Когда авторы Crowfall объясняли, что вдохновляются EVE Online, мы радовались, не очень понимая, что нас ждет впереди. Но в ArtCraft собрались люди очень принципиальные — если уж дали слово, то будут повторять EVE во всех мелочах, в здравии и в болезни. Аминь. Сага о невышедшей еще MMO, которая уже успела собрать все монетизационные болезни жанра, не предлагая, на самом деле, MMO-мир — история, которую нужно рассказывать с чувством и расстановкой. Я уже пробовал это делать. Но ведь с тех пор прошло время. Так что усаживайтесь поудобнее и запасайтесь салфетками. Хм… прозвучало двусмысленно, особенно для мужской части читателей, но в наше тяжелое время все равно ведь не поймешь, что вызовет слезы, а что — неконтролируемый приступ восторга.
Напомню вам уже, собственно, известные факты о Crowfall:
Вот, казалось бы, кто на это согласится? Но нашлись люди — убедили друг друга, обнялись, сказали, что по-другому нельзя. В наше тяжелое время, разумеется. Когда разработчики недоедают и все такое.
Вокруг проекта собралась преданная аудитория. Значит, пора предавать.
В недавнем обращении к тем, кто все еще ожидает игру, разработчики с радостью сообщили о том, что в Crowfall будет… торговля очками умений. Тут это будет называться Том Знаний. Зачем? Ну, во-первых, это есть в EVE. Верно? И это один из самых распространенных аргументов. Что интересно — когда можно говорить о большом едином мире, живущем уже второй десяток лет без вайпов, авторы мгновенно забывают о том, что это есть в EVE, и говорят о том, что противостояние в едином мире MMO обречено. Зато как только там появляется новый способ получения дополнительного дохода — икона песочниц снова на алтаре. А против иконы не попрешь. Шах и мат, скептики.
Я, к сожалению, хорошо помню момент введения инжекторов в EVE Online во всех подробностях. В том числе и аргументы. Они были о том, что в игре, где есть персонажи со стажем в десять-двенадцать лет, догнать их новичкам нет никакой возможности. Все попытки объяснить, что дерево умений в EVE устроено таким образом, что у каждой ветви есть довольно быстро достигаемый оптимум, а в целом развитие персонажа в EVE — это развитие спектра разных специализаций, ни к чему не приводили.
Но теперь ситуация просто волшебная — нет никаких персонажей с опытом, да и самой игры все еще нет, а единого сложного мира вообще не будет, но инжекторы уже запланированы. Правда, по словам разработчиков, их введут не сразу. Только тогда, когда накопится существенная разница в уровне между игроками. И хотя я совершенно не согласен с тем, что в EVE существовала эта проблема, даже если принять такой довод как факт, перед нами раскрывается уникальная картина: разработчики знают о «проблеме», «проблему» не пытаются исправить на уровне механики, ее пытаются в будущем успешно монетизировать.
Вообще, авторы Crowfall потрясающие мастера признавать чужие ошибки, брать их на вооружение, не пытаться исправлять, зато выставлять громадный прайс-лист за все то, что они не собираются исправлять.
Думаю, мы видим будущее. Возможно, мрачную его ветвь, как в одном из фильмов трилогии Земекиса. Сейчас мы еще живем в не самом плохом настоящем. EVE — хотя бы работающая модель MMO. Кивать на нее и говорить «мы сделаем так, как там», не так зазорно. Ад начнется, когда нам скажут, что «будут делать как в Crowfall».
У вас же дух захватывает, правда? Салфетки под рукой?
Напомню вам уже, собственно, известные факты о Crowfall:
- Игру нужно будет купить по цене около 50 долларов США. Но это вам даст только обычный статус, как в любой фритуплейной игре, если бы вы играли без премиума.
- Заплатив за игру, вы теперь должны заплатить еще и за VIP-статус в ней — аналог премиума, или ежемесячной подписки. В районе 15 долларов в месяц.
- VIP-статус даст вам… скидки на покупки в игровом магазине. Ну, да, там где вы можете заниматься RMT через покупку токенов, чтобы продавать их тем, кто заплатил жалкие 50 долларов за игру. Эти нищеброды будут передавать вам игровую валюту, чтобы получить VIP-статус из ваших мозолистых рук, которым некогда играть, как известно.
- Игровой магазин — это не только RMT-канал, но также место получения почти всех достижений в игре. Я серьезно. Так как в Crowfall события развиваются в сессионных Умирающих Мирах, единственное место, куда вы сможете вынести достижения от побед в этих сессиях — Вечные Королевства, где вы постепенно будете расширять и обустраивать свои территории. Правда, все это можно просто купить за деньги прямо в магазине. После того, как вы заплатили 50 долларов за игру, 15 долларов в месяц за VIP и еще заполучили кучу игровой валюты через RMT.
Вот, казалось бы, кто на это согласится? Но нашлись люди — убедили друг друга, обнялись, сказали, что по-другому нельзя. В наше тяжелое время, разумеется. Когда разработчики недоедают и все такое.
В недавнем обращении к тем, кто все еще ожидает игру, разработчики с радостью сообщили о том, что в Crowfall будет… торговля очками умений. Тут это будет называться Том Знаний. Зачем? Ну, во-первых, это есть в EVE. Верно? И это один из самых распространенных аргументов. Что интересно — когда можно говорить о большом едином мире, живущем уже второй десяток лет без вайпов, авторы мгновенно забывают о том, что это есть в EVE, и говорят о том, что противостояние в едином мире MMO обречено. Зато как только там появляется новый способ получения дополнительного дохода — икона песочниц снова на алтаре. А против иконы не попрешь. Шах и мат, скептики.
Я, к сожалению, хорошо помню момент введения инжекторов в EVE Online во всех подробностях. В том числе и аргументы. Они были о том, что в игре, где есть персонажи со стажем в десять-двенадцать лет, догнать их новичкам нет никакой возможности. Все попытки объяснить, что дерево умений в EVE устроено таким образом, что у каждой ветви есть довольно быстро достигаемый оптимум, а в целом развитие персонажа в EVE — это развитие спектра разных специализаций, ни к чему не приводили.
Но теперь ситуация просто волшебная — нет никаких персонажей с опытом, да и самой игры все еще нет, а единого сложного мира вообще не будет, но инжекторы уже запланированы. Правда, по словам разработчиков, их введут не сразу. Только тогда, когда накопится существенная разница в уровне между игроками. И хотя я совершенно не согласен с тем, что в EVE существовала эта проблема, даже если принять такой довод как факт, перед нами раскрывается уникальная картина: разработчики знают о «проблеме», «проблему» не пытаются исправить на уровне механики, ее пытаются в будущем успешно монетизировать.
Думаю, мы видим будущее. Возможно, мрачную его ветвь, как в одном из фильмов трилогии Земекиса. Сейчас мы еще живем в не самом плохом настоящем. EVE — хотя бы работающая модель MMO. Кивать на нее и говорить «мы сделаем так, как там», не так зазорно. Ад начнется, когда нам скажут, что «будут делать как в Crowfall».
У вас же дух захватывает, правда? Салфетки под рукой?
9 комментариев
Так и тут — пропаганда фритуплея дошла до того, что многие игроки свято уверены в том, что это статистика, против которой не попрёшь.
*Каждый хлопок доступен по супернизкой цене со скидкой, подробности в нашем магазине!
«Американские боги»