Все началось с дороги. Как это у нас часто бывает в этом мире. Whispering Road должна была закончиться возле входа в пещеру, где шла основная горная добыча. После этой остановки на юг должна была начинаться следующая дорога. Со своим покрытием и названием. В таких местах перехода мы стараемся делать какие-то красивые уголки. Я подумал, что было бы неплохо сделать небольшую площадь. А Флэш вдруг сказал: «Раз здесь у нас шахта, может, сделаем на площади логотип Dwarf Fortress»? В этот момент уже был отчетливо слышен звук падающих костяшек домино. Завертелось.
Идея с логотипом меня заинтересовала. Но еще больше заинтересовало слово Fortress. Да, я знаю, что в оригинальной игре крепость совсем не такая. Но какая разница? Мысль было не остановить.
А что если сделать здесь не только площадь с логотипом, но и дворфский форт? Каменные стены, интересный и компактный контур? Здесь мы запланируем выносные крылья. Флэш засомневался: «Так в них бы башни поставить, а башен в игре нет». «Ничего, — сказал я – Сами по себе компактные крылья будут напоминать башни». В этот момент одна из костяшек виртуального домино особенно громко щелкнула. Пока мы готовились к строительству, в игру ввели Огромные Башни.
Еще бы неделя, и мы бы начали строить стены. В этом случае в запланированные крылья башни просто не поместились бы. Но мысль материальна, так что все случилось именно тогда, когда должно было случиться.
Если форма фасада крепости, огибающей площадь, была придумана изначально, то остальная часть архитектурного замысла была, прямо скажем, в тумане. Известными оставались только несколько установок: общий план крепости должен быть компактным и помещаться на один экран при максимальном отдалении камеры, и он должен быть симметричным. К счастью, на помощь пришел вход в пещеру, резко ограничивший полет неопределившейся фантазии.
С планом, в целом, стало понятно. Но не хотелось все это создавать в одной плоскости. Хотелось, чтобы из тыловой части крепости открывался вид на площадь. Поэтому было решено существенно поднять эту часть по отношению к уровню площади. А это, я вам скажу, большое количество земли, которое нужно где-то взять. И при этом не оставить какой-нибудь уродливый котлован после себя.
Решено было аккуратно срезать всю выходящую за пределы крепости часть холма, и сделать из полученной земли насыпь. Понадобились усилия трех человек и несколько часов работы, но контуры задумки стали вырисовываться.
На верхней террасе мы сделали алтарь для наковальни в виде горной гряды. Предполагалось облицевать горы малахитом, а «снежные вершины» мрамором. Мрамор у нас уже был, а вот малахит еще стоит отыскать в недрах наших шахт.
Дальше пришла очередь башен, на которые понадобилась целая уйма материалов. Главной же задачей было угадать с применяемыми в строительстве камнями, чтобы башни гармонировали со стенами и смотрелись единым целым. В качестве основного цвета мы взяли темно-красный порфир (1000 единиц на одну башню). Затем в качестве второго цвета вложили гранит, текстура которого используется в фундаменте каменной стены (600 единиц). И, наконец, применили базальт так, чтобы он сочетался с черными верхушками башенок стены (400 единиц).
Впрочем, по-настоящему дорогой стала стена. Кирпичей было заготовлено (то есть накопана и обожжена глина, а также все это было доставлено к крепости) невероятное количество. Но также учтите, что каждый поворот нашего вычурного плана каменной стены должен был быть обеспечен пятью единицами кованого железа.
Кованое железо – это довольно трудоемкий процесс. Нужно добыть руду. Выплавить из нее слитки железа. Затем раскалить их, получив только часть этих слитков в виде раскаленной заготовки. А часть уже выплавленных слитков, увы, превратится в шлак. Так вот, получив заготовку, на наковальне нужно попытаться сделать кованое железо. Часть получится. Часть превратится снова в слиток железа, как результат неудачи. Итак, представили себе процесс? А теперь представьте, что на строительство этого потешного форта ушло 75 единиц кованого железа. И пять единиц стали для ворот. Это не считая бесчисленного количества кирпичей и камней.
Глядя на результат, можно подумать, что мы близки к завершению. Осталось раздобыть дорогой камень для облицовки алтаря и верхней террасы. Но, на самом деле, теперь начинается самое интересное. Такая крепость просто обязана быть снабжена не только наковальней, но и замечательными плавильнями и другими атрибутами кузнечного дела. Конечно, мы и до этого искали качественную глину, из которой обжигали кирпичи и строили свои плавильни, но теперь мы одержимы сделать из этой крепости кузнечный храм. А для этого нужна глина божественного качества. Так что мы отправляемся на усиленные поиски, в которых, я уверен, будет масса приключений.
Мы хотим сделать это место в итоге открытым для всех, поначалу, как минимум, для наших друзей. Мы хотим сделать так, чтобы оно было не просто красивой достопримечательностью, а настоящим функциональным сооружением. Так что эта история далека от завершения.
А все началось с дороги.
74 комментария
Впечатляющая работа, даже не думал что в H&H можно делать _такие_ сооружения.
А проект получился и вправду потрясающим! И что самое замечательное — теперь мы тоже можем до него относительно быстро добираться. Дорога до восточных ворот Альтро была успешно достроена вчера ночью, и оттуда до нас можно добраться теперь в три прыжка: один прыжок (Way Around) обходит огромный клайм Альтро до его западных ворот, второй прыжок (Greenfield Path) ведёт почти к самому домику Кардуус, а третий (Prairie Dog Path) прямиком к нашим почти всегда открытым воротам. ^__^
Можно как быстро телепортироваться, так и с комфортом идти или ехать по мощению. На протяжении дороги встречается клевер в кучках чтоб можно было приручить попавшуюся лошадь, которые часто встречаются в тех местах.
Большое спасибо Кардуус за инициативу, за то что бегала в поисках камня и следила за кирпичами, за непосредственную работу над прокладкой мощения. Спасибо Асценду за отличную еду и чай, за железную кирку, лопату и топор, за огромное количество гнейса и за то что поддерживал меня и в последний момент очень помог завершить дорогу, когда я уже было чуть не сорвался от монотонности и рутины. Спасибо Вео за снабжение нашей деревни отличным мясом (и одеждой!), без которого не было бы хорошей еды, и за железо и гнейс, добытые из шахты. Мы все вместе отлично поработали. ^__^
Уже сейчас ворота в Dwarf Fortress постоянно открыты. Так что любой желающий может ее посетить. С использованием плавилок, когда они будут, сложнее, да. Поэтому поначалу это все будет работать для всех знакомых. Дальше есть мысли. Но их нужно опробовать. Плюс я надеюсь, что Джорб с Лофтаром смотрят в этом направлении тоже. Мысль же материальна. Тьфу-тьфу-тьфу.
Волшебно. :)
— свободно пользоваться станками
— не иметь возможности легко отобрать участок или сломать всё внутри, не сломав стен
//Мне катастрофически нужна такая башня!!1 И дракон, да
А что нужно изучать, чтобы она появилась в строениях?
Ну может быть ещё верёвка и стекло. Стекло делается из песка в маленькой кирпичной плавиленке. Верёвка у тебя выучена?
а) Здоровенными
б) Злющими
в) Выжигать целые поселения
Но я все согласен с точкой зрения, что в ХаХ соло хуже, можно даже создать союз вольных деревень, где рядом с тобой просто соседи. Да и система бартера этому способствует.
А по поводу нововведения так и хочется сказать что из всех возможных вариантов интерфейса они выбрали самый сложный и неудобный.
Кнопкой Change надо выбрать тот товар, который хочешь получить. То есть надо его сначала иметь, чтобы запросить.
Можно выбрать сколько ты хочешь этого товара за единицу своего. Например если впишешь 2, то значит требуешь 2 предмета в обмен на свой один. Не знаю можно ли использовать дробные числа. По крайней мере если вписать дроби, то ошибку не выдаёт. Но тогда не совсем понятно как быть, если ты хочешь обменять три свои камушка на один слиток, например. Писать 1/3 или 0,33333..?
Можно выбрать требуемое качество предметов, но для каждого параметра отдельно. Нельзя выбрать сумму или среднее значение.
Этот интерфейс не поддерживает продажу больших предметов, не влезающих в инвентарь, например готовую мебель, брёвна, целые туши. Жаль на самом деле.
В общем надо допиливать. Как и всё в этой игре. Хорошо что они сами это понимают.
Угу.
Вообще, сделать интерфейс бартера в системе, где все вещи материальны и должны физически находиться где-то в пределах мира, крайне сложно.
Во время игры мы с Асцендом нашли массу исключений в логике самой игры. В одном случае скилл виляет на качество, в другом нет. В одном случае от качества инструмента зависит качество продукта, в другом нет. Нет единой чёткой формулы по которой можно понять вклад каждого из агентов в результат. Одни вещи можно складывать в кучи, другие нельзя. Одни вещи могут лежать на земле днями, а другие исчезают за минуты. Я молчу про то, что каждое обновление выходит необдуманным и поспешным, как было с замками, которые пришлось баффать, хотя это им особо не помогло. Песок до сих пор нельзя складывать в кучи, а бартерные стойки нельзя сломать.
Вчера пришлось делать крапивные повязки, в которые входят кроме ценной крапивы ещё и дешёвые нитки, но игра плохо распределила приоритет предметов и крапива пошла на нитки, тем самым сократив количество получившихся повязок.
Нет в игре каких-то общих правил, на всё есть масса исключений. Иногда это интересно, иногда это дыра в геймдизайне за которую хочется оторвать руки и, что называется, inconsistency. Игра, где даже интерфейс тебе говорит — ты должен страдать.
С другой стороны, переключатель «любые предметы данного типа»/«конкретный вид предметов» (призываю EnderWiggin ) в окне крафта был бы очень полезен.
:/
Проблема в том, что первый шаг невозможен, если только ты не привязываешь курс монет к чернике 1:1, но тогда можно и без монет обойтись.
Черника продается за 3 монеты.
Черничный пирог покупается за 10 монет.
Стоимость черничного пирога в чернике получается 3,(3) черники. Разве это не то что мы считали невозможным?
Еда теперь только для увеличения статов нужна? Голода теперь нет? Правильно я понимаю?
Где приходилось искать еду, что бы протянуть очередной день.
Энергия сливается очень быстро при разных занятиях.
Я все половину шкалы энергии на сбор поля трачу.
Про шахтерство так вообще не говорю, там полоса голода у нули уходит.
А ещё вот
imgur.com/bEbqaHo