Для тех, кто интересуется фактической стороной вопроса в заголовке, в этом тексте будут прямые ответы на основе практических экспериментов. Для тех, кому все эти детали неинтересны, здесь будет история о том, как легко множатся и распространяются в интернете домыслы.
На днях ММОзговеды обсуждали текст, в котором человек, основываясь на «двадцать одной успешно проведённой осаде и нулевом счётчике проигрышей», рассказывал о текущем состоянии боевой системы в New World. Автор сделал очень много громких заявлений о том, в насколько неработоспособном состоянии находятся сейчас боевые механики этой MMO, что нужно использовать, а что не имеет никакого смысла. Среди прочего там было заявление о том, что бонусы на урон от веса экипировки «в принципе не работают», поэтому любой, кто одет не в полный комплект тяжёлой брони — лишний балласт в вашей команде на текущий момент. И, если боец выиграл двадцать одну осаду, можно спросить себя: «Почему бы не поверить ветерану?».
В New World каждый элемент экипировки принадлежит к одному из трёх видов брони: «лёгкая», «средняя» или «тяжёлая». Но возможности вашего персонажа зависят не от того, что написано на одном предмете, а от суммы веса всех надетых элементов брони. В левом верхнем углу окна экипировки вы можете обнаружить шкалу с тремя градациями, на которой обозначена текущая загрузка: «легкая», «средняя» или «тяжёлая». Очевидно, что если вы наденете комплект лёгкой брони, значение шкалы будет соответствующим. Такое же соответствие будет с комплектами других типов.
Менее очевидно то, что элементы разных классов брони можно сочетать, или использовать не все элементы, чтобы оставаться в нужном секторе загрузки. Простой пример: сочетание тяжёлой кирасы и тяжёлых поножей с лёгкими перчатками, сапогами и шляпой дадут в итоге среднюю загрузку.
Но зачем с этим вообще заморачиваться?
Самый наглядный эффект от веса экипировки — мобильность вашего персонажа. При лёгкой загрузке персонаж способен делать красивые перекаты на приличное расстояние, сильно увеличивая динамику и возможности боя. Но, очевидно, расплачиваясь за это слабой защитой, если от урона всё же не удалось увернуться. При средней тяжести экипировки персонаж способен сделать только небольшой отскок в одном из направлений, но этого вполне достаточно, чтобы уклониться от вражеского выстрела или выпада. А при тяжёлой броне он не сможет сделать и этого. Перечисленные эффекты может увидеть любой. Поэтому в их работоспособности нет сомнений.
Теперь перейдём к влиянию веса экипировки на урон. Если брать за основу тяжёлую экипировку, то относительно неё персонаж, согласно описанию, будет получать бонус к урону в размере 10% при средней загрузке и 20% при лёгкой. Есть и другие бонусы, но сейчас мы сосредоточимся только на уроне. Согласитесь, ради таких прибавок стоит заморачиваться! Или нет. Всё зависит от того, какую формулу вы представляете, глядя на описание.
С другой стороны, о чём тут говорить, если мы узнаём от осадного ветерана, что всё это «не работает вообще»? Вы могли узнать об этом даже из статьи на forbes.com, которая, впрочем, без всяких проверок основана на том же тексте бывалого игрока.
Что мы, собственно, имеем в качестве источника? Человека, который на словах утверждает, что у него есть большой опыт в New World, и на основе этого утверждения строит следующие — о неработоспособности механик. Именно по этой причине я не стал перечислять эти доводы во вчерашнем обзоре, заметив, что они могут быть домыслами. Сегодня я увидел, что один из игроков New World пошёл дальше и решил проверить заявление о неработоспособности механики модификаторов урона от веса экипировки на практике. Ниже привожу перевод его полевых испытаний.
Основанием для такого утверждения стало то, что автор входит в компанию, одержавшую победу в 21 своей осаде. Как это делает утверждения автора более убедительными — за гранью моего понимания. Но я вижу, что другим людям этого достаточно. Так что я решил проверить тем или иным способом достоверность сделанного заявления. Лучшая часть моего исследования? Я сделал все данные, полученные в нём, публично доступными, что вообще-то требуется от любого, кто хочет поделиться некими тайными знаниями об игре. Сообщество должно понять, что когда некто делает какое-то утверждение и не собирается его подтверждать доказательствами, это лишь предположения, не имеющие никакого отношения к фактам.
Документ и, собственно, расчёты, которые я использовал при этом, общедоступны. Вы можете найти их здесь и на основе моего документа создать свой, используя меню «File -> Make a copy». Таким образом вы сможете провести свои собственные полевые исследования, если считаете это необходимым.
Если у вас для этого нет ни времени, ни желания, выберите лучший из возможных вариантов:
Проверяйте источники.
Люди могут говорить всё, что захотят и когда захотят. Люди легко фабрикуют достоверные истории, основываясь исключительно на собственном «внутреннем чутье». И очень быстро такие истории превращаются в фактические доказательства для других, что невероятно расстраивает. Ведь упомянутый мной текст на реддите стал основой статьи на forbes.com, которая интерпретируется читателями как проверенный факт.
Внесите свой вклад: перестаньте распространять дезинформацию.
Хочу поделиться ещё одним наблюдением: присоединяясь к распространению домыслов, слухов и непроверенных обвинений в адрес авторов New World, как и авторов любой другой игры, мы сами себе роем яму. Огромный такой ров, который разделяет нас и разработчиков. За этим рвом мы все сливаемся в общую толпу, которая в глазах авторов игры выглядит поверхностными, раздражёнными обывателями, и наши разумные доводы тонут в гуле того, над чем авторы игры могут только посмеяться. То есть, обвиняя авторов в несуществующих грехах, мы дискредитируем не их, а самих себя — игровое сообщество.
Возвращаясь к теме расчёта урона от веса экипировки, стоит заметить, что, убедившись в принципиальной работоспособности этой механики, нужно до конца понять, как именно применяется модификатор.
Некоторые собеседники говорят, что тестировать урон на манекене было ошибкой. Расчёт урона по настоящим целям работает иначе. Другие утверждают, что модификатор применяется к базовому урону от оружия до применения модификатора от характеристик персонажа и дополнительных бонусов к характеристикам от экипировки, поэтому эффект от этих бонусов ничтожный. И в итоге прибавка к урону слишком мала по сравнению с той защитой, которую получает человек от более тяжёлого класса брони. Но обратите внимание на то, что люди просто продолжают говорить. Они не приводят свои данные о подробном тестировании.
Поэтому перед нами только первая часть текста, отвечающего на вопрос «Как вес брони влияет на урон?». Основываясь на предоставленном тестировании, мы выяснили, что принципиально прибавка к урону есть, всё работает. Возможно, для кого-то, как и для меня в своё время, даже сам факт наличия этого бонуса будет открытием. Дальше нам предстоит понять, как именно рассчитывается итоговый урон.
Продолжение следует.
На днях ММОзговеды обсуждали текст, в котором человек, основываясь на «двадцать одной успешно проведённой осаде и нулевом счётчике проигрышей», рассказывал о текущем состоянии боевой системы в New World. Автор сделал очень много громких заявлений о том, в насколько неработоспособном состоянии находятся сейчас боевые механики этой MMO, что нужно использовать, а что не имеет никакого смысла. Среди прочего там было заявление о том, что бонусы на урон от веса экипировки «в принципе не работают», поэтому любой, кто одет не в полный комплект тяжёлой брони — лишний балласт в вашей команде на текущий момент. И, если боец выиграл двадцать одну осаду, можно спросить себя: «Почему бы не поверить ветерану?».
В New World каждый элемент экипировки принадлежит к одному из трёх видов брони: «лёгкая», «средняя» или «тяжёлая». Но возможности вашего персонажа зависят не от того, что написано на одном предмете, а от суммы веса всех надетых элементов брони. В левом верхнем углу окна экипировки вы можете обнаружить шкалу с тремя градациями, на которой обозначена текущая загрузка: «легкая», «средняя» или «тяжёлая». Очевидно, что если вы наденете комплект лёгкой брони, значение шкалы будет соответствующим. Такое же соответствие будет с комплектами других типов.
Менее очевидно то, что элементы разных классов брони можно сочетать, или использовать не все элементы, чтобы оставаться в нужном секторе загрузки. Простой пример: сочетание тяжёлой кирасы и тяжёлых поножей с лёгкими перчатками, сапогами и шляпой дадут в итоге среднюю загрузку.
Но зачем с этим вообще заморачиваться?
Самый наглядный эффект от веса экипировки — мобильность вашего персонажа. При лёгкой загрузке персонаж способен делать красивые перекаты на приличное расстояние, сильно увеличивая динамику и возможности боя. Но, очевидно, расплачиваясь за это слабой защитой, если от урона всё же не удалось увернуться. При средней тяжести экипировки персонаж способен сделать только небольшой отскок в одном из направлений, но этого вполне достаточно, чтобы уклониться от вражеского выстрела или выпада. А при тяжёлой броне он не сможет сделать и этого. Перечисленные эффекты может увидеть любой. Поэтому в их работоспособности нет сомнений.
Теперь перейдём к влиянию веса экипировки на урон. Если брать за основу тяжёлую экипировку, то относительно неё персонаж, согласно описанию, будет получать бонус к урону в размере 10% при средней загрузке и 20% при лёгкой. Есть и другие бонусы, но сейчас мы сосредоточимся только на уроне. Согласитесь, ради таких прибавок стоит заморачиваться! Или нет. Всё зависит от того, какую формулу вы представляете, глядя на описание.
С другой стороны, о чём тут говорить, если мы узнаём от осадного ветерана, что всё это «не работает вообще»? Вы могли узнать об этом даже из статьи на forbes.com, которая, впрочем, без всяких проверок основана на том же тексте бывалого игрока.
Что мы, собственно, имеем в качестве источника? Человека, который на словах утверждает, что у него есть большой опыт в New World, и на основе этого утверждения строит следующие — о неработоспособности механик. Именно по этой причине я не стал перечислять эти доводы во вчерашнем обзоре, заметив, что они могут быть домыслами. Сегодня я увидел, что один из игроков New World пошёл дальше и решил проверить заявление о неработоспособности механики модификаторов урона от веса экипировки на практике. Ниже привожу перевод его полевых испытаний.
Введение
Позвольте мне начать с того, что сообщество New World, как и многие другие, любит распространять слухи. Множество раз я слышал в игровом чате и на этом самом сабреддите противоречащие друг другу заявления о том, работают ли правильно бонусы на урон от лёгкой и средней брони. На днях также появился нашумевший текст, в котором сказано, цитирую:Бонусы на урон от разных типов брони попросту не работают. Сейчас, если вы не в тяжёлой броне, вы банально подводите свою команду в PvP.
Основанием для такого утверждения стало то, что автор входит в компанию, одержавшую победу в 21 своей осаде. Как это делает утверждения автора более убедительными — за гранью моего понимания. Но я вижу, что другим людям этого достаточно. Так что я решил проверить тем или иным способом достоверность сделанного заявления. Лучшая часть моего исследования? Я сделал все данные, полученные в нём, публично доступными, что вообще-то требуется от любого, кто хочет поделиться некими тайными знаниями об игре. Сообщество должно понять, что когда некто делает какое-то утверждение и не собирается его подтверждать доказательствами, это лишь предположения, не имеющие никакого отношения к фактам.
Тестирование
Я отправился в форт, которым владела моя фракция, и выбрал там в качестве цели тренировочный манекен, меняя общий вес экипировки и записывая результаты, чтобы при помощи простой математики выяснять, работают ли бонусы на урон. После того, как я убрал критические удары из полученной статистики, я пришёл к выводу: бонус на урон работает корректно. Каждый раз, увеличивая общий вес экипировки так, чтобы перейти в следующую категорию загрузки, я терял 9,68% урона. Недостающие 0.32% я отношу к округлениям, связанным с тем, что я использовал низкоуровневую «серую» экипировку.Документ и, собственно, расчёты, которые я использовал при этом, общедоступны. Вы можете найти их здесь и на основе моего документа создать свой, используя меню «File -> Make a copy». Таким образом вы сможете провести свои собственные полевые исследования, если считаете это необходимым.
Выводы
Проводите собственные тестирования.Если у вас для этого нет ни времени, ни желания, выберите лучший из возможных вариантов:
Проверяйте источники.
Люди могут говорить всё, что захотят и когда захотят. Люди легко фабрикуют достоверные истории, основываясь исключительно на собственном «внутреннем чутье». И очень быстро такие истории превращаются в фактические доказательства для других, что невероятно расстраивает. Ведь упомянутый мной текст на реддите стал основой статьи на forbes.com, которая интерпретируется читателями как проверенный факт.
Внесите свой вклад: перестаньте распространять дезинформацию.
Хочу поделиться ещё одним наблюдением: присоединяясь к распространению домыслов, слухов и непроверенных обвинений в адрес авторов New World, как и авторов любой другой игры, мы сами себе роем яму. Огромный такой ров, который разделяет нас и разработчиков. За этим рвом мы все сливаемся в общую толпу, которая в глазах авторов игры выглядит поверхностными, раздражёнными обывателями, и наши разумные доводы тонут в гуле того, над чем авторы игры могут только посмеяться. То есть, обвиняя авторов в несуществующих грехах, мы дискредитируем не их, а самих себя — игровое сообщество.
Возвращаясь к теме расчёта урона от веса экипировки, стоит заметить, что, убедившись в принципиальной работоспособности этой механики, нужно до конца понять, как именно применяется модификатор.
Некоторые собеседники говорят, что тестировать урон на манекене было ошибкой. Расчёт урона по настоящим целям работает иначе. Другие утверждают, что модификатор применяется к базовому урону от оружия до применения модификатора от характеристик персонажа и дополнительных бонусов к характеристикам от экипировки, поэтому эффект от этих бонусов ничтожный. И в итоге прибавка к урону слишком мала по сравнению с той защитой, которую получает человек от более тяжёлого класса брони. Но обратите внимание на то, что люди просто продолжают говорить. Они не приводят свои данные о подробном тестировании.
Поэтому перед нами только первая часть текста, отвечающего на вопрос «Как вес брони влияет на урон?». Основываясь на предоставленном тестировании, мы выяснили, что принципиально прибавка к урону есть, всё работает. Возможно, для кого-то, как и для меня в своё время, даже сам факт наличия этого бонуса будет открытием. Дальше нам предстоит понять, как именно рассчитывается итоговый урон.
Продолжение следует.
12 комментариев
В контексте заявления, что эти бонусы вообще не работают, которое никто не опроверг в теме ветерана, зато ему прилетела куча плюсов и перепечатка информации в СМИ, мне лично вполне жарко. :)
Отличный пример того, что без ссылки на исследование, это просто твои смутные воспоминания и впечатления. :) Потому что мой первый вопрос: 8-10% от, простите, чего? :) Текущего урона, который был минуту назад с кучей других бонусов? Каким образом менялись комплекты брони? Они были серыми, без дополнительных характеристик или с идентичными характеристиками? Вопросы можно задавать бесконечно. :)
Интересно, Амазон догадаются на них в суд подать? )
Если, например, берётся 10% от урона до бафов, то в результате это может оказаться крохами. Особенно, если более крутая экипировка под капотом реализована через баф базовой.