WoW: Classic разочарует вас

Не спешите сердиться на заголовок. Возможно, WoW: Classic именно вас не разочарует. Это просто очень интересное мнение человека. Мне показалось важным его перевести. Потому что там высказано много толковых мыслей и точно указаны явные подводные камни, которых не избежать.

Хотя сама игровая схема WoW всегда была для меня лично не очень близкой, эксперимент с классической версией и её хотя бы частичный успех — это личное. Потому что он выходит за рамки одного проекта. Если Blizzard всё сделает правильно до конца, мы увидим сеанс призыва духа MMO. Если этот дух игроки снова ощутят, значит, есть рецепт. Но момент разочарования, который, боюсь, в случае с «классикой» неизбежно наступит, не должен стать чем-то неожиданным и быть свидетельством неудачи. Отчасти об этом и текст Кэтрин Кросс.


Читать дальше →

Обновление Visions будет доступно уже завтра

Невероятно! Еще утром все считали появившееся видео обновления Visions банальной утечкой. Судите сами — ведь предыдущее крупное дополнение вышло меньше месяца назад! Возможно, действительно произошла утечка и разработчикам пришлось спешно корректировать планы, но уже сегодня нам доступна официальная страница нового дополнения, а завтра его можно будет установить. При этом мне, простите, недостаточно просто дать ссылку на нововведения. Я не могу отказать себе в удовольствии перечислить то, что появится в игре.

Читать дальше →

Обучение: Шитьё, приготовление пищи, кастомизация


Мне лично кажется, что в Worlds Adrift многое доступно и интуитивно по умолчанию. Но я могу ошибаться. В любом случае, тем, кому не повредит обучение, могут посмотреть этот ролик в образовательных целях. Остальные, скорее, в ознакомительных, чтобы узнать больше о принципиальных возможностях игры.

Release #11: Воин, олень и баланс


Принцип «лучше один раз увидеть» работает всегда. Но не всегда лучше для того, кого увидели. Читая о любой MMO, мы включаем воображение, которое всегда приходит нам на помощь в книгах. У каждого из нас оно выстраивает свою картину в голове. Saga of Lucimia во плоти, возможно, не то, чего вы ждали. Например, тут очень неторопливый и глубоко условный бой. А ещё — дерзкие олени, которые готовы спаринговать с человеческими воинами, вместо того, чтобы использовать своё неоспоримое преимущество — дать дёру.

Именно поэтому игру и не показывают в состоянии пре-альфа обычно. Но Тим Андерсон плевать хотел на условности. Он доволен своим детищем, рассуждает о добавленном в игру балансе, радующем его сходстве в ощущениях от игры с первым EverQuest и следующем этапе пре-альфа-тестирования для поддержавших проект. Тестирование пройдёт с 8 по 14 декабря. И даже если вы не впечатлитесь тем, что радует Тима, по-моему, тот факт, что перед нами живая игра, а не плоды нашего воображения, однозначно радует.

Утечка: Visions


Каждый раз, когда по чьей-то ошибке или злому умыслу происходит незапланированная утечка информации, я нахожусь в замешательстве. С одной стороны, я понимаю, что кто-то сейчас сильно переживает по этому поводу. С другой — информация уже выпущена, и её невозможно стереть из головы. В сети неожиданно появилось видео следующего обновления No Man's Sky. В нём авторы обещают существенно разнообразить флору и фауну планет, цветовую палитру миров и неба. Даже радугу сделают. Так что шанс найти единорогов явно повышается.

Чтобы немного компенсировать неловкость, которую я испытываю в этой ситуации, давайте посмотрим в комментарии к видео. Или проведём поиск по количеству встречающихся там фраз «thank you» и «love you». Эта история отношений между разработчиками и игроками продолжает удивлять. И, может, единорога кто-то уже нашёл. В лице Hello Games. Хотя мне лично опять хочется заплатить им денег. Волнуюсь я. На одной любви не прожить. А как и где наступит тот момент, когда авторы скажут «давайте вы ещё заплатите денег», непонятно. Как при этом изменится отношение игроков — тоже. Пока мы думаем об этом, проходят годы. Одно обновление за другим.

Увидеть мир: механика системы Восприятия

Квесты в MMO стали стандартом по умолчанию и нехитрым способом занять руки игроков. Но они же привнесли в живой мир много условностей и формализма. Обязательная награда в конце каждого такого задания оказалась для большинства игроков намного важнее того, о чём просят и что рассказывают NPC. Вопрос, конечно, ещё и в том, могло ли быть иначе там, где игроки остро чувствуют искусственность этой конструкции, потому что видят, как другие игроки выполняют то же задание и, сломя голову, бегут к следующему восклицательному знаку над головой NPC.

Авторы Pantheon считают, что могут решить эту проблему при помощи системы Восприятия, которая вынуждает вас действительно изучать игровой мир, делать собственные находки, а не двигаться по приборам с максимальной скоростью. Слово креативному директору проекта — Крису Перкинсу.


Читать дальше →

More game, more pain... tings

Иногда мне кажется, что мы чудовищно портим себе впечатление, когда спешим получить эмоции от ещё сырой игры. Но как удержаться? Особенно, если перед нами в меньшей степени игра, и куда в большей — виртуальная галерея, как в случае с Occupy White Walls. Такого уникального опыта не предлагал никто. Ты знакомишься с реальной живописью, в этом тебе помогает специальный искусственный интеллект, потихоньку строишь свою собственную галерею и развешиваешь на её стенах понравившиеся картины. Потом, вдоволь налюбовавшись своим пространством, или зайдя в тупик с идеями, отправляешься в гости к хозяевам других галерей. Что здесь могло пойти не так?

Первая версия Occupy White Walls выглядела вполне естественной. В ней уже была важная игровая составляющая — за элементы интерьера, расширение пространства и, конечно же, за сами картины, нужно было платить виртуальными деньгами. А деньги приносили посетители. В основном, ими были NPC. Сейчас, после выхода игры в Steam в режиме раннего доступа, по сути, ничего не изменилось. Но добавленные детали механики сделали игровую составляющую куда интереснее.

Читать дальше →

Выходные двукратного издевательства над здравым смыслом

Пятнадцать лет назад EVE Online предложила игрокам уникальную систему получения опыта — неважно, в игре вы или нет, ваш персонаж изучает выбранный раздел знаний. Пятнадцать лет назад авторы этой MMO подумали над тем, над чем должен подумать любой автор игры с бесконечной сессией — «Как компенсировать разный онлайн игроков?». Казалось, что эту интересную схему уже ничем не взломать — ведь время в сутках ограничено и полностью заполнено начислением очков опыта. Если вам действительно так казалось, вы плохо знаете разработчиков игр.

Читать дальше →