В последнее время здесь часто обсуждается тема PvP. Вот мой личный взгляд.
Раньше я играл в аттракцион (в парк аттракционов) — EverQuest II. Сейчас играю в песочницу — EVE Online. Для меня режим PvP (игрок против игрока) — это не обязательно дуэль (или ганк). Для меня это сама ММО-игра. Сама возможность совершать действия, влияющие на других игроков. И здесь я не вижу разницы между аттракционом и песочницей. Даже в самом насмерть зарегулированном аттракционе можно простым бездействием (или банальной халатностью) нанести окружающим ущерб больший, чем годами работая санитаром самой демократичной песочницы.
Примечание: Санитар – субъект (или объект), способствующий эффективному протеканию процесса естественного отбора (волки – санитары леса).
Как говорят в моей любимой игре: «Он сам создал аккаунт, значит, согласился на PvP». Я немного перефразирую от себя: «Он сам выбрал свой виртуальный мир».
Примечание: в EVE Online есть возможность причинить значительный вред другому человеку (игроку, персонажу) без его на то согласия, а в EverQuest II причинить любой вред можно только с обоюдного согласия двух сторон, что обусловлено механикой этих игр.
Да, свой мир, со всеми вытекающими последствиями. Тот мир, где его устраивает существующая там механика игры, в том числе — взаимодействия между игроками. Если бы он хотел иного, то он изначально выбрал бы другой класс (вид и тип) игры (виртуального мира). С другими правилами (механиками).
Это не повод для обсуждения: рыба ищет там где глубже, а человек — где лучше. И вот выбор сделан.
Про траву, которая раньше была зеленее… Очень сильно сомневаюсь в том, что раньше в песочницах не было (было) того, что есть сейчас (в плане субъективной этики внутриигровых взаимоотношений). Песочница для того и создана, чтобы максимально возможно снять правила и ограничения не только с отдельно взятого игрока, но и с виртуального мира в целом. А с появлением такой свободы должна быть неразрывно связана возможность появления инакомыслия: движения против установленных этических норм. И это тоже выбор, предоставленный игроку разработчиком и реализованный в рамках игровой механики.
«Это моя игра и я против санитаров...» На здоровье! В моей любимой игре есть даже целая территориальная коалиция, которая против санитаров. Только нужно объединиться и сообща давать отпор. Но опять же — для этого нужно сделать этот выбор и работать над его реализацией.
PvP — нейтральная часть виртуального мира. То есть убивает не оружие, а человек. И только от конкретного выбора конкретного человека (меня) зависит степень удовлетворённости (меня) игрой. В том числе — результатами виртуального боевого взаимодействия с живым противником.
Раньше я играл в аттракцион (в парк аттракционов) — EverQuest II. Сейчас играю в песочницу — EVE Online. Для меня режим PvP (игрок против игрока) — это не обязательно дуэль (или ганк). Для меня это сама ММО-игра. Сама возможность совершать действия, влияющие на других игроков. И здесь я не вижу разницы между аттракционом и песочницей. Даже в самом насмерть зарегулированном аттракционе можно простым бездействием (или банальной халатностью) нанести окружающим ущерб больший, чем годами работая санитаром самой демократичной песочницы.
Примечание: Санитар – субъект (или объект), способствующий эффективному протеканию процесса естественного отбора (волки – санитары леса).
Как говорят в моей любимой игре: «Он сам создал аккаунт, значит, согласился на PvP». Я немного перефразирую от себя: «Он сам выбрал свой виртуальный мир».
Примечание: в EVE Online есть возможность причинить значительный вред другому человеку (игроку, персонажу) без его на то согласия, а в EverQuest II причинить любой вред можно только с обоюдного согласия двух сторон, что обусловлено механикой этих игр.
Да, свой мир, со всеми вытекающими последствиями. Тот мир, где его устраивает существующая там механика игры, в том числе — взаимодействия между игроками. Если бы он хотел иного, то он изначально выбрал бы другой класс (вид и тип) игры (виртуального мира). С другими правилами (механиками).
Это не повод для обсуждения: рыба ищет там где глубже, а человек — где лучше. И вот выбор сделан.
Про траву, которая раньше была зеленее… Очень сильно сомневаюсь в том, что раньше в песочницах не было (было) того, что есть сейчас (в плане субъективной этики внутриигровых взаимоотношений). Песочница для того и создана, чтобы максимально возможно снять правила и ограничения не только с отдельно взятого игрока, но и с виртуального мира в целом. А с появлением такой свободы должна быть неразрывно связана возможность появления инакомыслия: движения против установленных этических норм. И это тоже выбор, предоставленный игроку разработчиком и реализованный в рамках игровой механики.
«Это моя игра и я против санитаров...» На здоровье! В моей любимой игре есть даже целая территориальная коалиция, которая против санитаров. Только нужно объединиться и сообща давать отпор. Но опять же — для этого нужно сделать этот выбор и работать над его реализацией.
PvP — нейтральная часть виртуального мира. То есть убивает не оружие, а человек. И только от конкретного выбора конкретного человека (меня) зависит степень удовлетворённости (меня) игрой. В том числе — результатами виртуального боевого взаимодействия с живым противником.
35 комментариев
Вы приписываете себе несуществующую функцию, сравниваете себя с теми, кем точно не являетесь. И это еще одна попытка уйти от оценки ваших действий, зафиксировать свое поведение в качестве нормы. Мол, какие претензии к волку? К волку — никаких. Он вообще-то выживает, ему нужна еда, а ради развлечения он не убивает. Но даже при этом далеко не везде и не всегда баланс экосистемы удерживался в нормальном состоянии и не летит к чертям, если вы действительно внимательно смотрели передачи про животных.
Так вот, про экосистему. В EVE Online ее просто нет, что мы множество раз обсуждали. Потому что есть жестко охраняемая NPC довольно внушительная по своим размерам Империя, в которой проживает, по разной статистике в разные периоды от 65 до 80% игроков. Пользуются плодами этой безопасности все 100% игроков. И вот реальной экосистемой это бы стало, если бы никакой Империи не было, чего лично я очень хотел бы. Потому что мне безумно интересно в этих условиях посмотреть на экономику и качество жизни тех, кто называет себя «санитарами, способствующий эффективному протеканию процесса естественного отбора». :) Но, увы, пока этого мы не знаем. Хотя в MMO-жанре есть другие примеры. Вы в них, правда, по какой-то причине не играете.
И в EVE Online этот термин (как и всё остальное такого характера) имеет применительное значение (так как игра лишь частично повторяет реальный мир, а частично имеет уникальные – придуманные разработчиками – свойства).
И приписываю (ввожу) я это понятие лишь в качестве (для иллюстрации) того, как отдельные люди его могут толковать. И – соответственно – действовать в рамках игровой механики.
Про снятие ограничений (уровня безопасности) со всего игрового пространства: я «За». Не знаю что из этого получится, но точно уверен, что играть в EVE Online не перестану. Более того, такое изменение будет мне абсолютно параллельно.
Нет, даёт: как и в реальном мире: что для одного плохо – другому хорошо.
Как я сам его понимаю.
Про разговоры – согласен.
Если не хочешь, чтобы тебя довели до самоубийства в реальной жизни, то какого хрена ты создал аккаунт в EVE Online? (тоже моё мнение – восприятие таких разговоров про PvP)
Меня не интересуют пострелушки, разрушение чего-либо не приносит мне удовольствия. Мне нравится копать камушки в поясах, чистить руду и строить кораблики.
И мне не нравится когда ко мне в пояс прилетают некоторые индивиды на каталистах и без объяснения причин пытаются поцарапать мой прокурер своими пукалками.
Мне нравится делать миссии агентов на своем барджесте и мне не нравится когда мой MTU подрывает залетный конфессор с желтым флагом.
И ты мне вот так просто говоришь собирать свои вещи и выметаться из игры просто потому что у меня другой склад ума, другой стиль игры и другие предпочтения?
И мне самому не нравится немотивированная агрессия в мой адрес.
Но я принимаю игру в целом (в комплексе) как она есть. Таков мой выбор (я выбрал именно эту игру).
И я не жалуюсь.
И никому ничего не предлагаю. И ни у кого (у разработчиков) ничего не прошу.
Я изложил свой взгляд, своё отношение, своё понимание ситуации.
И я не понимаю людей, которые выбрали и играют в игру другого характера, нежели они сами, попутно сетуя на засады в кустах.
По моему мнению нужно или перестать сетовать или сменить кусты.
Давай найдем различия между твоими словами и моими:
Давай точно определим, в каком месте этих фраз я пожаловался на игру, а ты — нет.
Тут смотри что получается. Я разве об игре говорил? Разве делал упрек в сторону ее создателей?
Ты предлагаешь менять игру. А в игре ли дело? Ты сам написал что PvP может быть и в самом бетонном парке, где своими действиями или бездействием можно куда серьезнее навредить другим игрокам.
На какую игру менять, если в любой игре всегда можно причинить вред другому игроку?
И я задал вопрос о смене игры. Только формулировка у моего вопроса иная. Ты действительно на полном серьезе советуешь менять игру если в ней есть игроки с иными предпочтениями и взглядами?
На какую игру менять? Во всех ММО есть люди и везде есть люди с разными взглядами на игровой процесс. И в любой игре можно причинить вред другому игроку. Диссонансом не пахнет?
Засады в кустах не игра тебе создает. На нее в этом вопросе бесполезно жаловаться. Ганк, скам, предательства и обманы — это все не игра с игроками делает. Игра дает много возможностей и она несовершенна в регулировке этих возможностей. Дизайнеры почти всегда идут по пути простого предоставления возможности. Но возможность подразумевает и ответственность. Вот в отсутствии ответственности и состоит несовершенство игры. И не игра этим несовершенством пользуется, создавая для тебя болезненные ситуации, а другие игроки, которым именно такой стиль игры нравится — причинять вред другим.
И именно поэтому твой термин «санитара» так раскритикован. Ты действительно на полном серьезе хочешь обелить и облагородить настолько специфичных игроков, кому нравится причинять вред другим?
2. Это был ответ на твой предыдущий вопрос, а не жалоба в чистом виде: не монолог, а контекст диалога.
3. Причиняют вред люди. В этом я согласен с тобой. Но такую возможность даёт им конкретная игра (или не даёт). Идти (или находиться) в такую игру или нет принимает решение каждый человек сам. Или он идёт в другую игру или в эту (как вариант — остаётся в этой).
4. Из двух зол выбирают меньшее: что человеку не нравится больше всего — от того он и отказывается. Да, я об этом и писал в посте: PvP — суть сама MMO-модель. Лучше та где более по душе плюсы и менее отвратительны минусы в механике (в возможностях, которые даёт игра).
5. И я ответил на твой вопрос в прошлом ответе: я ничего никому не предлагаю (менять).
6. Да, другие игроки пользуются несовершенством игры (механики — возможностей). Но правила (возможности) игры им это разрешают. Возможности отдельно взятой игры.
7. Никого я не хочу обелить. И писал об этом в ответе на комментарий из первой ветки. Этот термин я ввёл для иллюстрации.
Т.е. на несовершенство игры жаловаться нельзя потому что этими несовершенствами пользуются одни игроки ради личной выгоды и для личного развлечения причиняя вред другим игрокам. Так получается?
Иными словами, если ты обнаружил ошибку в игровой логике, ты ни в коем случае не обратишься в техподдержку, ведь это будет жалоба на несовершенство игры. Значит, ты будешь пользоваться ошибкой для извлечения своей личной выгоды?
Значит, если ты увидел игрока использующего читы, ты на него не заявишь в техподдержку, т.к. это тоже будет жалоба на несовершенство игры. И даже наоборот, ты будешь говорить что читеры — это санитары и вообще все правильно делают, а несогласных попросишь покинуть игру. Так?
На нарушения в логике игры пользователи могут пожаловаться в соответствующем разделе официального форума.
Я когда в EverQuest II активно играл, я даже о факте существования официального форума не знал: потребности такой не возникало.
Игра позволяет читерить, все. Сама игра по факту использования уязвимости ничего в ответ не делает. А факт использования еще надо доказать.
Значит, по твоим словам на игру нельзя за это жаловаться. А использующие уязвимости игроки являются санитарами и все делают правильно. Они стимулируют естественный отбор и побуждают других игроков использовать те же уязвимости для борьбы.
На нарушение в логике игры, по твоим словам, тем более нельзя жаловаться. Это прямое несовершенство игры и его обязательно надо оставить как есть чтобы другие игроки могли играть так, как им нравится.
Вот как все получается по твоим словам.
Нет и не будет никогда ММО игр такого характера, как я сама. Или как Вы сами. Или как кто угодно еще — сам. Как только людей в игре больше двух, о таком фантастическом уровне индивидуального совпадения речи идти не может. Если следовать Вашей логике, нужно ждать развития науки до уровня, когда игры смогут идеально подстроиться под своего игрока. Да и тогда (если это произойдет) с такими запросами нам светят только синглы :(
Тем не менее, во многих играх можно найти какой-то свой пласт интересного геймплея. Удручает, что в большинстве современных ММО культивируется доминирование и драка ради драки. Будь реализованы работающие механики-противовесы, не было бы всех этих жалоб и километровых обсуждений.
Я нашёл соотношение возможностей которое мне ближе остальных соотношений.
Никто не утверждает, что совпадение имеющегося и желаемого обязательно должно быть идеальным.
Но выбор возможен уже сейчас.
Реально работающие противовесы разработчикам будут не выгодны уже чисто финансово.
Что может быть проще (как предлагал в первом комментарии Atron) снять в EVE Online ограничение (уровня безопасности) со всего игрового пространства?
Это не искоренит, но на 80...90% ослабит позиции и мораль коалиции CODE.
Но разработчики на такое не пойдут никогда и ни при каких обстоятельствах. Я думаю, что они скорее сами отрубят себе руки. И мы все понимаем по какой причине.
Я с некоторых пор не воспринимаю такие заявления без пруфов. Кроме того, меня интересует качественный продукт, а не их прибыли.
Но такого изменения никто никогда не сделает и — соответственно — результата никогда не увидит.
Очень смелое заявление, правда, все еще не понятно, на чем оно основано. Невыгодно было запрещать детский труд. Невыгодно было сокращать рабочий день (с 14 часов до 8 — это почти вполовину!). Невыгодно доплачивать за вредные условия на производстве…
Когда-то люди и не мечтали, что может стать лучше. Однако стало. Что же так мешает поменяться ситуации в игровой индустрии?
А Вы — пробуйте (если желание такое у Вас есть).
Естественно, игра от этого только лучше станет (если у Вас всё получится).
Но если большинство игроков скажет: «Я не хочу», то и перемен не будет.
Ммм… что-то я запутался — в обоих случаях речь идет об одном и том же?
Я за идею, но против собственного участия в процессе её реализации.
А я вот до конца не понимаю. Могли бы вы поделиться своей версией? :)
Так как для всех без исключения игроков это будет автоматически означать повышение степени ответственности за свои действия. А подавляющее большинство людей в игру приходят развлекаться. Те кто развлекается созиданием и сплочением с единомышленниками идут в EverQuest (или подобные проекты)(так как там кроме созидания и сплочения коллектива заняться больше нечем — правила игры такие). Те кто развлекается (ну, вы поняли чем) идут в EVE Online (так как разработчики там это не только разрешают правилами, но всячески и поощряют).
Для новичков это будет означать более высокий порог вхождения (нужно будет больше поработать над собой и лучше изучать механику игры и текущую политическую ситуацию).
Для старичков это будет означать последствия за большую часть развлечений, которые раньше были совершенно безнаказанными, разрешёнными и поощряемыми.
И, как показывает практика Mortal Online и Darkfall, последствия их совершенно точно не остановят. Они с легкостью свалятся в каменный век, только бы получать удовольствие от того, от чего получали. Что как бы ставит перед нами немой вопрос: «какие еще санитары?». :)