avatar
Я на всякий случай напомню, что шапочки в ХиХ меня лично не радовали. И это было не случайно, как показала дальнейшая жизнь. Джорб и Лофтар — обычные разработчики, которые не слишком заморачиваются принципами, а просто шарят в темноте в поисках любого подходящего метода монетизации. Именно поэтому дальше появился премиум и начал обрастать улучшениями по сравнению с бесплатной игрой. Развитие персонажа, размер инвентаря, эффективность еды, скорость обработки материалов. Все это постепенно стало продаваться. И вот это вечная проблема, с которой лично я не знаю, что делать. Вроде, увидев шапочки, глупо кричать «волки-волки», и на следующем шагу тоже глупо кричать, ведь «когда были шапочки, ты же не кричал». И на следующем. И на следующем.
avatar
Мне кажется, что все таки большинство игроков из этого самого бигвара, под бигрваром понимают более серьезное отношение к игре, когда ты готов жертвовать реалом ради игры. И мне кажется нормальным (в том плане, что все люди разные и идеальных среди них не очень много), что часть игроков готова жульничать и абузить.

В принципе, Кьярра уже все довольно хорошо и подробно расписала в ответе вам. И мне кажется, что серьезное отношение к игре (а не к трофеям, незаслуженным титулам и фальшивым достижениям через абьюз и мошенничество) как раз повод относится к этой среде бережно, никак не наоборот. Но меня лично интересует другая сторона вопроса.

Вы ведь понимаете, что для авторов игр — все это в любом случае намного серьезнее, чем для любого игрока. Они вообще-то над игрой работают. Это их жизнь, то есть буквально — львиная доля бодрствования в сутках. А еще — это то, от чего зависит их достаток. И если вы с таким пониманием относитесь к несовершенству человеческой природы, означает ли это, что рисование предметов по дружбе, обман клиентов и всякие мошеннические схемы в их отношении, использование психологических уязвимостей и другие манипуляции вы считаете вполне нормальным явлением со стороны разработчиков игр?
avatar
Золото копать можно, вы чего. А иначе чем заниматься бандитам в этой игре, если не отбирать накопанное у лузеров? :)
avatar
Я считаю, что мы все — социальные существа. И наши действия не в последнюю очередь зависят от реакции других. Вот заходит разработчик игр на почти любой игровой сайт и видит следующие тезисы:

1. «Боты появляются там, где есть неинтересный геймплей или гринд» (перевод: «виноваты взрослые, они не сделали нам интересно»).
2. «Покупайте и сдавайте игровое золото» (перевод: «ха-ха, смотрите, что мы можем, пока взрослые отвернулись, или даже когда смотрят прямо на нас»)
3. «А у меня нет столько времени, сколько есть у школьника» (перевод: «маааам, я хочу быть как тот дядя в телевизоре, ну мааааам»)

Ну, и дальше в том же духе.

Так вот, смотрит он на это, а потом происходит то, о чем говорит Франк, рассказывая о внутренней кухне — игроков ни в грош не ставят. Это вообще не ровня разработчикам. Это вредные причем чужие дети.
avatar
Хороший пример того, что, во-первых, принцип «мы вас через PvE научим PvP» не работает, как и во многих других играх (алгоритмы совершенно разные), а во-вторых, истории опять возникают между игроками, а не при выколачивании конфет из пиньяты.
avatar
Еще бы неинстанцированность, чтобы можно было спокойно смотреть из окна наружу.

Дык, нам это все уже продемонстрировали вживую.
avatar
То есть в LiF с помощью дома я играю в игру, это достаточный функционал?

Если ты хочешь обидеть игру, то да. Потому что в твоем описании выходит так, что дом в LiF — это не часть геймплея, а его цель. Геймплей — это терраформинг, рубка деревьев, подготовка материалов. Все это движение к цели — к дому. И, соответственно, по достижении этой цели, или строительства всего модельного ряда целей, ты выстраиваешь некую визуальную инсталляцию на тему средневековья. Но само здание с геймплейной точки никакой функциональной нагрузки не несет. Разве что ее можно описать, как стандартную функцию папки для упорядочивания файлов (станков / вещей).

Заполучив в свое распоряжение дом или целое поселение и вдоволь налюбовавшись этой инсталляцией, тебе попросту нечего делать с ними дальше. Они не открывают для тебя новых возможностей и уж точно не являются фундаментом игры, как в случае с Ashes of Creation. Во всяком случае, на уровне LiF: YO.

Давай рассмотрим варианты, которые видны даже сейчас в довольно сыром и неполном описании концепции AoC, когда ты становишься обладателем дома.

1. Ты становишься гражданином и можешь влиять на решения внутри Узла.
2. Как гражданину, тебе доступна определенная функциональность узла, недоступная другим игрокам (та же аренда торговых лавок на городском базаре).
3. Ты можешь купить участок земли и построить на нем таверну, в пределах которой, и только там, будут доступны салонные игры.
4. Ты можешь открыть магазин с NPC-вендорами.
5. Ты можешь устроить в рамках фригольда ферму. Причем обрабатывать землю ты можешь только в пределах фригольда, а не распахивать ее до горизонта. То есть, чтобы собирать достаточно большой урожай, тебе придется пожертвовать строениями на своем фригольде.

Я не знаю, на что тут удивленно смотрит LiF, и уж тем более Albion, но мне, как человеку, который очень любит все, что связано с жилищами в MMO, нет никакого резона принижать достижения других игр.
avatar
И третий раз спрошу — какая функциональность у домов в феодалах. Как и с каким геймплеем они связаны? Вот ты строишь дом и с его помощью… что?
avatar
Территория — это не недвижимость. Вопрос о функциональной роли домов. Расскажешь?
avatar
Пусть LiF удивленно смотрит дальше. А мы пока давай обсудим, в чем функциональность недвижимости там. Расскажешь?
avatar
я не знаю ни одного человека, игравшего в л2 в биг варе, который не шарил свой акк, или не юзал констовые акки, или не подгружал какого-нибудь сопартийца

Бха-ха-ха-ха-ха, но ведь это говорит о вас, а не об игре и ее задачах. Да, вы издревле говняли любую игру и ее принципы. Это открытие? Это оправдание? Это переводит поступок из разряда «зло» в разряд «добро»? :)
avatar
Ну, прости, они уже продают специальные паруса и гальюнные фигуры в рамках раннего доступа. Это уже изъято из игры (в ней такого не найти) и добавлено в пакет основателя. И в будущем, очевидно, в магазине будет что-то еще, потому что в том же пакете выдано 500 монет, которые нужно будет на что-то потратить. Я не собираюсь писать о том, что все пропало, но и говорить, что «выстрела не произошло» — тоже немного странно. И это на фоне серьезных проблем с FFAPvP, которое уже стало явным минусом проекта для многих из тех, кто попробовал игру и пишут свои отзывы на том же реддите. Меньше стимулов что-то искать — больше скуки. Больше скуки — больше нападений на других от нечего делать.
avatar
думаю все вытекает из этого вашего убеждения, с которым я в целом не согласен. это игра в которой мой персонаж взаимодействует с другими персонажами и мне, в общем случае, не важно кто сидит по ту сторону монитора.

Сказал человек, который только вчера активно и довольно настойчиво предлагал нам представить по ту сторону монитора конкретного школьника, у которого много времени, и на этом основании оправдывал получение преимущества. :)

Окей, я сейчас вам одну вещь скажу, и она вас может серьезно шокировать, так что вы подготовьтесь, пожалуйста, хорошенько. Готовы? Точно? Уверены? Ну, я рискну, снимая всякую ответственность за ваше душевное здоровье после моих слов. Видите ли, онлайновые игры существуют не для прокачки персонажа. Они существуют для того, чтобы два живых человека при помощи аватаров встретились друг с другом.

То есть персонаж — это просто интерфейс, а информация через интерфейс поступает в вашу голову. Это ваши впечатления, ваш персональный опыт ваши человеческие связи, просто построенные через интерфейс. Шок. Сенсация. Но это именно так.

У нас с сыном очень похожие голоса. Жена и моя мама сильно смутились пару раз, когда думали, что говорят со мной, а говорили с ним по телефону. Они спрашивали о чем-то, а он не понимал, а они тоже не понимали, потому что для них «я» вел себя неадекватно. Теперь представьте ситуацию, при которой все, что вы знаете о другом человеке — это его персонаж с ником. А за этим ником несколько людей. С кем вы говорили вчера? О чем договорились? Почему тот приятный вчерашний собеседник отвечает вам «ты кто»?
avatar
Тем, что он использует ровно те же инструменты, что и все остальные игроки.

В смысле, посылает сетевые пакеты на сервер? ;)

причем тут читерский софт? читерский софт вне игры и вне правил, с ним все предельно ясно.

А аккаунт-шаринг — не нарушение правил? :)

приемлемо ли играть вдвоем за одного чара?

Нет.

приемлемо ли шарить аккаунт человеку, который вместе тобой живет?

Аккаунт или персонажа?

приемлемо ли шарить аккаунт сопартийцу?

Нет.

приемлемо ли шарить аккаунт стороннему драйверу?

Нет.

Но у меня вопрос — вы ищете брешь в чем и зачем? :)
avatar
Зачем в еве конкорд?

А у вас есть свой ответ на этот вопрос?
avatar
Сегодня любая облачная технология может регулировать нагрузку, на то она и облачная. Тут важно не сама возможность регулирования, а логика движка и узкие места в нем. Если изначально эта логика пишется с учетом облачных технологий, это значительно увеличивает эффект от использования ставших уже привычными технологий. Собственно, что такое SDK? Это Software Development Kit — набор инструкций и компонентов, к которым разработчик может обращаться с просьбой «сделай мне это вот так вот» и быстро получать результат. Это система, которая уже умеет делать, просто скажи, как ты хочешь, чтобы это было сделано.

Яркий пример — DirectX. Сегодня сложно представить себе разработку без этого API, верно? Но при этом никто не говорит, что у всех из-за использования DirectX получается одинаковая графика. Ничего подобного. Что делает DirectX? Он посредник между видеокартой и желаниями разработчика изобразить с ее помощью свой виртуальный мир. Успех DirectX настолько мощный, что теперь видеокарты подстраиваются под его свежие спецификации, а не наоборот.

Думаю, примерно тем же будет заниматься SpatialOS — выступать посредником между облачным сервисом и желаниями автора написать некую логику виртуального мира. И если это взлетит, эффект может быть тоже потрясающим. Все зависит от гибкости, разнообразия инструментов и простоты взаимодействия.

Интеграция графических движков — приятное дополнение, упрощающее весь комплекс разработки виртуального мира, но не ключевая функция.
avatar
Вот тут немного есть. Но это самые азы.
avatar
Но я считаю, что ты излишне пессимистичен, торопишься с оценкой.

Ни в заметке, ни в комментарии нет никаких заочных оценок того, чего еще не произошло. Мало того, по поводу моего личного отношения я пишу о том, что отношусь к разработчикам с пониманием. Где и в чем я тороплюсь? Не мог ты уточнить? :)

Не считаешь ли ты, что они заработали, пусть и небольшой, кредит доверия, который не позволяет равнять их с другими только по признаку монетизации?

Проблема в том, что я не считаю других разработчиков в чем-то хуже, чем ребят из Bossa Studios. Но обрати внимание на то, что, по твоей версии, опять на какие-то жертвы нужно идти нам. А я говорил о маркетинге. Я говорил о действиях, которые должны сами по себе вызывать в нас уверенность и позитивные эмоции, а не призывать к кредитам и жертвам.
avatar
Какая интересная у вас модель мира. Вот были первые MMO, и тогда все были студентами, а потом резко с демографией случилось странное и игроки стали исключительно стареть. :) (а еще и тупеть, если учесть, что они поголовно хотят деньгами компенсировать собственное положение в виртуальном мире и комплексы, которые такое положение вызывает)
avatar
В нашей команде такое недопустимо. К примеру. Так что хочется понять, «вполне допустимо» для кого?

Вы, к слову, серьезно путаете причину со следствием. Тактика «куда вы денетесь» хоть и ущербна, но работает. Не оставляя выбора игрокам, не спрашивайте их о допустимости. Единственным репрезентативным экспериментом будет открытие двух серверов — с возможностью влиять на внутриигровые достижения реальными деньгами и без такой возможнсти. Вот и посмотрим, какой из сереверов будет для лузеров. Тут я даже на деньги готов спорить. Реальные. :)