С приближением выхода New World и внезапным обнаружением там механики, похожей на ключевую механику узлов из Ashes of Сreation, последней от сравнений достаются только упрёки. Дело в том, что потенциально в фундаменте механики Ashes of Creation куда важнее изнурительная гонка на старте ради подчинения соседних узлов без дальнейшего права на прогресс, тогда как территории в New World сохраняют полную независимость, в результате чего конкурируют, а не давят друг друга.
Но, похоже, у Ashes of Creation обнаружился явный козырь на руках, который вполне способен компенсировать многие слабые моменты. Речь о системе домовладения, куда более продвинутой, интересной и живой, чем в New World. В июньском стриме нам показали только механику городских зданий. А ведь есть ещё полноценные земельные участки за пределами основного поселения — фригольды. Но и на примере одного-единственного городского строения можно увидеть богатый потенциал общей концепции игровой недвижимости в Ashes of Creation.
Я, возможно, вам надоел с одним и тем же упрёком в адрес авторов AoC, но не хочу оказаться в ситуации человека, которого медленно взяли на измор. Поэтому снова скажу: сообщать о ключевых механиках в стримах — очень плохая практика. Дело не только в том, что я не могу показать вам нормальные иллюстрации. Куда важнее то, что в стриме идёт поток сознания, фактически — смысловая импровизация одного из авторов, тогда как девблог — это тщательно подготовленный, структурированный текст.
Напомнив об этом явном косяке, предлагаю вздохнуть и всё же поковыряться в недавнем стриме, чтобы выловить и упорядочить информацию хотя бы здесь.
Итак, Стивен Шариф продемонстрировал нам покупку дома в рамках поселения третьего уровня развития: «Деревня». Дом относительно небольшой, имеет буквально одну комнату, зато приличное количество приятных мелочей. Но начнём мы с главного и совсем не мелочи.
Что ни говорите, а безраздельное обладание даже крохотным домиком в небольшом поселении создаёт важное ощущение действительно своего пространства, эмоциональной связи с ним. Игры продают эмоции. Инстанцированные дома, как в New World, когда одним и тем же жилищем владеют сразу несколько десятков игроков, эмоции вызывают крайне слабые. Другое дело в Ashes of Creation. Хотя там тоже будут присутствовать подобные «общественные здания» с инстанцированным жильём, основу местного фонда недвижимости будут составлять дома с единственными владельцами.
На общем виде с высоты птичьего полёта мы можем рассмотреть всего несколько домов. Как следует из форумного пояснения, на этой стадии развития узла в деревне будут инстанцированные апартаменты на 50 персонажей, 8 личных коттеджей и «достаточно места» для фригольдов на прилегающих территориях, без уточнения количества.
На следующей стадии развития узла у мэра появится возможность построить вторые инстанцированные апартаменты ещё на 50 игроков, чтобы увеличить количество возможных граждан. Но апартаменты — это, скорее, формальность ради получения гражданства. Так что вернёмся к реальной недвижимости.
Даже небольшие коттеджи на территории деревни имеют приусадебные участки, на которых можно выращивать что-то полезное. Хотя, разумеется, для тех, кто хочет к земледелию подходить серьёзно, лучше подойдут фригольды за пределами поселения. Но о них нам расскажут позднее.
У коттеджа есть описание, которое заодно демонстрирует общую концепцию городской недвижимости:
Владение домом даёт множество преимуществ гражданину Узла. Они включают хранение, возможность выращивать некоторые полезные ресурсы и украшать интерьер, хотя не ограничены только перечисленным. Тип сооружения будет развиваться, а его размер увеличиваться вместе с развитием узла.
В общем, вложение в городскую недвижимость на ранних стадиях — дело довольно выгодное. Через время вы «вырастите» из небольшого коттеджа в самом центре города приличных размеров особняк. Авторы говорят, что пока окончательно не решили, как будут регламентировать процесс конкуренции за право обладания. Скорее всего, это будет аукцион. А дальше — вторичный рынок, на котором цену уже выставляют живые владельцы.
Зато нам сказали, что базовая цена такой недвижимости, пока ею никто не владеет, будет зависеть от количества граждан, зарегистрированных в этом конкретном Узле. Чем больше граждан — тем выше цена. Кажется, эта игра во всём следует принципу «кто раньше встал, того и тапки». С другой стороны, такой подход стимулирует расселение по разным узлам. Более привлекательным в плане недвижимости становится тот узел, который менее популярен у игроков.
Любой дом снабжается серией иконок, быстро описывающих возможности этого конкретного строения. На примере деревенского коттеджа мы видим:
Главная функция дома, помимо выдачи права стать гражданином после его получения, банальное хранение предметов. Да, сами контейнеры для хранения нужно создать, а размер дома влияет на количество мест под такие контейнеры, но в целом мы получаем привычный «дом-сундук» или «дом-шкаф», куда постепенно стаскиваем всё добытое или выращенное.
Украшение интерьера, судя по всему, функция исключительно эстетическая, чему я лично рад, глядя на то, как в других MMO, где предметы интерьера связаны с каким-то рейтингом, это явным образом эксплуатируется в ущерб эстетике.
Такую недвижимость можно продать другим игрокам или властям узла.
Выращивание полезных ресурсов на приусадебном участке — ещё одно интересное направление, которое открыл большинству игроков Archeage. Правда, в городской застройке это едва ли может стать каким-то прибыльным направлением.
Строение может быть разрушено при осаде. Все вещи, оставленные в нём на хранение, каким-то образом сохранятся, как и предметы интерьера. Вообще, с этим пунктом мало ясности, особенно в части восстановления потерь после набега врагов. Если речь идёт о том, что в случае поражения узел теряет уровень, а вместе с ним то же самое происходит и со строениями, это одно. Но как быть с теми домами, которые появляются на периферии при расширении узла? Вы полностью лишаетесь уже купленного земельного участка, или он за вами закрепляется при повторном переходе на следующий уровень, с которого вас сбросило поражение? Здесь пока туман.
И, наконец, иконка, обозначающая размер здания. Так проще сравнивать дома разной формы, но в целом одного размера. Думаю, эти иконки будут видны не только на табличке непосредственно перед домом, а и в окне аукциона.
Пока это всё, что нам показали. Картина далеко не полная, но зато демонстрирующая наличие механики домовладения в ранней версии игры. Новый эскиз развитого узла (судя по всему, с дворфийской стилистикой) тем временем даёт нам повод снова немного помечтать.
Что хочется отметить отдельно — разработчики сразу предполагают, о счастье, что в многопользовательской игре вы можете оказаться не один, а с друзьями или даже членами семьи. Система недвижимости это учитывает в своём основании, а также даёт очень гибкий инструмент прописывания доступа к любому предмету интерьера (то есть вы можете сделать два сундука с разными уровнями доступа). Кроме того, вы можете конкретным людям разрешить заниматься сбором и выращиванием на своём приусадебном участке. Да, сама схема собственности всё ещё не предполагает совместного владения, но это уже важный шаг в нужном направлении с довольно гибкими возможностями.
В итоге получаем продвинутую систему игровой недвижимости в Ashes of Creation, что для оседлой жизни, которую предполагает система Узлов, крайне важно. Множество деталей, особенно касающихся фригольдов — вершины игровой недвижимости — всё ещё не освещено. Но то, что есть, вполне способно вызвать оптимизм.
13 комментариев
В ТЕСО инстансные владения. но — мы покупаем практически пустую комнату или домик, имеющий оформления ровно столько, что бы задать базовый стиль. Остальное — добудь, купи. скрафти, установи…
«Уникальный новый мир с развитой системой домовладения»… и в руки выдают полностью оформленный дом «под ключ» с мебелью, камином и стилистическими мелочами.
ОК.… а где тут я? где МОЕ в этом доме, кроме сундука с добром и, может быть «полезных посадок»? куда я буду тащить трофеи, где я буду вешать картины, ставит ькнижные плоки и полки для находок, куда я брошу сапоги и плащ??? и будут ли эти трофеи, которые можно собрать и поставить на полку, если полки для них не предусмотрено? Или смысл дома только в «преимуществах» которые дает статус домовладельца и сундук?…
Расстраивает одно — издатель.
Если ничего не поменяется, снова строить игру вокруг дома, который в любой момент могут «а мы тут сервера объединили, все ваше в количестве 40 предметов лежит на почте»… Так себе радость.
Я реально не знаю, как поступать, если издателем будет мыло.
Если будет Mail.ru — просто забываем про игру на русском. Мы все много раз видели, что из этого всегда получается, никаких изменений в позиции данного издателя к играм и игрокам не зафиксировано. Поправьте, если вдруг я ошибаюсь.
Пробежаться по квекстами локациям — да. ну невозможно же не заглянуть. строить и развивать? с шансом в 95% вляпаться в… мыльные традиции? спасибо, нет.
в россиив моих краях пинг все 300. Я как-то имел удовольствие с таким играть в МWO. Наводился лазерами по наводке ребят с украины.то, что за МКАДомваши края не знаю, но сдаётся мне, что это не из-за географического расположения Америки :)