Тут вопрос в точке отсчета. «Рынок слитый?» Кто сказал? Вот когда инвесторы возьмут свои «чемоданы с деньгами» и пойдут на другой рынок, тогда можно подвести итоги и расставить точки. А пока инвесторы готовы вкладывать деньги в рынок рынок существует.
Эм… назови, пожалуйста, хотя бы пару MMO-проектов за последние пару лет, в которые готовы вкладывать инвесторы.
Это другой вопрос. Здесь перед нами фееричное событие. Слитый в унитаз за какие-то пять лет «мейнстрим», многомиллиардный рынок. Почему? Кто-то скажет «потому что можно было не заморачиваться». Но, как по мне, это совершенно не так. ММО — мизерный рынок по количеству участников. Вот что кардинально отличает его от книгоиздательства, киноиндустрии и даже игровой индустрии одиночных игр. Здесь практически нет инерции. Здесь неумение заниматься долгосрочным планированием, потакание слабостям игроков, использование соблазнов — мгновенно разъедает весь рынок. Достаточно двум-трем компаниям начать заниматься непотребством, как нам уже абсолютно серьезно начнут говорить «здесь так принято». Все начнут говорить — инвесторы разработчикам, разработчики журналистам, журналисты игрокам.
Мы говорим о жанре, где история успеха, такого — яркого и бесспорного, ровно одна. Одна история успеха, понятная инвесторам, ага? Да елки-ж-палки, настольных игр в десятки раз больше, чем ММО. А может, и в сотни. И кто тут нишевый рынок? :)
Мы можем придумывать разные причины, по которым ММО облажались, но я уверен, что причина ровно одна — наплевательское отношение к интересам клиентов. И это универсальная причина любого провала. Равно как и универсальная причина успеха — «Клиент должен быть доволен. До. Во время. И после покупки». А уж для ММО, куда клиент должен возвращаться каждый день, то есть каждый день принимать решение, нужно ли ему нажимать на ярлык на декстопе, это вообще золотое правило.
Вообще-то нет. Причем говорят об этом по всем фронтам — инвесторы, разработчики, профильная игровая журналистика, активно раздумывающая на что бы переключиться.
Кажется, я уже об этом где-то писал, но не помню, какими именно словами, поэтому легче сказать заново, чем искать.
Классика, как ни крутите — дешевая конверсия основного проекта путем обрезания всего лишнего, наросшего в основном проекте. К сожалению, наросшее кроме всего прочего заместило собой много из прежнего — манор, катакомбы, питомцев, прежнюю рыбалку и кланхольный крафт. Что случилось с захватываемыми кланхоллами и почему их тоже нет, мне неведомо, но это уже детали. Даже в таком виде, с учетом честного пей-ту-плей от Инновы, классика смогла подарить массу интересных впечатлений. Но не смогла подарить перспективу. Все «нововведения», по большому счету, повторяли ошибки развития основной версии, и были локальными аттракционами. В песочнице. Извините, но нет — это то, о чем я говорю, когда напоминаю, что ни сами по себе хорошие, но не развивающиеся механики, ни модель монетизации, не могут гарантировать любви и привязанности к ММО. За нее нужно бороться каждый день. Поэтому ММО — тяжелый бизнес. С одной стороны. С другой — Классическая Линейка с обрезанными механиками но честно монетизацией продолжает на третьем году жизни быть вполне активным проектом. Что было бы, если бы к ней по-настоящему приложили руки и фантазию, сложно даже представить.
Мне кажется, что хорошо, если на фоне крутятся видео, вышедшие за последние две недели. Ну, или как в случае с Bless, те, которые в контексте обсуждения.
Ну, может быть. Я, как большой поклонник оригинального Тропико, честно признаюсь, прошел мимо этой игры, потому что, по большому счету, это была переделка, как мод к цивилкам в свое время.
Может быть. Мне со стороны сложно судить о совпадении с геймплеем, но выглядит очень круто. :) А так каждый ролик CCP тоже вызывает примерно такие же комментарии. :)
Я к тому, что точно такой же вайн был. Ну один в один. И петиции писали, и в суды подавали, и бурлили бурлили бурлили.
Не-не-не, дорогой друг. Я признаю, что действуете вы сравнительно тонко, но недостаточно, чтобы я не понял смысл предыдущего «инсепшена». Не думайте, что ваша группа не находится под пристальным наблюдением. ;)
Эм… назови, пожалуйста, хотя бы пару MMO-проектов за последние пару лет, в которые готовы вкладывать инвесторы.
Мы говорим о жанре, где история успеха, такого — яркого и бесспорного, ровно одна. Одна история успеха, понятная инвесторам, ага? Да елки-ж-палки, настольных игр в десятки раз больше, чем ММО. А может, и в сотни. И кто тут нишевый рынок? :)
Мы можем придумывать разные причины, по которым ММО облажались, но я уверен, что причина ровно одна — наплевательское отношение к интересам клиентов. И это универсальная причина любого провала. Равно как и универсальная причина успеха — «Клиент должен быть доволен. До. Во время. И после покупки». А уж для ММО, куда клиент должен возвращаться каждый день, то есть каждый день принимать решение, нужно ли ему нажимать на ярлык на декстопе, это вообще золотое правило.
Вообще-то нет. Причем говорят об этом по всем фронтам — инвесторы, разработчики, профильная игровая журналистика, активно раздумывающая на что бы переключиться.
Классика, как ни крутите — дешевая конверсия основного проекта путем обрезания всего лишнего, наросшего в основном проекте. К сожалению, наросшее кроме всего прочего заместило собой много из прежнего — манор, катакомбы, питомцев, прежнюю рыбалку и кланхольный крафт. Что случилось с захватываемыми кланхоллами и почему их тоже нет, мне неведомо, но это уже детали. Даже в таком виде, с учетом честного пей-ту-плей от Инновы, классика смогла подарить массу интересных впечатлений. Но не смогла подарить перспективу. Все «нововведения», по большому счету, повторяли ошибки развития основной версии, и были локальными аттракционами. В песочнице. Извините, но нет — это то, о чем я говорю, когда напоминаю, что ни сами по себе хорошие, но не развивающиеся механики, ни модель монетизации, не могут гарантировать любви и привязанности к ММО. За нее нужно бороться каждый день. Поэтому ММО — тяжелый бизнес. С одной стороны. С другой — Классическая Линейка с обрезанными механиками но честно монетизацией продолжает на третьем году жизни быть вполне активным проектом. Что было бы, если бы к ней по-настоящему приложили руки и фантазию, сложно даже представить.
Серьезно? :) Исключение — любая нормальная ММО, какими они были десять лет назад. :)
Допустим, у нас X танков. Нет, мало! Допустим, что у нас Y танков!
Смысл не в том, сколько инвесторов, а в том, какая сумма вложена. Но, если что, проект будет еще выходить на кикстартер.
Не-не-не, дорогой друг. Я признаю, что действуете вы сравнительно тонко, но недостаточно, чтобы я не понял смысл предыдущего «инсепшена». Не думайте, что ваша группа не находится под пристальным наблюдением. ;)
Бхахахахаха. Хорошая попытка. Но нет.