The Abyss: Подводное дополнение


Поверхность множества планет в No Man's Sky состоит из привычного соотношения воды и суши. И если суша всегда была на виду, предлагая нам достаточное разнообразие (впрочем, тут мнения игроков расходятся), то любая подводная часть любой планеты, в какую ни ткните, была очень однообразной (и здесь, уверен, игроки будут единодушны). Эту несправедливость должно исправить дополнение «Бездна». Теперь под водой имеет смысл проводить намного больше времени. Новые подводные биомы. Намного более разноообразная флора и фауна. Дополнительные цели (и опасности) для подводного исследования. Новые элементы для баз игроков с упором на подводные сооружения. И собственные батискафы. Hello Games не перестаёт удивлять.

Музеи теперь могут воскрешать MMO, если правообладатели не против

Новости накануне Хэллоуна просто обязаны звучать именно так. Но, без шуток, это важное событие. История, о корой мы писали в феврале, получила продолжение — согласно законам США, музеи могут воскрешать теперь не только забытые одиночные игры, но и целые онлайновые миры. Правда, с одним условием — если у них есть программный код, легально переданный владельцами.

Конечно, после такого уточнения вы можете сказать «ой всё — расходимся», но есть одна важная деталь. Как говорит Алекс Хэнди (Alex Handy), основатель Музея Искусств и Цифровых Развлечений: «этот закон убирает всякие барьеры в виде DRM или третьих лиц, причастных к этим MMO в прошлом». Теперь вам нужна добрая воля только того, кто обладает правами на конкретную MMO.

Читать дальше →

Подкаст №10: Это было жутко


В новом аудиоподкасте авторы Worlds Adrift обсуждают очередной виток претензий к производительности игры, новое хэллоуинское дополнение и отзывы игроков.

Самая горячая тема — снова лаги, снова претензии в духе «невозможно играть», снова отзывы «у игры отличная концепция, но пока плохая реализация». Авторы принимают критику, но просят игроков о помощи и о более детальном описании проблем. Мне тоже интересны детали, потому что я не испытываю в игре описанных сложностей. Возможно, потому что играю редко и просто не попадал на какие-то серьезные серверные проблемы. В любом случае, работа продолжится.

Читать дальше →

Субъективно об EVE Vegas 2018

У MMO с большой историей есть одна важная особенность — то, что происходит с ней сейчас, намного меньше влияет на ваше восприятие. И сколько бы грустных слов не было сказано о последних метаморфозах EVE Online, если я в первый раз пришёл в этот мир больше тринадцати лет назад, а общий игровой стаж измеряется промежутком, намного большим, чем занимают неприятные события, моя связь с этим миром физически не может быть разорвана быстро. Поэтому когда начинается очередное большое событие вокруг EVE Online, я иду смотреть, что же будет дальше с моим всё ещё любимым миром.

EVE Vegas 2018 — значительное событие по двум причинам. После отмены ежегодного фанфеста в Исландии, теперь это главная сцена авторов игровой вселенной. И это первая встреча с игроками, первые анонсы дальнейших планов после того, как CCP была куплена Pearl Abyss. В мои цели не входит пересказ всего, о чём говорилось в Вегасе. Содержание и очередность перечисленного построено исключительно на личных предпочтениях. Любовь — она такая.

Читать дальше →

Gamigo выкупила собственность Trion Worlds

Когда мы читаем новость о том, что одна компания купила другую, это необязательно информация с отрицательным знаком. Но пресс-релиз немецкого издателя «фритуплей онлайн и браузерных игр» Gamigo о приобретении активов Trion Worlds написан с какой-то особой жестокостью. Хотя, возможно, это обычная немецкая педантичность. На удивление, там столько конкретики, что я, кажется, впервые с интересом перевожу официальный пресс-релиз.

Читать дальше →

Почему ответственность за историю с "вайпом" русскоязычного BDO от начала и до конца лежит на Pearl Abyss

В нашумевшей истории странных взаимоотношений GameNet и Pearl Abyss вокруг прав на части русскоязычной версии Black Desert есть очень много домыслов и не так много фактов, как может показаться. Но есть один неоспоримый — крайними оказались игроки. Их игровые достижения и покупки в игровом магазине были, по официальной версии Pearl Abyss, полностью потерянными из-за невозможности договориться с GameNet. Затем, правда, всё снова поменялось — удивительным образом двум сторонам удалось прийти к взаимопониманию, пока игроки пребывали в шоке от осознания того факта, что в новой реальности «и так тоже можно».

На вчерашнем подкасте мне задали вопрос, считаю ли я всё так же Pearl Abyss ответственными за случившееся, даже после того, как сторонам удалось достигнуть соглашения. Коротко мой ответ звучал так: «После того, как стороны договорились, я только утвердился в этой мысли». Но так как разговор был в самом конце подкаста, он получился скомканным. Да и вообще объяснение своей позиции в таком запутанном деле с массой неизвестных и домыслов куда проще доносить в текстовом виде. Что я и хочу сделать.

Читать дальше →

Анонс: Горячий Чай #74

Время летит быстро, и вот уже следующая подкастовая пятница. Сегодня в эфире традиционного «Горячего Чая» Eriniya , Eley и Ksheihasse . Напомню, а то давно этого не делал, как ММОзговеды становятся участниками подкаста. Мы приглашаем двух самых ярких авторов за прошедшие две недели и одного самого яркого комментатора. Если кто-то из авторов и комментаторов не может прийти или не очень любит такой формат, мы двигаемся к следующему по списку. Как выглядит этот список? Каждый раз перед подкастом вместе с анонсом мы публикуем статистику.

Читать дальше →

Подкаст №9: Мы были не правы


Новый подкаст от разработчиков Worlds Adrift. И я снова в восторге от той легкости и непринуждённости, с которой они его проводят. Одна только сцена врыва в комнату другого сотрудника во время эфира даёт сразу плюс десять очков моим субъективным симпатиям. Это так естественно. Но давайте перейдём к сути. Ведущие поделились с нами информацией, которая, пожалуй, интересовала многих — так какая же статистика интереса игроков к PvE и PvP серверам? Потому что одно дело наше личное мнение, а другое — обобщённая реальность. Она такова — аудитория разделилась между серверами поровну. Буквально 50/50.

Читать дальше →