Я могу объяснить, как человек, который три месяца видел свой игровой интерес исключительно на упомянутых WvW-картах и, соответственно, стоял в очередях в ожидании возможности зайти туда. Это ожидание было связано с, в общем-то, бесцельной беготней, так как я не мог прогнозировать, через сколько меня выдернут туда, куда я действительно хочу. В этом смысле прихожая с бэттлграундом намного более подходящая и куда более активная в игровом плане среда. А гениального в этом то, что мы много обсуждали эти очереди и сходились на том, что сделать с этим ничего нельзя. Так что да, когда вдруг кто-то придумывает то, что мне в голову не приходило, хотя я в этом направлении активно думал, я обычно выкрикиваю «гениально!». :)
По сути он прав — в пределах потребностей одиночного игрока/маленькой корпорации ПЛЕКСы обеспечивают всё необходимое по предсказуемой цене
Проблема в том, что мой собеседник говорил со мной не с точки зрения маленького игрока, а с точки зрения человека, анализирующего глобальные процессы и опровергающего мои доводы. К сожалению, этот конкретный собеседник слишком часто вещает на своей волне и ему слова другого нужны просто как повод для начала радиовещания, но оформляет он это раз за разом в виде некоего опровержения слов другого. Это опровержение делается как бы мимоходом, и в общем, по моим наблюдениям, сам объект опровержения этого конкретного собеседника волнует в последнюю очередь, как и любой другой формальный повод. Дальше начинаются серьезные смысловые искажения, которые давят десятками комментариями нашего плодовитого друга. И начав спорить с деталями, ты как бы невольно соглашаешься с опровержением собственных слов. Я в эту ловушку попадал не раз и не два. Поэтому моя реакция может показаться странной и излишне категоричной, но это только потому, что кто-то может не понимать результатов компромиссов и безуспешных попыток найти общий язык с этим конкретным собеседником.
Именно поэтому я делал оговорки по поводу того, что я сужу по ММОзгу и по своей команде, не претендуя на репрезентативность. Что до уровня на других ресурсах (правда, вы его зачем-то демонстрируете здесь), это отдельная тема и я бы начал о ней задумываться на месте разработчиков давно. Можно просто идти на поводу у информационной среды, а можно эту среду формировать собственными акцентами. Сегодня у меня был один разговор, я из него свои слова процитирую, чтобы было понятно, о чем речь:
Вообще, я считаю, что очень многое зависит от среды общения и от аудитории. У нас нет мест для общения взрослой аудитории. Сейчас ситуация такая, как если бы о кинематографе писали школьники и обсуждали его тоже исключительно школьники.
Типа, красивая ли грудь у героини фильма «Чтец». Примерно такие по содержательности беседы.
Мы потому и хотим сделать эту площадку, потому что аудитория есть, ей просто негде общаться. И всем кажется, что игры и их аудитория, это вот этот вот мрак, который мы видим.
И если эта аудитория проявится, то и отношение к объекту изменится.
Никто не относился бы к кинематографу так, как относятся сейчас, если бы его освещали и обсуждали школьники. Тут чистое «курица-яйцо».
Когда-то журнал game.exe мне раз и навсегда объяснил, почему КИ — это в общем и целом искусство. Но объяснить это мог из всех журналов только game.exe.
Очень много людей смотрят на MMO, смотрят на видимую часть контингента и при общей скудности информации и низком уровне подачи считают, что это что-то очень недоразвитое. Хотя я знаю очень много очень интересных людей, которые играют в ММО, но вопреки общей атмосфере, а не благодаря. Многие просто даже стыдятся этого. То есть преодолевают стыд по пути к желанию. И это огромная проблема восприятия. Проблема восприятия не только со стороны их самих, но и со стороны родственников, друзей.
А вы с Теймуразовым школьные друзья или на брудершафт недавно выпивали? Просто интересно, когда вы перешли на вот такое неформальное общение? Потому что если вдруг вы не являетесь старыми друзьями, то ваше обращение слегка вызывающее. Не считаете? :)
Что до мыслей вслух. Я могу судить по атмосфере на ММОзге и тому, что происходит в моей команде. Азарт сильно сбит. Репутационные потери проекта в целом существенные. Никакого «всеобщего счастья» даже после, скажем, ввода корейского free-to-play, по моим ощущениям, не будет. Осадок никуда не денется. На фоне того, что рассказывает ChimeraSyber о сундучках, из которых сейчас выпадают вещи, никакого дальнейшего ажиотажа не предвидится. Плюс, как я уже говорил, многие люди считают, что это их игра, но практика, как правило, многих отсеивает, потому что мечты об игре — это одно, а что увидит там каждый конкретный игрок — это другое.
Проект замер в очень странном положении, еще не сойдя здесь с конвеера. Это хрупкое равновесие автомобиля, двумя колесами зависшего над пропастью. Любой, кого уже задели все эти штуки с купальниками, сундучками, арками и рисом, будет подспудно искать в проекте изъяны, которых там миллион, как в любом проекте, помноженный на сто из-за тех амбиций, которые изначально взяли на себя разработчики.
Ажиотаж был на ЗБТ, когда нам демонстрировали чистую игру и не портили ее всем тем, чем начали портить после релиза. Ажиотаж был тогда, когда рассказывали о пользовательских фракциях и о сорока с лишним территориях северного континента, а не когда за год после релиза выпустили купальники, сундучки, рис и шесть территорий. Поэтому если у разработчиков и локализаторов есть желание сделать из автомобиля ракету со сроком эксплуатации равным полету до дна, то никто не может им помешать это сделать. Это же их автомобиль и руль у них в руках.
Просто нужно помнить, что изначальную известность проект приобрел именно благодаря геймдизайнерским амбициям и благодаря попытке сделать глубокий мир, меняющийся от действий игроков, благодаря огромному северному континенту, на котором, по заверениям разработчиков, должны были возникнуть фракции, по сравнению с которыми начальные NPC-стороны выглядели бы детским садом. А поиграть в free-to-play-наперстки, если у кого есть желание, можно в куче уже вышедших китайских и не очень китайских проектов. И тут у Archeage никакого особого конкурентного преимущества нет. И аудитория у этого занятия куда более ограниченная.
Тебя возмущает это, хотя ты даже не собирался его смотреть? ~_^
Почему не собирался? :) Я смотрел EVE-fanfest, я смотрел SOE Live. Почему бы мне не посмотреть Близзкон? Но смотреть их рекламу за свои деньги? Это же как-то… странно, нет?
Да, с разрешением там всё в порядке, насколько я помню. И BizzCon это ведь не одна презентация, а два дня презентаций, вопросов и ответов, интервью, конкурсов, турниров. Билет дает возможность увидеть это в тот момент, когда оно происходит и повторить любую часть в течении нескольких недель после.
А EVE-фанфест идет каждый год, мало того, несколькими потоками четыре дня подряд. И трансляция в свободном доступе. Я не понимаю, что мне продают, если это не высокое разрешение и не места в зале. Право посмотреть? :)
Я, конечно, понимаю, что вам скучно про это читать, но это вообще-то и есть экономика и торговля.
Мне скучно читать о фьючерсах, когда о них пишешь ты. Серьезно. Не нужно за меня решать, что мне скучно читать и почему.
Существуют и другие ценные бумаги, на лес, металлическую стружку, кирпичи.
Вот, допустим вам подарили ценную бумагу на кирпичи. Вы решили ее продать и пошли на рынок. По вашей логике выходит, что вам за нее могут отсыпать только вагон кирпичей. Хотя на самом деле, вы можете продать ее за деньги.
Но в итоге ты можешь все это продать только тому, кому нужен вагон кирпичей. И если завтра никому кирпичи не нужны будут, либо предложение кирпичей резко превысит естественный спрос, твои активы станут неликвидными или низколиквидными. Соответственно, естественный спрос на плексы ограничен оплатой того конкретного перечня услуг, к которым привязаны плексы. Пока основным выходом для них остается оплата игрового времени, равного реальному, это вот самое время и есть основной сдерживающий фактор роста спроса на ввод реальных денег.
За сим попытки объяснения прекращаю.
Я лишний раз убедился в эффективности диалога с тобой.
Но я не понимаю… То есть я понимаю, зачем билеты в зал. Там количество мест ограничено. Я даже понимаю, когда берут деньги за трансляцию в высоком разрешении (слишком требовательно к каналам), но ведь поклонникам можно показывать этот праздник хайпа, скажем, в разрешении 460 или даже 360… и ведь если они клюнут, то либо возобновят подписку, либо продлят ее. А там, может, кого обратить еще можно будет. Я просто помню эмоции после eve-фанфеста. :)
Я целиком и полностью за расслоение, но все же понимаю, что зергование — самая эффективная и самая простая тактика, к тому же приводящая к серьезным техническим проблемам.
К слову, мне кажется, что система Archeage куда больше создает иерархию. Потому что в команду из 50-70 человек будут отбираться только лучшие бойцы, каждый из которых способен показать максимальную эффективность и креативность и игровом плане. А не стать просто еще одним процентом в DPS.
Учитывая опыт EVE, они так ничего и не смогли сделать с зергованием, кроме как начать существенно замедлять время в игре. Не думаю, что идея отсутствия ограничения на количество участников осады — это хорошая идея как с организационной точки зрения, так и с технической.
Иными словами, ты даже не пытался понять то, что я тебе написал. У тебя в голове есть заготовка «правильного» ответа, а главная задача собеседника угадать этот ответ.
Понимаешь, в реальности, если мы говорим о фактах, есть ровно один правильный ответ: перечислить, что конкретно можно купить на плексы. И да, я жду именно этого вместо пространных рассуждений.
Твое заявление сейчас: «Да, плексами можно только оплатить подписку».
Твое заявление ранее: «В ЕВЕ плексы способ торговли не только временем подписки».
Предлагаю тебе подумать о том, насколько продуктивно провели свое время твои собеседники в диалоге с тобой не протяжении последних 12 часов.
Вообще-то эти много слов относятся к делу.
Торговля — это несколько более сложная вещь, о чем я тебе пытался сказать, а цена подписки — только обеспечение стоимости плексов.
Торговля, конечно, дело сложное, но не настолько, чтобы не понимать, на что в конечном итоге ты меняешь плекс и что определяет спрос на него. В этом была суть того, о чем я писал. И в этом была суть того, с чем ты спорил.
Вопрос первый — почему в твоей схеме это разные люди? :) Вопрос второй — почему любой, кто играет меньше 24 часов в сутки, но не хочет добиваться в игре чего-то вливанием денег, должен отставать не только от того, кто играет 24 часа в день и не платит (это-то как раз нормально), но и от того, кто играет 3-4 часа в день и платит?
Проблема в том, что мой собеседник говорил со мной не с точки зрения маленького игрока, а с точки зрения человека, анализирующего глобальные процессы и опровергающего мои доводы. К сожалению, этот конкретный собеседник слишком часто вещает на своей волне и ему слова другого нужны просто как повод для начала радиовещания, но оформляет он это раз за разом в виде некоего опровержения слов другого. Это опровержение делается как бы мимоходом, и в общем, по моим наблюдениям, сам объект опровержения этого конкретного собеседника волнует в последнюю очередь, как и любой другой формальный повод. Дальше начинаются серьезные смысловые искажения, которые давят десятками комментариями нашего плодовитого друга. И начав спорить с деталями, ты как бы невольно соглашаешься с опровержением собственных слов. Я в эту ловушку попадал не раз и не два. Поэтому моя реакция может показаться странной и излишне категоричной, но это только потому, что кто-то может не понимать результатов компромиссов и безуспешных попыток найти общий язык с этим конкретным собеседником.
А вы с Теймуразовым школьные друзья или на брудершафт недавно выпивали? Просто интересно, когда вы перешли на вот такое неформальное общение? Потому что если вдруг вы не являетесь старыми друзьями, то ваше обращение слегка вызывающее. Не считаете? :)
Что до мыслей вслух. Я могу судить по атмосфере на ММОзге и тому, что происходит в моей команде. Азарт сильно сбит. Репутационные потери проекта в целом существенные. Никакого «всеобщего счастья» даже после, скажем, ввода корейского free-to-play, по моим ощущениям, не будет. Осадок никуда не денется. На фоне того, что рассказывает ChimeraSyber о сундучках, из которых сейчас выпадают вещи, никакого дальнейшего ажиотажа не предвидится. Плюс, как я уже говорил, многие люди считают, что это их игра, но практика, как правило, многих отсеивает, потому что мечты об игре — это одно, а что увидит там каждый конкретный игрок — это другое.
Проект замер в очень странном положении, еще не сойдя здесь с конвеера. Это хрупкое равновесие автомобиля, двумя колесами зависшего над пропастью. Любой, кого уже задели все эти штуки с купальниками, сундучками, арками и рисом, будет подспудно искать в проекте изъяны, которых там миллион, как в любом проекте, помноженный на сто из-за тех амбиций, которые изначально взяли на себя разработчики.
Ажиотаж был на ЗБТ, когда нам демонстрировали чистую игру и не портили ее всем тем, чем начали портить после релиза. Ажиотаж был тогда, когда рассказывали о пользовательских фракциях и о сорока с лишним территориях северного континента, а не когда за год после релиза выпустили купальники, сундучки, рис и шесть территорий. Поэтому если у разработчиков и локализаторов есть желание сделать из автомобиля ракету со сроком эксплуатации равным полету до дна, то никто не может им помешать это сделать. Это же их автомобиль и руль у них в руках.
Просто нужно помнить, что изначальную известность проект приобрел именно благодаря геймдизайнерским амбициям и благодаря попытке сделать глубокий мир, меняющийся от действий игроков, благодаря огромному северному континенту, на котором, по заверениям разработчиков, должны были возникнуть фракции, по сравнению с которыми начальные NPC-стороны выглядели бы детским садом. А поиграть в free-to-play-наперстки, если у кого есть желание, можно в куче уже вышедших китайских и не очень китайских проектов. И тут у Archeage никакого особого конкурентного преимущества нет. И аудитория у этого занятия куда более ограниченная.
Почему не собирался? :) Я смотрел EVE-fanfest, я смотрел SOE Live. Почему бы мне не посмотреть Близзкон? Но смотреть их рекламу за свои деньги? Это же как-то… странно, нет?
А EVE-фанфест идет каждый год, мало того, несколькими потоками четыре дня подряд. И трансляция в свободном доступе. Я не понимаю, что мне продают, если это не высокое разрешение и не места в зале. Право посмотреть? :)
Мне скучно читать о фьючерсах, когда о них пишешь ты. Серьезно. Не нужно за меня решать, что мне скучно читать и почему.
Но в итоге ты можешь все это продать только тому, кому нужен вагон кирпичей. И если завтра никому кирпичи не нужны будут, либо предложение кирпичей резко превысит естественный спрос, твои активы станут неликвидными или низколиквидными. Соответственно, естественный спрос на плексы ограничен оплатой того конкретного перечня услуг, к которым привязаны плексы. Пока основным выходом для них остается оплата игрового времени, равного реальному, это вот самое время и есть основной сдерживающий фактор роста спроса на ввод реальных денег.
Я лишний раз убедился в эффективности диалога с тобой.
К слову, мне кажется, что система Archeage куда больше создает иерархию. Потому что в команду из 50-70 человек будут отбираться только лучшие бойцы, каждый из которых способен показать максимальную эффективность и креативность и игровом плане. А не стать просто еще одним процентом в DPS.
Понимаешь, в реальности, если мы говорим о фактах, есть ровно один правильный ответ: перечислить, что конкретно можно купить на плексы. И да, я жду именно этого вместо пространных рассуждений.
Твое заявление ранее: «В ЕВЕ плексы способ торговли не только временем подписки».
Предлагаю тебе подумать о том, насколько продуктивно провели свое время твои собеседники в диалоге с тобой не протяжении последних 12 часов.
Торговля, конечно, дело сложное, но не настолько, чтобы не понимать, на что в конечном итоге ты меняешь плекс и что определяет спрос на него. В этом была суть того, о чем я писал. И в этом была суть того, с чем ты спорил.
Мне пот почему-то кажется, что «Хаузинг» лучше обозначать как «Домовладение» или что-то другое, но на русском. :)