Не критиковать — другая крайность, в которую любят впадать у нас и на форумах и в стране в целом. С формулировками а-ля: «Так сделай лучше сам, а если не умеешь — молчи в тряпочку».
Если все постоянно будут тактично проходить мимо, и молчать, хотя им что-то не понравилось, то все будет примерно так же, как оно сейчас.
Ближайший пример, кстати, это поведение автомобилистов на дорогах. У нас если идиот нарушает правило и ведет себя как хочет, например (что действительно бесит), выезжает и «шпарит» по обочине, потом нагло вклиниваясь обратно в поток, то как-то принято говорить «дай дорогу дураку» и ничего не делать.
Во мне издавна переплетаются любовь и нелюбовь к космическим симуляторам. Моя любовь к космосу постоянно подпитывает ненависть к реализации этого самого космоса в подавляющем большинстве игр.
Компьютер у меня появился слишком поздно для описанной здесь классики, и первым симулятором для меня стала Elite в рамках интереса к истории игр. Кажется, она занимала 700 Кб, из которых 250 — текст инструкции, а остальное — MIDI-звук, миллионы звёздных систем и околоньютоновская физика кораблей. Оставленные след был глубок.
Я искал посовременнее. И везде находил одно и то же. Астероидные поля, где не протолкнуться. Корабли, лихо облетающие планеты, как им хочется. Смешные скорости на спидометре. Кубики ограниченного пространства вместо бескрайнего космоса. Погружаться в такое я не мог.
Единственная, на мой вкус, приличная реализация в рамках стандартных упрощений — вселенная Evochron. Возможно, я не видел ещё каких-то достойных творений.
А потом я встретил Лулу нашёл Kerbal Space Program. Но это уже другая история.
> Кстати, в TES MMO хотят перенести боевую систему из TES, судя по недавней заметке на Massively.
В рамках ммо у такой боевой системы есть свои проблемы. Уровень сложности ПвЕ в ммо стараются сделать доступным даже для начинающих игроков, что для опытных превращается в постоянное повторение одних и тех же действий.
Я читал эту заметку, там они судя по всему решили сделать только управление, как в ТЕСО, а абилки сильно изменить. Да и нонтаргета там как такового нет.
Космические рейнджеры, King's Bounty, HOMM, Syberia, Morrowind, Deus Ex, Arcanum, Final Fantasy — это те игры, которые вечно будут жить в моей памяти именно благодаря музыке. Именно она играет в голове, когда я вспоминаю их. Я из тех, кто считает, что музыка создает 50% атмосферы игры, а иногда даже больше. Так что согласен с автором. Музыка — наше все! =)
По существу:
Большим шагом в направлении «упорядочивания» была бы техническая реализация концепции «один человек — один персонаж», но такой нет и в глобальном масштабе в обозримом будущем точно не будет. Значит — последовательно элиминировать аспекты игры, в которых альтоводтво дает какие-то преимущества, и в то же время создавать дополнительные, сильнее привязывающие игрока к одному персонажу.
Но увы, на этих граблях стоят сейчас все.
Как эта концепция может что-то упорядочить? А так, что появится если не ответственность, то хотя бы страх негативных последствий.
С другой стороны, в той же Еве сознательно поддерживают «криминальный» геймплей, причем не только в плане убийств, но и в плане мошенничества, воровства итп. — до тех пор пока это не переходит во взломы аккаунтов, угрозы переломать ноги в реале и прочие прелести.
Когда-нибудь в IT будет такая же законодательная жесть как в медицине и строительстве. Должна быть по всей логике вещей, потому что информация — это очень серьезно. Но если устроить эту жесть прямо сейчас — прогресс моментально остановится, а тюрьмы переполнятся красноглазыми белыми программистами, в то время как китайцы и индусы благополучно наплюют на все и завоюют весь мир.
Но это так, лирика.
В действительности, ЕУЛА действительно в-основном защищает издателя от претензий пользователей, но с другой стороны, актуальные законы не менее эффективно защищают пользователей от ЕУЛА — статус кво.
Нажатие на кнопку «согласен» не имеет (в Европе во всяком случае) никакой юридической силы. Равно как и наличие установленного продукта на жестком диске, кстати — лицензия имеет значение только при действительном использовании продукта. Но тут опять-таки статус кво — все, что делается в частных целях, включая (само)обучение и хобби, хотя формально нелегально, на практике не преследуется — во многом именно за невозможностью доказать факт использования.
Интересно становится, когда речь заходит об онлайн-играх и прочих сервисах, потому что в руках правообладателя вдруг оказывается волшеный краник, закрутив который, можно полностью обессмыслить копию продукта на компьютере неугодного пользователя.
Прежде всего, мне не нравится когда на кикстартере разработчики начинают «открывать нам глаза» на ужасный ужас старых ммо
Если сравнивать квесты в ММО с квестами, к примеру, The Elder Scrolls — квесты в нынешних ММО действительно все те же «10 волков». Пусть даже динамически появляющихся и изображающих нападение на деревню.
К классам, конечно, придраться сложнее. GW2 показало как можно делать разнообразие внутри одного класса. Но подход со свободным распределением умений, как будет в ArchAge, мне больше нравится. А боевая система для melee и луков основанная на прицеливании (Mount and Blade, The Elder Scrolls) еще больше.
Кстати, в TES MMO хотят перенести боевую систему из TES, судя по недавней заметке на Massively.
Вы же понимаете для чего вообще у любого софта (и игр в частности) есть лицензионное соглашение? — вовсе не для защиты пользователя, а для защиты издателя от судебных преследования возмущенных пользователей в реальном суде.
Любое подобное соглашение (начиная, например, с оглашения Windows) делает пользователя, фактически, абсолютно бесправным в реальном правовом поле. И построено соглашение таким образом, чтобы издатель не мог пострадать, какой бы крамолой не занимался его софт.
Как следствие, все такие документ избыточны и всегда содержат тоны одиозных пунктов (вроде этого пункта из EULA про копии программы и лицензии из которого следует масса глупости). Это форма зашиты, не более.
И всегда, всё построено так что вы не сможете воспользоваться программой пока не согласитесь с соглашением, в если согласились — не обессудьте. :)
Т.е. я к чему — лицензионное соглашение имеет мало общего с законами виртуального мира, если имеет вообще. Для другого это.
А то! Вот прочитал и сразу в голове закрутились мелодии КР.
За других не скажу, а у меня именно музыка вызывает дикую ностальгию по играм, и по детству, когда в эти игры играли (начиная с денди). А те, где музыка не зацепила, вспоминаются нейтрально.
А помните, помните музыку из «Космических рейнджеров»? Атмосферность космоса. Вот что заставляет поверить в то, что это космос, а не просто картинка, по которой плавает ваш кораблик:)
Это все-таки индивидуально. Есть же деление на визуалов, аудиалов и кинестетиков.
Меня кто-то назовет еретиком, но в свое время вставлял звуки Готики 1 в Морровинд.
А вот от Морровиндовской музыки когда услышу, даже через столько лет мурашки по коже и картины перед глазами.
Безусловно, главное, чтоб разработчиков устраивала та ниша которую они заняли. Так или иначе она будет расширятся. И нововведения должны гармонично сочетаться с тем что уже есть в игре. Если это так, остается только порадоваться.
Планируемая система обустройства достаточно интересна как минимум широкими возможностями кастомизации. Выглядит вкусно.
Помню как мы с друзьями ругали ограниченность слотовой системы ВКО в этом плане. И мысли были — «Вот если бы можно было сколько угодно (предметов), куда угодно и как угодно, вот тогда...»
Если все постоянно будут тактично проходить мимо, и молчать, хотя им что-то не понравилось, то все будет примерно так же, как оно сейчас.
Ближайший пример, кстати, это поведение автомобилистов на дорогах. У нас если идиот нарушает правило и ведет себя как хочет, например (что действительно бесит), выезжает и «шпарит» по обочине, потом нагло вклиниваясь обратно в поток, то как-то принято говорить «дай дорогу дураку» и ничего не делать.
Компьютер у меня появился слишком поздно для описанной здесь классики, и первым симулятором для меня стала Elite в рамках интереса к истории игр. Кажется, она занимала 700 Кб, из которых 250 — текст инструкции, а остальное — MIDI-звук, миллионы звёздных систем и околоньютоновская физика кораблей. Оставленные след был глубок.
Я искал посовременнее. И везде находил одно и то же. Астероидные поля, где не протолкнуться. Корабли, лихо облетающие планеты, как им хочется. Смешные скорости на спидометре. Кубики ограниченного пространства вместо бескрайнего космоса. Погружаться в такое я не мог.
Единственная, на мой вкус, приличная реализация в рамках стандартных упрощений — вселенная Evochron. Возможно, я не видел ещё каких-то достойных творений.
А потом я
встретил Лулунашёл Kerbal Space Program. Но это уже другая история.В рамках ммо у такой боевой системы есть свои проблемы. Уровень сложности ПвЕ в ммо стараются сделать доступным даже для начинающих игроков, что для опытных превращается в постоянное повторение одних и тех же действий.
Так вот, еще забыл упомянуть SpellForce. Великолепная музыка, которая всегда вызывает слезы ностальгии.
Ну и еще по поводу ХаХ тоже согласен. Отличная там была музыка, особенно в главном меню.
Большим шагом в направлении «упорядочивания» была бы техническая реализация концепции «один человек — один персонаж», но такой нет и в глобальном масштабе в обозримом будущем точно не будет. Значит — последовательно элиминировать аспекты игры, в которых альтоводтво дает какие-то преимущества, и в то же время создавать дополнительные, сильнее привязывающие игрока к одному персонажу.
Но увы, на этих граблях стоят сейчас все.
Как эта концепция может что-то упорядочить? А так, что появится если не ответственность, то хотя бы страх негативных последствий.
С другой стороны, в той же Еве сознательно поддерживают «криминальный» геймплей, причем не только в плане убийств, но и в плане мошенничества, воровства итп. — до тех пор пока это не переходит во взломы аккаунтов, угрозы переломать ноги в реале и прочие прелести.
Но это так, лирика.
В действительности, ЕУЛА действительно в-основном защищает издателя от претензий пользователей, но с другой стороны, актуальные законы не менее эффективно защищают пользователей от ЕУЛА — статус кво.
Нажатие на кнопку «согласен» не имеет (в Европе во всяком случае) никакой юридической силы. Равно как и наличие установленного продукта на жестком диске, кстати — лицензия имеет значение только при действительном использовании продукта. Но тут опять-таки статус кво — все, что делается в частных целях, включая (само)обучение и хобби, хотя формально нелегально, на практике не преследуется — во многом именно за невозможностью доказать факт использования.
Интересно становится, когда речь заходит об онлайн-играх и прочих сервисах, потому что в руках правообладателя вдруг оказывается волшеный краник, закрутив который, можно полностью обессмыслить копию продукта на компьютере неугодного пользователя.
К классам, конечно, придраться сложнее. GW2 показало как можно делать разнообразие внутри одного класса. Но подход со свободным распределением умений, как будет в ArchAge, мне больше нравится. А боевая система для melee и луков основанная на прицеливании (Mount and Blade, The Elder Scrolls) еще больше.
Кстати, в TES MMO хотят перенести боевую систему из TES, судя по недавней заметке на Massively.
Любое подобное соглашение (начиная, например, с оглашения Windows) делает пользователя, фактически, абсолютно бесправным в реальном правовом поле. И построено соглашение таким образом, чтобы издатель не мог пострадать, какой бы крамолой не занимался его софт.
Как следствие, все такие документ избыточны и всегда содержат тоны одиозных пунктов (вроде этого пункта из EULA про копии программы и лицензии из которого следует масса глупости). Это форма зашиты, не более.
И всегда, всё построено так что вы не сможете воспользоваться программой пока не согласитесь с соглашением, в если согласились — не обессудьте. :)
Т.е. я к чему — лицензионное соглашение имеет мало общего с законами виртуального мира, если имеет вообще. Для другого это.
Тьма, космос и звезды
За других не скажу, а у меня именно музыка вызывает дикую ностальгию по играм, и по детству, когда в эти игры играли (начиная с денди). А те, где музыка не зацепила, вспоминаются нейтрально.
Меня кто-то назовет еретиком, но в свое время вставлял звуки Готики 1 в Морровинд.
А вот от Морровиндовской музыки когда услышу, даже через столько лет мурашки по коже и картины перед глазами.
Планируемая система обустройства достаточно интересна как минимум широкими возможностями кастомизации. Выглядит вкусно.
Помню как мы с друзьями ругали ограниченность слотовой системы ВКО в этом плане. И мысли были — «Вот если бы можно было сколько угодно (предметов), куда угодно и как угодно, вот тогда...»