И еще раз внимательно проследите за нашим диалогом.
Ваш довод: Разве переход АА в Корее и Японии с p2p на f2p не показывает, что первый вариант оказался невыгодным для одной стороны. Мой довод: Во-первых, у нас совершенно точно нет никаких финансовых отчетов о состоянии дел в XLGames, из которых бы следовало, что расходы по содержанию и развитию сервиса Archeage превышали бы доходы от подписки. А банальное желание получать больше не является основанием считать сделку «невыгодной», начать продавать баночки и планировать пейволлы. И еще пять пунктов в подтверждение этой мысли. Ваш довод: Но вы же понимаете, что это вот
«у нас совершенно точно нет никаких финансовых отчетов о состоянии дел в XLGames» не даёт нам делать какие-либо выводы.
Совершенно верно. И это означает, что ваше изначальный вопрос «не доказывает ли это» получает совершенно четкий отрицательный ответ из ваших же уст.
Вы можете считать, что основной причиной перехода на f2p стала жадность, а я могу считать, что это спасло игру, потому что какой бы хорошей игра не была, ей нужны интересные и требующие денег обновления.
Прием использования домыслов хорошо известен в полемике. Вот только это попытка другими словами сказать «правды все равно никто не узнает». И это очень банальный прием, простите.
Если вы хотите говорить по существу о том, что есть, предлагаю сосредоточиться вот на чем — речь не о free-to-play совершенно. Речь о методах вымогания денег из клиента. Речь о создании условий, когда без дополнительных ежедневных платежей вам вообще указывают на выход при оплаченном премиуме. И это мы еще от арок отмахались, которые там же были утверждены. Речь о людях с опущенной головой. Вы ведь знаете, о чем эта заметка, правда?
Я, конечно же, и мысли не держу вас сейчас агитировать в духе «раз я ухожу, значит, и вы должны». Я специально написал, что прекрасно понимаю, что у каждого свои внутренние весы. А если вы еще и счастливее после обновления стали, так и подавно. Речь идет исключительно о ситуации, когда от условий игры вы испытываете дискомфорт. А платите-то вы за развлечение, за хорошие эмоции. Понимаете?
Если все еще не очень, очень прошу вас перечитать этот текст.
Во-первых, у нас совершенно точно нет никаких финансовых отчетов о состоянии дел в XLGames, из которых бы следовало, что расходы по содержанию и развитию сервиса Archeage превышали бы доходы от подписки. А банальное желание получать больше не является основанием считать сделку «невыгодной», начать продавать баночки и планировать пейволлы.
Во-вторых, по имеющейся у меня информации, затраты на разработку проекта с лихвой покрыла продажа лицензий локализации. То есть вообще с лихвой. То есть они в январе прошлого года были в плюсе. Хотя информация не стопроцентная, но все же сам факт наличия лицензий и то, что китайский локализатор заодно выступал и инвестором на этапе разработки, косвенно все это подтверждает. Как и информация о том, что та же Black Desert точно так же окупилась на лицензиях задолго до выхода.
В-третьих, очевидно, что решения принимались в момент, когда в АА даже север не был запущен, не говоря уже о фракциях и реальном развитии севера, что было явно главной фишкой игры.
В-четвертых, есть масса примеров того, как западные компании с большими затратами на разработку и явно более агрессивной маркетинговой политикой не только окупались, но и до сих пор считаются наиболее успешными финансовыми историями в ММО.
В-пятых. Есть интересный феномен SWG, руководство которой мечтало о том, чтобы догнать и перегнать WoW, наломало кучу дров и потеряло четыре пятых аудитории. Просто за пару месяцев. Оставшаяся пятая часть кормила их и обеспечивала дальнейшую, пусть и не реактивную разработку, еще лет пять. Подпиской, конечно.
В-шестых. И в-главных. Никакие внутренние проблемы продавца не могут быть причиной, по которой вторая сторона будет получать меньше, чем отдает. А именно это, на мой взгляд, и происходит.
Ну, вот я ждал реакции западной прессы на бизнес-модель европейской АА. Которая ужасна. Которая намного ужаснее, чем у нас, на мой взгляд. И… ничего не дождался. Тишина. Все хорошо. Меня это сильно печалит. Не из-за общечеловеческих проблем, а из-за глубоко личных. Потому что когда их посетители писали о нас:
Ничего себе, это лучшее, самое метко и больно бьющее интервью, которое я когда-либо видел у MMORPG. Отличное интервью, пожалуйста сделайте так, чтобы эти ребята все их проводили, хватит с нас уже пустословия!
Я думал, что это мы настолько крутые. А оказалось, что это просто mmorpg.com настолько никакие.
Циферки на глазок по опыту многолетнего поведения стреднестатистического игрока в LA2 и EVE. Речь идет, разумеется, не об отдельных случаях, которые всегда могут отличаться от среднестатистического, как в одну, так и в другую сторону.
А разговаривал я с теми, кто думает, что игра может вернутся в нормальное русло.
Вообще, вы говорили о балансе, тогда как продюсер говорил о куда более базовых механиках. И да, у них едва ли получится вывернуть обратно (время показало — заметке полтора года), но связано это не с тем, что «стигма у Шиллен была нестандартным кривым дебафом». :)
Вообщем за неделю неспешного фарма ушло 60 банок ор.
Что-то в расчетах не то. Или количество банок, или итоговая сумма за месяц. Но вообще, 60 / 7 = 8,6. Больше восьми банок в день по 1k очков работы в каждой? Да вы знатный посетитель библиотеки. :) Не, серьезно, куда столько-то? :)
Там ведь два параметра: карма и счетчик PK. Счетчик влияет на выпадение вещей. Причем, по отзывам, с 5 PK может и три вещи за один раз упасть. Так вот этот счетчик можно снизить только свитком (по одному свитку за одно убийство). Свиток продается во Флоране. Но это не смывает карму. А вот карму нужно отмывать на мобах. И пока белым не станешь, любой может тебя убить. А при каждой смерти ты теряешь опыт.
Потому, что я пишу про игроков которые хотят находиться в едином мире с другими живыми игроками.
Я же хорошо знаю эту позицию. Смотрите, вы не хотите, чтобы кто-то имел возможность повлиять на вас и вашу игру. Мало того, вы даже не хотите координироваться для кооперативного режима. Тогда вопрос — зачем вам живые люди? Чем они в таком случае лучше тех самых NPC, которых ведет, к примеру, сторибрикс? Какую функцию лучше выполняют?
Тут надо заметить, что убивать-то их можно сообща и засчитываться будет всем в группе. Но, в любом случае, ежедневный квест с планом по мобам явно стимулирует расход ОР.
Ваш довод: Разве переход АА в Корее и Японии с p2p на f2p не показывает, что первый вариант оказался невыгодным для одной стороны.
Мой довод: Во-первых, у нас совершенно точно нет никаких финансовых отчетов о состоянии дел в XLGames, из которых бы следовало, что расходы по содержанию и развитию сервиса Archeage превышали бы доходы от подписки. А банальное желание получать больше не является основанием считать сделку «невыгодной», начать продавать баночки и планировать пейволлы. И еще пять пунктов в подтверждение этой мысли.
Ваш довод: Но вы же понимаете, что это вот
«у нас совершенно точно нет никаких финансовых отчетов о состоянии дел в XLGames» не даёт нам делать какие-либо выводы.
Совершенно верно. И это означает, что ваше изначальный вопрос «не доказывает ли это» получает совершенно четкий отрицательный ответ из ваших же уст.
Прием использования домыслов хорошо известен в полемике. Вот только это попытка другими словами сказать «правды все равно никто не узнает». И это очень банальный прием, простите.
Если вы хотите говорить по существу о том, что есть, предлагаю сосредоточиться вот на чем — речь не о free-to-play совершенно. Речь о методах вымогания денег из клиента. Речь о создании условий, когда без дополнительных ежедневных платежей вам вообще указывают на выход при оплаченном премиуме. И это мы еще от арок отмахались, которые там же были утверждены. Речь о людях с опущенной головой. Вы ведь знаете, о чем эта заметка, правда?
Я, конечно же, и мысли не держу вас сейчас агитировать в духе «раз я ухожу, значит, и вы должны». Я специально написал, что прекрасно понимаю, что у каждого свои внутренние весы. А если вы еще и счастливее после обновления стали, так и подавно. Речь идет исключительно о ситуации, когда от условий игры вы испытываете дискомфорт. А платите-то вы за развлечение, за хорошие эмоции. Понимаете?
Если все еще не очень, очень прошу вас перечитать этот текст.
Во-первых, у нас совершенно точно нет никаких финансовых отчетов о состоянии дел в XLGames, из которых бы следовало, что расходы по содержанию и развитию сервиса Archeage превышали бы доходы от подписки. А банальное желание получать больше не является основанием считать сделку «невыгодной», начать продавать баночки и планировать пейволлы.
Во-вторых, по имеющейся у меня информации, затраты на разработку проекта с лихвой покрыла продажа лицензий локализации. То есть вообще с лихвой. То есть они в январе прошлого года были в плюсе. Хотя информация не стопроцентная, но все же сам факт наличия лицензий и то, что китайский локализатор заодно выступал и инвестором на этапе разработки, косвенно все это подтверждает. Как и информация о том, что та же Black Desert точно так же окупилась на лицензиях задолго до выхода.
В-третьих, очевидно, что решения принимались в момент, когда в АА даже север не был запущен, не говоря уже о фракциях и реальном развитии севера, что было явно главной фишкой игры.
В-четвертых, есть масса примеров того, как западные компании с большими затратами на разработку и явно более агрессивной маркетинговой политикой не только окупались, но и до сих пор считаются наиболее успешными финансовыми историями в ММО.
В-пятых. Есть интересный феномен SWG, руководство которой мечтало о том, чтобы догнать и перегнать WoW, наломало кучу дров и потеряло четыре пятых аудитории. Просто за пару месяцев. Оставшаяся пятая часть кормила их и обеспечивала дальнейшую, пусть и не реактивную разработку, еще лет пять. Подпиской, конечно.
В-шестых. И в-главных. Никакие внутренние проблемы продавца не могут быть причиной, по которой вторая сторона будет получать меньше, чем отдает. А именно это, на мой взгляд, и происходит.
А разве банки не по 20 рублей?
Я думал, что это мы настолько крутые. А оказалось, что это просто mmorpg.com настолько никакие.
В песочницах, внезапно, тоже. Процентов на 80-90. :)
Вообще, вы говорили о балансе, тогда как продюсер говорил о куда более базовых механиках. И да, у них едва ли получится вывернуть обратно (время показало — заметке полтора года), но связано это не с тем, что «стигма у Шиллен была нестандартным кривым дебафом». :)
Что-то в расчетах не то. Или количество банок, или итоговая сумма за месяц. Но вообще, 60 / 7 = 8,6. Больше восьми банок в день по 1k очков работы в каждой? Да вы знатный посетитель библиотеки. :) Не, серьезно, куда столько-то? :)
Я же хорошо знаю эту позицию. Смотрите, вы не хотите, чтобы кто-то имел возможность повлиять на вас и вашу игру. Мало того, вы даже не хотите координироваться для кооперативного режима. Тогда вопрос — зачем вам живые люди? Чем они в таком случае лучше тех самых NPC, которых ведет, к примеру, сторибрикс? Какую функцию лучше выполняют?