Сегодня выходит тридцатый выпуск “Горячего Чая”, и я приглашаю присоединиться к нашему эфиру всех желающих провести этот вечер с самыми яркими авторами ММОзговеда, а также со специальным гостем со стороны разработчиков игр. Сегодня у нас в гостях Devina , Avicorn и Ascend . Jolly пока не подтвердил свое участие окончательно, но я надеюсь, что все получится. Также у нас специальный гость, который, надеюсь, запомнился многим из вас по предыдущему эфиру: FrankStein . В этой теплой компании мы обсудим то, что произошло за последние две недели, а также, взяв за основу историю “Идеальный старт”, поговорим немного о другом — о жизни после старта ММО, о том, насколько интересно приходить в виртуальные миры через несколько лет после старта. Уверен, будет интересно. Приходите на наш ммозговедческий youtube-канал сегодня в 21:00 по московскому времени и участвуйте в прямом эфире.
В этот раз я хотел бы поделиться с вами довольно приятной аномалией: за эти две недели у нас возникло довольно много комментариев, уровень оценки которых равен уровню оценки заметки. Поэтому ниже я поделюсь пятью самыми яркими из них. А пока к привычной статистике за период 24 ноября — 7 декабря.
Десятка самых ярких авторов:
- Jolly 22.570
- Devina 18.400
- Avicorn 13.900
- Eley 10.680
- Lavayar 8.790
- L0ckAndL0ad 6.840
- Ieliar 6.460
- Jmur 6.140
- Carduus 5.930
- hainshuff 5.360
Десятка самых ярких комментаторов:
- Ascend 5.100
- hitzu 3.550
- KaDoy 2.950
- Litiy 2.790
- Gothrom 2.220
- Carduus 1.880
- Choobaka 1.660
- Devina 1.290
- Jolly 0.770
- L0ckAndL0ad 0.670
Десять самых ярких материалов:
- Идеальный старт! Bless 48
- Blessтело, да не взлетело Холодный Кофе 36
- Инструменты мироустройства EVE Online 26
- Фундамент Камелота: часть первая Camelot Unchained 25
- Песни мертвых Blog by Atron 24
- Основание 1.1 No Man's Sky 23
- Маленький шаг для человека No Man's Sky 21
- Жизнь на перекрестке миров EVE Online 17
- Bless выходит на ОБТ Bless 17
- Перенос старта раннего доступа и подробности о пятом альфа-тесте Worlds Adrift 16
Пять самых ярких комментариев:
Вдруг Владимир зайдет сюда, чем черт не шутит.
Владимир, я купил LiF:YO в надежде когда-нибудь попробовать LiF:MMO. Моя надежда почти умерла. Наборы раннего доступа, и отсутствие четких правил по поводу формирования и развития таких вещей как «Особые преимущества которые даст мне премиум-подписка» — это признаки распространенного сейчас в среде ММОРПГ мошенничества. Я, как игрок, реагирую на такие признаки, и если за вами, как за разработчиком всегда остается право самому решать использовать ли мошеннические методы или методы до боли напоминающие мошеннические, то за мной, как за игроком, остается совсем немного — отказаться от участия во всем этом.
Мне, как игроку, надоело постоянно натыкаться на обман и попытки разработчиков и издателей сделать меня дураком. Мне надоело, что эта область взаимоотношений между игроками и разработчиками отдается на откуп законам рынка. Мне хотелось бы, чтобы разработчики понимали свою ответственность за такие решения.
Поэтому я предлагаю купить вам у меня набор доверия к разработчику. Даже не купить, а получить бесплатно — у нас же эпоха фритуплея.
Для получения набора доверия к разработчику вам всего-то нужно формализовать на ближайший год все взаимоотношения между игрой и игроками в сфере монетизации — формализовать и утвердить на этот же год те правила, по которым будут меняться предметы в магазине, сам магазин, цены, «преимущества от премимум аккаунта» и другие детали. Своего рода брачный договор честного разработчика и честных игроков — это то, что давно уже должно было появиться. Я, как игрок, хочу знать правила игры хотя бы на год вперед. Дайте мне эти правила, и я вам предоставлю набор раннего доверия к разарботчику сроком на один год.
Иначе, боюсь, с таким грустным началом, ничто не защитит меня от возможных разочарований от преимуществ, которые я получу от премиум аккаунта.
Мне кажется, такой договор — это было бы честно.
+20 arikuza
Если я встречаюсь на полянке с игроком, у которого в руках «меч тысячи истин», то не имеет значения, купил он его или скрафтил. Может быть он заплатил китайцам, а может организовал клан?
Вот кстати зря. Значение тут как раз есть.
Как минимум второй тип игрока намного более мне как нубу безопасен. А в некоторых случаях будет даже полезен. Потому что человек играет уже давно, агрессию скорее всего (в среднем) уже выплеснул там где надо (а то и не было ее или было не так много).
Поэтому скорее всего моя встреча с таким игроком ограничится "-- Ух, ты! — А то!" в чате.
А вот с купившим я бы встретится не хотел. Он же этот меч специально скорее всего купил чтобы показать крутость таким как я и на таких как я. И встреча с ним с большей вероятностью может закончится моим рескилом.
Так что все имеет значение.
+17 Shkoornik
Монетизировать инвентарь ежемесячными платежами — бесценно! Это даже круче платного лута. :)
+17 Ascend
На этой неделе в связи с широкими дискуссиями вокруг монетизации и мошенничества в играх вот эта вот гифка стала моей любимой. Примерно трижды в день хочется ее использовать, не реже.
+15 Ascend
Покупать или не покупать игровые ценности — это личное решение и дело каждого.Платить или не платить за проезд — это личное решение и дело каждого.
Сорить или не сорить на улице — это личное решение и дело каждого.
Курить или не курить в лифте — это личное решение и дело каждого.
Писать СМСки за рулём — это личное решение и дело каждого.
Ходить больным на работу в офис — это личное решение и дело каждого.
Так можно долго продолжать.
+15 hitzu
Лидеры недели, ставшие обложкой нашего сайта:
28 ноября — 4 декабря: Elite: Dangerous
5-11 декабря: EVE Online
Хотя тридцатый выпуск только готовится, уже идет подсчет яркости для выбора участников следующего подкаста. Пишите, комментируйте, оценивайте. И приходите на наши посиделки.
15 комментариев
Исключение — Ева, судя по рассказам.
Серьезно? :) Исключение — любая нормальная ММО, какими они были десять лет назад. :)
Кстати Ат, а чего ты ролики из старых ММОшек не вставляешь на фон? Вон в ВоВе красивые всегда делают на каждый контент патч.
Это, конечно, старый контент, но у линейки среди русскоговорящих очень крупная аудитория, потенциально. На ютубе у роликов с известными какими-то игроками руофа по несколько сотен тысяч просмотров.
Пример. В книге «Огненная цепь» из цикла «правила волшебника» Терри Гудкайнда антагонисты с помощью магии удаляют одного из протагонистов из реальности, включая память людей, книги и т.п. При этом если люди не понимают, что чего-то лишились, то в книги пророчеств таким свойством не обладают и в них натурально остаются огромные пробелы, а некоторые книги оказываются совершенно пустыми.
Так и тут. В живом проекте всё взаимосвязано. Например, нельзя просто взять и убрать теневое оружие, потому что оно тянет за собой гроздь зависимостей. Баланс уже был настроен с учетом его существования. Если это не учитывать, то получается как в Аллодах по подписке, когда после удаления бустеров из шопа сложность актуального контента оказалась неподъемной.
Думаю игроки в основном понимали это, когда шли в проект, но сейчас суть претензий в том, что не создается впечатления, что разработчики ведут какие-то работы по заполнению пробелов.
Это вызывает опасения касательно перспектив проекта и уменьшает готовность людей вкладывать в него время и силы, а это реакция с положительной обратной связью.
Классика, как ни крутите — дешевая конверсия основного проекта путем обрезания всего лишнего, наросшего в основном проекте. К сожалению, наросшее кроме всего прочего заместило собой много из прежнего — манор, катакомбы, питомцев, прежнюю рыбалку и кланхольный крафт. Что случилось с захватываемыми кланхоллами и почему их тоже нет, мне неведомо, но это уже детали. Даже в таком виде, с учетом честного пей-ту-плей от Инновы, классика смогла подарить массу интересных впечатлений. Но не смогла подарить перспективу. Все «нововведения», по большому счету, повторяли ошибки развития основной версии, и были локальными аттракционами. В песочнице. Извините, но нет — это то, о чем я говорю, когда напоминаю, что ни сами по себе хорошие, но не развивающиеся механики, ни модель монетизации, не могут гарантировать любви и привязанности к ММО. За нее нужно бороться каждый день. Поэтому ММО — тяжелый бизнес. С одной стороны. С другой — Классическая Линейка с обрезанными механиками но честно монетизацией продолжает на третьем году жизни быть вполне активным проектом. Что было бы, если бы к ней по-настоящему приложили руки и фантазию, сложно даже представить.
Когда планка уже опущена ниже некуда и всё вокруг так и норовят плюнуть тебе в лицо за твои же деньги, оказывается достаточно установить и придерживаться прозрачных правил предоставления сервиса, чтобы сразу же оказаться на голову выше остальных.
В такой ситуации тот же pay2win становится осознанным выбором игроков, и отношение к сервису будет уже другим, чем в ситуации «нам пообещали только внешку, а потом разверглось».