avatar
Не зря же я привожу в пример современные игры. В них игра за персонажа проходит достаточно активно, не особо отвлечёшься.

Да, я это знаю. Например GW2, в которой на любое общение вне контекста текущих игровых задач просто не хватало времени. В голосовом чате. И в итоге мне это не нравится, потому что я все же прихожу в игру ради людей. Этот приоритет я не навязываю, просто объясняю, почему медитативный геймплей LA2 мне в общем и целом нравится. Хотя он мог бы быть лучше, согласен. Просто в том же WoW я использовал те же ротации, а реальный напряг был только в PvP. Как и в LA2, как и в GW2, как и в AA. Ну, где те игры, в которых вы в PvE, если это не рейд, испытываете какие-то серьезные затруднения?

Суть в том, что вам дают некое разнообразие — потыкать в ресурсные споты, потыкать в огород, в окно квеста потыкать, но вы как-то удерживаетесь не тыкать в это десять часов подряд. Или вас удерживают насильно от этого, заставив побежать к квестовой бабушке и обратно. И мы незаметно приходим к тому, что, может, 2-3 часа в день вечером с друзьями без спешки в медитативном режиме с вкраплениями PvP, каких-то контактов с другим живыми игроками, это как раз тот нормальный ритм ММО-игры?
avatar
Но, говорю же, одна беда: на каче мрак как скучно делать одни и те же немногочисленные действия без вариантов сотни тысяч раз. И не только за саппорт, как я в начале говорил.

Да очевидно же, что в основе игры лежит истребление огромного количества мобов. И тут уже неважно, сколько у вас скиллов. Как будто в других играх вы не их ротацию крутите раз за разом. Это занятие само по себе медитативное. Вы общаетесь, что-то обсуждаете, радуетесь нужному дропу (вы же не качались просто ради экспы, правда? вы же с гномом ходили?), строите планы, обсуждаете события. А вы, получается, хотите бешеного танца с мобом, чтобы аж дыхание задерживать. Но тогда вы будете играть с мобом, а общаться не будете. Понимаете разницу в концепциях?

Позже, уже на фришках, приходилось и в четыре окна качаться...

Что значит «приходилось»? Кто-то заставлял? Чем-то шантажировал? :)
avatar
А первое сообщение на скриншоте как-то относится к проблеме? Если нет, то зачем оно там? Ведь его пришлось читать.
avatar
«активно качаться персонажа за три одновременно»
Я все равно не могу понять эту фразу, но суть, думаю, уловил. То есть вы запускали по три окна, вместо того, чтобы играть с двумя живыми людьми, затем утомились от скуки и однообразия, затем обвинили в этом игру. Все верно?
avatar
Возможности одного среднестатистического человека вполне хватало, чтобы активно качаться персонажа за три, ну вот куда это годится…

Это вы о нескольких окнах, что ли?
avatar
Колодец есть в ротонде.
avatar
Потому что вы видели геймплей в кнопочках. У вас же вся история про кнопочки, обратите внимание. :)
avatar
Еще раз. Дефицита очков работы я не имею, потому что для меня нет «идейных ограничений» покупок и продаж на аукционе. На данный момент максимальная цена бутылки восстановления 1000 ОР 20- 25 золотых.

Я надеюсь, вы понимаете, что описали только что преодоление paywall за игровые деньги, причем в схеме, когда кто-то эту баночку у mail.ru должен купить за реальные деньги? И это уже не какой-то единичный случай, а система выплачивания оброка на премиуме. О чем я, собственно, и писал. Но дело даже не в этом. Начали-то вы с того, что написали «не вижу ограничений», а тут мы очень быстро пришли к тому, что вы не видите проблем в преодолении этого ограничения за игровые деньги. Согласитесь, это, мягко говоря, не одно и то же.

И в догонку. Игра на ставках аукциона это составляющая часть игры. И если лично вас это не интересует, это не повод говорить «Серьезно?».

Работу торговца я представляю себе, как большое количество операций на аукционе. Во всяком случае, об этом говорит мой опыт в других играх, той же EVE — куча транзакций, выкупы, перепродажа. Разве на это вы не тратите очков работы?
avatar
Кстати да, хорошо помню, как по 10 часов подряд в клубах сидел ночами =) В конце концов меня достало...

А зачем вы просиживали по 10 часов до состояния «достало»? То есть я понимаю, если интересно было, и там на выходных десять часов подряд что-то там запилить, но вы не считаете, что сейчас упрекаете игру, а не режим, который вы сами для себя выбрали?
avatar
Работа, дети, смена приоритетов, сменилось отношение ко времени.

Я начинал играть в ММО и полюбил их в состоянии «работа (причем в очень активной роли там), ребенок (маленький, хотя и не грудной, которому нужно внимание)». Мне это не мешало получать максимум удовольствия от ММО и вспоминать ту игру в Lineage 2 с огромной ностальгией. Если, как выше привела пример Carduus , у кого-то речь шла о «прогуливал школу», то это реально очень серьезное отклонение, а не норма. То есть не стоит преподносить это как «теперь я уже не смогу дотянуть до того уровня», потому что это не уровень был, а реальное дно по отношению к собственной жизни, на мой взгляд.

Lineage игра про гринд, ты заходишь в игру и геноцидишь мобов, все это разбавляется общением еще чем нить.

То есть вы в молодости (или детстве) просто тупо убивали мобов в Lineage 2? В этом заключался геймплей? За этим вы ностальгируете и к этому хотите прикоснуться?

Тем кто сможет уделять игре 2-3 будет место, но есть игры лучше.

Я все еще не могу понять главный посыл — почему именно не будет места в Lineage 2 тем, кто играет 2-3 часа в день? Не потому ли, что вы игру в LA2 воспринимаете, как гонку с другими?

Я пришел в LA2, когда сервер уже жил. Кто-то уже давно играл. Я был новичком. Никакого старта по свистку не было. Никто не воспринимал себя отставшим или отстающим. Во всяком случае, среди тех, с кем я общался. По-моему, это как раз ключевой момент восприятия игры, как виртуальной жизни, а не забега с кем-то наперегонки. И вот в этом контексте, я в упор не могу понять, почему я не могу жить этой виртуальной жизнью в комфортном мне ритме?
avatar
но почти все эти 70% теперь не могут уделять игре то же самое кол-во времени, что и раньше.

А чем они теперь заняты?

В классике почти не будет места тем кто теперь заходит вечером на 2-3 часа...

Аргументируйте, пожалуйста.
avatar
Не вижу ограничений. Фармите мобов (это ОР не требует). Кошельки продаете на ауке экономя ОР на открытие. На вырученные деньги покупаете готовые материалы экономя ОР.

Для меня осмысленная охота и получение трофеев — основа PvE. Странно говорить, что вы не видите ограничений, хотя советуете единственный способ — продажа потенциальных трофеев на рынок. Даже если вы не разобрались, что продать можно только зеленые кошельки, а остальные при поднятии становятся персональными, это неважно. Важна сама постановка вопроса — я не могу получать свои трофеи в PvE.

Вот вам один из примеров потерянного геймплея. Мы полностью самостоятельно, путем множества экспериментов, вывели все закономерности в системе Демонов Сальфиры. С 7:00 до 17:00 призмы солнечного акхиума, с 17:00 до 00:00 — призмы лунного, и дальше до 7:00 — призмы звездного. Знали все места респа, знали о том, что вместо демона может быть кадавр. При этом ни разу в интернет не заглядывали. Это были интересные полевые исследования и интересная система. Больше этого нет.

У меня же был простой вопрос в этой всей теме — назовите конкретные игровые активности, которые у вас теперь остаются доступными без очков работы. Что я вижу? Часовой мониторинг (именно мониторинг, потому что активная торговля очки работы потребляет) аукциона. Серьезно?
avatar
Я тоже не люблю сурово выражаться, но проторите глаза. я Написал «виртуальную» пользу «НПС сообществу». Причем тут другие игроки, даже с Луция?

В контексте ММО? При всем, по-моему. :)
avatar
Мне вообще кажется странным такое активное обсуждение BD в комментариях к этой заметке. Именно в такие моменты появляется мысль, что BD воспринимается, как «следующая остановка», не более. Мол, вот, АА получила очень критическую заметку и как бы с ней покончено. Следующий. Я воспринимаю BD, как отдельный проект, способный конкурировать с другими. Очевидно, что играть в него нужно, не потому что АА себя не оправдал, а потому что BD заслуживает, чтобы в нее играли. Долго, хорошо, с интересом. И для этого нужно писать, обсуждать BD не в контексте АА, а в виде самостоятельного полноценного проекта, который способен конкурировать с другими ММО на равных.
avatar
Правда? А как же боты?

Вот. Да. Давно хочу рассказать, как же боты в той же EVE. Хороший материал есть. Маленький анонс: уязвимости здесь ни при чем.
avatar
Это «неважно» мы уже видели в АА.

Ну, ты же не обращаешь внимания на мое «если». К тому же, я продолжаю и сейчас считать, что хотя уязвимости AA — это все очень плохо, они не оказали никакого критического влияния на восприятие игры основной массой игроков. И на баланс в долгосрочной перспективе это не повлияло. А вот бизнес-модель, как видно уже невооруженным глазом, много чего в игре изменила навсегда. Как и в отношении к проекту в целом.
avatar
Если есть дыры в игре, то никакая бизнес-модель не поможет.

Эм… во-первых, поможет, потому что в случае p2p резко повысит себестоимость злоупотребления и болезненность пермабана. Во-вторых, совершенно неважно, как защищена игра, если в итоге все придет к пейволлам и другим видам легального шантажа. В-третьих, вся цепочка разговора началась с вопроса, почему при прочих равных есть позитивное отношение к BD. Был вполне логичный ответ — потому что они анонсировали p2p-серверы. В контексте той проблемы, которую мы тут обсуждаем, это ключевое условие. Был бы Archeage на pay-to-play, этой ситуации не произошло бы и мы играли бы в хорошую игру. Гадство ситуации в том, что экономические изменения в игре очень хорошие, хоть и не все бесспорные, и вообще обноление очень хорошее. И будь оно на pay-to-play-сервере, уверен, мы бы тут чепчики в воздух бросали и писали почти полностью позитивные отзывы.
avatar
Вот тут я начну, с быть может ошибочного утверждения, но по моему сам продюсер писал, что это именно Мейл показали XLgames расчеты и показатели прибыли от фритуплей игр, после чего XLgames решили перейти на фримиум.

Это сказка. Даже не представляю, кто такое мог придумать и зачем.

Вот, вот какое ощущение они о себе формируют.

Если мерить все не ощущениями, а фактами, то они очень простые — mail.ru приняли протесты игроков и продавили отказ от арок. Это факт. Они не ввели кучу стилистической ерунды, которой пестрит корейская версия, хотя каждая из них — реальная позиция в магазине, помимо прочих. Это тоже факт. В остальном же в магазине есть то, что есть в фритуплей версии. И мне доподлинно известно, какие жуткие варианты для магазина mail.ru заворачивает от корейцев. Это тоже факт.
avatar
Но даже в приведенной схеме есть работа на несколько часов (если конечно не наваливаться на бедных существ большой гоп компанией), что и составляет средний онлайн игроков.

Сто мобов на одного — это много? На ваш, взгляд, сколько это времени? И при этом, заметьте, вы должны полностью отказаться от добычи, собирательства, выращивания, крафта и недвижимости.
avatar
Это странный довод. Защищенность от злоупотреблений бизнес-моделью — вполне себе важный компонент, который можно рассматривать отдельно. Это, конечно, не гарантирует отсутствия дыр в игре или простого факта, что играть будет интересно.