avatar
Игрокам в массе не нужна история игрового мира, ни прошлая, ни настоящая.
Когда-то я был в Lineage 2. Мы делали там газету. Каждую заметку в ней, посвященную событиям на сервере, обсуждал весь форум. О каждой осаде знало 80% населения сервера и все следили за этими событиями. Даже если пропускали, первым делом спрашивали — чем закончилось. Если кто-то с кем-то объединялся или кого-то предавал, практически все знали об этом и обсуждали это.

Потом я пришел в EVE. Там также почти все жители уютной империи прекрасно знали, кто с кем и почему происходит в нулях. На моих глазах развернулась драма с t20, эпатаж Band of Brothers, приход Red Overlords во главе с «алюминиевым магнатом», затухание Red Alliance и попытка вернуть жизнь в его тело, у меня на глазах умирал UNL, а на иврукоме за мной бегал Бластер Ворм и кричал, что AAA уничтожит UNL из-за меня. Гуны дизбанднули БоБов и те стали ненадолго Кенни, в отчаянной, но безуспешной попытке выжить, прежде чем раствориться в вакууме, как мыльный пузырь.

Я знал многих людей в ММО. И они были героями. Настоящими. Иногда они были последними сволочами. Тоже настоящими. Все эти драмы, взлеты и падения, развивались годами. Иногда казалось, что подлость и хитрость восторжествовали навсегда, но через год политический ландшафт менялся настолько, что ты быстро понимал, как люди жнут то, что посеяли. Для всего это нужно, конечно же, много времени. Намного больше, чем длится квест. Но именно поэтому такие истории, как хорошее выдержанное вино — имеют вкус.
avatar
Чтобы у событий в игре были последствия, а не запись в логе «выполнено».

У всех событий есть последствия, если они происходят между игроками. Может, бородато, конечно, но давно описано в этом ролике. И то же самое я могу рассказать о Lineage 2, собственно. Решения, поступки, последствия. Их сотни тысяч. Все это уже было в ММО на заре. А потом полезли сингловые технологии, вместо развития этого самого Эффекта Бабочки в мире, населенном живыми людьми.
avatar
То есть, как я понимаю, вы не против наличия истории игрового мира вне сферы действий игроков в ммо.

Мало того, я всячески «за». Мне очень нравится исследовать историю мира. Пока она подается органично.

Но почему продолжение этой истории в реальном времени вызывает отторжение?

Потому что реальное время для игроков. Теперь их время писать историю. Историю из прошлого можно достроить в воображении, а npc-история настолько искусственно смотрится в ММО, что просто непонятно, зачем ее здесь делать. Тем более, когда те, для кого игра сделана, уже здесь — на сцене.

Вы считаете, что ммо может существовать только в виде абсолютной песочницы?
Возможно, ммо с мощным ИИ не будет ммо вашей мечты.

Я совершенно не категоричен, но просто не понимаю, где в вашем воображении место большому миру с живыми игроками? Как я говорил уже, я представляю, как красиво будет это смотреться в одиночной RPG, но зачем это в ММО? Чем ММО и возможности этого жанра могут, на ваш взгляд, обогатить концепцию общения с NPC?

Но я считаю, что это сделает их настолько привлекательными для действительно массовой аудитории, что жанр мморпг получит второе рождение.

У Скайрима аудитория в районе 7 миллионов. Разве этого мало? Я не понимаю, как жанр ММО получит второе рождение от того, что в нем разовьются однопользовательские механики общения с NPC.
avatar
И зачем что-то менять при таком раскладе?

Потому что это… убого.
avatar
Я привел надуманные примеры из ряда игр Mail.ru? За что локализатор получает деньги?

Причем тут «ряд игр» вообще? Мы обсуждаем одну конкретную.
avatar
Я помню, что по какому-то поводу вы упали на пол, расплакались о обвинили меня во всех смертных грехах, но так как на диалог вы там явно не были настроены (а иначе бы объяснили, где я ошибся), я просто пожал плечами и прошел мимо. Научитесь уже общаться, а не джекичанить до потери пульса.
avatar
Нет. Я о другом. Зачем играть «маленькой командой», чтобы так насиловать MMO-игру?
avatar
А в мире я живу обычном. В моем мире когда люди узнали, что локализатором будет Mail — поставили на АА крест.

Ну, и где логика? Если бы АА локализовала Иннова, XLGames решил бы иначе перепахать свою игру? Ну, будьте реалистом. Ругайте тогда, когда люди этого заслуживают. Иначе все ваши упреки будут восприниматься, как пустопорожняя обида.
avatar
Ведь всё остальное требует интеллекта — или заранее заскриптованного, или же искусственного.

В догонку. А вы не задумывались, что NPC с диалогами про «спаси-помоги» — это такие же контейнеры с ресурсами — опыт, вещички, золото? И что их специально знаками яркими помечают, потому что никто не вглядывается в выражение лиц NPC, все жадно рыскают в поисках следующего контейнера. Не спорю, есть любители почитать истории, но если проследить методы отношения к ним большинства, вспомнить, что первым модом в WoW была возможность скипать текст, мне кажется, все это можно воспринимать в качестве ресурсных спотов.
avatar
… но какие-то аргументы локализаторы ведь приводили XLGames. Или только радостно кивали головами, попав в родную стихию баблострижки? Вопрос риторический…

А почему он риторический? Вот это чистый переход грани допустимого, по-моему. Потому что я лично знаю, сколько mail.ru потратили сил для отмены арок (да, именно сил, да, летало несколько команд разного уровня, чтобы долбить корейцев), сколько вели переговоров. А никто не верил, и сейчас не верят, даже после того, как эта система в чистом виде была запущена в Китае, о чем мейл.ру говорили изначально. Но если у вас есть неприязнь в адрес компании, легче ведь выплеснут ее, независимо от того, имеют ли ваши претензии под собой основание или хоть какую-то минимальную логику.

Вы с такой легкостью представляете себе, что локализатор может уговорить разработчика, который перепахал всю экономическую систему своего проекта с учетом понимания того, как он будет зарабатывать дальше (да, пейволлами, да, это хреново, но придумано не в мейл.ру, как и арки), эксклюзивно перепахать все для русской локализации, что в очередной раз завидуешь миру, в котором вы живете.
avatar
К примеру, мне частенько приходилось играть в несколько окон только ради того, чтобы при помощи твинков-соглядатаев выследить варов на том или ином популярном споте либо чтобы полностью «закрыть» какой-то спот и не пускать других качаться туда. Про осады вообще молчу — там могло быть по 5-6 окон на нескольких компьютерах.

Да, это восторг, не иначе. :) Но, главное, в начале ты несколько раз сделала акцент на том, что вы были «небольшой командой». :)
avatar
То есть, мобов и NPC в ммо вообще не должно быть?

NPC — это просто интерфейсы. Например, а Anarchy Online или в Star Wars Galaxies — это реально такие терминалы с выдачей заданий. Просто коробки. Квесты, аукцион и так далее. Для антуража стоит какая-то охрана, не более.

И лор, история мира тоже не нужны?

LOR, по сути, это что? На мой взгляд, это история мира до того, как туда пришли игроки. Дает ощущение глубины, основательности игровому пространству. Может поставляться в виде книг, фресок, кусков рукописей. Это же история. Почему какой-то ваш NPC-ровестник должен о ней знать больше, чем вы? И, к тому же, он реально сыграет роль книжки, которую вы могли бы купить, добыть, собрать и поставить на полке у себя в доме. Это было бы честнее.

Оставить только игроков и неподвижные кучки ресурсов?

А, собственно, почему кучки ресурсов не могут быть подвижными, как в LA2, к примеру? Ну, или неподвижными, как луны и астероиды в EVE. И да, живет себе прекрасно. Ну, есть еще «красные крестики» — npc-корабли. Тоже ресурсы.
avatar
Понятно. Никого нет дома.
avatar
Господи, да культ сделать. Культ, понимаете? Культурное явление. Вот что необходимо для шоу-бизнеса. Спросите у Лукаса, который снял Star Wars. Сравните заработки от проката с заработками от франшизы. WoW — это культ. EVE в какой степени, пускай это субкультура, но все же, она умудряется заставлять людей каждый год со всего мира прилетать в Исландию и покупать билеты на фанфест. Которая настолку по EVE продавала. Анонсировала линию модной EVE-одежды. Реальной. Я не говорю, что это приносит большие деньги, как в случае с Лукасом, но это очень сильно эмоционально привязывает к бренду.

Расскажите о сайтах уровня wowinsader, evenews24 или themittani, которые каждый день генерят тонны контента и buzz вокруг этих проектов, но по поводу других ММО. М? Вот у вас такая простая модель мира, что даже завидно немного. Типа, склепал ММО, выбрал бизнес-модель, сел рядом за прилавком, считаешь бабло.
avatar
Внезапно — я и есть автор этого материала. Поэтому ответственно заявляю вам, что изменения произошли именно в механике. Дополнительный глобальный вид активности — PvE — после 1.2 стал требовать огромное количество очков работы из-за того, что почти весь лут теперь упаковывается в мешочки. Также очками работы закрыли такую деятельность, как поиск сундуков на дне океана или распыление экипировки. Это изменение механики, которую сделали XLGames в своей игре. Изменение механики, которое будет изначально в европейской версии от Trion Worlds. Поэтому я хочу еще раз спросить, понимаете ли вы, что mail.ru, которая даже скомпилировать локализированную версию без корейцев не может, не в состоянии что-либо поменять в данном случае? Напрягитесь.
avatar
Причем тут магазин? Изменилась механика.
avatar
Я говорю о своей семье.
avatar
Почему? Война за споты в американский прайм, скорее всего. Они ж ставили перед собой целью контроль боссов и, скорее всего, ТоИ, или какие к тому времени были высокоуровневые локации, на которых надо было врагов не пускать. Просто это выбор стиля игры. Добровольный. Мне он изначально кажется неинтересным. Но это ж все субъективно.
avatar
Причем тут mail.ru? Поясните, пожалуйста. Эти изменения на все 100% сделаны разработчиком игры XLGames.
avatar
Окей, ты считаешь, что кто-то с упоением вспоминает Аион, GW2 или PW? Я такой тенденции даже близко не ощущаю. У проектов есть своя аудитория, но не более. Из этих проектов реально на слуху в общем информационном пространстве, которое я по роду деятельности тщательно мониторю, доля есть разве что у GW2. Впрочем, с моей стороны это домыслы. Думаю, было бы неплохо дождаться реальных людей с реальными вздохами по играм периода 2004-2014. :)