avatar
В реальной жизни влиятельных людей — несколько процентов, а героев — сотые доли процента. Неудивительно, что первым порывом разработчиков было сделать каждого героем, ведь игра даёт быть тем, кем мы в реале никогда не будем. Старые пресыщенные однообразием геймеры уже отрицают первую тенденцию, теперь хочется побыть маленьким человеком в интересном живом мире. Почти как в реале, разница в том, что настоящая жизнь зачастую скучна.
avatar
Если смотреть на сюжеты ММО, то строго наоборот. Игрок там всегда избранный, важный и вообще спаситель мира. И это дико бесит, ведь рядом в очереди к нпс стоит еще 50 таких же избранных.
avatar
Мне видится одной из мощных проблематик ММО игр (причем даже и пожизнёвых ролевок в лесу) — это то, что каждый, кто приходит/приезжает поиграть в нее, хочет представлять, что это игра про него. Что он главный герой. И на решение этой задачи — чтобы каждый игрок мог почувствовать себя главным героем сказки — зачастую забивают на этапе разработки в угоду повышения выгоды/снижения рисков. А жаль.
avatar
В самый первый заход в La2 на фришарде (вроде это был The Abyss x3 четвертые хроники) мы с друзьями вчетвером, еще ничего не зная толком об игре, начали за четырех хуманов. Профессий мы не знали, нам было просто интересно. Пройдя кучку квестов на Говорящем острове мы прокачались до 19 лвлов и узнали, что нам теперь предстоит проходить квесты на профессию, а дальше перед нами откроется «дивный новый мир». И вот мы вчетвером, купив билеты, заняли свои места на корабле (мы даже не знали о существовании ГК и телепортов между городами), стали всматриваться в горизонт… каждый молчал о своем, корабль плыл и даже сейчас, прошло много лет, я пишу это и легкие мурашки вновь посещают меня.
avatar
потому, что организовано все через одно место, вот в еве правильная организация, копаешь себе и копаешь отдавая процент за охрану.
потому что Э — экономика.
avatar
PvE-активности в PvP-зоне… Как же меня достало это дело в Аллодах. Глупый голем и так с трудом топает от точки к точке, так тебя еще и сносят игроки из противоположной фракции… Надо убить десяток вражеских NPC — тронул одного, поднялся флаг и вжух… ты уже на респе…
avatar
Масс-ПВП по-прежнему лагает и фризит до неиграбельности? Впрочем, я всё равно не собираюсь играть в ММО в одиночку…
avatar
>это ощущение начала какого-то грандиозного приключения
О да. И дело вовсе не в том, что это первое что ты видишь в игре. Я вот начинал дворфом в какой-то заснеженной глуши. К тому времени я уже повидал и огромный мрачный стальгорн, и яркий шумный штормград. И все равно, когда выходил из городских врат штормграда и увидел перед собой лес, меня захлестнуло ощущение, что впереди океан неизвестного и чудесного, что приключение начинается.
avatar
Так это же одиночная игра, с чего бы ей мотивировать игроков объединяться?
avatar
Мой внутренний организатор штук радуется, потому что я получаю в свои руки более продуманное развитие базы и хоть какую-то дополнительную цель помимо сюжета, который в NMS, честно говоря, не вызывает абсолютно никакой мотивации не наплевать на себя от первой до последней минуты. Но я вынужден согласится — это все ещё просто очередной инструмент, который можно грейдить. К цели замотивировать игроков объединятся это не приближает ни на йоту.
avatar
Хорошей погоды и удачного отдыха!
Возвращайтесь полными сил и новых эмоций.
avatar
Пожалуй, самым ярким ощущением в ММО было то, что в Ла2 скрафтить свадебное платье оказалось сложнее, чем жениться в реальности.

потом, мы, правда, развелись, но это совсем другая история :)
avatar
я как-то раз армию мертвых призывал
88
был у нас в составе альянса целиком «впитанный» клан, потом ребята ушли в другую игру, но большинство персонажей осталось неразобранными\нераспроданными, а вот лидер того клана своего персонажа продал(рублей за 200:), но так как отношения были на тот момент хорошими, они нас с собой звали, при сделке было условие для покупателя что меч данного персонажа не развернется в сторону нашего клана.
купивший человек через месяцок именно это и сделал т.к. принадлежал противоположной стороне на сервере, контакты продавца в виде мобилки у меня были, как и их дискорд, разумеется меня все знали, зашел, призвал к ответу и исполнению старых клятв, человек 50 откликнулось, ржака была полнейшая когда на осаду единственного в игре замка с нашей стороны сгрузилась «группа» со старыми знаменами и стягами которые весь сервер знал и пошла в атаку!!!
avatar
Я тоже в Грецию еду!:)
avatar
У меня эффект утёнка до сих пор проявляется к Элвиннскому лесу в ВоВ) Столько лет прошло, но для меня это эталон стартовой локации. Там прекрасно все: музыка, картинка, карта, лор. Умом я понимаю, что это именно эффект утёнка и есть куда более крутые места в других играх, но это мои корни, мои истоки. И это ощущение начала какого-то грандиозного приключения видимо останется навсегда.
avatar
2. Чужой, оригинальный мир. Morrowind: Без комментариев.
Позволь проиллюстрировать =)
avatar
Дурацкий спор на самом деле) Потому что я тоже считаю Morrowind существенно более сильной по части погружения, уникального мира, развития второстепенного сюжета.

Просто я не считаю Skyrim плохой игрой. Даже наоборот — я не могу привести пример в том поколении хотя бы другой такой же. Основной сюжет ничем не хуже перевоплощения Нереварина. Да, с вашими доводами согласен — про неизбранность и вот это вот все. Но основной этап развития ЛОРа — это восхождение Талмора, гражданская война в Скайриме, развал Империи. Довакин, конечно, тоже ок. Интересная часть ЛОРа, да и история с Алдуином хоть и проигрывает истории Сердца Лорхана и Кризиса Обливиона, тоже значимая для мира игры.

Ролевая система лучше Морровинда, так как в третьих свитках все же была классовая система — единожды выбрав основные скиллы, ты уже не мог повлиять на свой выбор и соответственно зависел в прокачке уровня от них. В Скайриме же этих ограничений нет. Да, есть другие огрехи, но тут своего рода весы — и с одной стороны и с другой можно положить камней так, чтобы их уравновесить.

Кстати, в Обливионе не просто история о вторжении демонов. Это история прерывания династии Септимов, начало 4 Эпохи, а самое главное — деактивация одной из Башен Нирна, Башни Белого Золота, после разрушения амулета королей. Это, в сущности, такое же весомое событие по ЛОРу, как и уничтожение Сердца Лорхана из 3-ей части. Да и само вторжение — логичное следствие разрыва связи Башни и Амулета. Так что, я бы не был так категоричен.

Ну и, конечно, исследование мира все равно нельзя назвать слабым в 5-ой части. Боевая система существенно лучше.

Короче. Говоря простым языком, Морровинд для меня также one love, что называется. Но назвать Обливион и Скайрим плохими играми, даже на фоне Морровинда — нет.
avatar
Нет, но, судя по всему, скоро, показали последние тесты с мультиплеером. Выглядит норм.
avatar
Кстати, о ней. Эта история станет продолжением предыдущей, и называться будет просто: «О дружбе и доверии».

Люди со старой гильдии заходили в игру и понимали, что гильдии больше нет. Я приглашал их в новую, но мало кто захотел продолжать. Маг-ДД из моей группы, который первым вышел, играл ещё пару месяцев, но за это время так и не не присоединился ни к какой гильдии, а потом пропал… Я прощался с остальными, и уходя, кто-то оставлял мне шмот, а некоторые даже свои аккаунты целиком. Как парень, которого кикнули первым, а ведь он был лучше одет и выше меня уровнем. Мы сдружились за то короткое время, что играли вместе, но он категорически не хотел оставаться, и возвращаться больше не собирался.

Игра существовала несколько лет, и на самом старте её руководителем проекта было смело заявлено: вайпа не будет, никогда. Менялись эпизоды, игра менялась, а персонажи проходили через все изменения, сохраняя экипировку и уровень. Поэтому было принято уходя оставлять игровое имущество тем, кто ещё играет, ведь оно ещё может помочь=) А если захочется вернуться, твой поступок вспомнят и обязательно помогут, подкинув актуального шмота и денег. И никто никого не заставлял, но многие так делали, ведь было принято доверять друг другу. Да, были времена! Редко теперь о таком услышишь…

Мой друг, живущий неподалёку, в то время спросил меня: во что бы поиграть? Я показал ему свою ММОРПГ, и он сел её осваивать :) Я помогал деньгами и советом, но качать его сам не мог из-за разницы в уровне персонажей. Однажды он пожаловался, что качаться до хай-левела на обычных локациях тяжело, и это было действительно так! А чтобы попасть в более интересные места, нужно было не только хорошо экипироваться, но и накопить внушительную сумму денег на предмет, который открывает к ним доступ. Либо купить доступ за донат, и тоже слишком дорого. Вот тут-то и пригодился подарок старого друга, прошло уже достаточно времени чтобы понять, что он уже не вернётся.

Новый персонаж пришёлся моему другу по душе, а ещё бы! Он крошил монстров в капусту, исследовал новые локации и побеждал случайных врагов без труда :) Теперь мы были на одном уровне, но мы до этого момента почти не играли вместе, что сыграло со мной злую шутку: он и не собирался играть со мной! Мы продолжали видеться и общаться в реале и часто обсуждали игру, но в самой игре оказались не только в разных гильдиях, но даже в разных альянсах. Тем не менее, я научил своего друга многому: как качаться, куда и когда собираться, что делать в бою и как фармить боссов…

Ситуация же в игре была сложной. Мы играли за Дворфов, и были известны знанием игры и слаженными действиями в политике и в бою. И довольно успешными, несмотря на малочисленность! На всю расу у нас был один мощнейший альянс, связанный договорами обо всём на свете. Но не все были удовлетворены строгими правилами… Конечно же, самое большое недовольство вызывал способ дележа добычи с редких боссов. На них ходили вместе, и каждый клан получал соответственно количеству присутствующих. В итоге, большие кланы забирали лучшее, а малые подолгу не могли получить что-нибудь даже среднего уровня. И однажды они поссорились со всеми и вышли, желая основать свой альянс.

В то же время, отдельно от всех, в нашей расе появились перебежчики от эльфов. Они всегда играли разрозненно, поэтому на войне, даже имея превосходящую численность, разбегались во все стороны или умирали поодиночке, раздавленные плотным гномьим хирдом. Поэтому им казалось, что у нас все профы — сплошные имбы, и один, довольно неприятный альянс, решил сменить, как говориться, сторону. И, конечно, они с радостью приняли к себе всех недовольных, и объявили, что наша монополия на боссов окончена, и теперь-то они возьмут своё! С этого момента всё пошло уже не так гладко.

Пит-боссы с редким дропом появлялись раз в сутки в диапазоне нескольких часов. Пять рас вели свои логи и занимали нужные позиции соответственно своей силе в данный момент. Невозможно было разорваться и убить всех, ведь пока ты фармишь одного, другие фармят остальных. А если на боссе встречаются в схватке несколько рас, больше сотни человек на каждую, то пока они дерутся за одного, более расторопные спокойно заберут всё остальное. Кроме того, на карте было множество захваченных крепостей и городов, на которые можно было напасть, пока раса отвлечена битвой с боссами. Поэтому у нас, гномов, было железное правило — сначала территории, потом — боссы. Ведь чем ближе к боссу территория, тем быстрее до него можно добраться, не говоря уже о прочих бонусах!

Впрочем, наши правила новому альянсу были не указ! Они лезли под наших боссов, пытаясь отжать лут, бежали скорее занимать следующего, пока мы заняты этим, а когда мы улетали на защиту города, всеми силами старались добить наших боссов, пока мы отбивали атаки противников. У них нечасто получалось забрать что-то по-настоящему ценное, и довольно долго мы относились к ним снисходительно: даже оставляли некоторых боссов глядя, что они добрались раньше нас. Получая немногое и не лучшее, тем не менее, они почему-то оставались довольны этим, что было для меня загадкой. Но каково же было моё удивление, когда я узнал, что руководил ими… Мой друг, получивший от меня аккаунт!!!

Когда мы, попивая с ним пиво, говорили об этом, он рассказывал мне о несправедливой системе, о том, что только так они смогли наконец заполучить пит-бижу, которой раньше никто из них не видел. И даже признавал, что иногда они были не всегда правы, но всё же не начинали открытой вражды, и участвовали в совместных боевых действиях. А я всё не мог понять: я показал ему игру, подарил хорошего персонажа и шмот, всегда помогал, рассказывал о событиях в альянсе, наших планах, и даже про этих боссов. Неужели для того, чтобы получить этот удар в спину? Но кажется, он так меня и не понял…

В итоге тот, кто меня в глаза не видел, отдал мне свой аккаунт, а друг, с которым мы прошли многое, воспользовался им в собственных целях, не считаясь ни с кем.
avatar
Рецепт «синдрома утёнка»:
1. Запускаем Everquest II
2. Берём расу громадных огров, доступную только «тёмной стороне»
3. Делаем его альбиносом для пущей комичности
4. Проходим после 20 уровня квест на предательство фракции и поступаем на службу «добру»
5. Так как старенькая машинка нещадно лагает, и в данжах мы подвисаем на беге в стену по 10 секунд — притворяемся ооочень тупым
6. Играем и наслаждаемся реакцией милых эльфиков, которые не привыкли ходить вместе с огромным злобным огром-альбиносом-берсерком, который бьется в стены, и мычит что-то нечленораздельное.