Тарабаня окоченевшими пальцами, я пытался заставить прийти в себя индикатор топлива. Но сигнал отказа подчиняться взлетной инструкции терпеливо сообщал мне раз за разом о том, что пробежка на грани жизни за крошками плутония оказалась напрасной. Меня трясло. То ли от чудом пережитого холода, то ли от бешенства, которое вызвала нехватка одной единицы топлива. Девяносто девять процентов слишком плохо отличимы от полного бака на индикаторе приборной панели. Проклятая полоска заставила меня поверить, что сейчас я взмою в красное небо, прочь от этой жуткой планеты, где даже в самое теплое время суток я могу находиться вне убежища всего несколько минут. Небо — единственное теплое, что было в этом мире. Туда мне и нужно было.
Поверьте, несколько минут на перебежки в поисках скудных ресурсов, чтобы потом из кабины остывающего корабля наблюдать за медленным восстановлением теплового щита, это очень мало. Зато я хорошо изучил движение теней от скалы, куда смотрит своим носом обездвиженный корабль. Остроконечная вершина выполняла роль стрелки солнечных часов. Вот оно — утро. Пора.
Раз уж я требовал от Hello Games обновления любой ценой, значит, мне и отчитываться о первом из них. Анонс ключевых нововведений меня не слишком впечатлил, потому что, казалось, не развивал те особенности, из-за которых я полюбил No Man’s Sky. С другой стороны, мне предстояло подойти к ситуации с точки зрения настоящего астронавта — перестать мечтать и попробовать использовать то, что есть на борту в данным момент.
Итак, у нас есть три режима: “Обычный”, “Выживание” и “Созидание”, а также весь перечень нововведений, с которыми нас уже познакомил Andre . Что можно с этим всем сделать? Можно получить куда более интересную историю в режиме “Выживание”, а также установить осязаемую цель своего пути — поиск дома. Моя история начнется, как вы уже поняли, на планете, с которой мне хочется как можно скорее смыться. И закончится там, где мне захочется остаться. Что ж, выбираю “Выживание”. И вот я один. Посреди крайне неприветливой планеты. С разбитым кораблем. Опять.
И все-таки он взмыл родимый. Отрыв от поверхности в мгновение съел весь бак, который я с таким трудом наполнял топливом, выискивая небольшие кристаллы плутония. Я понял, что теперь любая посадка из любопытства будет означать новый поиск топлива, так что маршрут и цели нужно выбирать намного тщательнее.
Стоп машина. Я лег в дрейф среди астероидов, кажется, впервые ощутив безопасность без привкуса безысходности, исходившей от корабля, который не может взлететь. Есть время подумать, оглядеться по сторонам и составить план, учитывая, что нужно начинать с нуля — собирать технологии, учить языки, зарабатывать кредиты. И все это в куда менее дружелю… Что?! Обнаружено вражеское сканирование?! Черт, газу-газу, не хватало еще, чтобы меня сейчас сбили на орбите.
Но поздно. Вижу выход из варпа. Правда, всего один. Дернувшись к поверхности ледяной планеты, которая внезапно стала вариантом спасения, хотя еще минуту назад воспринималась тюрьмой, из которой я с трудом выбрался, понимаю, что так меня точно расстреляют в корму. Разворачиваюсь и принимаю бой. Щит отключен. Получен критический урон. Просто не смотрю на индикаторы. Просто не смотрю. Захожу на разворот. А вот и его корма. В мой грузовой отсек попадает немного трофеев. Примерно туда же сблевываю чистый адреналин. Врубаю импульсный двигатель. Быстрей на станцию. Там буду размышлять и составлять планы, любуясь прибывающими кораблями зажиточных гекков.
Примерно на третьей планете я понял, что послаблений не будет. Каждая из них либо поджаривала меня, либо замораживала, либо поливала кислотой. Но точно не давала побродить туристом, фотографируя окрестности. Зато я успел вырвать из лап этих чертовых аттракционов безумных метеорологов технологии Термослоя и Охладительной Сети для своего скафандра. И даже смог соорудить их. Это позволило немного дольше держаться. Но, как правило, только определенную часть суток.
Вообще, с изготовлением нужного было не очень весело. Потому что часть даже найденных ресурсов требовали Продвинутого Расщепителя, которого у меня пока не было. Зато с накоплением теперь стало лучше. Корабельный трюм стал принимать в ячейку по пять единиц объектов, которые занимали ячейку в рюкзаке скафандра. Живем!
Первая планета, на которой, выйдя из кабины корабля, я с удивлением обнаружил, что с моим скафандром ничего не происходит, лежала далеко на краю системы. Здесь было по-настоящему тихо и довольно темно, несмотря на то, что вдалеке светила звезда. На ней практически отсутствовала растительность и полностью отсутствовала жизнь. Но, черт возьми, здесь можно было стоять бесконечно и смотреть по сторонам! Температура окружающей среды в норме. Кислотных осадков нет. Ветра нет. А потом я решил сделать первый шаг.
Сервоприводы скафандра бешено взвыли, судя по всему, компенсируя гравитацию. Двойная стрелка обозначила аномальный расход энергии системы жизнеобеспечения после каждого сделанного шага. Я должен был догадаться, что здесь все не просто так. “Маленький шаг для одного человека — около трех процентов запасов топлива системы жизнеобеспечения для скафандра,” — как сказал бы Нил Армстронг, окажись он не на читерской Луне, а здесь. И все же я настолько был воодушевлен возможностью без спешки смотреть по сторонам, что решил немного прогуляться, заодно просканировав окрестность в поисках полезных ресурсов.
Сканер. О нем стоит рассказать отдельно. В отличие от обычной версии, в “Выживании” он очень медленно перезаряжается для повторного использования. Спамить его кнопку каждые десять секунд и ориентироваться исключительно по иконкам не получится. Прекрасная демонстрация того, из каких мелочей состоит игра. Теперь неспешная прогулка и внимательное изучение окрестностей действительно необходимы. Может, завтра найдутся улучшения и я вернусь к прежней навигации по иконкам, но сейчас я отмеряю шаги, выхожу на пригорок и осмысленно нажимаю кнопку сканера.
Окружающая тусклая пустыня вспыхнула многочисленными ромбиками, обозначенными “Th”. Тамий-9! Именно он нужен для зарядки системы жизнеобеспечения. Огромные кусты с гроздьями ягод росли до горизонта. Значит, мне предстоит интересное путешествие — от куста до куста — где я будут заправляться каждые пять минут подножным топливом. Звучит как план. В путь.
В этом путешествии я нашел покой, созерцание, медь и алюминий. А также протяженный участок, на котором не росло ни одного куста. Черт. Понимаете, какая веселая штука — я могу стоять посреди этого красно-каменного плато вечно. Но как только я сделаю шаг, еще одна порция топлива отнимется у системы жизнеобеспечения. Еще один шаг — еще меньше топлива. Как только закончится запас, примерно за десять секунд закончусь и я. Давайте-ка я еще немного постою и подумаю. Понятно, что идти нужно к кораблю. Но ушел я от него прилично. Плюс на этом маршруте кусты мной тщательно обобраны. Запускаю сканер — нулевой результат. Достаю визор и начинаю вглядываться в красную дымку. Куст! Больше без двойного запаса в рюкзаке я бродить здесь не собираюсь, даже в ущерб свободному месту.
Когда необходимые технологии и оборудование для первого гиперпространственного прыжка были собраны, я не медлил ни секунды. Было очень интересно посмотреть, действительно ли мне так “не повезло” с первой планетарной системой или веселая выживалка продолжится. Почему-то мне хотелось и того и другого одновременно. Я действительно сильно соскучился по прогулкам. Но такие испытания делали мой путь куда более интересным. Врубить гипердрайв!
Всего несколько небольших изменений сложности игры создали в ней вызовы и выбор, важный, как мне кажется, для любого игрока. Теперь я приземляюсь на планету только там, где действительно нахожу что-то интересное, помня о том, что на взлет уйдет полный бак. Теперь я использую сканер только тогда, когда мне это действительно очень нужно, помня, что перезаряжается он долго. Редкие ресурсы заставляют заниматься настоящим поиском, а не сгребанием охапками всего подряд, где самая большая проблема — это найти, куда это все распихать. Насколько я понимаю, с фрейтерами даже такая проблема сегодня исчезла.
Пожалуй, я соглашусь с теми, кто критиковал No Man’s Sky за отсутствие этих вызовов. Впрочем, я с опаской думаю о том, как в любой выживалке быстро заканчивает период вызовов и начинается период закисания. К счастью, я помню, что эта игра про Путь. Хочется верить, что об этом помнят и в Hello Games. Не останавливайтесь, пожалуйста.
3 комментария
Да! Это именно то, что нужно. Я за первые пару часов игры умер не меньше десяти раз, и это было здорово. Нашел планету с умеренным климатом, так там стражи зверствуют, каждые две минуты приходится начинать бой с очередным подкреплением. Модули ломаются после смерти. Найти тамий или цинк для щитов — это событие, которое хочется отпраздновать. Атлас? Центр вселенной? Хех, тут бы до ближайшей пещеры добежать, пока у тебя щит от радиации не сдох окончательно. :)