avatar
l2on, понял. Просто мне казалось, что в какой-то момент там отрубили счетчики.
avatar
Кстати, хочу сразу заметить, что часть онлайна классики формирует торговля, которую упорно не хотят делать оффлайновой. В смысле — дать возможность выключить компьютер, оставив персонажа в режиме торговли. Почему нельзя сделать то, что делает любой фришард, для меня так и осталось загадкой.

Но в целом такие результаты более чем показательны. И это при том, что классика — чистый pay-to-play.
avatar
А напомни, где это сейчас смотреть?
avatar
Не очень понимаю, как это связано с темой. А ответ на поставленные вопросы потянет на целое интервью. :) Мне кажется, что тут это будет неформатом. :)
avatar
Спасибо за развернутый ответ. Я немного прокомментирую минусы.

1) Далекая от идеальной механика сервера. Геодата и прочие мелочи.

Все верно. Но мы выбираем из того, что есть. А есть у нас «классика», на которую я возлагал большие надежды. Плюс она лицензионная, что для меня остается очень важным фактором. Плюс у нее нет ошибок, да и многие старые болячки исправлены. Но минус — в ней нет больше половины важнейших механик, представленных в работоспособном, как я понимаю, состоянии на фришарде. И не будет. Усугубляющий минус — обновления, такие как последнее, в котором нам презентуют новую порцию дейликов.

Но 2-4 это все от малого онлайна.

А вот это самый интересный момент. Без онлайна линейка действительно не живет. Но здесь у нас чистое «курица или яйцо». Каждый отдельный игрок приходит, смотрит по сторонам, видит маленький онлайн, и уходит. За ним приходит следующий, смотрит на маленький онлайн и уходит. Интересно, если собрать их всех вместе, какое бы количество получилось? :)

Ну, и заметки на полях. Повторюсь — мне до жути обидно, что мы снова возвращаемся к теме фришардов, когда, казалось бы, у нас появился шанс поиграть в лицензионную классическую версию Lineage 2 с идеальной системой монетизации. Но, как я много раз говорил, сама по себе система монетизиции — это жирный плюс, но не спасательный круг. Да, Иннова в этой связи делает почти все, что может. Наверное, зря с рыбалкой дали слабину, но, с другой стороны, думаю, в определенный момент стало понятно, что проект никуда развиваться не будет, что это халтура со стороны NCSoft, поэтому не давать рыбалку в этом контексте тоже было бы тупо.

Я полностью понимаю людей, которые продолжают играть в «классику», и не хотел бы, чтобы слово «халтура» задело их. Потому что не они выбирают, что будет добавлено в игру, а что — нет. Потому что им обещали пересмотр механик, а не просто их отмену и выборочное выдергивание глупостей из основного проекта в «классику». И, опять же, они исходят из простого вопроса — «а из чего, собственно, выбирать?».

Но мне кажется, что тема серверного эмулятора по-настоящему классической линейки все еще актуальна. Причем даже с наличием лицензионной «классики», она значительно актуальнее, к примеру, эмулятора ванильного WoW. Настолько драматическая разница в механиках. «Классика» сейчас, при всей хардкорности экономики, это игра, выхолощенная до соревнования за замки-призы. Масса промежуточных механик, наполнявших игру жизнью, попросту удалена оттуда.
avatar
А если бы не геодата, что тебя удерживало бы там? Ты мог бы строить планы по долгосрочной игре?
avatar
Думаю, что у каждой стороны есть справедливые претензии к другой. Но это не повод опускать руки и не делать того, что зависит от нас, если мы продолжаем играть в MMO / делать MMO.

Не хочу выступать в защиту разработчиков ММО, но насколько это вообще реально? Ну то есть, ведь для возникновения подобных историй мало просто подходящих ситуаций, нужны ещё и определённые отношения между игроками, и получается что возникновение глубоких отношений между различными игроками мы перекладываем на разработчиков.

Ну, нет, возникновение глубоких отношений между игроками я точно не перекладываю на разработчика. Хотя помешать этому они, к слову, вполне могут, устраивая ураганный и бесприрывный геймплей, отказавшись от «моментов тишины», о которых говорит Раф Костер. Но в целом я говорил о совершенно другом — этим отношениям должны соответствовать механики, уровень дискуссии разработчиков вокруг MMO, уровень их стремлений. Да хотя бы выражение лица. Собственно, с момента написания заметки «Только после вас» в моем отношении к этому вопросу ничего не изменилось.

В конце концов, в момент возникновения первой и даже второй волны MMO никакой устоявшейся аудитории этого жанра, от которой стоило бы чего-то ждать, попросту не было. Да, возможно, в каких-то моментах авторы MMO переоценили общую модель поведения игроков, слишком хорошего мнения о них были. Да, где-то игроки принесли разочарование. Но без конкретного уровня предложения нет смысла говорить о заинтересованности игроков.

Эта заметка, собственно, о том, что в определенный момент при всей любви к оффлайновым играм, я слишком долго ходил по кругу и заскучал в этом пространстве. При всем его кажущемся разнообразии. Потому что мои впечатления там не развивались. А, к примеру, в кино и литературе они явно прогрессировали. Да, сегодня все так же выходит какая-нибудь «Великолепная Семерка», но ведь выходит и «Строго на Запад» — невообразимый для прошлых эпох вестерн.

Собственно, вся механика ММОзговеда рассчитана на то, что игроки будут рассказывать о своих любимых виртуальных мирах. Будут показывать, что можно там делать и чем заниматься. И хотя я не раз уже ловил мягкие упреки в духе «Ат, это просто ты так играешь, ты можешь везде найти себе занятие, но это не достоинство игры», я в корне не согласен с этими утверждениями. Потому что они предполагают, что игра должна игрока «везти», даже если он ничего не делает или делает положенный минимум. Это не так. От игрока требуются такие же усилия, как и от разработчика. Это совместный танец, безусловно. Но сейчас у меня лично есть упреки к разработчикам по поводу сильно заевшей пластинки в этом танце.
avatar
Если что, Firewatch сплошь состоит из повторяющихся действий. Если кто-то не умеет делать MMO, не стоит создавать видимость, что в других сферах они бы ого-го-го. Нужно идти и делать ого-го-го в тех сферах.
avatar
Ссылка на аудиоверсию (доступно скачивание): soundcloud.com/mmozg-net/goryachiy-chay-038-itogi-23-marta-5-aprelya
avatar
Ссылка на трансляцию: youtu.be/_mQgitQEgAc
avatar
Дык, LUA, они сразу заявляли.
avatar
Дело хозяйское. Пока выходит только мрак типа Battles for Glory. Да и как правильно заметил Wortex — вопрос законности всего этого ставит крест на любых серьезных усилиях.
avatar
Репортаж ММОзговеда непосредственно с места событий. :) Отличный подарок, как по мне. :)
avatar
Заметано. Записываю тебя на афишу. :)
avatar
Minamikaze не был уверен, что сможет прийти на подкаст, о чем сразу предупредил, но у нас правила простые — если есть хотя бы шанс, мы ждем. К сожалению, Minamikaze прийти в эфир все же не сможет, как выяснилось совсем недавно. Высылать официальные приглашения по цепочке уже некогда, поэтому импровизируем. Если у кого-то из авторов в списке первой десятки есть желание прийти в эфир, ответьте здесь. :)
avatar
Тема кухонного геймдизайна мне лично интересна только в контексте попытки понять, что человек думает об игре. Что ему нравится, что он хотел бы развивать, что напротив — раздражает и он хочет от этого избавиться. Серьезно говорить об этом смысла нет, по-моему.
avatar
Где-то что-то я читал про защиту, которая выкидывает и потом не дает логиниться какое-то время. Но это не очевидно, конечно же. Как и формулировка «PvE-сервер». :)
avatar
Тут hitzu делился отличным инструментом по кадрированию, но, думаю, в нем можно и масштабировать тоже: mmozg.net/mmozg/2014/11/14/kak-v-dva-klika-sdelat-kartinku-v-shapku-stati.html
avatar
Круто! Вот это подарок. С нетерпением жду продолжения.

А фотки не грузятся, возможно, еще и потому, что ты их грузишь простынями в оригинальном разрешении, судя по заглавной, которую мы уже причесали. :)
avatar
Тогда практически ничего не поменялось. Но во всем есть хорошие стороны. :)