avatar
Опять ярлыки. «Творцы», «профи». Грустно. Разработку любого нетипового проекта очень сложно спрогнозировать до мелочей. Если речь идет об уникальном игровом проекте, где кроме «должно работать» есть еще требование «должно быть интересно», задача прогнозирования усложняется. Либо ты должен делать очень серьезный запас по времени «на всякий случай», то есть заранее, не имея на то конкретных оснований, выставлять существенно завышенные сроки, либо рисковать, делая что-то сложное.

В случае с Obsidian речь идет о дополнении к Fallout — New Vegas, где, если не ошибаюсь, было множество наворотов и сюжетных развилок. Это должны проходить тестеры. И это большая головная боль. Настолько большая, что индустрия в целом стала отказываться от сложных конструкций и сюжетных развилок в пользу сюжетов в стиле «одна колея». Очень подходит для уверенных в себе «профи», ага.
avatar
Тогда все, кроме тебя, ржут. Ты уникален. :)
avatar
Все разработчики в этот момент дружно ржут. :) Algori, ты участвовал в планировании сроков и разработке программных продуктов?
avatar
Какое это имеет отношение вообще к ответственности.

Это имеет отношение к «А с кикстартером, как бы, не так?». Не так. Потому что разработка любого продукта будет основываться на авансировании, тут ни кикстартер, ни что-то другое не изменят принцип. Проблема, описываемая Фарго, состоит в том, что а) контракт с издателем подписывается на фиксированную сумму и б) после релиза разработчику от продаж мало что светит.
avatar
А с кикстартером, как бы, не так? Разница — только в типе и степени ответственности. Меньше ответственности — это хорошо, да. Для разработчиков. Не уверен, что для потребителей.

Не, ну, ты даешь. Про stretch goals совсем ничего не слышал?
avatar
Вот только я хочу напомнить, что Криса Робертса мы знаем по играм, которые многие годы издавала EA. А Брайан Фарго, собственно, сам основал Interplay, как компанию-издателя. И хотя эта компания подарила нам много интересного, там также было много дров наломано.
avatar
Где логика? Куда она потерялась? В «Балдурс гейт, Визардри, Тормент, Фоллаут и так далее» ты запускал несколько окон игры или управлял многими персонажами в рамках одной игровой сессии?
avatar
Я обратил. Я не понимаю, почему это нельзя обсуждать?

Обсуждать можно. Только с применением логических доводов. Есть игра — одна. Ее игровая сессия не предусматривает управление более чем одним кораблем. Я думаю, что одна игровая сессия вполне очевидно символизирует совершенно конкретную игровую концепцию. Запуск второй сессии — это эмулирование того, кто должен прийти к тебе на помощь в идеальном состоянии игровой концепции. Я не прав?

Причем разработчики игры явно считают, что изначальный геймплейный замысел это не ломает. По идее, они про замыслы лучше знают.

То есть мы отвергаем логику и считаем, что любое решение разработчиков по умолчанию верно и «им лучше знать»? Но, прости, Ева не была бы такой, какой она есть, если бы игроки так считали. В ситуации с продажей второго акка все еще и обильно сдобрено непосредственной финансовой заинтересованностью разработчика. Здесь конфликт между чистотой игрового подхода и финансовой привлекательностью закрывания глаз на это, по-моему, очевиден.
avatar
Вот только… а что, копание в одно окно чем-то интереснее, чем копание в 10? А если нет — почему необходимой и неотъемлемой частью игры (не твоей личной, а игры в целом) должно быть настолько скучное занятие?

Algori , обрати внимание на то, что речь идет об окнах. Не о персонажах или кораблях, а именно об окнах. Но что такое окно? Это копия игры. То есть мы серьезно обсуждаем, чем плохо запускать несколько копий игры и почему это ломает изначальный геймплейный замысел?
avatar
JlobGoblin вы не учитывайте, что ССР, вообще то, поощряет создавать и играть несколькими учетными записями.

А что, наше восприятие игры должно совпадать с тем, что поощряет разработчик? Вот XLGames платья горничных поощряет покупать. Значит ли это, что я должен моментально переполниться к ним любовью, или, как минимум, начать воспринимать эту гадость нормально?
avatar
Блин, не запускайте — дело-то Ваше.

Да я и не планировал. Просто согласитесь, что, судя по вашим словам, вы внутренне готовы это сделать. Вы внутренне готовы запустить десять копий MMO-игры. В этом тоже CCP виноваты?
avatar
Кто мешает честному игроку запустить 10 окон?

Вы все еще ЭТО называете игрой?
avatar
Вам стоит привыкнуть, что геймплей MMO не рассчитан на то, чтобы нравиться одному человеку от начала до конца. Это игры, которые, по идее, должны иметь в себе возможность дать что-то интересное людям с совершенно разным темпераментом, предпочтениями и характером. Но в умы большинства современных игроков, выросших на синглах, это не помещается. Они не могут пойти и подружиться с человеком, которому нравится добыча руды в EVE. Нет, они настроят бота и скажут, что виноваты в CCP.

Я не утверждаю, что добыча в EVE безумно интересное занятие. Но множеству людей такая медитативная деятельность и треп в чате нравится. Могло бы быть лучше? Возможно. Но это не повод делать бота и насиловать игру. Если вы ее действительно любите. Ее, а не себя.
avatar
Видео выше заголовка. :) Это они зря, да.
avatar
Ой, да ладно. Это вообще может быть фикцией, а не стеклами. ЖК-панели на металлическом корпусе с обеих сторон, и передача изображений камерами.
avatar
Если в игре есть боты, то это в первую очередь вина разрабов, которые сделали тот или иной игровой момент настолько унылым, что игрокам проще поставить бота, чем играть самим.

По той же схеме можно утверждать, что если у вас что-то крадут, то это потому, что вы это что-то плохо спрятали или закрыли. Если к девушке на улице пристают, то это она неправильно оделась. И так далее. Суть в том, что боты запрещены. И пока игроки не начнут уважать законы игры, пока не начнут уважать чужие интересы, пока на слово бот рефлекторно не будет произноситься «фу», они будут процветать. А не потому что кому-то там не нравится какая-то часть геймплея. Не нравится — не играй. Оставь тому, кому нравится. Все очень просто.
avatar
Спасибо большое за отличную заметку и видео! Я вот буквально в восторге от всей этой детализации. Срочно на Первую Полосу. :)
avatar
Вот этого я не знаю. :)
avatar
Тут все дело в отношении к объекту исследования. Представь, что я занимаюсь написанием обзоров фильма. Фильм выходит в прокат в Корее осенью, а во всех остальных странах только через полгода. Фильм долгожданный. У меня есть возможность посмотреть фильм на корейском языке. Но что это будет? Если я хоть немного уважаю кино, если я хоть немного уважаю создателей фильма, наконец, если я хоть немного уважаю себя и людей, для которых я пишу, я дождусь формата, в котором смогу составить правильное впечатление об объекте.
avatar
Понимаешь, я не вижу особого смысла в игре на корейском языке. И, соответственно, вряд ли буду такое рекламировать. К слову, следующий после корейского релиз Black Desert — русский. Это официально.