avatar
В спортивном соревновании — да. Но мы говорим о мире, в котором «призы» — это реально востребованная и уникально выглядящая экипировка.
avatar
Т.е. по вашему ожидания пользователей условно-бесплатного пиратского сервера ничем не отличаются от ожиданий пользователей сервиса пусть и относительно недорогого, но платного?
А что мне дало это ожидание в реальном общении с Blizzard? Ничего.

И уж конечно качество сервиса и технической поддержки у них совершенно одинаковое. Аптайм серверов, скорость восстановления после серьезных сбоев, частота этих самых сбоев. Время реакции на обращение в техническую поддержку, качество решения вопросов, находящихся в компетенции саппорта.
Не знаю. Нужно спросить тех, кто был клиентом Nostalrius. Часть технических решений у них явно выше, чем у Blizzard. Выше в роликах это продемонстрировано.

Что касается прогресс-серверов. Это возможно, если прогресс будет происходить в том же порядке, в каком он происходил исторически. Т.е. если все обновления будут происходить инкрементально, и патчи на сервере будут совпадать с патчами на клиентах. При этом старые баги будут фикситься именно в том порядке, в каком они фиксились исторически.
А существующие прогресс-серверы разных ММО, на твой взгляд, устроены именно так? И играл ли ты на таком сервере?

Если хочется современный клиент, но (условно) старый сервер, в плане механик и взаимодействий, то есть хорошие шансы получить в лучшем случае L2C.
Хм… у Everquest и Runescape, насколько я знаю, не было никаких проблем с этим. А L2C получилась халтурой, согласен. Потому что изначально мы думали, что вместо манора, катакомб, рыбалки и других упраздненных механик появятся другие, как переосмысление. Но этого не произошло.

Я уже высказывался выше, что считаю хотелки классического сервера попытками некоторых игроков войти в одну и ту же реку, вернуться в период, когда трава была зеленее, а деревья выше.
Другими словами, высмеянное уже не раз «На самом деле, вы не хотите классический WoW»? :)
avatar
И речь не только о прохождении, но и о фане!

Я говорю немного о другом. В одиночной игре ты сам хозяин своего фана. В онлайновой — твои достижения (не формальные «ачивки», а именно достижения) важны в сравнении с другими игроками. Если я прошел этот рейд и ты прошел этот рейд, мы, фактически, равны. А какой каждый из нас при этом выставил уровень сложности, наше дело. Это вопрос фана, как ты правильно заметил.

То же самое происходит с вливанием денег в игру. Ты все еще можешь устроить себе «хардкор», добывая все игровым путем. Многие так и поступают, включая меня, когда я вляпывался в фритуплей-проекты. Но, по сути, все твои достижения обесцениваются, когда ты понимаешь, что достичь этого, во-первых, можно за секунду через магазин, а, во-вторых, все это есть у половины игроков.
avatar
Уровень сложности в едином для всех мире выглядит сомнительно. В отличие от DOOM. Понятно, что можно регулировать призы, но, по сути, уровень сложности нужен для того, чтобы пройти игру или рейд. Верно?
avatar
Применительно к ситуации Близзард, не понятно, как вообще патчить клиент и сервер. Т.е. в любой произвольно взятой версии будут баги, пофикшенные (или нет) в более новых версиях.
Другими словами, прогресс-серверы — фантастика, и их реализация невозможна? :)

Сами Близзард сделать это не в состоянии, с них совершенно другой спрос и с точки зрения качества, и с точки зрения поддержки.
Прямо в этой теме у нас на глазах, как по мне, совершенно жуткая ситуация с качеством самого сервиса и с работой службы поддержки были признаны «прекрасными». Так что я искренне не понимаю, о чем ты. :)
avatar
Blizzard всегда нравилась идея сделать классический сервер, сервер Burning Crusade, сервер Lich King и т.д.

«Blizzard всегда нравилась идея сделать классический сервер». Нравилась. Всегда. Окей. :)
avatar
Ссылка на аудиоверсию: soundcloud.com/mmozg-net/hot_tea_019
avatar
Ссылка на трансляцию: youtu.be/7P55qwYxd_I
avatar
потому что это никому не нужно

Вот как быстро те, кому это нужно, превратились сначала в «крикунов», а затем были помножены на ноль с той же категоричностью, с какой выше утверждалось, что Blizzard работает на грани самоокупаемости, тогда как в реальности месяц подписки окупает все затраты на производство дополнения раз в два года.

Рейды на сорок человек нужны были для тех, кто способен собрать и удерживать по-настоящему большой коллектив с дублирующими рейд-составами. А не для тех, кто мог еле-еле дотянуть до тридцати, затыкая потребности твинками. Да, вам тоже хотелось. Но вы не могли. В этом правда жизни. Я, как человек из небольшого коллектива, эту правду признаю и не требую отдать мне весь игровой контент. Я сделал свой выбор. Я уважаю тех, кто может выкладываться для поддержания больших коллективов. С реальными людьми, а не с твинками, это ой как непросто. И у них за эту социальную активность должен быть увесистый приз. А у меня, как представителя небольшой команды, возможно, дополнительная цель — объединиться с другими небольшими командами.
avatar
И? Сталкивание лбами — это лучше, чем что-то и хуже, чем что-то другое.

Вообще-то «сталкивание лбами» ты в своем вердикте признаешь нормой, а не дикостью. То есть легализуешь саму такую возможность. Мало того, описываешь совершенно неравнозначные по своей сути процессы, как симметричное действие — сталкивание лбами, как в случае двух баранов, каждый из которых не хочет уступать. Но мы рассматриваем ситуацию, в которой одни хотят получить такие же права, какие уже сотни лет есть у других, а другие говорят, что их это раздражает. Это не сталкивание лбами, это агрессия, несправедливость, попытка не дать естественные права ровно одной стороной конфликта. Только на том основании, что им «не нравится», «раздражает», «вызывает отвращение» и прочие глубоко субъективные оценки, которые вообще-то никого не интересуют. Я не очень представляю, как потакание такому явно дикому поведению может что-то изменить за десять лет. С какого перепугу? Где логика?
avatar
Это картинки из заставки, которая была выпущена еще до выхода Archeage. Мы задавали вопрос на основании этих картинок Джейку Сонгу, тогда он ответил — нет, не планируем.
avatar
Угу. :)
avatar
Спасибо, почитаю.
avatar
такая практика уже постепенно вводиться в Европе

Хм… не знал. А конкретные примеры есть?
avatar
В Китае не помесячная система оплаты, а кажется поминутная. Там другие тарифы и вообще у них версии игры другие.

Два момента:

1. Я опирался на утверждение моего собеседника.
2. Я не знаю, приносит в итого поминутная оплата больше денег или меньше. А главное — насколько.
avatar
Сам принцип ухода от фулл пвп в какие-то дебри условий и пк штрафов.

А как ты видишь жизнь игроков за пределами таких команд как твоя, если фулл-лут-пвп их будет встречать сразу за порогом нубогорода? :)
avatar
Ноуп. Есть Китай со значительным количеством игроков и с них другой выхлоп.
Какой? Ссылку дайте, пожалуйста, на информацию о «другом выхлопе». В какую сторону изменение — в большую или меньшую. Насколько сильно различается доход?

И в дополнение. Мой собеседник сказал буквально:

~6 миллионов игроков платят ежемесячно 15 баксов
Почему вы спорите со мной? :)
avatar
Вот в рамках личного интереса я решил посмотреть на vocal minority и зашел в фан-группу Носталриуса в VK и увидел, что подавляющее большинство активных писателей, это люди моложе 95 года рождения. У них ностальгии в принципе быть не может: когда Классика была актуальна, они еще пешком под стол ходили.

Но вот фейсбук меня порадовал, большая часть именно состоявшихся людей, есть даже пенсионеры. Так что могут чисто английскую версию делать :)

Так все дело в том, что вы провели исследование не Носталриуса, в аудитории VK и FB. :)
avatar
Нет. Но близард часть активижн, и куда идет их прибыль — абсолютно не прозрачно. Профинансировать овервотч например. Или вообще другой проект другой студии.
Я не вижу ни малейшей причины заниматся благотворительностью.
Простите, но в таком случае у вас серьезные ошибки в расчетах. Если мы говорим о шести миллионах игроков, которые платят 15 долларов в месяц, то получается, что 90 миллионов Blizzard зарабатывает за один месяц (и это после двукратного снижения количества подписчиков). А дополнение выходит в среднем раз в 20 месяцев. Если все верно, то как можно утверждать, что:

мы говорим об игре, в которой ~6 миллионов игроков платят ежемесячно 15 баксов, что как раз покрывает разработку аддона, с бюджетом 90-120м долларов и техническую поддержку текущего
avatar
Да, близард озвучивали эти цифры. На бк ушло 40 млн(на релиз), на лк 90, на катаклизм больше 100

И… еще раз — в месяц? :)