Мечты людей — страшная сила. Они могут раздвигать время и пространство. Хотя мне кажется, что если задаться целью собрать в одном месте все мечты игроков о том, как изменится New World к следующей запланированной дате выхода, не хватит никакого времени и никакого пространства. Игра зацепила многих. Но при этом, кажется, до конца не завербовала никого.
Полноценный анализ превью-сессии я опубликую на следующей неделе, а сейчас поговорим об обращении Amazon Games к игрокам по случаю завершения этой сессии.
Удивительно, как у больших компаний всё же получается быть максимально неискренними, сохраняя при этом все внешние атрибуты нормального человеческого общения. Тут вам и оголённый нерв сомнений «мы так переживали перед запуском». И непередаваемая радость от «невероятного уровня полученной поддержки со стороны игроков», хотя никакого однозначного восторга и поддержки замечено не было. И благодарность. И обещания оставаться чуткими к каждому совету. Но, ёлки-палки, вы же перенесли запуск проекта за два месяца до этого. И до сих пор не проронили ни слова о причинах. Не тех причинах, которые каждый игрок увидел со своей колокольни, а о своих собственных, которыми вы и руководствовались.
В соседней заметке Раф Костер пишет о том, как важно развивать отношения с сообществом, насколько эта кропотливая и постоянная работа становится определяющей для долгосрочного игрового сервиса.
И я хочу заметить, что те люди, которые работают от лица компании на форуме, делают всё возможное. Они большие молодцы. Но я прекрасно помню, что эти люди до последнего момента не знали о переносе так же, как и мы. Всё же Раф Костер говорил обо всех в одной лодке, включая рулевых. Потому что иначе остаётся только посочувствовать положению сотрудников Amazon Games, которые выбиваются из сил, двигаясь в неизвестном для них направлении.
Что хотел бы увидеть я в ту же секунду, когда узнал о переносе сроков выхода New World? Взрослый и подробный анализ причин этого решения. Чтобы если уж я заплатил деньги за предзаказ, проявив ту самую «поддержку», за которую так благодарны авторы на словах, я не чувствовал себя человеком, которому не видят смысла что-либо объяснять за пределами совершенно обтекаемого «мы хотим сделать лучше». Все хотят сделать лучше. Всегда. И через год New World не достигнет состояния «лучше некуда».
Когда я оплачивал предзаказ, чего в обычных условиях никогда не делаю, я посылал совершенно чёткий сигнал на фоне протестов тех игроков, которые хотели сохранить прежний ганкбокс. Я знал, что именно изменилось в игре, и хотел показать на деле, что вот теперь я заинтересован. Если бы в тот момент в Amazon Games заявили что-то в духе «мы знаем, что у нас ганкбокс, но мы постараемся сделать лучше и добавим контента», поверьте, я бы и бровью не повёл. Возможно, это был единственный момент, когда в Amazon решили поговорить откровенно и сказали: «Ребята, мы облажались». И пока это был самый светлый момент в истории проекта.
В свежем обращении я читаю следующее:
Отличный пример мёртвого пиара. Возможно, проклятие проникло в студию с тестовых серверов по локальной сети тонкими красными струйками.
Во-первых, эта фальшивая лесть в адрес несуществующего сообщества, у которого якобы уже есть какие-то качества и требования, на которые стоит равняться. И это в игре, окончательные очертания которой никто не может представить, как и своё пребывание в ней через пару месяцев. О каком сообществе тут вообще говорят?
Во-вторых, если бы я подставил вместо New World, скажем, Cyberpunk 2077 и добавил бы к объяснению переноса сроков абсолютно ту же фразу — «мы хотим увеличить количество игровых режимов, территорий, разнообразия в поведении ИИ, дополнительных типов оружия, разнообразия в квестах и многое другое» — что бы изменилось? Но Cyberpunk 2077 — одиночная игра, а New World позиционируется как MMO и сервис на годы. Они преследуют очень разные цели.
Я вообще не вижу нигде в описании обтекаемых «улучшений» даже намёка на задачи, лежащие перед MMO, перед механиками, посвящёнными, собственно, тому, ради чего в Amazon Games по какой-то причине решили собрать людей вместе — взаимодействию. Решение проблемы «съедания контента» заключается в том, что в MMO им становятся люди и события, возникающие между ними. Контентом становится сама жизнь локального сообщества. Поэтому вы не можете «добавить контент» в MMO, вы можете добавить только триггеры для него. Если же для авторов «контент» не отличим от содержимого одиночной игры, то по каким причинам они ждут, что игра так или иначе не будет пройдена в считанные недели, максимум — месяцы, как любая другая?
Создаётся впечатление, что Amazon Games стали очередными жертвами карго-культа.
Всем известно, что MMO живут долго. Годами. Так по какой-то причине повелось. И само по себе — это клёво. Поэтому, если что-то назвать MMO, оно должно начать жить долго. А если нет — мы сильно испугаемся, перенесём сроки, и будем заполнять его одноразовым контентом… чтобы что? Никто не пытается написать бесконечную книгу или снять бесконечный фильм (кроме машинистов поездов), понимая, что у «контента» есть начало и конец. Если только его источником не становится сам мир и ситуации, на основе которых возникают новые непредсказуемые истории.
Иначе всё, что достанется авторам такого эксперимента — невероятно дорогие игроки, для которых нужно сделать в разы больше, чем в одиночной игре, так и не добившись результата. Потому что многие из них будут нестись вперёд наперегонки, не читая квесты, не изучая территории, не успев распознать никакого особого ИИ монстров, орудуя одним единственным самым эффективным топором… чтобы обогнать других. Потому что вы зачем-то собрали их вместе.
Полноценный анализ превью-сессии я опубликую на следующей неделе, а сейчас поговорим об обращении Amazon Games к игрокам по случаю завершения этой сессии.
Удивительно, как у больших компаний всё же получается быть максимально неискренними, сохраняя при этом все внешние атрибуты нормального человеческого общения. Тут вам и оголённый нерв сомнений «мы так переживали перед запуском». И непередаваемая радость от «невероятного уровня полученной поддержки со стороны игроков», хотя никакого однозначного восторга и поддержки замечено не было. И благодарность. И обещания оставаться чуткими к каждому совету. Но, ёлки-палки, вы же перенесли запуск проекта за два месяца до этого. И до сих пор не проронили ни слова о причинах. Не тех причинах, которые каждый игрок увидел со своей колокольни, а о своих собственных, которыми вы и руководствовались.
И я хочу заметить, что те люди, которые работают от лица компании на форуме, делают всё возможное. Они большие молодцы. Но я прекрасно помню, что эти люди до последнего момента не знали о переносе так же, как и мы. Всё же Раф Костер говорил обо всех в одной лодке, включая рулевых. Потому что иначе остаётся только посочувствовать положению сотрудников Amazon Games, которые выбиваются из сил, двигаясь в неизвестном для них направлении.
Что хотел бы увидеть я в ту же секунду, когда узнал о переносе сроков выхода New World? Взрослый и подробный анализ причин этого решения. Чтобы если уж я заплатил деньги за предзаказ, проявив ту самую «поддержку», за которую так благодарны авторы на словах, я не чувствовал себя человеком, которому не видят смысла что-либо объяснять за пределами совершенно обтекаемого «мы хотим сделать лучше». Все хотят сделать лучше. Всегда. И через год New World не достигнет состояния «лучше некуда».
Когда я оплачивал предзаказ, чего в обычных условиях никогда не делаю, я посылал совершенно чёткий сигнал на фоне протестов тех игроков, которые хотели сохранить прежний ганкбокс. Я знал, что именно изменилось в игре, и хотел показать на деле, что вот теперь я заинтересован. Если бы в тот момент в Amazon Games заявили что-то в духе «мы знаем, что у нас ганкбокс, но мы постараемся сделать лучше и добавим контента», поверьте, я бы и бровью не повёл. Возможно, это был единственный момент, когда в Amazon решили поговорить откровенно и сказали: «Ребята, мы облажались». И пока это был самый светлый момент в истории проекта.
В свежем обращении я читаю следующее:
Мы планируем добавить в игру больше контента на средних и высоких уровнях, а также привнести в игру больше просто фановых возможностей. Конкретно: мы хотим увеличить количество игровых режимов, территорий, разнообразия в поведении ИИ, дополнительных типов оружия, разнообразия в квестах и многое другое. Мы были счастливы поделиться с вами нашим видением игры и продолжим работать в этом направлении, пока не почувствуем, что в игре есть достаточно качественного контента для того, чтобы наши игроки получили то, что по праву заслужили.
Во-первых, эта фальшивая лесть в адрес несуществующего сообщества, у которого якобы уже есть какие-то качества и требования, на которые стоит равняться. И это в игре, окончательные очертания которой никто не может представить, как и своё пребывание в ней через пару месяцев. О каком сообществе тут вообще говорят?
Во-вторых, если бы я подставил вместо New World, скажем, Cyberpunk 2077 и добавил бы к объяснению переноса сроков абсолютно ту же фразу — «мы хотим увеличить количество игровых режимов, территорий, разнообразия в поведении ИИ, дополнительных типов оружия, разнообразия в квестах и многое другое» — что бы изменилось? Но Cyberpunk 2077 — одиночная игра, а New World позиционируется как MMO и сервис на годы. Они преследуют очень разные цели.
Я вообще не вижу нигде в описании обтекаемых «улучшений» даже намёка на задачи, лежащие перед MMO, перед механиками, посвящёнными, собственно, тому, ради чего в Amazon Games по какой-то причине решили собрать людей вместе — взаимодействию. Решение проблемы «съедания контента» заключается в том, что в MMO им становятся люди и события, возникающие между ними. Контентом становится сама жизнь локального сообщества. Поэтому вы не можете «добавить контент» в MMO, вы можете добавить только триггеры для него. Если же для авторов «контент» не отличим от содержимого одиночной игры, то по каким причинам они ждут, что игра так или иначе не будет пройдена в считанные недели, максимум — месяцы, как любая другая?
Всем известно, что MMO живут долго. Годами. Так по какой-то причине повелось. И само по себе — это клёво. Поэтому, если что-то назвать MMO, оно должно начать жить долго. А если нет — мы сильно испугаемся, перенесём сроки, и будем заполнять его одноразовым контентом… чтобы что? Никто не пытается написать бесконечную книгу или снять бесконечный фильм (кроме машинистов поездов), понимая, что у «контента» есть начало и конец. Если только его источником не становится сам мир и ситуации, на основе которых возникают новые непредсказуемые истории.
Иначе всё, что достанется авторам такого эксперимента — невероятно дорогие игроки, для которых нужно сделать в разы больше, чем в одиночной игре, так и не добившись результата. Потому что многие из них будут нестись вперёд наперегонки, не читая квесты, не изучая территории, не успев распознать никакого особого ИИ монстров, орудуя одним единственным самым эффективным топором… чтобы обогнать других. Потому что вы зачем-то собрали их вместе.
8 комментариев
Вот эту фразу разослать руководству всех крупных компаний, которые хотят создать «свою самую лучшую крупную ММО на много лет». Чтобы люди, которые принимают решение о начале разработки — хотя бы понимали, что именно они решают делать и каковы последствия их решения.
Ну и чтобы другие люди, которые ее потом будут разрабатывать — хотя бы понимали что на самом деле им нужно разрабатывать.
А то это проклятье «очередной ММО, в которых контент проходится за пару недель-месяцев)» — уже достало. И ведь это потому — что большинство разработчиков даже не задумываются, что они пытаются сделать и почему это в итоге не работает. Они просто клепают «свою очередную ММО».