Тайное значение слов

Холодный Кофе: Тайное значение слов
В нашей жизни встречается слишком много примеров использования правильных слов без единой попытки как-то соответствовать произнесенному на деле. Это касается такого количества окружающих нас сфер человеческой деятельности, или бездеятельности, что если не начать удалять лапшу прямо сегодня при любом удобном случае, скоро она нас просто погребет под собой. Все, что нам останется в случае неудачи – разгадывать тайное значение слов. Так что давайте, пока мы еще на поверхности, поговорим о том, как Дейв Джорджесон рекламировал бродячих музыкантов, а Джон Смидли делал революцию в MMO.

Дейв Джорджесон, текущий статус которого в LinkedIn идентифицирует его как «Director of Development, EverQuest Franchise в Sony Online Entertainment», решил обратиться ко всем игрокам с попыткой убедить их в простой и понятной ему истине — все должны мечтать о том, чтобы любая MMO была free-to-play. Понимая, что это заявление, как минимум, спорное, Дейв решил укрепить свой призыв понятными доводами, выбрав, кажется, самый романтичный из возможных:

Это как с уличными артистами: мы выходим на свежий воздух, чтобы петь и танцевать там. И если мы делаем это достаточно хорошо, люди бросают монеты в нашу шляпу. Мне кажется, что это как раз та концепция, в которой должны развиваться игры. Потому что платить $60 вперед за игру, о которой у вас нет никакого представления, не понимания, понравится она вам или нет, неправильно. Никто вам деньги не вернет.

Сказал человек, который совсем недавно презентовал платный доступ в альфа-версию Landmark. Но это ладно. Забавно другое – как Дейв сравнивает себя с уличным музыкантом. Мне стало любопытно, насколько близок ему подобный образ жизни и способ заработка денег, поэтому я открыл его послужной список в том же LinkedIn:

  • Sr. Producer & Creative Director в Gaia Interactive
  • Sr. Producer/Director в Namco Bandai Games America
  • Sr. Producer/Creative Director в Sony Online Entertainment
  • Sr. Producer/Director в Dynamix/Sierra/Vivendi-Universal
  • Producer/Director в The 3DO Company
  • Producer в Activision
  • Producer в Domark
  • Managing Partner в Seventh Street Games
  • External Designer в Strategic Simulations Inc.

Все эти должности на протяжении всей его жизни никак не связаны с работой на улице, а текущая работа в корпорации Sony с трудом напоминает условия труда уличных музыкантов. Так что либо Дейв начнет работать в режиме бродячего артиста, получая «монетки в шляпу», либо перестанет делать клоунов из нас.

Холодный Кофе: Тайное значение слов
Эта аллегория нелепа еще и потому, что любой поставщик игрового сервиса, включая тех, кто радостно рассказывает о «свободной игре», в обязательном порядке навязывает свои условия и цены на доступ к контенту, а также проставляет ценники на всех позициях в игровом магазине. Никакого «кто сколько может, спасибо большое». И всегда берет деньги вперед. Знакомство с игрой и информированность игрока можно было обеспечить всегда, благодаря демонстрационным режимам. И вариантов развития этой идеи масса. Например, да, Дейв, возвращать те самые $60 после первого месяца игры по требованию игрока. Это особенно хорошо подходит именно для концепции ММО, где один месяц ничего не решает и не может удовлетворить человека, которому действительно понравилась ваша игра.

Я не против free-to-play. Ну, то есть он мне как не нравился, так и не нравится, но я готов дискутировать с теми, кто говорит о нем честно. Читая каждое обновление игрового магазина в Archeage со всеми этими удочками, вутриигровые аналоги которых недостижимы сейчас по уровню, баркасами, для постройки которых нужны очень редкие материалы, или просто кредитная карточка для оплаты его же в магазине, быстроногими ослами и прочей гадостью, я чувствую унижение. Ничего даже близкого с уважением по отношению к игроку в этом для меня нет. Никакой свободы и никаких правил честной игры. Поэтому у термина «Свобода Играть» оба слова имеют тайное значение.

Холодный Кофе: Тайное значение слов
Я понимаю, что меня шантажируют. Я понимаю, что мне некуда деваться – мне нравится игра и я все еще готов терпеть все это «неизбежное» зло. Вот только я знаю прекрасно, кто именно делает его «неизбежным» с нарисованной улыбкой уличного клоуна и отеческим похлопыванием по плечу: «еще немного монеток сюда, сынок». И да, как было бы классно, если бы мы все мечтали, чтобы любая ММО была бы free-to-play. А еще лучше, если бы нам всем сделали лоботомию. Мечта продюсера в наряде уличного музыканта.

Поговорим о еще одном мечтателе — Джоне Смидли — презентовавшем «Новую ММО». И это тоже классный термин, потому что ни новой, ни ММО она не является. H1Z1, как и предполагалось, беззастенчивый клон базовой концепции DayZ – некоего пространства для грызни между людьми за право остаться в живых. С подбадриванием со стороны голодных зомби. Там есть что обсудить в деталях, но поговорить я хочу сегодня не о них, а обо всем том, что произошло с момента, когда Джон Смидли, приведя SOE из флагманов MMO в категорию пасущей задних, затеял перезагрузку, революцию, реванш, или какие там еще красивые и эффектные слова можно подобрать.

Мне эта ситуация все больше напоминает одну из моих любимых сцен в фильме «Апполон 13». Там в ЦУП инженерам притащили копии всего, что есть на борту терпящего бедствие космического аппарата, и сказали: «Это все, что у них есть, нужно что-то придумать». Революция — это когда вы придумываете что-то новое. Когда вы берете имеющийся у вас движок от Planetside 2, имеющийся у индустрии Майнкрафт и ДейЗи, это не революция, это попытка спасти падающее тело с большой массой и остатками внутренних резервов.

Холодный Кофе: Тайное значение слов
Джон Смидли — не самый молодой представитель игровой индустрии с очень уставшими глазами. Он никогда не был визионером, но уверенно держался на посту президента SOE. Сейчас он говорит стратегически правильные вещи, но, как и десять лет назад, в ситуации с SWG, у него нет тактического плана их достижения. На уровне мантр, лозунгов, презентаций все работает хорошо – заверения о том, что на смену паркам должны прийти песочницы, звучит громко и своевременно. Идеи о том, что игровые механизмы должны быть инструментами организации игры между игроками – тоже. Но на деле пока выходит Landmark и H1Z1. О последнем я хотел бы поговорить отдельно, а сейчас замечу, что о наличии в этой игре микротранзакций Джон сказал несколько раз, а вот какую-то философскую концепцию своего нового проекта ему описать не удалось совершенно. Вместо этого он весь сеанс презентации довольно тупо отстреливал зомбаков из пистолета с бесконечным боезапасом и говорил, как круто будет строить свой город. На философию не тянет.

В этом смысле между ним и Дином Холлом пропасть. Как и в случае сравнения Джона Смидли и Нотча. В отличие от президента и директора по развитию SOE, Рокет и Нотч самостоятельно открывали свои вселенные. В каждом из этих двух случаев получившийся после выхода их проектов эффект не был запланирован, был большой неожиданностью для самих разработчиков. Но неожиданностью для них был именно успех, а не выношенная механика, философия, концепция. Неожиданностью стало то, что такому количеству людей понравилось то, что нравилось авторам Minecraft и DayZ. Наверное, они в какой-то степени те самые уличные музыканты. Наверное, здесь стоит признать, что уличные музыканты могут стать продюсерами крупных проектов, а продюсеры крупных проектов уличными музыкантами – уже нет. Но у каждого человека есть возможность применять слова по назначению. Без тайных смыслов и значений.
Читайте также

48 комментариев

avatar
Эх, хорошо.

H1Z1 — не нужно.
  • thv
  • 0
  • v
avatar
К сожалению или к счастью нужно все.
При появлении нового проекта может появиться хотя бы 1 маленькая изюминка которая позже перерастет в отдельный проект. Чем больше всего появляется тем больше шансов, что мы приблизимся к «идеалу»
На текущий момент есть 4 игры project Zomboid; DayZ; Rust;7 days to die;
И каждая из них не завершенная, но в каждой из них есть деталь «идеального» survival.
Так что пусть все кому не лень делают игры, каждый даже сосед Василий.
Кстати в качестве рекламы проекта(очень за него радею) unlok.ca
Комментарий отредактирован 2014-04-11 14:44:53 пользователем grehosh
avatar
В качестве абстрактного облачка смысла ваш пост выглядит красиво. На деле иначе.

«Изюминка», понимаете ли, возникает не случайно сама по себе, а всё-таки является продолжением намерения автора, частицей уникальности его личности. Какая изюминка есть у данной поделки? Я что-то не вижу. Атрон о чём-то не упомянул?
  • thv
  • 0
  • v
avatar
Какая изюминка есть у данной поделки?
А разве этот проект уже вышел(хотя бы альфа), чтобы говорить о всем, что в нем реализовано?
avatar
а какой смысл об этом молчать?
  • thv
  • 0
  • v
avatar
Опишу свою мысль
есть 4 игры project Zomboid; DayZ;

Rust;7 days to die
В них всех есть крафт.
В DayZ и Rust он уныл и не интересен
В Zomboid и 7 days to die — реалистичен и интуитивен.
В DayZ и 7 days to die — не очень много свободы влияния на мир(постройки, терраморфинг)
В Zomboid и Rust — его больше

Управление в Zomboid и Rust ужасное
в DayZ и 7 days to die у целом приемлемо.

В каждой из этих игр, что-то реализовано лучше и найдено иное, гораздо более эффективное решения по реализации.

Именно об этом я и говорю, возможно H1Z1 не привнесет новой механики, но она принесет новое решение уже существующих и это хорошо.
Комментарий отредактирован 2014-04-11 15:59:31 пользователем grehosh
avatar
В таком виде звучит гораздо лучше. Но преемственность удачных решений — очень большой вопрос.
  • thv
  • 0
  • v
avatar
Я согласен с тем, что в H1Z1 могут быть найдены интересные решения. Но это будет, скорее, случайностью. И мелочью. Смидли ни разу не приблизился даже к десятой доле концепций, о которых рассказывал и которые развивает Дин Холл. Дин Холл уже в другом веке. Если бы все эти сурвайвалы можно было представить в контексте игры Civilization, то Дин уже и порох открыл и статую свободы построил, а Джон если и изобретет что-то, то какую-нибудь держалку для развития гончарного дела. То есть это пшик.

И еще Смидли все время повторяет EQ, SWG, и как бы подогревает ими будущие проекты. Но правда в том, что ни идеолога EQ, ни идеолога SWG они не привлекли. То есть, грубо говоря, у них есть некое изобретение, оно у них, да, они говорят, мы вот тут были, когда оно появилось. Но они не понимают, как его сделали. То есть все эти наработки без инженеров-конструкторов бесполезны.
  • Atron
  • +2
  • v
avatar
Случайно был разработан minecraft и он дал развитие целому уже пласту игр.

В текущем игровом застое, по моему только случайно и смогут найти дальнейшую ветвь развития, ну или дальнейшая ветвь придет только вместе с развитием виртуальной реальности(доступной)
avatar
Кажется, он просто бзднул и не заметил. Чистая ахинея. Но большинству игроков данная аналогия понравится, ведь именно они понесут денежки этим «музыкантам».
avatar
Мне кажется это ты сейчас бзднул и не заметил. Ну серьёзно, что ты хотел сказать этим заявлением? Вырази мысль полно.
  • hitzu
  • -2
  • v
avatar
О, Рыж, а давно ты в двухсотниках? Поздравляю. :)
avatar
Джон ориентируется на казуалов. На тех, кто готов с легкостью пожертвовать денег на какие нибудь фонарики в ландмарке, или на шкурку в planetside, и пытается убедить людей, что это нормально, что так и надо.

F2P игры не заинтересованы в удержании людей. F2P имеют больше всяких свистелок-перделок, в ущерб игровому контенту, F2P промышляет шантажом и обманом. И когда вот так в лоб говорят, вы знаете, это ведь как уличные музыканты, хочется забить этому человеку в голову гвоздь. Это не уличные музыканты, это мелкий лохотрон на уровне кришнаитов:

…Не слишком чистоплотны и приемы, при помощи которых кришнаиты, которых вы видели на улицах, распространяют свою литературу. Их испытанный метод: «Здравствуйте! Вы мне очень понравились, у вас очень интеллигентное лицо — или: „Вы мне кажетесь очень разумным человеком. Мы хотим предложить вам подарок“. И дают книжку в цветастой обложке. Человек берет книжку в руки. Он очень растроган, что ему лично дарят подарок, да еще такую привлекательную на вид книгу! Он благодарит щедрого и очень дружелюбного незнакомца, проявившего к нему, как кажется, неподдельный интерес. И тут ему говорят: „Не могли бы вы сделать пожертвование на наше благотворительное общество?“ Человек спрашивает: „Какое пожертвование?“ Ему говорят: „Ну, 200 рублей“. — „Как, эта книжка стоит 200 рублей?“ — „Нет, книгу мы вам подарили, но вы сделайте пожертвование на благие цели“. Здесь уже налицо момент психологического насилия: невозможно отказаться, ведь подарок уже принят. А жестко его вернуть вроде неудобно: „Ведь незнакомец был таким вежливым, да еще назвал меня умным и интеллигентным! Не могу же я теперь поступить неинтеллигентно!“ Так человек платит 200 рублей за книгу, которую он и за пятерку не купил бы.

А что это значит для игр? Ничего хорошего. Пока это просто вброс и манипуляция фактами. Если хотят быть уличными музыкантами, пусть открывают кошелек и живут на пожертвования.
avatar
Джон ориентируется на казуалов. На тех, кто готов с легкостью пожертвовать денег на какие нибудь фонарики в ландмарке, или на шкурку в planetside, и пытается убедить людей, что это нормально, что так и надо.
Во-первых, какие-нибудь казуалы даже не задумываются над тем, чтобы заплатить денежку, особенно если их к этому принуждают. Мне уже давно не нравится, что casual превратилось чуть ли не в ругательство и олицетворяет теперь эдакого дурачка.


А вот насчёт всего остального я согласен, но хотелось бы остановиться подробнее на этом:
F2P игры не заинтересованы в удержании людей.
С другой стороны мы знаем к чему приводит и как проявляется «удержание людей». Да, те самые дейлики, суточные/недельные кулдауны, годовые подписки и прочие способы заставить игрока остаться в игре. Что хуже? Наверное прямой шантаж Ф2П. Но по-моему это просто выбор не из того, что лучше, а из того, что меньше вредит.
Комментарий отредактирован 2014-04-11 16:54:35 пользователем hitzu
avatar
С другой стороны мы знаем к чему приводит и как проявляется «удержание людей». Да, те самые дейлики, суточные/недельные кулдауны, годовые подписки и прочие способы заставить игрока остаться в игре. Что хуже?

Это две крайности. Я вот готов за аркейдж и 600 рублей платить, лишь бы была подписка, ну или хотя бы убрали шоп. Сделали бы триал бесплатный до 40 уровня, без очков работы и недвижимости, и подписку.

Во-первых, какие-нибудь казуалы даже не задумываются над тем, чтобы заплатить денежку, особенно если их к этому принуждают. Мне уже давно не нравится, что casual превратилось чуть ли не в ругательство и олицетворяет теперь эдакого дурачка.

Во-первых, именно дурачки опорочили слово «casual». Да-да, те самые, которые вроде бы казуалы, а на деле просто безрукие ленивые мерзавцы, которые любят ныть на форумах.

Во-вторых, казуалы именно, что не задумываются. Они именно платят. Импульсивно. Сферическому казуалу все равно, будет он играть завтра, или нет. Ему захотелось вот здесь и сейчас, и он купил. Поэтому, чтобы удовлетворять импульс, покупка внутриигровой валюты — очень простой и быстрый процесс.
avatar
Во-вторых, казуалы именно, что не задумываются. Они именно платят.
Я не знаю что сказать даже. Я всегда относил себя именно к казуальным игрокам. Я никогда не рвался в топы, не приурочивал свой распорядок дня под игру, я просто старался получать удовольствие «здесь и сейчас». При этом я никогда не делал необдуманных спонтанных покупок.
  • hitzu
  • +1
  • v
avatar
С другой стороны мы знаем к чему приводит и как проявляется «удержание людей». Да, те самые дейлики, суточные/недельные кулдауны, годовые подписки и прочие способы заставить игрока остаться в игре.

Но этого нет и не было, к примеру, в EVE или в том варианте LA2, который по Interlude включительно. То есть это конретные решения конкретных людей, а не неизбежность.
Комментарий отредактирован 2014-04-11 17:09:10 пользователем Atron
avatar
Но этого нет и не было, к примеру, в EVE или в том варианте LA2, который по Interlude включительно. То есть это конретные решения конкретных людей, а не неизбежность.

Но на самом деле звоночки уже есть. Blizzard, как строгий приверженец P2P, начал вводить дейлики, длинные квесты, которые тянутся несколько месяцев и так далее.

Даже EVE, ты там тоже привязан по времени, т.к. прокачка идет месяцами. Чтобы выучить в перфект какой нибудь боевой корабль, уйдет полгода. Не говоря уже о производственнике. В данном случае, опцию «купить плесы — купить чара» не рассматриваю, так как по сути это оплата подписки постфактум: вот тебе деньги за отыгранные тобой месяцы, а ты мне чара.
avatar
Зато оба эти варианта чудесным образом совместились в АА. Конкретные решения конкретных людей. А потом они делают невинные глаза и что-то говорят о неожиданном баге.
  • hitzu
  • +1
  • v
avatar
Зря запостил. Извини Ат, не хотел нападать, да и АА тут не при чём. Страшно расстроен я. На форуме Лэндмарка удаляют треды про лампочки, удаляют даже те, где люди предлагают их на внутриигровые предметы обменивать и просят что-то типа магазинчиков сделать. Страшно расстроен ещё тем, что кириллицу они просто в свою гарнитуру не заказали и игнорируют все сообщения. :(
  • hitzu
  • +1
  • v
avatar
Почему зря? Нормально написал, по делу. А по поводу кириллицы не расстраивайся, быстро оно никогда не бывает. Нужно упорство. :)
avatar
Зря потому что это выглядело как «а в вашей деревне ещё хуже». Потом уже понял это. :D
avatar
Я никогда не мог подумать, что мы будем deadly seriously обсуждать проблему, как игра типа Ландмарка стала pay-to-win. О, времена! :)
  • Andre
  • +1
  • v
avatar
Я понял, что такой взгляд на вещи нужно действительно объяснять. Сказать по правде, узнав об их планах на монетизацию, на всю эту социальщину с лайками и галереями лучших, я ещё тогда, несколько месяцев назад подозревал куда ветер дует. Статья про монетизацию и про то, почему принцип «это всего лишь vanity item/eye candy/свистелки-перделки» в такой игре как Лэндмарк не катит, так и не смогла родиться тогда, увы. Объяснить то, что кажется тебе очевидным, оказалось достаточно сложно. :)
Возможно сейчас для неё подходящее время. Но я подожду сначала Дэви, мне её взгляд важен.
avatar
Я уже) Но не про монетизацию…
avatar
Может, я был слишком (не)серьёзен, но выше я не иронизировал. :) То есть ситуацию я воспринимаю серьёзно.
  • Andre
  • +1
  • v
avatar
Смайлик. Он сделал своё дело.
avatar
Да, в последнее время это витает в воздухе. Слишком много правильных слов за которыми скрывается что-то радикально противоположное. В итоге не веришь уже ничему.
  • Devina
  • 0
  • v
avatar
Я не против free-to-play. Ну, то есть он мне как не нравился, так и не нравится, но я готов дискутировать с теми, кто говорит о нем честно. Читая каждое обновление игрового магазина в Archeage со всеми этими удочками, вутриигровые аналоги которых недостижимы сейчас по уровню, баркасами, для постройки которых нужны очень редкие материалы, или просто кредитная карточка для оплаты его же в магазине, быстроногими ослами и прочей гадостью, я чувствую унижение. Ничего даже близкого с уважением по отношению к игроку в этом для меня нет. Никакой свободы и никаких правил честной игры. Поэтому у термина «Свобода Играть» оба слова имеют тайное значение.

Дико плюсую.
avatar
А тем временем в АА опять профилактика…
Комментарий отредактирован 2014-04-11 16:31:36 пользователем Kayf
  • Kayf
  • 0
  • v
avatar
Sony, между прочим тырит идеи не только в области онлайн игр. Свою VR с блекджеком они тоже захотели. Впрочем давайте судить трезво, SONY — японская компания, с чисто японским мышлением «улучшателей» — покупаем/заимствуем чужие наработки, переделываем на свой лад, выпускаем как новый продукт.
  • hitzu
  • +1
  • v
avatar
Дак у Sony у единственных на рынке последние три (или четыре?) года продавался 3D шлем с хорошим качеством звука и картинки. Облегчить его и добавить туда датчики положения головы и микрофон — естественный шаг.
  • vap
  • +1
  • v
avatar
Дак у Sony у единственных на рынке последние три (или четыре?) года продавался 3D шлем с хорошим качеством звука и картинки.
Вот это я не знал. Но без точных акселерометров такой шлем почти бесполезен.
  • hitzu
  • +1
  • v
avatar
Меня пугает, что в какой-то момент в АА «всю игру» можно будет купить в магазине. Т.е. все важные «материальные» ценности, как танки, машинки, аналог Черной Жемчужины, трактор заполонят игру и обесценят все внутриигровые усилия. Это вроде бы и не П2Вин, но легче от этого не становится.
avatar
Я вообще не понял, как баркас, который создается из редких и очень ценных внутриигровых компонентов, добывающихся в игре с большим трудом, мог появиться в магазине. Признаюсь, я как-то это в момент появления баркаса на полках магазина прощелкал, так как не до конца представлял составляющие в его рецепте. Теперь же сильно недоумеваю. Да, они хотят убрать их из магазина 17 апреля. Но, черт возьми, вы его туда добавили и весь сервер ими уже заполнен. А из игры они не выводятся. Да и причины удаления с полок магазина могут быть тривиальными: «теперь мы будем торговать там желтеньким и фиолетовым». Для меня произошедшее, особенно в контексте с мембраной — очень увесистая гиря на чашу «плохое» в репутацию mail.ru.
  • Atron
  • +7
  • v
avatar
Фри-ту-плей такой фри-ту-плей. Вчера баркасы, сегодня ослы, осталось дожить до завтра, чтобы узнать, что еще можно купить в чудном магазине. Такое ощущение, что хотят всё и сразу, и сегодня: подписку платишь, ремесленную настойку покупаешь, вот купи еще и баркас. В соседней теме был разговор про фри-ту-плей, так вот WoT в сравнении с АА более честный в отношении как к фришнику, так и к тем кто платит.
avatar
И вот тут, наряду с качеством сервиса, для меня таится страшный зверь который может убить (да чего уж там, практически убил) во мне желание играть в АА… Видите ли мы пришли в «открытый мир история которого пишется нами»… И я, отдавая дань везучести или упорству одних (вырастили/собрали ингридиенты на постройку баркаса/ослика/щита/омулета сами)или предпринимательской жилке других (накопили ДЗ/голдики честной торговлей) готов салютавать им… «Привет! долго на баркас дерево собирал?.. Трям! с какого раза сет получился?.. — Молодцы ребят… А мастер кто? Кто щит скрафтил? Мистер Икс? Круто… Хороший крафтер-весь сервер его знает»… И всё это действительно «история АА которую мы пишем сами»… Ну а видеть сплошь и рядом шоповские баркасы/ослов/костюмы потому что «че заморачиваться? я за вечер пива на большую сумму выпиваю» в игре с ВНИМАНИЕ!!! С ПОДПИСКОЙ… Для меня это очевидный, очередной лохотрон от Mail.ru под названием «кто больше заплатит тот и папка — остальные бомжи»
  • Kayf
  • +5
  • v
avatar
SOE извинились и пообщеали добавить рецепты на следующей неделе.
https://mmozg.net/coldcoffee/2014/04/11/nedolgo-muzyka-igrala.html#comment62875

https://forums.station.sony.com/landmark/index.php?threads/orbs-on-the-marketplace.31396/
  • hitzu
  • +3
  • v
avatar
Магазины и лавчонки разрабов — ужасная дрянь. Я вообще удивляюсь, почему игроки их терпят.
Во-первых такие магазины серьезно ущемляют внутриигровую торговлю, крафт, сбор ингредиентов — то есть подавляют финансовую инициативу игроков.
Во-вторых они делают игру более поверхностной. Не нужно добывать материалы, копить игровую валюту, выполнять квесты в конце-концов. Если тебе чего то захотелось — просто «расчехли» кредитку и купи в лавчонке разрабов.

Таким образом эти лавчонки действую «поверх головы» игры. Ведь чтобы чего то добиться и что-то получить игрок должен активно играть — взаимодействовать с другими игроками и миром игры. Заниматься торговлей, политикой, охотой и другой самой различной деятельностью в игре. С лавчонкой все это моментально становится факультативом. Можно обойтись и без этого, а купить вещь за реал у разрабов и получить свой «приз» не за игру, а как говорится не отходя от кассы.

Лавчонки бьют прежде всего по самым глубоким игрокам. По тем, кто полюбил игру и играет в нее на серьезном уровне. По тем, кто крафтит, торгует, сражается с монстрами и другими игроками за ресурсы.
А помогают магазины от разрабов, только тем, кто зашел в игру на час и не хочет «париться» чего-то там добиваясь и чего-то превозмогая.
Комментарий отредактирован 2014-04-13 01:10:47 пользователем Orgota
  • Orgota
  • +2
  • v
avatar
Магазины и лавчонки разрабов — ужасная дрянь.
Ну, бывают разумные магазины, тут ты не совсем прав. Vanity items, например, могут быть вполне безобидными. Те же флаги в АА.
avatar
Только в том случае, когда они продают вещи, никак не влияющие на игру — то есть откровенную ерунду.

Также я полагаю, что продажа ерунды — это не то, что может удовлетворить аппетиты такого финансового монстра, каковым является локализатор АА.
отсюда неизбежный вывод — они всячески будут стараться «расширить ассортимент» своей лавки и за счет вещей, реально влияющих на баланс.
avatar
А помогают магазины от разрабов, только тем, кто зашел в игру на час и не хочет «париться» чего-то там добиваясь и чего-то превозмогая.
А что тут плохого?
avatar
Плохо то, что я хочу построить баркас, а не купить его в шоп магазине (и дело тут не в размерах моего заработка в реальной жизни). Но локализатор условный баркас в магазине своем продает, а для крафтерского «забыл» впилить мембрану. И получилось что мы оказались в неравных условиях с теми людьми у которых другое отношение к игре. Я сейчас не обсуждаю (да и не имею никакого права) тех кому проще купить в шоп магазине… Но мы же пришли играть в игру, про которую разработчик/локализатор обещали что перделки из шопа не будут влиять на баланс… Сейчас они влияют. Я говорю о том что со мной должны быть честными. Отмазка о «забыли впилить мембрану» допустим прокатила… Что будет дальше — посмотрим.
  • Kayf
  • 0
  • v
avatar
Уже впилили. Я имел в виду что плохого когда в магазине есть вещи которые так же можно получить в игре, и почему помощь тем кто
зашел в игру на час и не хочет «париться» чего-то там добиваясь и чего-то превозмогая.
это плохо? Каждый выбирает свой стиль игры. не все хотят превозмогать.
avatar
Пардон, а в чем тогда смысл идти играть в песочницу, где не надо «превозмогать» — достаточно достать кошелек и всё купить? В чем интерес? и в чем MMO RPG? И кто будет устанавливать рамки что можно купить за реал и что нельзя? Локализатор? Именно поэтому я и написал… Опасаюсь я, что наполнение игрового магазина может сильно перекосить игру в сторну «залей баблишка с карты побольше»
Комментарий отредактирован 2014-04-13 13:01:21 пользователем Kayf
  • Kayf
  • 0
  • v
avatar
Ну как в чем, в получении удовольствия от игры посредством взаимодействия с миром и другими игроками. Просто, как уже неоднократно говорилось, не все идут в ммо чтобы «нагнуть» сервер или стать «королем мира» (Боже, какой бред), интересы могут быть совершенно разными и именно песочница способствует расширению (увеличению количества) таких интересов. К тому же со временем понимаешь, что у тебя просто нет возможности, как 5-10 лет назад, сидеть в игре по шесть-восемь часов каждый день и вообще ходить туда как на работу. И выбираешь развлечение в «песочнице» дающее отвлечься на пару часиков. Это к вопросу зачем играть в «песочницу».
А вот относительно шопа, это скорее к вопросу о честности людей предоставляющих данные услуги, и тут я согласен. Когда говорится, что у нас будет «непринужденная подписка» и шоп не влияющий на баланс в игре, а по факту плавно внедряемый pay2win, то это уже выглядит как попытка обмана.
p.s. Возможно я слишком пессимист, но я не верю в случайности с введением баркаса в игровой магазин и в тоже самое время по совершенно «случайному» стечению обстоятельств отсутствия мембраны для крафтового баркаса. Очень уж смахивает на один из нечестных приемов маркетинга.
Комментарий отредактирован 2014-04-13 14:50:17 пользователем Nikolaos
avatar
По мне это убивает интерес в игре. Вот есть у меня в семье человек, который принципиально хочет добиваться всего игровыми способами, даже больше — редкие ингредиенты вырастить самому, а не покупать на аукционе. В этом его интерес, в радости добычи чего-то ценного. Он никуда не торопится, у него нет цели быть первым, у кого есть рыбацкий баркас на сервере. Но тот же баркас, безусловно, является для него целью. Тем более сладкой, чем более она трудноосуществима.
В игре ужасный рандом и удача тебе может не улыбаться очень долго. Представь, какое для человека искушение — когда он видит свою цель в шопе, какой должна быть сильной воля, чтобы не потянуться к заветной кнопочке и не получить все и сразу. Тем более, когда вокруг уже так много тех, кто сдался и потянулся… тем более, когда потенциальный крафт был невозможен игровым способом.
Но это большая ловушка. Ты покупаешь, но радость от приобретения очень быстро оставляет за собой пустоту без новой цели. А как только ты находишь себе новую — опять появляется такое искушение в виде товара в магазине. И вот уже не заметил, как тебе в игре стало скучно… всё есть, стремиться не к чему, зачем играть?
avatar
И вот уже не заметил, как тебе в игре стало скучно… всё есть, стремиться не к чему
Пойти в другую игру и крафтить станки там :D
Комментарий отредактирован 2014-04-13 18:51:18 пользователем hitzu
  • hitzu
  • +5
  • v

Оставить комментарий