Близкий облёт камерой космического корабля в EVE никогда не надоедает в классической подаче синематиков от CCP, но, пожалуй, впервые нас просят разгадывать детали нового квартального дополнения по кадрам из видео. При том, что самих нововведений в обновлении не так и много, если не считать обещания «постоянных изменений баланса и игровой меты».
Впрочем, есть ещё кое-что классическое для роликов EVE — выход из варпа чётким строем. Хотя в космических битвах едва ли подойдут приёмы древнегреческой пехоты, что-то глубинное в моём мозге радуется такой возможности.
«Квадрант Reign» на деле приносит не так уж много, если сравнивать с масштабами дополнений EVE Online десятилетней давности. Но почему бы тем, кто остаётся с игрой, не получить удовольствие от новой системы поиска флотов и действительно любопытной, хотя и неясной до конца, механики тактического построения флота. Да — при перелётах между системами теперь мы находимся не в сером лимбо варп-кишки, а видим общее изменение в пространстве, меняющее положение туманности.
От бесспорной красоты переходим к сомнительной. Наконец-то новый формат подачи новостей позволит мне регулярно описывать масштабы косметического безумия в Ashes of Creation, не ощущая при этом стыда за отдельно взятую заметку. Двенадцатого января вышел очередной косметический набор, а вчера его уже догнал следующий. И для наглядности я покажу их вместе:
Вот, казалось бы, новый год только прошёл, но оцените объём «косметических вливаний» и обязательств, добавившихся за это небольшое время.
Вспоминая прошлогодние посленовогодние ощущения, у меня в голове всплывает радостный анонс приближающегося выхода из бета-теста и запуска полноценного мира Star Wars Galaxies силами создателей эмулятора SWGEmu. Ведь в январе 2020 года они объявили, что находятся на финишной прямой. Годовой отчёт даёт общее представление о том, что дальше пошло не так. В общих чертах — это Covid-19 и крупнейшая драма в истории проекта, связанная с жёсткими мерами против читеров. Хорошо, что эти меры были приняты до запуска версии SWGEmu 1.0 и перезапуска мира, где экономика будет развиваться с нуля. Плохо, что действия, призванные защитить правила игры, вызвали такие противоречивые мнения в сообществе, когда последствия коснулись конкретных людей или их друзей.
Насколько я понял из отчёта, разразившаяся вокруг массовых банов драма довольно сильно подкосила разработчиков. Все они люди, вкладывающие множество сил в развитие проекта на добровольной основе, оказавшиеся к тому же в сложных условиях и меняющихся жизненных обстоятельствах из-за пандемии. Меньше всего в таких ситуациях нужны скандалы, но многим людям на это плевать, когда речь идёт об их личной выгоде, даже если она игровая.
Примерно то же можно сказать о киберпанк-атаке на внутреннюю сеть CD Projekt — круто представлять благородных хакеров, борющихся со злобными корпорациями, замышляющими плохое против человечества, но в реальности речь идёт о краже и шантаже, с которыми сталкиваются люди, потратившие годы на создание чего-то.
Перейдём к другой громкой истории шантажа и эксплуатации, которую я не решался освещать из-за недостаточного понимания всех деталей механики Elite: Dangerous и всего спектра возможностей, который был у игроков в сложившейся ситуации. В общих чертах эта история звучит так: корабли класса «Fleet Carrier» всё же сработали как MMO-механика, но совсем не так, как думали разработчики. При помощи этой мобильной базы с высокой дальностью прыжка группа игроков под видом программы помощи новичкам заманивала тех в отделённую систему, из которой у новичков при имеющемся оборудовании не было возможности выбраться. Используя безвыходное положение жертв, организаторы схемы предлагали невольникам добывать руду и продавать её за гроши. Схему вскрыли знаменитые Fuel Rats, пришедшие на вызов одного из оказавшихся взаперти молодых и неопытных пилотов.
Повторюсь — мне сложно качественно освещать эти события во всех деталях, и я всё ещё надеюсь, что это сделает кто-то из «элитных» ММОзговедов. Но вчерашнее интервью с организатором этой схемы снова вернуло меня к вечной теме «простоты и привлекательности зла» в MMO. А также к вопросу непонимания ответственности авторов многопользовательского пространства за то, что именно они создают. Если вам интересно, послушайте этот разговор.
И, наконец, полуторочасовое интервью с довольно скрытным человеком, о котором, несмотря на его самую высокую должность в команде разработчиков Pantheon, никто из игроков до сегодняшнего дня ничего толком не знал. Речь идёт о CEO Visionary Realms Крисом Роуэном. История этого предпринимателя довольно интересная, потому что он, будучи американцем, успел поработать во французском рекламном агентстве (по мотивам чего Netflix мог бы снять сериал «Крис в Париже»), затем перебрался в Японию, овладел языком, устроился в Sony, умудрился забыть в поезде прототип первой Playstation, работал с MMO Sony Online Entertainment, затем ушёл поднимать мобильный интернет в Японии, заработал кучу денег, вернулся в США и начал успешно эти деньги инвестировать, заскучал, ушёл на отдых, потому что работать уже не нужно было вообще, а затем начал помогать старому другу Брэду Макквиду, «потому что у него глаза горели». В общем, это любопытно, хотя не могу сказать, что в части ответов на практические вопросы вас там ждёт нечто интересное. Это, скорее, портрет человека, чем новая порция информации об игре.
На этом всё. Ждём следующей порции новостей.
Впрочем, есть ещё кое-что классическое для роликов EVE — выход из варпа чётким строем. Хотя в космических битвах едва ли подойдут приёмы древнегреческой пехоты, что-то глубинное в моём мозге радуется такой возможности.
«Квадрант Reign» на деле приносит не так уж много, если сравнивать с масштабами дополнений EVE Online десятилетней давности. Но почему бы тем, кто остаётся с игрой, не получить удовольствие от новой системы поиска флотов и действительно любопытной, хотя и неясной до конца, механики тактического построения флота. Да — при перелётах между системами теперь мы находимся не в сером лимбо варп-кишки, а видим общее изменение в пространстве, меняющее положение туманности.
От бесспорной красоты переходим к сомнительной. Наконец-то новый формат подачи новостей позволит мне регулярно описывать масштабы косметического безумия в Ashes of Creation, не ощущая при этом стыда за отдельно взятую заметку. Двенадцатого января вышел очередной косметический набор, а вчера его уже догнал следующий. И для наглядности я покажу их вместе:
Вот, казалось бы, новый год только прошёл, но оцените объём «косметических вливаний» и обязательств, добавившихся за это небольшое время.
Вспоминая прошлогодние посленовогодние ощущения, у меня в голове всплывает радостный анонс приближающегося выхода из бета-теста и запуска полноценного мира Star Wars Galaxies силами создателей эмулятора SWGEmu. Ведь в январе 2020 года они объявили, что находятся на финишной прямой. Годовой отчёт даёт общее представление о том, что дальше пошло не так. В общих чертах — это Covid-19 и крупнейшая драма в истории проекта, связанная с жёсткими мерами против читеров. Хорошо, что эти меры были приняты до запуска версии SWGEmu 1.0 и перезапуска мира, где экономика будет развиваться с нуля. Плохо, что действия, призванные защитить правила игры, вызвали такие противоречивые мнения в сообществе, когда последствия коснулись конкретных людей или их друзей.
Насколько я понял из отчёта, разразившаяся вокруг массовых банов драма довольно сильно подкосила разработчиков. Все они люди, вкладывающие множество сил в развитие проекта на добровольной основе, оказавшиеся к тому же в сложных условиях и меняющихся жизненных обстоятельствах из-за пандемии. Меньше всего в таких ситуациях нужны скандалы, но многим людям на это плевать, когда речь идёт об их личной выгоде, даже если она игровая.
Примерно то же можно сказать о киберпанк-атаке на внутреннюю сеть CD Projekt — круто представлять благородных хакеров, борющихся со злобными корпорациями, замышляющими плохое против человечества, но в реальности речь идёт о краже и шантаже, с которыми сталкиваются люди, потратившие годы на создание чего-то.
Перейдём к другой громкой истории шантажа и эксплуатации, которую я не решался освещать из-за недостаточного понимания всех деталей механики Elite: Dangerous и всего спектра возможностей, который был у игроков в сложившейся ситуации. В общих чертах эта история звучит так: корабли класса «Fleet Carrier» всё же сработали как MMO-механика, но совсем не так, как думали разработчики. При помощи этой мобильной базы с высокой дальностью прыжка группа игроков под видом программы помощи новичкам заманивала тех в отделённую систему, из которой у новичков при имеющемся оборудовании не было возможности выбраться. Используя безвыходное положение жертв, организаторы схемы предлагали невольникам добывать руду и продавать её за гроши. Схему вскрыли знаменитые Fuel Rats, пришедшие на вызов одного из оказавшихся взаперти молодых и неопытных пилотов.
Повторюсь — мне сложно качественно освещать эти события во всех деталях, и я всё ещё надеюсь, что это сделает кто-то из «элитных» ММОзговедов. Но вчерашнее интервью с организатором этой схемы снова вернуло меня к вечной теме «простоты и привлекательности зла» в MMO. А также к вопросу непонимания ответственности авторов многопользовательского пространства за то, что именно они создают. Если вам интересно, послушайте этот разговор.
И, наконец, полуторочасовое интервью с довольно скрытным человеком, о котором, несмотря на его самую высокую должность в команде разработчиков Pantheon, никто из игроков до сегодняшнего дня ничего толком не знал. Речь идёт о CEO Visionary Realms Крисом Роуэном. История этого предпринимателя довольно интересная, потому что он, будучи американцем, успел поработать во французском рекламном агентстве (по мотивам чего Netflix мог бы снять сериал «Крис в Париже»), затем перебрался в Японию, овладел языком, устроился в Sony, умудрился забыть в поезде прототип первой Playstation, работал с MMO Sony Online Entertainment, затем ушёл поднимать мобильный интернет в Японии, заработал кучу денег, вернулся в США и начал успешно эти деньги инвестировать, заскучал, ушёл на отдых, потому что работать уже не нужно было вообще, а затем начал помогать старому другу Брэду Макквиду, «потому что у него глаза горели». В общем, это любопытно, хотя не могу сказать, что в части ответов на практические вопросы вас там ждёт нечто интересное. Это, скорее, портрет человека, чем новая порция информации об игре.
На этом всё. Ждём следующей порции новостей.
7 комментариев
Исповедь раба
Хотя если речь про Еву, то от нее как раз каких-то таких драм и ожидаешь)
Внезапно, CD Project до сих пор Perforce используют, давно же есть Гит.