avatar
Какая роль игрока в «сюжетной игре»?
Набор выборов. И понимание что эти его выборы и приводят к той или иной реакции мира.
avatar
Вообе то их 3. плюс сколько то томов «Неоконченных сказаний»
avatar
Когда только начинал пробовать EVE, я часто слушал BlackEyedPeas во время игры и сейчас, когда слышу старые мелодии этой группы сразу вспоминаются варпы к вратам и перетаскивание пробок по карте системы. Хотя казалось бы, какая связь между «тусовка весь день!!»(перевод) и холодным суровым космосом?)) Но и сами мелодии из игры — очень мощный стимулятор ностальгии.
Еще могу вспомнить мелодию Сферы (моя первая ММО) и мелодия при логине в NavyField.
avatar
Роль игрока в выборе развилок сюжета (если такие есть), а также в геймплее между сюжетными вставками (ну монстров там поубивать, задания повыполнять, предметы покрафтить и т.д.)

И да, я понимаю, что для тебя это наверное не игра, а скорей интерактивный фильм или парк развлечений. =)) Просто, как правильно замечено ниже, не хотелось бы скатываться к рассуждениям о терминах. Ну вот есть такие игры, как Масс Эффект, где тир смешан с фильмом. Надо же назвать его как-то. И самое подходящее название именно «игра». =))
avatar
Я в Даркфоле 2 уже два месяца, с релиза. Это игра прямо про «ногебать и грабить корованы». Эти два месяца в нее играло много людей вообще и россиян в частности. Отток игроков сейчас небольшой есть, но он связан больше тем, что сейчас намного меньше контента, чем обещала команда-разработчик, а также с обещаниями перевести существующие подписки в стим, где игра стоит дешевле. Таким образом, люди испытывают интерес к ней и говорить «Проще сказать «никому не интересна» :)» не надо.

Второй момент. Россияне хоть и играют в нее, но являются далеко не основной аудиторией. Также я много раз встречал среди европейцев такие вещи, как убить и прежде чем ганкнуть поприседать над телом убитого, написать какую-нибудь гадость в чат как в случае победы, так и в случае поражения. И наоборот, русские часто либо молча убивают, либо пишут «хорошая битва». Конечно, везде есть исключения, но я не понимаю, почему именно в этом вопросе Россию надо выделять не в лучшую сторону. Думаете в Европе/Америке мало гопников и ногебаторов?))
avatar
Играл в KKnD 2 еще в игровом клубе на Плейстейшн =)
Игру ПЕРИМЕТР купил еще до приобретения первого компьютера, прочитав о ней статью в «Мой Компьютер Игровой».
avatar
Вообще в первом варианте фраза звучала как «преимуществе игр и фильмов перед книгами, но у нас не киноблог, так что остановимся на играх», но во втором решил сократить. =)) Естественно очевидно, что есть еще фильмы, аниме и еще много чего, что музыка делает лучше, но я решил сократить рассуждения до контекста игр =)))
avatar
Тема может и неприятная, но я неоднократно замечал, как зарубежные авторитетные блогеры начинают писать об ММО то, о чем русские форумы трещали года 2 назад =)))))
avatar
Я для себя вспомнил о самом главном на мой взгляд преимуществе игр перед книгами: звуке в целом и музыке в частности.

Ну, а как же кино? :)
avatar
И еще, ты серьезно считаешь, что Archeage — это про грабить караваны?
Нет, я так не считаю. По крайней мере — не только про это. К этому и была моя реплика:
«Или игры, о которых так думают»

Остальное мне просто не хочется комментировать, уж извини. Особенно неожиданную реплику:
Что возвращает нас к тому, что русские игроки лучше разбираются в ММО?
Это крайне неприятная тема для спора.
avatar
сюжетные игры

А что это? Какая роль игрока в «сюжетной игре»?
avatar
Никогда не читайте Шекспира :)

На всякий случай поясню. Это как раз прекрасный пример правильного позиционирования. Говорю совершенно серьезно — никогда не читайте пьесы Шекспира, если у вас есть выбор. Он писал постановки (до меня это уже заметил Netzari ). И весь смысл в том, что если у вас есть выбор, сходите на хорошую постановку Шекспира. А если вы хотите прикоснуться к тому, что создал Шекспир (и это совсем не просто «книги»), то можете, к примеру, посмотреть очень милый сериал «Пращи и Стрелы».
avatar
Ат, проблема в том, что сейчас в большинстве рельсовых игр сюжет представляет собой… вышеупомянутое «я грущу о смерти жены, пойду убью тыщу боевиков». Мой посыл был в том, что нужно разделять сюжетные игры и игры с интерактивным миром и экосистемой, при этом выкладываться в каждом жанре по полной. А не в духе «у нас ноль интерактивности, зато есть графон и „захватывающий сюжет“ о бывшем спецназовце, который спасает подругу на тропическом острове». Можно делать рельсовое кинцо, можно делать майнкрафт, философскую инди-игру о смысле жизни или симулятор создателя симуляторов. В играх все возможно. Просто многие разработчики пытаются сделать все и сразу, а в результате ничего не выходит. Потому что переоценивают свои силы. А если речь шла о том, что нельзя совместить скрипты и триггеры, необходимые для сюжета, и продвинутую, богатую интерактивность, то да. Нельзя. Но это и не нужно.
avatar
Накатай отдельной заметкой. Просто я сейчас не слежу за обновлениями в ГВ2, только за теми, что публикуются на ммозге. Интересно будет послушать =))
avatar
Мне вот кажется что ты рассматриваешь все игры с колокольни ММО. Там да, сюжет нужен ровно до старта сервера, в качестве предыстории. Но почему все игры должны быть инерактивными песочницами? Мне вот понравился сюжет первого Модерн Варфара не бредом про дебош русского националиста с непонятной фамилией, а тем что он протащил меня по разнообразным и интересным миссиям.
avatar
В маркетинге, вопреки древней пословице, если долго говорить «Халва!», в конце концов во рту станет сладко. По крайней мере пока не попробуешь :)

Я не знаю, что там в маркетинге, но я на страницах ММОзговеда никогда не пытался выдавать желаемое за действительное. Я рассказывал о том, что конкретно хотят реализовать и уже реализовали в Archeage. Западные сайты предпочли этого не заметить? У них была более интересная и амбициозная информация в области ММО-индустрии? Можно о ней услышать? Я читаю всех их внимательно. И искренне не понимаю, почему ММОзговед может делать материалы о пользовательских фракциях, сельском хозяйстве, спаривании и селекции ята, приручении боссов, рыбалке, морских путешествиях, системе шерифов, системе преступлений и суда, а массивели и мморпг таких материалов сделать не могут. Что с этой халвой не так? У кого-то еще есть такая халва? На что переключено внимание крупных сайтов? Это их дело. У тебя может быть свой вариант ответа. Но пока он не озвучен, для меня это звучит так — они просто слоупоки и не делают того, что можно было делать. А потом напишут еще один соапбокс о том, почему вокруг одно говно и как классно было в эверквесте.

Во-первых, количество запросов там настолько мало, что говорить «очень популярен» все-таки не стоит. Проще сказать «никому не интересна» :)

Возможно, тебе бы было проще так сказать, особенно когда статистика, которую ты так активно использовал, говорит о том, что в упомянутых странах игра, построенная на нагибе и грабеже караванов, намного популярнее, чем в России, откуда вообще нет запросов. Есть еще один вариант, но он тебе не понравится — твоя система не годится для анализа.

А во-вторых, игра получила в России довольно плохую репутацию из-за безнадежного фейла первой версии. Насколько я знаю, русских игроков там действительно немного.

Что возвращает нас к тому, что русские игроки лучше разбираются в ММО?

Прости, судя по вопросу, ты не согласен с моим мнением о востребованности этого типа игр в России, так?

Это абсолютно точно не та теория, которую я буду защищать и доказывать. У меня есть определенные опасения в этом плане, не скрою. Но никакой теории и близко нет. К тому же, обрати еще раз внимание на эффект Darkfall. Не в плане количества запросов. А в плане реального отсутствия популярности этого проекта у нас. А ведь, казалось бы, все необходимо в рамках твоей теории в игре присутствует.

И еще, ты серьезно считаешь, что Archeage — это про грабить караваны?
avatar
Значит ли это, что недостаток внимания в упомянутых тобой регионах связан с тем, что специализированные сайты не уделили должного внимания этому проекту?
Думаю, в том числе. Сравнительно с другими играми, конечно. В маркетинге, вопреки древней пословице, если долго говорить «Халва!», в конце концов во рту станет сладко. По крайней мере пока не попробуешь :)

Я вот в твоей же форме вбил Darkfall. Как так получается? Совсем не популярен в России. Очень популярен в США, Канаде, Германии. Есть версии?
Есть. Во-первых, количество запросов там настолько мало, что говорить «очень популярен» все-таки не стоит. Проще сказать «никому не интересна» :) А во-вторых, игра получила в России довольно плохую репутацию из-за безнадежного фейла первой версии. Насколько я знаю, русских игроков там действительно немного. Но это именно версия, в которой я совсем не уверен.

Прости, судя по вопросу, ты не согласен с моим мнением о востребованности этого типа игр в России, так? Это не призыв к спору, тут же не докажешь. Просто интересно твое мнение.
avatar
Хотел сначала написать огромный комментарий с возражением по каждому абзацу, но потом подумал, что это спор о словах, а не о вещах, поэтому даже если мы когда-нибудь найдем игру с действительно мощным сюжетом, умело использующую интерактивность для донесения важных идей, и гордо продемонстрируем эту игру автору статьи, то он всего-лишь скажет, что это, на самом деле, не игра, а интерактивная книга. И его даже нельзя будет упрекнуть. Потому что в поле игр у нас вместо терминологического аппарата, на самом деле, каша.
И, все-таки, есть например, еще ситуация, когда игра для донесения части смыслов эксплуатирует сам факт того, что действие происходит в игре. Это, например, уже упоминавшийся «Мор. Утопия». Большую часть игры занимают диалоги, но перенесите их в книгу – и большая часть смыслов исчезнет, потому что работают эти смыслы только на фундаменте идеи о том, что находятся внутри игры. Но такие «игры об играх» – это, конечно, частный случай.
avatar
А как ты хочешь видеть сюжет, прости? У рассказчика есть для тебя история. Он хочет тебе ее рассказать. Но ты при этом хочешь интерактива. Нет противоречий? Чем выше интерактив, тем больше вариантов развития сюжета. Чем свободнее среда, тем более непредсказуемым будут и завязка, и кульминация, и развязка. Но с чем тогда пришел твой рассказчик? Как можно в такой среде оценить «сюжет»? У тебя он один, у твоего соседа по лестничной клетке — совершенно другой. А если нужно рассказать заданную историю, то рельсы как раз для нее очень подходят (или ветвящиеся рельсы, что не изменяет самого факта их наличия). Потому что по ним можно провести и к нужной кульминации и нужной развязке. Вот поэтому я и считаю, что чудес не бывает. Это всегда обмен игровой среды на среду для рассказчика.
avatar
Во-первых, АА уделили много-много внимания несколько значимых игровых сайтов. Это, очевидно, способствовало стимуляции интереса.

Значит ли это, что недостаток внимания в упомянутых тобой регионах связан с тем, что специализированные сайты не уделили должного внимания этому проекту?

Во-вторых, в России востребованы игры, в которых можно ногебать и грабить корованы. Или игры, о которых так думают.

Я вот в твоей же форме вбил Darkfall. Как так получается? Совсем не популярен в России. Очень популярен в США, Канаде, Германии. Есть версии?