Polygon выпустил видео о новом буме среди издателей игр — подписке. Забавно, как быстро меняется концепция в интерпретации людей, которые «всё знают об индустрии и игроках». Речь сейчас не об авторах видео, а о тех, кто несколько лет назад утверждал, что подписка умерла навсегда, да и вообще игроки платить за игры не хотят. И сколько бы люди не указывали на то, что это не так, спикеры от игровой индустрии не переставали отмахиваться от таких аргументов. Но теперь пожалуйста — все снова хотят подписку.

Конечно, нельзя проводить прямые параллели между подпиской на конкретную MMO и подпиской на библиотеку разнообразных игр. Второе куда больше напоминает доступ к Netflix или GoogleMusic. Вероятно даже, что ценник, который даёт возможность пользоваться разнообразной и пополняемой коллекцией, сделает жизнь подписочных MMO сложнее, потому что игроки будут сравнивать то, что они получают в одном и другом случае за примерно одинаковые деньги. Но, как мне кажется, честная конкуренция ещё никому не вредила.

MMO, как и раньше, обязана убедить клиента в том, что этот игровой сервис и его качество стоит денег, которые у него просят ежемесячно.

Значит, нужно напирать не на традиционность, и даже не просто на честные условия сделки, но также на глубокий геймплей и постоянное яркое развитие. Цена победы? Ну, смотрите — издатели готовы брать всё те же 15 долларов за целую коллекцию, распределяя доходы между собой и сотнями разработчиков. Так кто там говорил, что 15 долларов в месяц — это слишком мало?

В видео есть очень точное замечание о том, что, хотя каждый издатель выбирает свой способ расчёта с автором произведения в коллекции, как правило, привязываются к интересу, проявленному к конкретной позиции. То есть — сколько раз был проигран трек, просмотрен фильм, сколько времени играли в конкретную игру. Почему это важно?

Небольшие студии могут брать качеством геймплея там, где в обычных условиях они не смогут выставить большой ценник за разовую покупку. Грубо говоря, есть две студии, одна клепает совершенно пустой блокбастер и всё равно выставляет на него ценник в семьдесят долларов, а другая вынуждена ставить куда более скромную цену, потому что об их игре не говорят из каждого утюга.

В рамках подписочного сервиса маленькая студия получит столько, сколько в её игру будут реально играть. И авторы «блокбастера» — тоже.

А это значит, что качество геймплея становится и единым стимулом, и единой мерой вознаграждения. Что, собственно, и есть одна из ключевых особенностей любой подписочной модели. Вишенка на торте — стимулы развития игры после первого выпуска. Не только пышные продолжения, но всё, что поможет игрокам вернуться и продолжить именно эту игру.

И самое главное. Подписочные сервисы возвращают игровую индустрию к оплате игрового контента. Не к продаже читов, упрощений, избавления от трудностей или даже от геймплея, подсаживания на гемблинг и прочей дряни, на которую давно перешли некоторые неразборчивые товарищи, а к фундаментальный схеме отношений творцов и потребителей творчества. Владелец подписочного сервиса просто не имеет права вас обманывать, потому что вы развернётесь и уйдёте. Как Netflix, HBO, Google, Amazon и другие компании, успешно использующие подписку, они будут вынуждены вкладывать в качество, в ценность такого сервиса для вас лично. А большего и не нужно.

5 комментариев

avatar
Для нас это хорошо. Но ведь можно вводить сундучки или крутые предметы в шоп каждый месяц и получать больше денег, или уже нет?
  • 0
avatar
Ничего нельзя исключать, но, в моём представлении, это не соответствует принципам и ожиданиям от подписки. Если проводить параллели с подписочными сервисами, на которые сейчас ориентируются издатели, там в основном количество устройств или аккаунтов влияет на цену.
  • 0
avatar
В рамках подписочного сервиса маленькая студия получит столько, сколько в её игру будут реально играть. И авторы «блокбастера» — тоже.
Было бы круто, конечно, но мне кажется, хайповые ААА-проекты на такое не согласятся :) Наверняка есть какие-то дополнительные договорённости с предоплатой или, там, другой вид отчислений, не зависящий напрямую от активности игроков.
  • 0
avatar
Так УЖЕ согласились, вообще-то. Тот же Anthem в подписке ЕА доступен сразу в коллекционной версии. С другой стороны, а куда он бы делся, он собственность ЕА.
  • 0
avatar
Вот мне тоже кажется, что распределение прибыли одним лишь временем задаваться не должно. Мне всё равно на ААА-графоний (И тем более пиар к нему), но разные жанры органично предполагают различную длительность и насыщенность геймплея, поэтому оптимизация по отдельной формальной метрике может дать очередной околомонетизационный перекос. (Может быть, именно поэтому данное явление и началось с консолей, где библиотека игр более однородна по таким свойствам, чем на ПК)
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.