Ragxar и таверна "Песочный Кот"

Haven and Hearth: Ragxar и таверна “Песочный Кот”
Некоторые из нас воспринимают “текущий онлайн” виртуального мира как магическое число, способное принести жизнь проекту или отобрать у него эту жизнь. Мы же никогда наверняка не знаем, сколько из этого числа чьи-то альты, чьи-то боты, чьи-то забытые компьютеры с персонажами в глубоком AFK. Но иногда за единицей онлайна может стоять человек, который сделает игру для десятков, сотен или тысяч других игроков. Как считать эту единицу онлайна? Как понять, сколько таких людей в конкретной ММО и есть ли они вообще? Только одним способом — нужно с ними знакомиться.

mmozg.net: Расскажи, как и когда ты узнал о Haven and Hearth.

Ragxar: Я уже не могу вспомнить, в какой именно статье я впервые прочитал о Haven and Hearth. Помню, что я зарегистрировался в 2011 году, зашел, немного побегал по миру и вышел. Я тогда строил крепость в Dwarf Fortress и это мне было интереснее. Вернулся к H&H спустя два с лишним года. Походил-побродил по миру, он тогда был в состоянии, когда встречаешь много “заброшек”. В одной из таких я и поселился в седьмом мире и до начала восьмого мира очень редко встречал игроков там.

mmozg.net: Выходит, ты пережил два вайпа и это уже твой третий мир. Сколько в общей сложности времени ты провел в игре?

Ragxar: Я еще отвлекался на Salem какое-то время. Между седьмым и восьмым миром. Для меня разработчики проекта представляли интерес тем, что они начали делать такой масштабный проект вдвоем, в перерыве между учебой, а позже и работой. Их скорость разработки в общем-то тоже впечатляет, а баги хоть и имеются, но, поверьте, их просто крошечное количество. Ребята молодцы, одним словом.

Меня восхищают некоторые их решения в вопросах прокачки персонажа и прочее, поэтому мне хотелось посмотреть, что из себя представляют другие их детища. Что касается потраченного времени, то я думаю, что потрачено достаточно много, по несколько часов в день, а в итоге накопились недели. Сейчас посмотрел на статистику персонажа — времени потрачено действительно много — больше месяца жизни. Но я не жалею об этом времени. Тем более, что это в основном ночное время. Пока игра доставляет удовольствие, буду продолжать.

Haven and Hearth: Ragxar и таверна Песочный Кот
Могу сказать, что, начиная с восьмого мира, игра начала приносить мне самые яркие впечатления. В Salem из “ярких впечатлений” был только момент, когда я выхожу из шахты и вижу, как мой забор ломают. В общем, там эта жесткость до сих пор.

mmozg.net: Благодаря чему, на твой взгляд, в Haven and Hearth дела обстоят иначе?

Ragxar: В Haven and Hearth я не встретил обременительного вывода ресурсов, который присутствует в других онлайн-играх. То есть я волен заниматься чем хочу, и мне не нужно думать о том, что за клайм надо заплатить вовремя, например.

mmozg.net: Я, скорее, сравниваю Haven and Hearth с Salem, от которого у тебя такие негативные впечатления. Игры ведь очень похожи, но одна тебя радует, а другая — нет. В чем, на твой взгляд, принципиальные отличия между ними? Ведь и Salem позиционировался как Crafting MMO, то есть игра с довольно мирной направленностью.

Ragxar: Ну, не сказать, чтоб уж я совсем негативно относился к Salem. Некоторые вещи оттуда я был бы рад увидеть в Haven and Hearth. Например, сеть для рыбы, невысокий декоративный каменный заборчик, камнедробилку, просеивание песка в поисках золотых частиц, компост и много чего еще. Вот только принуждение к походу в один единственный город меня не устраивало. Мне не дали выбор из нескольких городов раскиданных по карте, и игрокам не дали возможность строить свои города.

Я был восхищен известием о том, как игроки самоорганизовались и построили доступный всем общественный рынок в Haven and Hearth. Потом я прочитал про строительство дорог на этом сайте, и мне захотелось начать что-то своё, интересное и красивое. Мне захотелось построить место, проплывая мимо которого на лодке или проезжая на коне, люди непременно хотели бы сделать скриншот своего персонажа на фоне. Я там начал в восьмом мире красоту наводить, но не успел. Построил лишь высокую пирамиду и ещё красиво выложил вдоль берега реки тротуар чуть меньше, чем у меня сейчас. Со мной рядом жил сосед, мы с ним единственным общались вне игры, он как раз перестал играть в тот момент, когда через пару недель было объявлено о конце мира.

mmozg.net: Как ты относишься к практике периодически устраивать конец мира в Haven and Hearth?

Ragxar: Это ужасно! Я строил долгосрочные планы. Ведь я пришел в песочницу, чтобы создавать и крафтить, а тут бац — все пропало и надо заново. Да, я люблю начинать одиночные игры сначала, но тут другая история. Мне заново приходится искать знакомых, а также искать место, которое стало бы мне в игре каким-то родным что ли, узнаваемым еще на подходе. Знаете, как это бывает — идешь издалека и видишь знакомые булыжники пошли, вот я уже близко, еще один горный перевал и дома. Конечно, причину, по которой это происходит, я понимаю. Но так хочется продолжать доделывать свой проект, даже если все остальные уже уйдут в новую версию игры.

Haven and Hearth: Ragxar и таверна Песочный Кот
Сейчас, наверное, нет такого решения, которое устроило бы всех. Я бы предпочел постепенный нарастающий ком катаклизмов, выгоняющий тебя на новые земли. То есть постепенные процессы, которые происходили бы внутри игры. Сейчас я опасаюсь того, что мир может опять начаться сначала, в связи с введением плавающих координат или неинстанцированных домов. С другой стороны, я уже не допущу прежней ошибки. Не буду больше играть один. Это очень выматывает.

Система с алтарем, которая была в конце восьмого мира, мне не понравилась, как и многим другим, своей неопределенностью. Люди просто перестали заходить в игру на две недели. Если бы тогда кто-то решил продлить жизнь мира, то это внесло бы еще больше неопределённости в вопрос, когда начнется девятый мир. И интерес к игре мог пропасть.

mmozg.net: А если бы авторы Haven and Hearth заявили, что больше вайпа не будет никогда. Тебя бы это больше обрадовало или напугало? Ведь есть же вот эта закономерность падения онлайна со временем. То есть представь, что они говорят — никогда больше вайпа не будет, и ты видишь, как онлайн падает. Возможно, ты вообще в итоге останешься один. Рискнул бы?

Ragxar: Да, меня бы это устроило. Или пускай бы появился новый сервер. Кто хочет, может остаться и доигрывать на старом.

mmozg.net: Из-за чего уменьшается онлайн, на твой взгляд? Что утомляет тебя лично?

Ragxar: Сложные вопросы. Начну со второго. Наверное, лично меня утомляет то, как я захожу в игру и планирую пойти обжечь кирпича, а по пути встречаю подросшее поле льна, которое берусь скашивать, потом иду и спотыкаюсь о кучку камней и решаю перетащить их подальше, а там вижу недостроенный объект, начинаю подтаскивать к нему материалы, и тут как раз пирожки подоспели. В общем, дел невпроворот. Это радует и утомляет одновременно. Сейчас мне хочется попробовать играть в сообществе людей с распределенными задачами. В следующем мире я так и поступлю.

mmozg.net: То есть в какой-то степени ты тоже ждешь вайпа?

Ragxar: Как шанс испытать новый вид игры для себя — да. Вайп для этого не нужен. Просто не могу сейчас бросить свою таверну, там ещё куча дел. Думаю, ситуация может измениться в лучшую сторону, если найдутся неравнодушные к моему проекту люди, желающие помогать мне и поселиться рядом. У меня один товарищ с форума поселился неподалеку, да играть забросил через неделю. Кто хочет — помогает мне и сейчас, часто что-то дарят. Слышу от посетителей только хорошие отзывы и это дает мне сил продолжать дальше.

Haven and Hearth: Ragxar и таверна Песочный Кот
mmozg.net: Отлично. Вот теперь мы переходим к главной теме, к твоему проекту «Таверна „Песочный Кот“. Почему „Кот“? И почему „Песочный“? Почему именно таверна, в конце концов?

Ragxar: Там все началось случайно. Начался новый девятый мир, и мы договорились с приятелем из прошлого мира встретиться на юге, у самого края карты. У меня тогда еще был наивный план — найти место с одиноким озером, чтобы обнести его забором и рыбачить там в безопасности. Но увы, путешествуя от центра мира, я начал понимать, что новая система рек ужасно глупо соединяет все озера. Нам так и не удалось встретиться в итоге. По пути я находил все эти новые ресурсы игры, полные и еще нетронутые клаймом.

Проплывая с полной лодкой курьёзов и соли, я был на грани смерти от голода, так как мне приходилось тратить силы на строительство лодок по пути. Мне встретился начинающий игрок на берегу, и я попросил его угостить меня чем-нибудь в обмен на курьёз из ракушки. Я построил стол и стул на оставшиеся силы и полакомился жаренными мышами.

На следующий день моя лодка, набитая сосульками и другими ценностями, пропала. Посмотрев на карту своего проделанного маршрута, пришёл к выводу, что лучше будет поселиться недалеко от гор, на равнине возле озера или реки, и желательно недалеко от центра, чтобы было удобно путешествовать в разные стороны света. К тому же я всё ещё надеялся найти одинокое озеро.

На следующий день я отправился вниз по течению и случайно наткнулся на такое место, где на карте отображался силуэт кота из песка. И берег был достаточно ровным, чтобы построить тут свой палисад. Тогда мне пришла в голову мысль устроить здесь общественное место. Идея открыть таверну “Песочный Кот” пришла сама собой. Я взял листок бумаги и примерно прикинул, что я хочу увидеть в этом месте. Запланировал участок под таверну, свой личный палисад сбоку, рынок, места под аренду домов и ещё кучу всего. Ещё раз позвал своего приятеля с прошлого мира, но он предпочёл прятаться, а не играть в открытую.

Первое, что я сделал, это нарисовал попиксельно то, как должна будет выглядеть площадь таверны. После чего начал выравнивать и мостить поверхность, попутно ждал, когда клайм созреет. Специально не делал никаких видимых на миникарте изменений на своём будущем участке, чтобы не привлекать к нему лишнего внимания. Но я был несколько раз разграблен и некоторые мои шкурки были сняты с сушилок и брошены на землю. Кто это делал — не знаю. Но я отошёл буквально на пять минут, а их уже не висит на сушилке. С другой стороны, хорошо что меня не было на месте. Я понимал, что на второй день бояться перманентной смерти не стоило, но всё же эти нововведения игры с быстрой прокачкой позволяли игрокам в тот момент сделать опасных противников, намного сильнее меня.

Мне повстречались соседи из деревни Татаурус, которую позже зарейдили с использованием несовершенства механик. Этот печальный случай авторы проекта разбирали отдельно. Но до того как это произошло, жители Татарус заинтересовались, чем я занимаюсь, и обещали мне защиту. Позже я выпросил у них металлическую лопату любого качества, и дело пошло быстрее. Этой лопатой восьмого качества я столько всего перекопал! Теперь она мне дорога как память. Поэтому висит сейчас на стене дома.

Haven and Hearth: Ragxar и таверна Песочный Кот
Они навещали меня каждый день и приносили мне тушки животных. Просто так. Собственно, все животные, которых я изучил, были принесены мне в подарок. Я и сейчас не охочусь. Нет времени на это. Я понимал, что только в первые недели игры можно застать руду в виде булыжников на поверхности, поэтому я отправлялся в горы в поисках руды. Свои первые 72 малахита я пустил в дизайн рисунка на площади. Мне пришлось бороться с системой отрисовки миникарты, и намеченный рисунок я несколько раз переделывал, чтобы он выглядел так же хорошо, как сейчас.

Когда с рисунком было закончено, я уже завершил строительство палисада и расширил личный клайм так, как задумывал, потратив на это драгоценный опыт. Заходя в игру, я наблюдал, как на столиках в таверне груши и вишня превращались в огрызки да косточки. Таверна работала в моё отсутствие. А иногда я встречал в ней людей. Встретил я и тех, что порадовались моей лодке, набитой курьёзами, в начале своей истории.

Приходилось чинить столики, так как они портились, находясь не под клаймом. Пришло время задуматься над деревенским тотемом. Мне хотелось рассказать о своём проекте, и я начал вести тему на форуме mtgm.ru. Так у меня появились связи с русскоязычными игроками.

mmozg.net: В итоге ты не пожалел, что, в отличие от своего приятеля, выбрал жизнь „в открытую“?

Ragxar: Да, получилась довольно интересная игра. Жизнь в открытую совсем не так страшна, как многие думают. Мол, если будешь открыто играть, то к тебе обязательно придут и зарейдят. Многие люди даже уважительнее относятся к каким-либо общественным проектам. И, возможно, остерегаются общественного резонанса, или подозревают о крупных связях. Мне недавно сообщили на официальном форуме, о том что я из русской мафии, например.

Haven and Hearth: Ragxar и таверна Песочный Кот
mmozg.net: Ха! Из русской мафии? А что, трактирщик такой суровый, нахмурив брови протирающий граненые стаканы. Хороший образ. Расскажи, какие знакомства тебе подарила такая жизнь.

Ragxar: Жизнь в образе трактирщика подарила мне множество знакомых. Тех, кто проживал недалеко от таверны, и тех, кто пожелал переехать поближе. Несомненно, я сделал себе хорошее имя, отыгрывая эту роль. Меня заметили и пригласили открыть филиал таверны “Песочный Кот” на общественном рынке Севильи.

mmozg.net: Расскажи о структуре трактира подробнее. Что там уже есть. Что намечается.

Ragxar: Сейчас вы можете прийти с друзьями и посидеть у костра, рассказывая различные истории или просто болтая о том о сём. Уставших с дороги путников ждет бесплатное угощение на столах. Также в таверне можно попить пиво по доступным ценам и поспать, укрывшись от дождя. Есть зона для рыбалки, где любой желающий может взять удочку и наловить рыбки песочному коту. Проложена декоративная железная дорога. Завершена восхитительная, ослепительная пирамида из белого мрамора, рядом с которой все делают памятные фотографии. Находится она на территории новоиспеченного общественного рынка в мире Haven and Hearth.

На рынке Sand Cat Market, помимо бартерных столов, которые, кстати, сейчас еще свободны для всех желающих, будут сдаваться в аренду домики. Сейчас можно арендовать ключ от небольшой территории за забором, чтобы оставить лошадь или повозку на время. Следующий шаг — строительство Great Hall и открытие в нем галереи картин. Также я хотел организовать читальный зал там (надо проверить, достаточно ли trespass, чтобы читать пергамент из шкафа) и на третьем этаже место для ночлега. Одновременно с этим рядом необходимо завершить зону отдыха, посадить там растительность, установить кресла качалки.

Раньше я планировал еще разные вещи типа шахмат, бутафорской фермы-винодельни, кладбище, лабиринт, но пока отложил все эти затеи.

mmozg.net: Впечатляет. А были люди, которые знакомились или просто встречались в твоей Таверне?

Ragxar: Да. Бывали случаи, когда таверну назначали местом встречи, а также устраивали обмен между собой на территории таверны. Там безопасность обеспечена бафом гостя, и есть место, где можно поднять с пола предмет (зона с “воровством”).

mmozg.net: Все это чудо ты создал сам?

Ragxar: Практически все сам. Конечно, стоит отметить, что я получал помощь от других игроков и благодарю их за это. Например, забор мы строили с одним мальчишкой, поселившимся рядом с таверной. А однажды бородатый „сисадмин“ накопал мне много-много глины за ночь, я наготовил кирпичей и выложил дороги этими кирпичиками. Когда моя лошадка стучит по ним копытцами, я вспоминаю его. Кстати, лошадки у меня тоже дареные, спасибо добрым соседям.

Haven and Hearth: Ragxar и таверна Песочный Кот
mmozg.net: Ты искал партнеров для этого благородного начинания?

Ragxar: Специально я не писал об этом. Если кто искренне захочет помогать или просто присоединиться для отыгрыша роли, эмм… скажем, танцовщицы в таверне или охранника, всегда пожалуйста.

mmozg.net: Нет, ну, это ты какие-то не самые престижные вакансии сейчас объявил. А если, например, партнер, помогающий тебе во всем?

Ragxar: Я посмотрел, с каким трудом сильные альянсы набирают людей в свои ряды, и пока не уверен в своих силах. За время игры в этом мире возникали такие кандидаты в партнеры. Люди, с которым я длительно переписывался. И вот относительно недавно один по командировкам, другой — аккаунт продает… меня это немного подкосило, и поэтому я говорил о том, что планирую играть в альянсе в следующий раз. Теперь, когда я сделал себе имя, думаю, что возьмут меня к себе с удовольствием.

mmozg.net: Тоже дивиденды. Но я надеюсь, что история твоей таверны еще далека от завершения. Давай сейчас перейдем на более теоретический уровень и поговорим о том, как игроки могут влиять на игру. Ты же понимаешь, что создал настоящий игровой контент с нуля, да?

Ragxar: Если бы в игре появились поезда, преодолевающие длительные расстояния, то я посчитал бы себя причастным к этому. Уверен, что создатели игры знают о таверне, и мне так хочется попросить у них декоративных элементов: кованную лавочку и уличный фонарь. Я восхищался тем, как в прошлом мире вы прокладывали дороги, и как возник общественный рынок Венеции, на котором я побывал. Так что я понимаю, и я к этому шел изначально.

mmozg.net: Как обстоит дело с соотношением „затраченные усилия — полученные эмоции“? Оно того стоило?

Ragxar: Однозначно стоило того! И, кстати, этот же вопрос мне задавали уже на форуме, за меня несколько людей ответили в мою защиту, и это было приятно.

mmozg.net: Что бы тебе хотелось реализовать в ММО без оглядки на возможности? Давай представим, что возможно все. Что бы ты создал?

Ragxar: Это целая тема для отдельного разговора. Но для начала разнообразил бы возможности транспорта в игре, для преодоления больших расстояний. Дал бы возможность строить и создавать объекты внутри игры из простых элементов и патентовать чертежи другим. Личный клайм наделил бы более тонкой настройкой. К примеру, чтобы была возможность разрешить есть со столов, но при этом чтобы нельзя было украсть с него графин.

mmozg.net: Это ты усовершенствуешь ХиХ, а не абстрактную MMO, но принимается. Пускай будет так. А с точки зрения игрока, какую ММО ты считаешь лучшей?

Ragxar: Возможно, что такой еще не существует. Лучшая — это та игра, которая сидит в твоей голове. И придет тот день, когда ты встретишься со своими идеями в игровом пространстве, примешь их или отвергнешь.

И, конечно же, остается вариант “создать свою самую лучшую ММО на свете”.

mmozg.net: Заразительный оптимизм. Большое тебе спасибо за эту беседу. Со своей стороны могу сказать, что твоя таверна для меня лично — одна из причин, по которой меня сегодня привлекает игра в целом. Так что мы, как минимум, квиты. Хотя дорогу к таверне мы намерены построить.

Ragxar: Здорово! Спасибо.
Читайте также

12 комментариев

avatar
Ха знаем подобных)) Мы тут в Life is Feodal приютили человека трактирщика, сейчас под нашим клаймом. Помогаем с полями, стройкой, защитой. Благодаря его социальной активности получили много полезных связей и наладили мир на нашем сервере. Да набеги остаются с других серверов Гардарики, но вражда между клаймами на 10 сервере прикатилась почти полностью. Так что тут на самом деле такие люди не только на проект в целом влияют, но и на людей который играют в проект. А вообще будете на десятом сервере гардарики Варяги ждут в гости) Накормим, напоем. У нас интересный воинский квест пьяным выйти из не большого леса. Поверти сложная, но интересная задача.
avatar
Картинка на миникарте просто нечто! Шикарнейше получилось! И идея с «обменным пунктом» отличная. И стойла, и «склады» для аренды. Потрясающая у вас фантазия, Ragxar, а сколько терпения и упорства нужно, чтобы претворить такую фантазию в жизнь.

Получилась просто песочная песочница в самом песочнейшем виде! Вот что песок животворящий делает!

Я же в восьмом мире построила только скромный колодец. Поставила собственно колодец, выложила вокруг на пару клеток белую плитку, поставила вазоны по углам для украшения, огородила плетнём. Всё это был не под клаймом, поэтому приходилось часто ходить и чинить изгородь. Но как же было приятно, когда однажды какой-то незнакомец спросил «Это твой колодец там?». Вот за это мы и любим песочницы, правда ведь?
avatar
Правда, очень приятно получать отзывы о таверне в игре и вне игры.
avatar
Шикарно!
avatar
Спасибо!
avatar
Помню как в начале мира, исследуя местность рядом со своим домом, я наткнулся на странный рисунок на земле и камень с надписью «Sand Cat», ограждённый забором из веток. Сложно поверить, что некогда бесформенное пятно превратилось в невероятно уютное и красивое место. Спасибо за труд.
avatar
Помню каждый твой визит и твою поддержку, кстати на последнем скриншоте мы сидим у костра который ты зажег. А потом подарил мне зажигалку и я провёл экскурсию.
avatar
а может… хозяина таверны как-нибудь в горячий чай окунуть? ^_^ ragxar мог бы много чего интересного поведать, я думаю :)
Комментарий отредактирован 2016-05-21 00:45:29 пользователем Albedo
avatar
А что такое горячий чай?
avatar
Звучит конечно несколько угрожающе «окунуть в горячий чай». Это чтоб он все рассказал?
У нас и не такие говорили)))
Комментарий отредактирован 2016-05-21 15:03:20 пользователем Litiy
avatar
Можно будет попробовать в следующем месяце.

Оставить комментарий