Год, когда релиз перестал отличаться от раннего доступа. Покупаешь игру на релизе, а к ней выкатывают дорожную карту, из которой становится понятно что игру еще пилить и пилить. И вроде можно поиграть и пройти игру, но понимаешь что часть игры просто отсутствует. И смысл тогда играть? Смысл называть это релизом?
А вот Valheim это хорошо. Хорошо, но мало. Ну, да ладно, пускай пилят — они вроде бы вошли в более-менее приличный темп производства нового контента.
В ММО-сегменте у меня в этом году не густо, а точнее просто пусто…
Так что остается только ждать, как и в предшествующие годы, собственно. Эпоха ждунов…
Для меня это крайне спокойный в игровом плане год, никуда не спешишь, все закономерно, поступательно, я бы даже сказал правильно что ли… Весь год я провел всего в нескольких играх, начну пожалуй с братьев наших меньших, а именно с мобилок.
До середины года мы с женой и нашей небольшой гильдией катали в Aura Kingdom 2. В целом, это было замечательное приключение подлившееся аж полтора года, но со временем игра окончательно загнулась, разработчик на нее откровенно подзабил и пришлось искать что-то новое. Но, почему подзабил разработчик, стало вскоре ясно — все силы пошли на новую игру Sprite Fantasia, в которую из Ауры весь народ в итоге как лемминги и ломанулся, ну и мы нашей маленькой гильдией из 4х человек, вместе с ними за компанию. Где сейчас и обитаем, надеюсь, хотя бы на годик ее хватит.
На ПК же, год прошел в моей любимой Linegage II на прогресс-сервере Elmorelab, ставший для меня открытием еще с лета прошлого года. И хотя я основательно окунулся в этот мир только с февраля, пожалуй, это мое самое долгое пребывание на одном сервере. Успел зацепить ц2, ц3 и вот сейчас у нас постепенно вводят ц4. Геймплей крайне размеренный, никуда не спешишь, осваиваешь так сказать новые горизонты, как бы странно это не звучало, особенно от того, кто в игре с 2005го года. Но тем не менее, есть куда копать. Наш небольшой клан впервые приобрел кланхолл, теперь ждем ввода производства и введение рыбалки. Впереди ждет 75 уровень, квесты на 3ю профу, сабкласс, нублесс, а может быть и еще что-то успеется до введения пятых хроник которые я очень жду. Посмотрим, что будет дальше, ведь чем дальше, тем любопытственнее.
Исходить лучше не из многолетних планов, а из реальности.
По-моему, это называется «Я сам обманываться рад». Исходить нужно из того, что нам говорят авторы. В том числе и во время кикстартер-кампании. А они говорили следующее:
Твои дальнейшие расчёты — это помощь мошенникам. Ты снова говоришь буквально о том, что обмануть выгоднее, чем выполнить собственные обещания, на основе которых собраны деньги. Ты снова говоришь о «работе» бизнес-модели, как надувательстве, при котором можно пообещать что-то и взять деньги вперёд, потому что в противном случае тебя раскроют раньше и столько денег не дадут. Ты говоришь об этом спокойно, обстоятельно, буднично, привычно оттягивая свой карман, потому что кому-то так удобнее и выгоднее. И меня это поражает, откровенно говоря.
Исходить лучше не из многолетних планов, а из реальности. В первый месяц онлайн 1к, домножим на 5 — игру купило 5к человек, которые заплатили за 3 месяца подписки каждый. Это 15к месяцев подписки. Если бы игра была по подписке, то эти 5к человек купили бы только по одному месяцу (5к месяцев). Второй месяц уже бы купили 170*5=850 человек, третий месяц — 210*5=1050 человек. 5000+850+1050=6,9к месяцев подписки. То есть, с подпиской они бы заработали в 2 раза меньше и сдулись бы ещё быстрее. И если бы даже у них осталось фанатов 100 в месяц, опять домножаем на 5. Фанаты покупают 500 месяцев подписки каждый месяц, и чтобы просто достичь показателя байтуплея, им бы понадобилось ещё 8к/500=16 месяцев. Плюс три начальных месяца, это почти два года. За два года можно сделать платное дополнения и продать его по схеме B2P.
Вывод — подписка не работает даже по сравнению с байтуплеем.
Это довольно опасно именно потому, что они уже который год создают «ассетсы», а не игру. Игры не возникает, в Beta-1 делать нечего, потому что в ней нет игрового процесса. Хотя это PvP-игра, тут игровой процесс, по идее, должен вспыхивать как спичка. В предрождественском выступлении нам пообещали, что вот-вот должен получиться базовый gameloop, но я уже даже не хочу эти обещания транслировать. При этом, как верно сказано выше, многое «рефакторится» даже без игрового процесса, то есть разработчиков точно нельзя назвать уверенными в себе. А ведь именно игровой процесс должен вскрыть главные недоработки и несовпадения теории с реальностью.
До заметки не доросло, так что пусть будет комментарий.
Для меня 2021 год стал годом разочарований в игровом плане. Несколько лет я была счастливчиком, который никуда не рвется и особо ни за чем не следит, наслаждаясь тем игровым миром, в котором он живет. Но всему приходит конец, и моей жизни в БДО он пришел тоже.
Стала ли причиной этому стагнация игры? А может просто подошло время и все надоело? Не хочу анализировать, но факт есть факт: я потеряла покой. Еще все это так неудачно совпало с провалом на рынке мморпг. И сейчас я бешеной белкой скачу по проектам и по одиночным играм всех жанров, пытаясь найти что-то и остановиться, но пока не выходит. Думала, остановлюсь в Финалке, но тут случился Эндвокер, очереди, и пришлось скакать дальше. Может вернусь… Но никому не пожелаю такого сумбура в голове, что я имею сейчас. Любите свои виртуальные миры, цените их!
Сталкивалась, и с разными исходами. Очень сложно отделять человека от персонажа. А уж о психологической зависимости от людей, с которыми проводишь много часов, мы вообще промолчим.
Но я к этому отношусь так: мы живем ради эмоций. Запрещать себе их испытывать, боясь боли, — это значит терять и все позитивное, что может случиться, так что не надо бояться ничего.
P.S. А отношения из виртуала в реал переносятся очень часто.
Вот что кратко фанаты Камелота говорят в дискорде и я с ними согласен.
1. MJ пообещал играбельную бета-1 (не бей-беги-стреляй) а реально интересно с точки зрения геймплея контент — на состояние 1 ноября 2021 — не реализовано
2. Рефакторинг классов — - на состояние 1 ноября 2021 — не реализовано
3. Улучшения анимации и управления персонажами — - на состояние 1 ноября 2021 — не реализовано.
От себя добавлю — есть незначительные какие то изменения в сторону улучшений, но очень медленно, добавлены новые локации, но это как бы ни о чем.
Добавили гигантов — просто чтобы были. Ну большие, ну толстые — мощные, как слоны в посудной лавке, че с ними делать? Баланс какой то нужен. На тестах делать что — непонятно. Заходишь и пустота. Ну потыкай крафт, посмотри скилы. Потом пойди попробуй замок вражеский отожми, если сможешь лорда замка убить. А сейчас их вроде как мощными и более умными сделали. Они умеют просчитывать навигацию и более менее адекватно за игроком гоняться. Если ты не камикадзе — то он тебя из замка выгоняет и успокаивается.
Иногда могут прибегать игроки и некоторые прям ваншотают, я долго сидел и тыкал скилы и так и не мог понять, как они могут так разогнать дамаг.
Приблизительно 10-20 игроков на тесте онлайн бывает. В официальном дискорде игры куча флуда от англоязычных и надежд на релиз. Но ничего обнадеживающего или конкретного.
Раньше были аренки, сейчас нет. Если начнет что то двигаться, то можно будет и заметку делать, а так, даже не хочется время тратить на тесты.
Обожаю такое в играх, и не только в ММО. Просто появляешься где-то, исследуешь всё вокруг, что-то делаешь, и постепенно разбираешься в одном, другом, третьем и решаешь, что делать дальше. Мне такими запомнились Arx Fatalis, Fallout 1 и 2, Neverwinter Nights, Проклятые Земли, Morrowind, Planescape Torment… Мир вокруг прекрасный и неизученный, скрывающий множество загадок, тайн, возможностей и путей, каждый из которых ты можешь найти и выбрать… Или не выбрать, и сделать всё по-своему =)
Автор, создавая образ\персонажа\книгу\картину\музыку\всё что угодно — в любом случае вкладывает в это СВОИ знания, опыт, интересы, стремления, надежды, комплексы, проблемы, черты личности и всё такое прочее. Это является его частью вне зависимости от отношения других людей к этому и его самого =)
Путать человека с его персонажем или со своим представлением о нём, конечно, не стоит. Но забывать о том, что это тоже его часть — значит отгораживаться и отрицать того, кто он есть, вот что я думаю.
Много раз я общался с людьми и обнаруживал, что они не такие, какими я их представлял, пусть даже иногда долгое время. В их числе и девушка, в которую я был влюблён много лет. Но это не значит, что они не были такими, какими старались выглядеть, какими были в определённом месте в определённое время, с определённым человеком. Они БЫЛИ, но в то же время были и другими, но однажды выбрали другой путь.
Пятилетний план за 30 долларов — это правда эпический просчёт. Не миллионы же игроков они планировали привлечь! У них средний онлайн в стиме за окт/ноя/дек 350/96/71 игрок. steamcharts.com/app/1152340#3m
Я в ММОРПГ обычно надолго не остаюсь, поэтому заплатить 20 долларов за пару месяцев подписки мне выгоднее, чем 30 или 40 за всю игру. И вот вопрос: удержала бы существующим контентом Book of Travels игроков хотя бы на 4 месяца, чтобы подписка для разработчиков была выгоднее единоразового платежа? Если нет, то они уже собрали денег больше, чем смогли бы.
Я наверное год ничего не слышал про игру, стартовая страница не меняется, с момента Beta1 Doc новых крупных информационных релизов об этом проекте вроде не видно. Хроники Элирии оказались обычным разводом на деньги, и сравнение с ними Камелота меня немного напрягло в этом контексте. Естественно, хотелось бы узнать хотя бы вкратце о реальном состоянии проекта в данный момент: как выглядит игра, над чем идёт работа, что планируется в будущем.
Я хз какой там изначальный смысл ммо. Но смысл ммо сегодня — это прибыль для компании издателя. Причем желательно прибыль здесь и сейчас, а что там будет послезавтра — да пофигу.
У меня была такая история. Играя в свою первую ММО Perfect World, я действительно влюбилась в персонажа. Это был эльф Куруфин :) Персонажем играл сам по себе интересный парень, он был художник, и, как творческая личность, играл с душой. У него был большой опыт ролеплея, в т.ч. в текстовых чатах. А у меня это было в первый раз. Поэтому я прошла по граблям. Оглядываясь назад, я понимаю, что я его самого (человека) не очень видела, а вот образ, который он создавал, зашел мне на все 100%. Когда мы расстались, я неожиданно для себя ушла в депрессию на две недели, прямо слезы не высыхали, и сама себе безмерно удивлялась в минуты просветления. И прошло все через достаточно долгое время.
А вот Valheim это хорошо. Хорошо, но мало. Ну, да ладно, пускай пилят — они вроде бы вошли в более-менее приличный темп производства нового контента.
В ММО-сегменте у меня в этом году не густо, а точнее просто пусто…
Так что остается только ждать, как и в предшествующие годы, собственно. Эпоха ждунов…
До середины года мы с женой и нашей небольшой гильдией катали в Aura Kingdom 2. В целом, это было замечательное приключение подлившееся аж полтора года, но со временем игра окончательно загнулась, разработчик на нее откровенно подзабил и пришлось искать что-то новое. Но, почему подзабил разработчик, стало вскоре ясно — все силы пошли на новую игру Sprite Fantasia, в которую из Ауры весь народ в итоге как лемминги и ломанулся, ну и мы нашей маленькой гильдией из 4х человек, вместе с ними за компанию. Где сейчас и обитаем, надеюсь, хотя бы на годик ее хватит.
На ПК же, год прошел в моей любимой Linegage II на прогресс-сервере Elmorelab, ставший для меня открытием еще с лета прошлого года. И хотя я основательно окунулся в этот мир только с февраля, пожалуй, это мое самое долгое пребывание на одном сервере. Успел зацепить ц2, ц3 и вот сейчас у нас постепенно вводят ц4. Геймплей крайне размеренный, никуда не спешишь, осваиваешь так сказать новые горизонты, как бы странно это не звучало, особенно от того, кто в игре с 2005го года. Но тем не менее, есть куда копать. Наш небольшой клан впервые приобрел кланхолл, теперь ждем ввода производства и введение рыбалки. Впереди ждет 75 уровень, квесты на 3ю профу, сабкласс, нублесс, а может быть и еще что-то успеется до введения пятых хроник которые я очень жду. Посмотрим, что будет дальше, ведь чем дальше, тем любопытственнее.
По-моему, это называется «Я сам обманываться рад». Исходить нужно из того, что нам говорят авторы. В том числе и во время кикстартер-кампании. А они говорили следующее:
Твои дальнейшие расчёты — это помощь мошенникам. Ты снова говоришь буквально о том, что обмануть выгоднее, чем выполнить собственные обещания, на основе которых собраны деньги. Ты снова говоришь о «работе» бизнес-модели, как надувательстве, при котором можно пообещать что-то и взять деньги вперёд, потому что в противном случае тебя раскроют раньше и столько денег не дадут. Ты говоришь об этом спокойно, обстоятельно, буднично, привычно оттягивая свой карман, потому что кому-то так удобнее и выгоднее. И меня это поражает, откровенно говоря.
Вывод — подписка не работает даже по сравнению с байтуплеем.
Для меня 2021 год стал годом разочарований в игровом плане. Несколько лет я была счастливчиком, который никуда не рвется и особо ни за чем не следит, наслаждаясь тем игровым миром, в котором он живет. Но всему приходит конец, и моей жизни в БДО он пришел тоже.
Стала ли причиной этому стагнация игры? А может просто подошло время и все надоело? Не хочу анализировать, но факт есть факт: я потеряла покой. Еще все это так неудачно совпало с провалом на рынке мморпг. И сейчас я бешеной белкой скачу по проектам и по одиночным играм всех жанров, пытаясь найти что-то и остановиться, но пока не выходит. Думала, остановлюсь в Финалке, но тут случился Эндвокер, очереди, и пришлось скакать дальше. Может вернусь… Но никому не пожелаю такого сумбура в голове, что я имею сейчас. Любите свои виртуальные миры, цените их!
Но я к этому отношусь так: мы живем ради эмоций. Запрещать себе их испытывать, боясь боли, — это значит терять и все позитивное, что может случиться, так что не надо бояться ничего.
P.S. А отношения из виртуала в реал переносятся очень часто.
1. MJ пообещал играбельную бета-1 (не бей-беги-стреляй) а реально интересно с точки зрения геймплея контент — на состояние 1 ноября 2021 — не реализовано
2. Рефакторинг классов — - на состояние 1 ноября 2021 — не реализовано
3. Улучшения анимации и управления персонажами — - на состояние 1 ноября 2021 — не реализовано.
От себя добавлю — есть незначительные какие то изменения в сторону улучшений, но очень медленно, добавлены новые локации, но это как бы ни о чем.
Добавили гигантов — просто чтобы были. Ну большие, ну толстые — мощные, как слоны в посудной лавке, че с ними делать? Баланс какой то нужен. На тестах делать что — непонятно. Заходишь и пустота. Ну потыкай крафт, посмотри скилы. Потом пойди попробуй замок вражеский отожми, если сможешь лорда замка убить. А сейчас их вроде как мощными и более умными сделали. Они умеют просчитывать навигацию и более менее адекватно за игроком гоняться. Если ты не камикадзе — то он тебя из замка выгоняет и успокаивается.
Иногда могут прибегать игроки и некоторые прям ваншотают, я долго сидел и тыкал скилы и так и не мог понять, как они могут так разогнать дамаг.
Приблизительно 10-20 игроков на тесте онлайн бывает. В официальном дискорде игры куча флуда от англоязычных и надежд на релиз. Но ничего обнадеживающего или конкретного.
Раньше были аренки, сейчас нет. Если начнет что то двигаться, то можно будет и заметку делать, а так, даже не хочется время тратить на тесты.
Путать человека с его персонажем или со своим представлением о нём, конечно, не стоит. Но забывать о том, что это тоже его часть — значит отгораживаться и отрицать того, кто он есть, вот что я думаю.
Много раз я общался с людьми и обнаруживал, что они не такие, какими я их представлял, пусть даже иногда долгое время. В их числе и девушка, в которую я был влюблён много лет. Но это не значит, что они не были такими, какими старались выглядеть, какими были в определённом месте в определённое время, с определённым человеком. Они БЫЛИ, но в то же время были и другими, но однажды выбрали другой путь.
steamcharts.com/app/1152340#3m
Почему Камелот — туда же?