Справедливости ради, число 1500 лиц (а в максимуме — 2000) приводится как предел именно запоминания (узнавания) лиц. Как я понимаю, речь идёт о любых лицах, включая актёров кино, с которыми у нас нет социальных связей, понятное дело. И меня это число тоже поразило. Особенно поразило то, что мозг вытесняет старую информацию, «перезаписывая» новую. Но я, честно скажу, принял на веру эту информацию. А так, да — запоминание автоматически не приводит к социальным связям. :)
Многие римские ораторы и писатели намеренно превозносили качества противников или конкурентов, чтобы подчеркнуть внутриполитическую критику. Этого как раз было полно. Но деле в другом. Очевидно, что Плиний Старший, который жил на пятьсот лет позже Кира, мог судить об этом человеке только с чужих слов. Живых свидетелей не осталось. Тогда на чьи свидетельства он полагался?
Но должно быть другое объяснение, т.к. есть исторические свидетельства большей «вместимости» в прошлом, имхо.
Прости, но нет никаких «исторических свидетельств». Есть воспевание правителей — льстивая гиперболизация качеств в эпоху, когда нормальным считалось сказать, что правитель «ставленник божий» со сверхспособностями.
Мне очень грустно наблюдать за тем, как каждый второй житель Эко-мира занимает роль человека на диване, который точно знает «как нужно играть в футбол», но при этом в основном ограничивается замечаниями постфактум, тогда как куда логичнее всячески помогать лидеру мира, если собираешься в этом мире жить. В том числе и проектами законов, которые может предложить каждый, и которые будут имплементированы для всех. Вместо этого я наблюдаю повторяющийся подход «ты лидер — ты и тяни», из чего и выплывает вынужденная роль лидера, как крайнего во всём.
Иллюзия того, что можно договориться со всеми и учесть пожелания каждого — это именно глубочайшая иллюзия. Особенно в ситуации, когда предлагающий фактически не несёт никакой ответственности за положение дел и способен самоустраниться от процесса в любой момент, переложив ответственность на лидера, которому её просто не на кого больше переложить. Он всегда крайний.
Но есть и более наглядные идеологические несовпадения. Например, я всегда разворачивался и уходил из любого Eco-мира, в котором мне «раздавали блага» и меня «спонсировали». Я вообще-то в игру прихожу играть, а не подарки с неба получать. Сложно представить более разрушающие геймплей и интерес к игре действия со стороны организаторов мира. И я на ММОзговеде об этом писал, сколько себя помню. Тех, кто это делает за деньги, хотя бы можно понять с меркантильной точки зрения. Они не верят в свою игру, поэтому готовы убить сомнительный геймплей ради гарантированной выгоды. Но тех, кто стреляет в ногу геймплею бесплатно, лишая новичков вызовов и, собственно, геймплея на пути к этим целям, я понять никогда не смогу. И это именно идеологическое несовпадение взглядов. Но и здесь всё очень просто — достаточно выставить свою кандидатуру на пост лидера мира с программой выдачи благ. И нести ответственность за последствия этих действий в случае избрания.
Также удивительно видеть намёки на то, что нынешний лидер мира не скупает еду, свитки знаний, другие важные товары для поддержания возможностей игроков (а не одаривания их этим бесплатно). Удивительно видеть намёки на то, что новая дорожная инфраструктура ведётся не для соединения людей. Удивительно видеть непонимание того, что общий город — такая же естественная инфраструктурная необходимость, как сеть дорог. Вообще, удивительно видеть все эти мысли, оформленные в виде претензии, а не в виде открытой дискуссии, особенно от человека, которому я лично стремился помогать, несмотря на то, что не голосовал за него, который проводил свою довольно жёсткую политику без особых консультаций с другими (ведь всем угодить невозможно), и который хлопнул дверью, оставив свой пост после двух дней нахождения на нём. Ладно эмпатия, но ты же всё это пережил на собственной шкуре.
Почему только в аттракционных? :) В любой MMO, где люди объединены общими целями хотя бы на том основании, что добровольно вступили в какой-то коллектив, цели и задачи лидера более понятны. Хотя не всеми и не до конца, но всё же. А в Eco, очевидно, что ситуация другая.
Ага, мы круто перешли от проблемы с выключенным локалом к PvE-нагрузке (а это, напомню, только одна из деятельностей), посреди которой ты должен отследить ещё и появление PvP-целей. Короче, «Долго, долго крокодил море синее тушил. Пирогами, и блинами, и сушеными грибами».
Эти условия из реальной игры. Именно о них разбиваются все фантазии по поводу того, как классно стоять в охране и сканировать пространство, в котором решительно ничего не происходит, скажем, несколько игровых сессий подряд. :)
Без попытки вывести универсальную формулу, поделитесь личным — какой виртуальный мир, в котором вам повезло пожить, на ваш взгляд, больше всех приблизился к эталону жанра?
Вообще, в схеме «Risk versus Reward», очевидно, интерес в том, чтобы минимизировать Risk и максимизировать Reward. Поэтому её естественной реализацией становятся рейсы в четыре утра, зерго-караваны и прочие прелести, где ни о каком повышении Risk речи не идёт.
Но отличие Шона от тех, кто рассказывал об игре, в том, что он и его команда сделали огромную работу. Конструктивный разговор об игре как раз и заключается в обсуждении ключевых свойств, в оценке сделанного по отношению к неудачам или отложенному на потом.
Я посмотрел ещё раз знаменитый ролик со «счётчиком лжи», который привели выше. Я и забыл, что он начинается с «прекрасного». Шону задают вопрос «Не будет ли игрокам скучно?», и Шон, как человек, горящий своей игрой, отвечает: «Нет». Тут же срабатывает «счётчик лжи». Мол, это первая ложь. То есть вот сходу виден уровень, да? Дальше за крайне редким исключением «ложью» называют либо то, что было в игре с первой версии, либо то, что было добавлено позже. И этот ролик продолжают бездумно тиражировать.
Например, второй пункт в нём: показывают космическую битву двух группировок, Шон говорит, что вы можете вмешаться и выбрать сторону. Это, если мне память не изменяет, было всегда. Можно было начать стрелять по мирным, можно по пиратам. Но «счётчик лжи» срабатывает и здесь. Третье и четвёртое срабатывание: постановочное E3-видео 2014 года, сделанное для демонстрации концепции, когда ни о какой готовой игре со стопроцентно реализованным набором возможностей не могло идти и речи. И вот только пятое срабатывание — сможете ли вы играть с друзьями — действительно претензия, которую можно разбирать. Люди из Galactic Hub до выхода полноценного мультиплеера доказали, что можно, и организовали куда более крутую игру, чем простые прогулки на четверых, которые слишком многим быстро надоедали (потому что игра для этого не предназначена, в отличие от того, что делают ребята из Galactic Hub и других объединений игроков). Но по факту, сегодня можно играть с друзьями, а в ближайшем будущем этот функционал расширится, поэтому трактовка здесь исключительно в том «когда» и «почему не всё сразу».
Итого — из пяти первых пунктов только пятый может трактоваться даже не как «ложь», а как невыполнение обязательств в срок, что для такого амбициозного проекта, сосредоточенного совсем не на мультиплеере, понятная смена приоритетов на фоне и без того срывающихся сроков.
Из явно нереализованного до сих пор в перечисленном там только астрономическая модель (общая «небесная механика», которая сильно усложнит навигацию, температурные режимы в зависимости от близости к звезде), которую, конечно же, хотелось бы видеть, как и более сложное поведение фауны. Но ни то, ни другое не будет фишкой, меняющей концепцию игры. Сама мечта авторов реализована и продолжает развиваться. На невероятно амбициозном уровне, до которого никто и никогда в истории игростроения не дотягивался. Но это принимается как данность, а довольно сомнительного качества и аргументации видео получает триста тысяч просмотров и полторы тысячи лайков, в большинстве случае незаслуженно называя человека лжецом. Вот тебе современная медиа. «Телепередача», которую может выпустить любой, и которую просмотрит 300 000.
Я множество раз убеждался в простой штуке — если человек хочет прикопаться к другому человеку, он обязательно это сделает. Он найдёт тысячи причин и интерпретаций. Домыслов и естественных ошибок, на которых заострит внимание. Вопрос исключительно в том, зачем это делать. Какая цель? Из всей этой истории мне особенно запомнилась история Astroneer, которые долго уверяли, что не повторят ошибки авторов No Man's Sky и не будут разогревать аппетиты аудитории. В итоге так и получилось — что делать в Astroneer до сих пор непонятно. Зато обиженных нет. Кто от этого выиграл, я не понимаю.
В тексте, на который я дал ссылку, есть такие слова:
There's a disconnect there… Clearly, to us, it's obvious that some features are working, and some aren't, and some things we tend to do work out and some things don't. We've cut out this feature and put this other cool one back in… We're just going back and forth like that as, again, just a handful of people making our game.
С моей точки зрения, это совершенно справедливое замечание. Вы приглашаете человека, чтобы он рассказал о своей игре, находящейся в глубокой разработке. Автор предполагает, что будет развивать концепцию годами, о чём можно с уверенностью сказать сегодня. Он рассказывает о своей мечте. Он не описывает процент калорий в готовом продукте, чтобы потом его схватить за руку и крикнуть о намеренном подлоге. Мало того, как любую разработку, этот процесс можно сравнить с замахом спортсмена, который мечтает метнуть снаряд как можно дальше, но жизнь и земное тяготение вносит свои коррективы. Что-то получается, что-то — нет. Что-то откладывается на потом, чтобы сделать это толково. Задача посредника между разработчиком и игроком не словить на слове человека, у которого на руках сырой код вселенной, создаваемой всего десятком человек, а ухватить суть того, что хочет сделать эта команда.
Не хотите сталкиваться с заглушками, муляжами, неточными утверждениями — не бегите брать эксклюзивы за год или за несколько месяцев до выхода проекта. Игра ещё не вышла, потому что не готова. Была бы готова — вышла бы уже. Это нужно объяснять? Нужно как-то отдельно расписывать элементарное — если генератор может создать одну планету, он может создать их миллион. Но если он ещё не до конца готов, он не может создать ни одной такой, какими автор хочет видеть их тогда, когда начнёт продавать игру. И это ещё без учёта того, что на него давят издатели, справедливо утверждая, что разогретые журналистами игроки второй перенос сроков не примут.
Проблема в том, что не только игроки хотели получить сходу бесконечную вселенную с бесконечными возможностями от команды из десяти человек на фоне того, что ничего в игровой индустрии даже близко не приблизилось к этому. Проблема в том, что те, кто писал об игре, ничего не сделали для того, чтобы усомниться в этой возможности, как минимум, в момент выхода первой версии игры. Если вы спрашиваете у человека об огромном количестве невероятных вещей, проявите хоть немного логики и конструктивного мышления — спросите о том, будет ли это всё доступно сразу или по мере развития игры. Осадите пыл читателей, не допускайте хайпо-горок, заканчивающихся ненавистью, которую сами же начнёте разжигать с той же страстью, с какой разжигали хайп. И плевать, что при этом чувствуют авторы, плевать, что с высокой вероятностью эта история должна была привести к тому, что разработчики сломались бы и опустили руки после тонн ненависти в свой адрес, хотя игра была революционной даже в своей первой версии.
Шон действительно совершенно зря говорил некоторые вещи, которых в реальности не было. Как верно заметили о том же движении небесных тел. И это не ситуация, в которой Шон белый и пушистый, а журналисты злодеи. Но в этой заметке мы говорим о журналистах. О людях с доступом к аудитории, которые очень легко в критический момент сняли с себя ответственность. И это была только одна из реплик в этом тексте. Отнюдь не основная. Но вот опять холливар про Шона.
Прости, но нет никаких «исторических свидетельств». Есть воспевание правителей — льстивая гиперболизация качеств в эпоху, когда нормальным считалось сказать, что правитель «ставленник божий» со сверхспособностями.
Иллюзия того, что можно договориться со всеми и учесть пожелания каждого — это именно глубочайшая иллюзия. Особенно в ситуации, когда предлагающий фактически не несёт никакой ответственности за положение дел и способен самоустраниться от процесса в любой момент, переложив ответственность на лидера, которому её просто не на кого больше переложить. Он всегда крайний.
Но есть и более наглядные идеологические несовпадения. Например, я всегда разворачивался и уходил из любого Eco-мира, в котором мне «раздавали блага» и меня «спонсировали». Я вообще-то в игру прихожу играть, а не подарки с неба получать. Сложно представить более разрушающие геймплей и интерес к игре действия со стороны организаторов мира. И я на ММОзговеде об этом писал, сколько себя помню. Тех, кто это делает за деньги, хотя бы можно понять с меркантильной точки зрения. Они не верят в свою игру, поэтому готовы убить сомнительный геймплей ради гарантированной выгоды. Но тех, кто стреляет в ногу геймплею бесплатно, лишая новичков вызовов и, собственно, геймплея на пути к этим целям, я понять никогда не смогу. И это именно идеологическое несовпадение взглядов. Но и здесь всё очень просто — достаточно выставить свою кандидатуру на пост лидера мира с программой выдачи благ. И нести ответственность за последствия этих действий в случае избрания.
Также удивительно видеть намёки на то, что нынешний лидер мира не скупает еду, свитки знаний, другие важные товары для поддержания возможностей игроков (а не одаривания их этим бесплатно). Удивительно видеть намёки на то, что новая дорожная инфраструктура ведётся не для соединения людей. Удивительно видеть непонимание того, что общий город — такая же естественная инфраструктурная необходимость, как сеть дорог. Вообще, удивительно видеть все эти мысли, оформленные в виде претензии, а не в виде открытой дискуссии, особенно от человека, которому я лично стремился помогать, несмотря на то, что не голосовал за него, который проводил свою довольно жёсткую политику без особых консультаций с другими (ведь всем угодить невозможно), и который хлопнул дверью, оставив свой пост после двух дней нахождения на нём. Ладно эмпатия, но ты же всё это пережил на собственной шкуре.
Эти условия из реальной игры. Именно о них разбиваются все фантазии по поводу того, как классно стоять в охране и сканировать пространство, в котором решительно ничего не происходит, скажем, несколько игровых сессий подряд. :)
Без попытки вывести универсальную формулу, поделитесь личным — какой виртуальный мир, в котором вам повезло пожить, на ваш взгляд, больше всех приблизился к эталону жанра?
И мы возвращаемся к фундаментальной установке, о которой сказал Рыж выше:
Условия: 99% времени ничего в контексте врагов не происходит.
А если серьёзно, мы здесь обсуждаем игру и официальные игровые механики, из которых и исходят разработчики в своих дальнейших решениях.
Я посмотрел ещё раз знаменитый ролик со «счётчиком лжи», который привели выше. Я и забыл, что он начинается с «прекрасного». Шону задают вопрос «Не будет ли игрокам скучно?», и Шон, как человек, горящий своей игрой, отвечает: «Нет». Тут же срабатывает «счётчик лжи». Мол, это первая ложь. То есть вот сходу виден уровень, да? Дальше за крайне редким исключением «ложью» называют либо то, что было в игре с первой версии, либо то, что было добавлено позже. И этот ролик продолжают бездумно тиражировать.
Например, второй пункт в нём: показывают космическую битву двух группировок, Шон говорит, что вы можете вмешаться и выбрать сторону. Это, если мне память не изменяет, было всегда. Можно было начать стрелять по мирным, можно по пиратам. Но «счётчик лжи» срабатывает и здесь. Третье и четвёртое срабатывание: постановочное E3-видео 2014 года, сделанное для демонстрации концепции, когда ни о какой готовой игре со стопроцентно реализованным набором возможностей не могло идти и речи. И вот только пятое срабатывание — сможете ли вы играть с друзьями — действительно претензия, которую можно разбирать. Люди из Galactic Hub до выхода полноценного мультиплеера доказали, что можно, и организовали куда более крутую игру, чем простые прогулки на четверых, которые слишком многим быстро надоедали (потому что игра для этого не предназначена, в отличие от того, что делают ребята из Galactic Hub и других объединений игроков). Но по факту, сегодня можно играть с друзьями, а в ближайшем будущем этот функционал расширится, поэтому трактовка здесь исключительно в том «когда» и «почему не всё сразу».
Итого — из пяти первых пунктов только пятый может трактоваться даже не как «ложь», а как невыполнение обязательств в срок, что для такого амбициозного проекта, сосредоточенного совсем не на мультиплеере, понятная смена приоритетов на фоне и без того срывающихся сроков.
Из явно нереализованного до сих пор в перечисленном там только астрономическая модель (общая «небесная механика», которая сильно усложнит навигацию, температурные режимы в зависимости от близости к звезде), которую, конечно же, хотелось бы видеть, как и более сложное поведение фауны. Но ни то, ни другое не будет фишкой, меняющей концепцию игры. Сама мечта авторов реализована и продолжает развиваться. На невероятно амбициозном уровне, до которого никто и никогда в истории игростроения не дотягивался. Но это принимается как данность, а довольно сомнительного качества и аргументации видео получает триста тысяч просмотров и полторы тысячи лайков, в большинстве случае незаслуженно называя человека лжецом. Вот тебе современная медиа. «Телепередача», которую может выпустить любой, и которую просмотрит 300 000.
Я множество раз убеждался в простой штуке — если человек хочет прикопаться к другому человеку, он обязательно это сделает. Он найдёт тысячи причин и интерпретаций. Домыслов и естественных ошибок, на которых заострит внимание. Вопрос исключительно в том, зачем это делать. Какая цель? Из всей этой истории мне особенно запомнилась история Astroneer, которые долго уверяли, что не повторят ошибки авторов No Man's Sky и не будут разогревать аппетиты аудитории. В итоге так и получилось — что делать в Astroneer до сих пор непонятно. Зато обиженных нет. Кто от этого выиграл, я не понимаю.
То есть на запрещённых игрой действиях по автоматизации?
С моей точки зрения, это совершенно справедливое замечание. Вы приглашаете человека, чтобы он рассказал о своей игре, находящейся в глубокой разработке. Автор предполагает, что будет развивать концепцию годами, о чём можно с уверенностью сказать сегодня. Он рассказывает о своей мечте. Он не описывает процент калорий в готовом продукте, чтобы потом его схватить за руку и крикнуть о намеренном подлоге. Мало того, как любую разработку, этот процесс можно сравнить с замахом спортсмена, который мечтает метнуть снаряд как можно дальше, но жизнь и земное тяготение вносит свои коррективы. Что-то получается, что-то — нет. Что-то откладывается на потом, чтобы сделать это толково. Задача посредника между разработчиком и игроком не словить на слове человека, у которого на руках сырой код вселенной, создаваемой всего десятком человек, а ухватить суть того, что хочет сделать эта команда.
Не хотите сталкиваться с заглушками, муляжами, неточными утверждениями — не бегите брать эксклюзивы за год или за несколько месяцев до выхода проекта. Игра ещё не вышла, потому что не готова. Была бы готова — вышла бы уже. Это нужно объяснять? Нужно как-то отдельно расписывать элементарное — если генератор может создать одну планету, он может создать их миллион. Но если он ещё не до конца готов, он не может создать ни одной такой, какими автор хочет видеть их тогда, когда начнёт продавать игру. И это ещё без учёта того, что на него давят издатели, справедливо утверждая, что разогретые журналистами игроки второй перенос сроков не примут.
Проблема в том, что не только игроки хотели получить сходу бесконечную вселенную с бесконечными возможностями от команды из десяти человек на фоне того, что ничего в игровой индустрии даже близко не приблизилось к этому. Проблема в том, что те, кто писал об игре, ничего не сделали для того, чтобы усомниться в этой возможности, как минимум, в момент выхода первой версии игры. Если вы спрашиваете у человека об огромном количестве невероятных вещей, проявите хоть немного логики и конструктивного мышления — спросите о том, будет ли это всё доступно сразу или по мере развития игры. Осадите пыл читателей, не допускайте хайпо-горок, заканчивающихся ненавистью, которую сами же начнёте разжигать с той же страстью, с какой разжигали хайп. И плевать, что при этом чувствуют авторы, плевать, что с высокой вероятностью эта история должна была привести к тому, что разработчики сломались бы и опустили руки после тонн ненависти в свой адрес, хотя игра была революционной даже в своей первой версии.
Шон действительно совершенно зря говорил некоторые вещи, которых в реальности не было. Как верно заметили о том же движении небесных тел. И это не ситуация, в которой Шон белый и пушистый, а журналисты злодеи. Но в этой заметке мы говорим о журналистах. О людях с доступом к аудитории, которые очень легко в критический момент сняли с себя ответственность. И это была только одна из реплик в этом тексте. Отнюдь не основная. Но вот опять холливар про Шона.