• Eco

Экономика 8.0

При всех справедливых упрёках в адрес проблем с долгосрочным геймплеем в ECO, здесь реализованы механики, которые дают игрокам потрясающие возможности. В версии 8.0, благодаря банковской системе, их стало ещё больше. Игрок risosoky визуализировал эти возможности в формате наглядной схемы.

Читать дальше →

Что происходит с Ashes of Creation

На днях было опубликовано письмо креативного директора Ashes of Creation Стивена Шарифа по поводу состояния дел с проектом. Той его части, которая MMO, и той, которая нет. Если что и внесли своей странной инициативой с запуском сделанного на коленке баттлрояля Intrepid Srudios, так это неразбериху и необходимость теперь уточнять, о чём же идёт речь.

После старта собственноручно созданного «Апокалипсиса» дела у проекта стали напоминать антураж пылающего оформления нового сайта. Форум упал, но так и не поднялся за многие месяцы. И без того небрежная коммуникация окончательно покинула пределы официального сайта, переместившись в дискорд и реддит. Запуск стороннего продукта сильно разозлил MMO-аудиторию, при этом сам так толком и не случился. Зато опасения игроков по поводу того, что все эти движения повлияют на разработку MMO, подтвердились — альфа-тестирование MMO-части перенесено на неопределённое количество месяцев. Именно это главная новость письма креативного директора, которая для большинства уже, увы, не новость. Мы просто ждали официального подтверждения очевидного факта.

Читать дальше →

Improbable открывают сразу две игровые студии для проектов на SpatialOS

Каких-то пару месяцев назад у вас могли возникнуть сомнения в будущем амбициозной платформы для онлайновых миров SpatialOS. Всё из-за скандала с владельцами Unity, который, к счастью, худо-бедно, но разрешился. Затем Improbable заявили о стратегическом сотрудничестве с Crytek в создании мультиплеерного проекта AAA-класса. И вот теперь следующий шаг — анонс целых двух новых игровых студий, во главе которых стоят известные люди. Эти компании будут заниматься проектом, основанным на технологии SpatialOS.

Читать дальше →
  • Eco

Дорожная меркантильность

Мне нравится строить дороги. Мою страсть можно попытаться анализировать, найти в таком процессе какую-то поэтическую нотку, вроде того, что дороги связывают людей. Но кому это нужно? Давайте сойдёмся на том, что мне это просто очень нравится на бессознательном уровне, чему стали свидетелями те, кто знает мою игровую историю. Для них не может стать сюрпризом то, что и в очередной итерации Eco-мира я занялся примерно тем же.

Дорога преображает игровое пространство. Понятно, что она вмешивается в девственную чистоту мира, но делает его доступнее. Когда человек идёт по дороге, он смотрит по сторонам, замечает какие-то особенности и постепенно окрестности дороги становятся чем-то родным и знакомым. Но это, опять-таки, лирика. Намного интереснее, когда дорога несёт в себе и явную практическую пользу. С этим в Eco всё тоже замечательно.

Читать дальше →
  • Ryzom

Затерянный мир

Мне стыдно. Я пробовал Ryzom ещё в далёкой MMO-юности, когда все онлайновые миры были для меня одинаково непонятными. Я помню, насколько мне понравился необычный визуальный стиль этого мира. Сейчас, пересматривая артбук Ryzom, я понимаю, что и по сей день мало кто пытался сделать нечто настолько же самобытное. Ещё я помню совершенно потрясающий крафт, где даже у самого захудалого ножа я выбирал материалы для ручки, лезвия и, кажется, даже оплётки. Всё это влияло на характеристики созданного оружия. Скорее всего, из-за неопытности тогда я переключился на какую-то другую игру, приняв Ryzom как должное среди всего многообразия MMO в начале двухтысячных. Но стыдно мне не из-за этого. А из-за того, что я даже не оформил «мир» для Ryzom в рамках ММОзговеда. Честно говоря, я считал, что проект давно закрыт.

Читать дальше →

Какую онлайновую игру вы готовы назвать массовой?

Встречайте новый блог «Мне только спросить». Не буду скрывать — источником вдохновения для его создания стал раздел Daily Grind на massivelyop.com. Там посетителям сайта задают вопрос, а они в комментариях делятся своим мнением на заданную тему. Мы будем задавать вопросы не каждый день, а раз в неделю, скорее всего, каждую среду, зато ответы, набравшие десять плюсов, будем добавлять в тело заметки. Впрочем, никто не мешает вам ответить в виде отдельной заметки. Так даже лучше. Тогда мы разместим ссылку на ваши мысли там, где задали вопрос. В общем, вариантов множество, все они перед вами, и многое зависит от вашей реакции.

Откровенно говоря, у меня был заготовлен другой вопрос, но неожиданно в комментариях снова поднялась тема массовости в MMO. Malsh задал вопрос прямо. И хотя эту тему мы обсуждали не один раз, она кажется вечной. Так почему бы не открыть этот блог вечной темой?

Читать дальше →

Конкурс кораблестроителей


В декабре прошлого года в альфа-версии Dual Universe был объявлен конкурс космических кораблестроителей. За это время пришли заявки от более сотни участников. Наконец, настало время подводить итоги. И это потрясающе!

Февральское письмо: сборка фундаментальных механик и сценарий осады в духе Хельмовой Пади

Разработчики Camelot Unchained публикуют не только еженедельные отчёты о проделанной работе, но также каждый месяц пишут письмо с более масштабным обзором прогресса в разработке. Февральские итоги выглядят впечатляющими, хотя всё ещё обращены в будущее, которое «вот-вот». В любом случае, перед нами конкретика по самым ближайшим работам студии.

Читать дальше →

Нерассказанная история создания


Игры делают люди. Ни у кого из них нет рецепта успеха. Есть только надежда, риск и трудности, которые встречаются на пути. У команды, которая создавала Astroneer, путь оказался совсем непростым. Об этом Noclip сняли документальный фильм.
  • Eco

Жизнь на опушке, золотая лихорадка и ещё одна дорога через джунгли

Мне очень хочется организовать правильно настроенный ECO-мир для долгосрочной и неспешной игры ММОзговедов. Возможно, поэтому без астероида. И ещё без чего-то или с чем-то важным, что обязательно должно быть. Как отличить одно от другого? Только пережить на собственной шкуре все приятные и неприятные находки других создателей миров. Поэтому после внезапного (для меня) разрушения мира «Dying Earth» я отправился в новый мир «Eco for Humans».

Читать дальше →