Обсуждения сообщества игроков вокруг агрессивности микротранзаций продолжаются.
Предлагаю вашему вниманию статью на ресурсе dtf.ru, выросшую из большой ветки комментариев обсуждения микротранзакций и лубоксов.
На этот раз уже отчетливо видна мысль: косметические предметы тоже влияют на игровой баланс.
И даже более того. От игроков уже отчетливо прозвучала фраза: «Пусть будет ежемесячная подписка, но с доступом ко всему контенту целиком. Это справедливее».
Подобную динамику я нахожу очень положительной. Это действительно хорошо, когда сами игроки открыто говорят о справедливости сделки с разработчиком игры.
Предлагаю вашему вниманию статью на ресурсе dtf.ru, выросшую из большой ветки комментариев обсуждения микротранзакций и лубоксов.
На этот раз уже отчетливо видна мысль: косметические предметы тоже влияют на игровой баланс.
И даже более того. От игроков уже отчетливо прозвучала фраза: «Пусть будет ежемесячная подписка, но с доступом ко всему контенту целиком. Это справедливее».
Подобную динамику я нахожу очень положительной. Это действительно хорошо, когда сами игроки открыто говорят о справедливости сделки с разработчиком игры.
5 комментариев
Хотя не так давно это была норма.
Вообще в заметке говорится просто о продаже косметики, зачем сюда было приплетать манипулятивную схему платного лута, непонятно. Типа, «вот ты выбил вещь, но не получишь её, пока не заплатишь». Покупки в магазине — это же не лут.
А на счет платного лута, так просто ситуация сложилась. Для многих людей игру продают разработчики, а не издатели. Для многих людей все, что может оказаться у тебя в сумке — лут, вне зависимости от того, падает оно с монстров, достается ли из сундуков, или только крафтится/покупается.
Люди терминами не владеют и не хотят владеть, поэтому если им сказать другой термин, они уже не поймут. Отсюда лут из магазина и берется.
Мечи, броня и укршения теперь тоже лут, просто потому что это игровые предметы. И пойти теперь расскажи игрокам про истоки термина. У них уже свои истоки со своим размытием и подменами.
У нее отвратительное свойство:
1) Паразитировать на игре;
2) Паразитировать на игроке.
Начнем с первого. Имеется аксиома — Любой предмет, появляющийся в игре и хоть как-то там задействованный — есть часть игрового мира!
Изъятие абсолютно любой вещи из игрового мира, неизбежно ведет к его обеднению.
И это именно то, что делает игровой магазин — он изымает предметы из игрового мира и ставит их на свою полку, где они уже продаются за «микротранзакции».
Попытался как-то объяснить эту очевидную истину на Гохе, но наткнулся на «железный» аргумент. Типа «А разработчики, заранее, еще до создания самой игры, поместили эти игровые предметы в свой магазин, следовательно, данные предметы никогда и не планировали получать в игре и частью игрового мира они не являются».
Как же они не могут быть частью игрового мира, когда это игровые предметы! Если бы разработчики/издатели продавали в своем магазине исключительно маечки и бейсболки с логотипом настоящие, не пиксельные) — тогда да, эти вещи не являлись бы частью мира игры и паразитирования на нем не было бы.
Нет никакой разницы на каком этапе существования ММОРПГ игровые предметы были изъяты из игрового мира. Это могло произойти на этапе планирования геймплейной концепции, задолго до создания самой ММОРПГ или через десять лет после ее выхода — суть от этого никак не меняется.
Нет принципиальной разницы, что именно изъять из игрового мира — меч кладенец или какой-нибудь малозаметный камень, который валяется на одной из лужаек. Это все равно изъятие.
Речь идет только о степени вреда, нанесенной игровому миру, в случае с мечом кладенцом она более значительна, в случае с камнем — менее.
Теперь как именно игровой магазин паразитирует на игроке.
Дело в том, что в ММОРПГ, как в любой игре, очень важны достижения. А еще в ММОРПГ как правило весьма конкурентная среда. Игроки прямо или косвенно всегда состязаются друг с другом в чем-то, а еще добиваются прогресса ( в прокачке персонажа, его одежде, оружии, накоплении игровых средств и ресурсов, покупке элитной недвижимости и др.) В этом для 90 % игроков на 90 % суть игры. Никто не будет покупать в магазине владельцев игры за «микротранзакции», то, что никак не влияет на прогресс или состязание. Поэтому такие товары в игровом магазине не продаются.
Если бы в ММОРПГ не было соревновательного момента, то разработчики/владельцы и не смогли бы в своем магазине хоть что-то продать. Этот магазин существует только благодаря вам — честным игрокам, которые игровым путем чего-то добиваются или приобретают. Он на вас паразитирует, как клоп или блоха на своем носителе. Вы добиваетесь, получаете, развиваетесь и создаете тем самым конкуренцию, желание у других игроков тоже включиться в борьбу за обладание данными предметами или достижениями. Тут то и подключается игровой магазин и предлагает донатору по весьма сходной цене купить ваши достижения. Игровой магазин постоянно занимается инфляцией ваших личных достижений, он их разбазаривает, отдавая каким то левым людям, которые ничего в игре не добивались, не тратили, как вы, времени и сил, за какие-то жалкие копейки.