Мне, кстати, в этом плане вообще довольно любопытно наблюдать за сюжетным бэкграундом некоторых корейских ММО. Как-то у них непасторальненько получается. В той же LA2 была довольно мрачная и реалистичная (в контексте описанного в ней мрака) история взаимоотношений. Шилен, которую совратил отец. А мать возненавидела ее, не мужа. И вся эта ерунда с Шилен, которая потом начала закономерно твориться в ее голове. А где-то на периферии Ева, слегка поехавшая от такой ситуации, но в другую, противоположную от Шилен сторону. Если Шилен ответила на ненависть матери собственной ненавистью ко всему миру, то Ева ушла в себя и стала затворницей. Кстати, пора в Сады Евы. :)
Хм… не знаю. Отца выгнали за то, что не соответствовал статусу и позорил семью. Мать не пошла за ним, а инфантильно бросила ребенка и вернулась в свое поместье. Бабуля вполне естественно спихнула ребенка на прислугу. Девочка растет в окружении посторонних людей. Когда узнает о сестре, бросается искать, что в создавшейся атмосфере логично. Потом этот замок теней, иллюзия, мечта, в которую так хочется погрузиться, но реальная связь дороже. Я, возможно, не те сказки читал или вообще их мало читал. :)
Я про 5 человек ничего и не говорил. И синтетические примеры обсуждать не хочу. К чему вопрос?
К тому, что малая группа в нулях должна все равно прийти к идее объединения с другими малыми группами в одну большую. Это такая спиральная история человечества. И перераспределять деньги должны будут. Не за аренду платить, так в качестве налога. Иначе как и за счет чего поддерживать боеспособность? И в итоге все придет к тому, что будут пытаться собрать армию побольше и посильнее. Недоступность нулей не происходит из проблемы зергов. Вот к чему я. Она происходит из того, что мирные жители там в целом не нужны. А воевать в «нулевом» режиме хочет не так много людей.
Верно. И поэтому нужно «болезнь» превращать в достоинство путем изменения изначальных условий. Если мы, к примеру, знаем, что спасать мир в ММО нет никакого смысла, что сделав персонажа, который просит помочь, но потом снова стоит и просить помочь уже других, он будет выглядеть глупо и разрушать атмосферу, может, не нужно делать ни того ни другого?
И я снова прошу не называть попытку абстрагироваться от реальных условий игрового мира, делая спектакль, ролеплеем. Мне кажется, что в линейке больше всего ролеплеят хозяева замков, в EVE — лидеры альянсов, а в WoWe — крутые рейдеры. Потому что лучше всех вписывают свою роль в реальные законы игрового мира. Для меня ролеплей — это нечто, дополняющее базис. А базисом все же выступают законы игрового мира.
Там все сложно было. Период такой непростой у команды был. В двух словах не объяснить. Но отчасти (внимание: отчасти!) причиной стало то, что у нас в определенный момент было все. Все ресурсы очень крутого качества. Практически все виды шахт. Семена зашибительные (и еда, соответственно). Деревья отменного качества. Город отстроенный. Несколько дорог. В общем, народ начал потихоньку скучать. В любом случае, мы с Мифри ушли последними. :)
Зато после этого я создал первый ММОзговед. :) Настолько меня поразила, в частности, ситуация с ХиХом. Если бы один хороший знакомый совершенно случайно не обронил слово об этой игре (на которую я все равно не обратил внимания из-за ее графики), если бы мне не стукнуло в голову кинуть эту ссылку в скайп-чат, если бы наши ребята не пошли ее смотреть и потом уже я пришел на их восторги, может, и не было бы никакого ММОзговеда. :) А так я вдруг осознал, сколько вокруг интересных миров, о которых мы не знаем.
Визуально, да и концептуально в некоторых моментах, Don't Starve великолепна. Сначала я об этом узнал по крикам из комнаты сына. Он периодически выносился оттуда и начинал возбужденно рассказывать на повышенных тонах: «Нет, вы не представляете, что я там встретил!!! Идемте все смотреть!»
И если убрать эти все прикольные страшилки, то сам процесс выживания, безусловно, захватывает, но не дает достаточного (для меня) выхода эмоциям. Вернее, не так, я их понимаю, но если сравнивать с исследованием территорий в H&H, в поисках, в выживании, в «а я тут пирожков всем напекла», в «аааа!!! тут медведь!!!», в «ну как вам это место для города?», в «черт!!! я порезал ногу, потому что пошел без обуви в лес, у меня кровотечение, я теряю сознание...», в «я нарисовал карту окрестностей и назвал озера и реки», в «мы отправляемся торговать, пожелайте нам удачи», в «ох какие луга...» концентрация и приумножение эмоций (для меня) намного больше. Поэтому я, конечно, снимаю шляпу и говорю о том, что это очень-очень стильная, интересная, но, однопользовательская игра. :)
Так я же ж только за. Категорически «за». Но нет, они опять будут бегать между стульями: «это MMO», ой, не — «мультиплеер», но такой, что «вообще одному пройти можно», «но есть рейды, если вдруг», «а еще межфракционное пвп», «но можно одному пройти». А потом опять начнется: «да ну вас с вашими ммо», «ой как больно», «ммо не работают». :)
Отдельного сообщения новость не заслуживает, но проект мечется перед релизом как в свое время SWTOR. Вот свежее заявление The Elder Scrolls Online Game Director Matt Firor:
This is more a multiplayer Elder Scrolls game than an MMO. [You'll see] very limited UI, nice and clean, not a lot of bars… the combat system is very much action-based. It’s also soloable… you can solo almost the entire game.
Право на мнение, безусловно, имеешь. Но мысль донесена как-то странно, на мой взгляд. Действительно больше звучит как «дайте нам нули, нас пять человек». :) Выходы из этой ситуации уже очень много раз обсуждались. И дело тут совсем не в зерге, по-моему.
Ибо никаких тайн и загадок в Еве нет и действительно исследования бескрайнего космоса (на уровне хоть как то отличном от нашел — раскопал — заработал) пока что нет и не было.
Сказал человек, который, насколько я понимаю, по червоточинам трассы не прокладывал. :)
Хм… не знаю. Отца выгнали за то, что не соответствовал статусу и позорил семью. Мать не пошла за ним, а инфантильно бросила ребенка и вернулась в свое поместье. Бабуля вполне естественно спихнула ребенка на прислугу. Девочка растет в окружении посторонних людей. Когда узнает о сестре, бросается искать, что в создавшейся атмосфере логично. Потом этот замок теней, иллюзия, мечта, в которую так хочется погрузиться, но реальная связь дороже. Я, возможно, не те сказки читал или вообще их мало читал. :)
К тому, что малая группа в нулях должна все равно прийти к идее объединения с другими малыми группами в одну большую. Это такая спиральная история человечества. И перераспределять деньги должны будут. Не за аренду платить, так в качестве налога. Иначе как и за счет чего поддерживать боеспособность? И в итоге все придет к тому, что будут пытаться собрать армию побольше и посильнее. Недоступность нулей не происходит из проблемы зергов. Вот к чему я. Она происходит из того, что мирные жители там в целом не нужны. А воевать в «нулевом» режиме хочет не так много людей.
И я снова прошу не называть попытку абстрагироваться от реальных условий игрового мира, делая спектакль, ролеплеем. Мне кажется, что в линейке больше всего ролеплеят хозяева замков, в EVE — лидеры альянсов, а в WoWe — крутые рейдеры. Потому что лучше всех вписывают свою роль в реальные законы игрового мира. Для меня ролеплей — это нечто, дополняющее базис. А базисом все же выступают законы игрового мира.
Зато после этого я создал первый ММОзговед. :) Настолько меня поразила, в частности, ситуация с ХиХом. Если бы один хороший знакомый совершенно случайно не обронил слово об этой игре (на которую я все равно не обратил внимания из-за ее графики), если бы мне не стукнуло в голову кинуть эту ссылку в скайп-чат, если бы наши ребята не пошли ее смотреть и потом уже я пришел на их восторги, может, и не было бы никакого ММОзговеда. :) А так я вдруг осознал, сколько вокруг интересных миров, о которых мы не знаем.
Ну, ок. Если к твоим «пяти человекам в нулях» прилетит пятнадцать с желанием сделать плохое, это будет зерг?
Понял. Спасибо. :)
И если убрать эти все прикольные страшилки, то сам процесс выживания, безусловно, захватывает, но не дает достаточного (для меня) выхода эмоциям. Вернее, не так, я их понимаю, но если сравнивать с исследованием территорий в H&H, в поисках, в выживании, в «а я тут пирожков всем напекла», в «аааа!!! тут медведь!!!», в «ну как вам это место для города?», в «черт!!! я порезал ногу, потому что пошел без обуви в лес, у меня кровотечение, я теряю сознание...», в «я нарисовал карту окрестностей и назвал озера и реки», в «мы отправляемся торговать, пожелайте нам удачи», в «ох какие луга...» концентрация и приумножение эмоций (для меня) намного больше. Поэтому я, конечно, снимаю шляпу и говорю о том, что это очень-очень стильная, интересная, но, однопользовательская игра. :)
Ничего. Но причем тут зерг? :)
Источник
Сказал человек, который, насколько я понимаю, по червоточинам трассы не прокладывал. :)