Есть два ключевых фактора, влияющих на то, что происходит в игре. Причем поведение игроков, на мой взгляд, таким фактором не является. То, что среди нас найдутся те, кто захочет «понагибать», не вызывает сомнений. Дальше вопрос в том, какая реакция на это поведение происходит со стороны разработчиков. О чудесах понимания предназначения игры со стороны модераторов Salem я уже писал. Так что это первый фактор.
Я готов мириться с трудностями, возникающими в борьбе с людьми, главной целью которых остается убийство, если буду понимать, что эта борьба со стороны разработчиков вообще существует. В данный момент у меня нет такой уверенности совершенно.
Второй фактор — продвижение игры. Правильное время ее презентации. Здесь как было полное непонимание того, что игру не показывать нужно, а тщательно прятать, так и осталось. Увы.
И, наверное, это наша основная задача сейчас — сказать «Не ходите туда». Не нужно. Даже если вам интересно. Не портите себе впечатление, не кормите гопников, не стоит. У игры действительно есть отличная концепция, потенциально очень сильная. Но мы не можем реализовывать ее вместо разработчиков. Так что наша задача простая — реагировать на те или иные действия. Пока я вижу эту реакцию в простом — ни ногой в Salem. Читаем новости, слушаем разработчиков, но предупреждаем — делать там пока совершенно нечего.
А про «Мир Процедур» нужно обязательно сделать блог и начать выкладывать материал. Спасибо! Только хочется, чтобы он какое-то более пышное название придумал. Ну, не знаю, там «Мир Процедур: Профилактика Ревматизма» или что-то еще более запоминающееся. :)
Фейл говорит о том, что люди иногда дергаются и нервничают, перечеркивая работу других. Игру создавал Раф Костер, решение о переориентировании на парки развлечений принимал Джон Смидли. Тот самый, который сейчас прозрел по поводу песочниц. Раф всю жизнь только песочницы и делал.
И могли бы не начинать строить «самую большую в мире песочницу», а сказать «Вот же она у нас!». Между прочим, в момент проведения изменений у SWG было в пять раз больше подписчиков, чем у EVE-online. И намного более развитая песочная механика.
Ну, Diablo же не связан с сеттингом варкрафта. :) На самом деле, я с тобой в основной мысли согласен — мощь сеттинга Warcraft именно в том, что он изначально игровой.
На самом деле, там звездновоинственных событий полно. В том числе и свободная война Империи с Республикой. PvP организовано очень изящно — ты выставляешь флаг PvP, только когда решаешь представлять Империю или Республику (никаких обязательств, никакой прибитой гвоздями стороны, сегодня можешь быть повстанцем, завтра — переметнуться к Империи, это вопрос личного мировоззрения). Если ты «гражданский» — ты нейтрал, и никто тебя не может тронуть. По городам снует множество людей со значками Республики или Империи перед ником.
К тому же даже сегодня для людей этот сеттинг важен. В субботу мы с Загом стали свидетелями ивента. Всех жителей Татуина призвали собраться у знаменитого места с упавшей капсулой. А мы с Загом как раз сидели и обсуждали, как каждый из нас нашел эту капсулу в пустыне (нужно понять, что это не аттракцион с тропинками, это маленький объект посреди огромной пустыни, скрытый дюнами). Мы помчались туда и обнаружили там организаторов, которые устроили тур по достопримечательностям Татуина (Дом Бена Кеноби и многое другое). У каждой достопримечательности они задавали вопросы из истории мира. Победитель получал денежный приз и толпа участников мчалась на байках по ночной пустыне к следующей достопримечательности, объявленной организаторами. В этот момент, кстати, я в очередной раз ощутил приятные стороны фришарда, поддерживаемого энтузиастами (отрицательных технических сторон тоже, увы, хватает, но все же). А еще узнал, что означает приставка TIE у космических истребителей Империи. К своему стыду, отыграв довольно много в TIE-fighter, не знал.
Ну, и, наконец, да, цикл этих заметок, как и само мое путешествие во времени, призвано показать, что у всех нас было. Что индустрия УЖЕ создавала. Что было возможно при сравнительно скромных бюджетах (совершенно несопоставимых с тем, что есть у ведущих игроков индустрии сейчас). Почему я считаю, что к этому все вернется? Потому что только в такое, на мой взгляд, можно будет играть по-настоящему долго. Я не про SWG. Как ни крути, ее время прошло. Я про подход в принципе.
Если речь именно про «опорные точки», то SWG там засветилась исключительно от большой любви. :)
Вообще, если кто-то что-то хорошее хочет сказать о крафте в MMO или пытается произвести впечатление собственным крафтом, то обязательно вспоминает SWG или проводит параллели между своим крафтом и SWG. То же самое касается вообще умения имплементировать небоевую деятельность в MMO. И вот прямо сейчас мы все это видим на собственном опыте. Есть ощущения, что никто в жанре не приблизился к этой реализации даже близко. Это просто потрясающе.
Безусловно, я говорю о личном видении того, что повлияло на индустрию MMO. У каждого может быть свой список. На мой взгляд, ни EQ2, ни LOTRO опорными точками в истории индустрии MMO не являются.
И ничего в этом удивительного я не вижу, gw2 рассчитана на европейскую аудиторию, b&s на корейцев.
Я согласен с тем, что B&S имеет явную азиатскую стилистику. Явную. И в этом контексте можно рассуждать о том, что у NCSoft есть проект, конкретный, который имеет явную направленность в сторону определенной стилистики, поклонников которой намного больше в азиатском регионе. Но ничего подобного в LA2 нет. И в Aion'е совершенно особенная, не азиатская стилистика, на мой взгляд. Там чистое барокко, неприкрытое. И очень много интересных дизайнерских решений. То, что они могут кому-то не понравиться, это отдельная история. Дело вкуса. Но два проекта, оба миллионники и дойные коровы NCSoft, которые я видел собственными глазами, не имеют ничего явно азиатского и регионального. И я не вижу ничего такого, что не позволило бы корейским игрокам играть в игру с европейской стилистикой. Мало того, как я уже однажды рассказывал, европейскую стилистику корейские разработчики из XLGames воспринимают в том же ArcheAge, как свою. Тогда как азиатский стиль делают для китайцев.
Не, вот серьезно, я не понимаю, есть же список серверов, их на 13 больше, а не на 2-4. Я согласен с твоими доводами в контексте wowprogress-статистики, да, но серверов на 13 больше, у СНГ их 20, у Кореи — 33. Вот же список прямо сверху. Это не из желания переспорить, пойми меня правильно. Просто я не понимаю, как мы можем дискутировать, если делаем подобные ошибки в рассуждениях.
Гму, я не знаю, как собирает данные wowprogress, но согласно этому источнику, корейских серверов, как и корейских игроков, действительно в данный момент существенно меньше, чем русскоязычных. Важное уточнение — именно в данный момент. Вообще, в принципе, их было действительно больше. Но выводы из этого каждый может сделать свои, иногда взаимопротиворечащие. :)
Я готов мириться с трудностями, возникающими в борьбе с людьми, главной целью которых остается убийство, если буду понимать, что эта борьба со стороны разработчиков вообще существует. В данный момент у меня нет такой уверенности совершенно.
Второй фактор — продвижение игры. Правильное время ее презентации. Здесь как было полное непонимание того, что игру не показывать нужно, а тщательно прятать, так и осталось. Увы.
И, наверное, это наша основная задача сейчас — сказать «Не ходите туда». Не нужно. Даже если вам интересно. Не портите себе впечатление, не кормите гопников, не стоит. У игры действительно есть отличная концепция, потенциально очень сильная. Но мы не можем реализовывать ее вместо разработчиков. Так что наша задача простая — реагировать на те или иные действия. Пока я вижу эту реакцию в простом — ни ногой в Salem. Читаем новости, слушаем разработчиков, но предупреждаем — делать там пока совершенно нечего.
К тому же даже сегодня для людей этот сеттинг важен. В субботу мы с Загом стали свидетелями ивента. Всех жителей Татуина призвали собраться у знаменитого места с упавшей капсулой. А мы с Загом как раз сидели и обсуждали, как каждый из нас нашел эту капсулу в пустыне (нужно понять, что это не аттракцион с тропинками, это маленький объект посреди огромной пустыни, скрытый дюнами). Мы помчались туда и обнаружили там организаторов, которые устроили тур по достопримечательностям Татуина (Дом Бена Кеноби и многое другое). У каждой достопримечательности они задавали вопросы из истории мира. Победитель получал денежный приз и толпа участников мчалась на байках по ночной пустыне к следующей достопримечательности, объявленной организаторами. В этот момент, кстати, я в очередной раз ощутил приятные стороны фришарда, поддерживаемого энтузиастами (отрицательных технических сторон тоже, увы, хватает, но все же). А еще узнал, что означает приставка TIE у космических истребителей Империи. К своему стыду, отыграв довольно много в TIE-fighter, не знал.
Ну, и, наконец, да, цикл этих заметок, как и само мое путешествие во времени, призвано показать, что у всех нас было. Что индустрия УЖЕ создавала. Что было возможно при сравнительно скромных бюджетах (совершенно несопоставимых с тем, что есть у ведущих игроков индустрии сейчас). Почему я считаю, что к этому все вернется? Потому что только в такое, на мой взгляд, можно будет играть по-настоящему долго. Я не про SWG. Как ни крути, ее время прошло. Я про подход в принципе.
massively.joystiq.com/2012/06/23/repopulation-devs-crafting-system-is-similar-to-uo-and-swg/
www.firefallthegame.com/community/threads/firefall-and-swg-resource-and-crafting-comparison-why-swg-failed-and-why-firefall-might-suffer.53973/
forums.thesecretworld.com/showthread.php?t=32256
Вообще, если кто-то что-то хорошее хочет сказать о крафте в MMO или пытается произвести впечатление собственным крафтом, то обязательно вспоминает SWG или проводит параллели между своим крафтом и SWG. То же самое касается вообще умения имплементировать небоевую деятельность в MMO. И вот прямо сейчас мы все это видим на собственном опыте. Есть ощущения, что никто в жанре не приблизился к этой реализации даже близко. Это просто потрясающе.
Я согласен с тем, что B&S имеет явную азиатскую стилистику. Явную. И в этом контексте можно рассуждать о том, что у NCSoft есть проект, конкретный, который имеет явную направленность в сторону определенной стилистики, поклонников которой намного больше в азиатском регионе. Но ничего подобного в LA2 нет. И в Aion'е совершенно особенная, не азиатская стилистика, на мой взгляд. Там чистое барокко, неприкрытое. И очень много интересных дизайнерских решений. То, что они могут кому-то не понравиться, это отдельная история. Дело вкуса. Но два проекта, оба миллионники и дойные коровы NCSoft, которые я видел собственными глазами, не имеют ничего явно азиатского и регионального. И я не вижу ничего такого, что не позволило бы корейским игрокам играть в игру с европейской стилистикой. Мало того, как я уже однажды рассказывал, европейскую стилистику корейские разработчики из XLGames воспринимают в том же ArcheAge, как свою. Тогда как азиатский стиль делают для китайцев.
Не, вот серьезно, я не понимаю, есть же список серверов, их на 13 больше, а не на 2-4. Я согласен с твоими доводами в контексте wowprogress-статистики, да, но серверов на 13 больше, у СНГ их 20, у Кореи — 33. Вот же список прямо сверху. Это не из желания переспорить, пойми меня правильно. Просто я не понимаю, как мы можем дискутировать, если делаем подобные ошибки в рассуждениях.
Азурегос (Azuregos)
Борейская тундра (Borean Tundra)
Вечная Песня (Eversong)
Дракономор (Fordragon)
Галакронд (Galakrond)
Голдринн (Goldrinn)
PvP Servers, Russian
Гордунни (Gordunni)
Гром (Grom)
Король-лич (Lich King)
Пиратская бухта (Booty Bay)
Подземье (Deephome)
Разувий (Razuvious)
Ревущий фьорд (Howling Fjord)
Свежеватель Душ (Soulflayer)
Седогрив (Greymane)
Страж Смерти (Deathguard)
Термоштепсель (Thermaplugg)
Ткач Смерти (Deathweaver)
Черный Шрам (Blackscar)
Ясеневый лес (Ashenvale)
PvE Servers, Korea
불타는 군단 (Burning Legion)
스톰레이지 (Stormrage)
윈드런너 (Windrunner)
와일드해머 (Wildhammer)
렉사르 (Rexxar)
PvP Servers, Korea
에이그윈 (Aegwynn)
알렉스트라자 (Alexstrasza)
알레리아 (Alleria)
아즈샤라 (Azshara)
블랙무어 (Blackmoore)
세나리우스 (Cenarius)
달라란 (Dalaran)
데스윙 (Deathwing)
듀로탄 (Durotan)
엘룬 (Elune)
이오나 (Eonar)
가로나 (Garona)
굴단 (Gul’dan)
헬스크림 (Hellscream)
하이잘 (Hyjal)
카르가스 (Kargath)
쿨 티라스 (Kul Tiras)
레인 (Llane)
말퓨리온 (Malfurion)
말리고스 (Malygos)
메디브 (Medivh)
노르가논 (Norgannon)
라그나로스 (Ragnaros)
우서 (Uther)
줄진 (Zul'jin)
티리온 (Tirion)
카라잔 (Karazhan)
살타리온 (Sartharion)