avatar
Потому, что некоторым людям важно, когда за механиками игры стоит знакомая любимая вселенная. К примеру я уже который год слежу за TESO, потому что обожаю вселенную свитков, если будет делаться игра по миру форготен реалмс я как минимум заинтересуюсь, а на разные ньюворлды и камелотанчайнды и прочие ешесофкреакршены даже не смотрю, потому что они на пустом месте сделаны, пусть там хоть из золота механики будут, супер-пупер социализация и волшебное пвп.
avatar
может и так, я за что купил за то продал ) никого не агитирую и не убеждаю
avatar
Спасибо. Чего-то не похожи они на энтузиастов. Стандартный серверный комплекс с разными рейтами. За такое нужно отстёгивать обычно.
avatar
Реборн админушка, не бань за ссылку люди делали сервер чтоб играть маленькой компанией, а потом оно внезапно выстрелило. Их предновогоднее обращение практически заставило меня прослезиться от осознания того насколько люди любят эту игру и понимают, что они делают.
avatar
Сервер оказался неожиданно хорошим х1 рейты, одно окно, жесточайшая политика к ботам, без доната и с очень приличным онлайном, я прямо вспомнил как на Абиссе в 2009-м оверлордом…

Чисто спортивный интерес: что за сервер?
avatar
В этом году пришло понимание, что длинные игровые сессии я больше не могу себе позволить, поэтому EVE-online была удалена с компа, а для надежности удалены и персонажи.
Финалка 14я осталась в виде: логин->запустить дерижабль-скрафтить что-то для дома-> перезапустить ретейнеров ->выйти.
В ноябре случайно наткнулся на твич-канал американца, который стримил линейку интерлюд на х1, и вот я ФС, манорю в катакомбах. Сервер оказался неожиданно хорошим х1 рейты, одно окно, жесточайшая политика к ботам, без доната и с очень приличным онлайном, я прямо вспомнил как на Абиссе в 2009-м оверлордом…
Но все равно все это не то, к сожалению ММО может предложить либо интересный геймплей с длинными игровыми сессиями либо скучный с короткими, придется в очередной раз проходить Скайрим ))
avatar
Мои собственные ММО-итоги в этом году крайне скудны, я поиграл в New World. И я не уверен, что в следующем году смогу добавить её в список! Объясню почему.

Говоря про игру в ММО мы обычно подразумеваем игру с другими людьми, по крайней мере, я так думаю. В этой игре групповых активностей немного: сундуки, данжи, аутпост раш, вторжения, влияние и осады. Список вроде внушительный, но в каждой из этих активностей в реалиях существующей игры есть разрушительные изъяны. Сундуки сделаны таким образом, что бегая один с толпой незнакомцев, не проронив ни единого слова, ты получаешь всё то же самое, что мог бы получить с группой друзей, только быстрее и без проблем. Данжей на 60-м уровне всего два, и заглянув в них однажды, ничего нового в них уже не найдёшь. Ещё есть три арены — ленивая версия данжа, где сразу босс, и все скучны до безобразия. Аутпост раш ни на что не влияет, это просто закрытая аренка на 40 человек без системы рейтингов, с неадекватной послебоевой статистикой и без баланса вовсе. Вторжениям в основном не противятся — ведь за поражение отличная награда — стараться незачем. Люди заходят поодиночке, набирают 200к урона и уходят АФК. А повлиять на их появление невозможно, сколько ни закрывай порталы. Кстати, делается это любой неорганизованной толпой игроков за пару минут, что в контексте групповой игры даже не стоит упоминания. Влияние на территорию приходится набирать долгими часами, а защитники в итоге с 80% шансом отобъют территорию в войне за 20 минут, поэтому защищают территории только от скуки, практического смысла в этом никакого. А чтобы бегать от двух до пяти часов туда-сюда, делая квест на влияние, взаимодействия игроков не нужно — достаточно начать примерно в одно время. Атакующие просто бегают поодиночке туда-сюда несколько часов подряд и больше ничего не происходит. Осады на многих серверах выглядят примерно так же, как на том, что я играю: одна гильдия захватывает всю карту и забрать территории у них уже никто не может, у защитников ведь ещё и преимущество. А те редкие осады, что проходят, лишь приближают очередную собирающуюся с силами гильдию к развалу и уходу из игры.

Таким образом главная надежда 2021 года ММОРПГ New World превратилась из Дивного Нового Мира в аренку с дейликами.
avatar
Смогли ли разработчики создать бесконечный геймплей для семи игроков? Поскольку семь — максимум игроков в одной игре, можно сказать, что минисервера заполнены. Нынешнего онлайна хватает на полтора десятка минисерверов, появилось ли полтора десятка интересных историй для семи человек? Не думаю, что это слишком маленькое число для самоподдерживающейся «реакции», зависит от механик.
avatar
И здесь появляется ключевой вопрос: смогли ли люди, их действия, ролеплей, стать для игры контентом.
avatar
У меня есть две игры, Архейдж и БДО — они как сообщающиеся сосуды, если я откуда-то вытекаю, то значит, куда-то должна втекать. В этом году сосуд «Архейдж» для меня полностью опустел и пересох, настолько, что я даже удалила игру с компьютера (и это было не внезапное эмоциональное решение, а вполне обдуманный и логичный шаг). Зато сосуд с БДО полон жизни, вода… эээ… жизнь в нем плещется и бьет ключом.
В браузере у меня сохранилась закладка на странице Архейдж, по старой памяти иногда заглядываю почитать новости… Ребята, они там даже перестали шифроваться! У них все новости начинаются с предложения «Сегодня в игровом магазине появились новые предметы»)))) Не то, чтобы меня это как-то удивляло, но… Кого я обманываю — конечно, удивляет, как можно было из прекрасного проекта вырубить все прекрасное и оставить один шоп!
avatar
И где те 7000 бейкеров с кикстартера? Купили и на полку положили? С них приходило бы 70 000$ ежемесячно. Если бы каждый из них играл хотя бы по часу в сутки, только они давали бы постоянный средний онлайн в 300 человек. Может это они играли первый месяц, а потом всё? Тогда действительно, выгоднее взять 37$ с каждого.
Вот на этот вопрос я могу ответить абсолютно точно. Да, подавляющее большинство игроков ушло после первого месяца. Точнее не ушло, а заморозилось в ожидании через две недели после старта — неделю на понимание механик, неделю на прохождение. Потом имеющийся контент закончился и люди просто отложили игру до выхода крупного обновления. Остались только фанаты и некоторое количество новоприходящих.
Лично мне хватило двух месяцев, после которых я тоже ушел в режим ожидания, ибо за два месяца я выцепил 90% имеющегося в игре.
avatar
В первой половине года играл в Runescape. Описания других ММО совсем не вызывают желания в них играть. Мне интересен поиск, исследования, дырки в заборах, неожиданные эффектные решения и прочие читерские штуки. Потом забросил игру, в этот раз не из-за подписки, а из желания продвинуть разработку своей игры мечты. Конечно почти ничего из этого не вышло, разработка идет микроскопическими шажками несмотря на упрощение уже чуть ли не до пятнашек.
Покрутил две игры ближе всего подошедших к интересному мне Return of the Obra Dinn и Outer Wilds. Обе оказалось тяжело играть, все таки от первого лица мне не слишком заходит.
Удалось запустить и пройти наконец King’s Bounty. Легенда о рыцаре много лет лежавшую на моем диске, замечательная игра. Из мобильных уже третий год играю в Gumballs & Dungeons, а в Honeycomb Hotel мне нужно хотя бы раз в день сыграть.
avatar
Спасибо, интересно. Жедаю в Новом году найти не осколки, а целую красивую вазу
avatar
Вот они: итоги моей мечты! Спасибо. :)
avatar
В этом году у меня совсем не было времени, чтобы погружаться в игру, но яркое впечатление у меня все же есть — это сингл Hades. Все в нем проработано до мелочей. А саундтреки теперь стоят вызовами на телефоне, и даже звонок от шефа будит приятные воспоминания )
avatar
Они знали, что они делают в рамках кикстартера, да. Но не думаю, что они знали дальше. Скорее всего, это обычная история о том, как разработчики поднимают планку до MMO, считая, что это та же игра, только к ней нужно прикрутить сетевой код, и сразу будет MMO.
avatar
Согласен, мы не знаем истинной стоимости разработки. И структура доходов / расходов ММОРПГ на порядок сложнее моего описания. Тогда я начинаю подозревать, что разработчики уже знали, чем всё закончится. Судя по нескольким успешно выпущенным играм, они не похожи на наивных мечтателей.
avatar
Снова потрогал WoW BC, но тех же эмоций как в 2007 не было. Несколько раз бил себя по рукам при попытке оплатить доступ к преальфе Pantheon. Если в начале Нового года не анонсируют альфу в ближайшее время, то точно не удержусь, ибо этот долгострой единственное, чего я жду и по масштабности закрывает все мои хотелки. Embers Adrift выглядит на его фоне блекло, но на какое-то время может скрасить тоску.
В сторону New World даже не смотрел, мне изначально было понятно куда оно идет.
Ремастер Диабло 2 увлек на недельку, не больше.
В общем, год был бедный на интересные мне многопользовательские игры, поэтому наверстывал упущенное в синглах.
avatar
Если ты для для целого MMO-проекта собрал всего 1000 клиентов, возможно, ты что-то делал не так и закономерно прогорел. Это не проблема бизнес-модели и не проблема жанра. 1000 клиентов не могут обеспечить онлайн даже на уровне трёх сотен. Это проблема конкретной реализации.
avatar
При том, что для завершения разработки требовалось всего 25 000$.

25 000 долларов — это число с потолка. Просто красивая цифра для кикстартера, чтобы цель в любом случае была достигнута. Не стоит обращать на неё вообще никакого внимания, она к стоимости производства не имеет никакого отношения.

Как только люди овладели кикстартером, они начали им манипулировать. Самая простая манипуляция заключается в том, чтобы поставить маленькую сумму в качестве цели и отрапортовать, к примеру, что «основная цель была достигнута уже на второй день после начала кампании», симмулируя успех. Примерно таким же способом добиваются «трёхкратного превышения цели».

Но никто ведь не поверит, что ту же Book of Travels можно создать за 25 000 долларов. Поэтому авторы говорят, что речь не идёт о бюджете создания продукта. Мол, мы просто замеряем интерес. Что вообще-то выглядит как извращение оригинальной идеи кикстартера, где автор ответственно подходит к обозначению реалистичной суммы, необходимой именно для создания того, на что он собирает деньги.

Возможно, всё ушло на разработку нового контента на те самые пять лет, которые они обещали...

Нет, разумеется. Это они просто обещали. Предполагалось, что контент будут создавать потом. На какие средства? «Об этом мы подумаем завтра».