#71: NMS - не MMO, и это её спасает, о многоуровневых социальных структурах, страсти по коневодству в BDO и рандом в нашей MMO-жизни


Eley , Eriniya и Reketell показали отличную командную игру в эфире семьдесят первого выпуска «Горячего Чая» — очень плавный разговор, поддержка друг друга репликами и вопросами. Мечта. Спасибо вам большое. Если кто-то еще не слушал наш последний подкаст, рекомендую. Тем более, что я подготовил для вас ссылки на ключевые темы беседы.

Читать дальше →

Детские ошибки взрослых вселенных

С момента запуска No Man's Sky: Next я исследую этот мир в режиме открытой сетевой игры. Это значит, что ко мне могут подключиться не только друзья по Steam, но и незнакомцы через поиск сетевой игры со случайным игроком. Понимая потенциальные риски, которые я описал в заметке «Как работает мультиплеер в Next», мне хотелось проверить реальность этих опасений. И буквально вчера я столкнулся с первыми негативными эмоциями от сетевой игры со случайными людьми. При этом ни один из трех человек, присоединившихся к моей игре, не сделал намеренно ничего плохого.

Читать дальше →

Анонс: Горячий Чай #71

Традиционная подкастовая пятница с нами. Встречайте. Сегодня в эфире: Eley , Eriniya и Reketell . За эти две недели накопилось достаточно много интересных новостей, несмотря на летнюю жару, так что у нас точно есть что обсудить. И это помимо личных игровых историй участников, которые мне слушать не менее интересно, чем обсуждать новости. Если вам тоже — присоединяйтесь к нам сегодня в 21:00 по московскому времени на нашем ммозговедческом ютуб-канале и принимайте активное участие в эфире при помощи комментариев. Ютуб добавил отличную возможность сохранения комментариев вместе с трансляцией, так что ваши мысли и замечания станут частью нашего эфира даже в записи.

Читать дальше →

Дорожная карта и новые инвестиции


Просто бронебойный заряд позитивных новостей от создателей Dual Universe! Почувствовав вкус разработки и освоившись в новой среде, ребята из Novaquark определились с планами аж до самого запуска проекта и наложили их на календарь. В опубликованной сегодня дорожной карте меня лично больше всего интересуют ключевые игровые функции. Но о них поговорим чуть ниже. А пока еще одна новость: в разработку этой MMO вложены дополнительные 3.5 миллионов долларов, что вместе с другими инвестициями и собранными через краудфандинг деньгами составляет на сегодняшний день 11 миллионов долларов.

Читать дальше →

В игру добавят PvE-сервер

После долгих и изнурительных споров вокруг PvP-составляющей Worlds Adrift, её осмысленности и необходимости, после яростного сопротивления со стороны авторов, которое я мог понять, но не мог оправдать, мы наконец-то дождались анонса сервера без возможности прямо атаковать других игроков. Наверное, в девяносто девяти случаев из ста я бы расстроился такому разделению условий мира, но не в случае с Worlds Adrift. Концепция этой игры намного ближе к чистому PvE, а для осмысленного PvP в ней так мало целей и так мало последствий, что появления онлайновой версии Journey — долгожданная новость. Впрочем, важны детали, которых пока слишком мало.

Читать дальше →

Новый раздел в профиле: Призмы

Защитные Призмы были инициативой ярких ММОзговедов. В разделе «Подсознание» они предложили эту идею, а мы реализовали её на практике. Со временем мы много раз убеждались в том, что это очень хорошая идея. Но до недавнего времени защитные призмы появлялись мистическим образом только в журнале энергии. Информация о том, сколько их у вас в запасе, на каких пороговых значениях они включаются и сколько негативной энергии абсорбируют, не было. А теперь есть.

Читать дальше →

Крис Робертс продолжает и закапывает

Казалось, что после предыдущей отповеди неназванных представителей Cloud Imperium Games по поводу пейтувина в Star Citizen, хуже сделать уже не получится. Но Крис Робертс явно знает толк в бесконечности, поэтому он в своем традиционном обращении к ожидающим выдачи звездного гражданства представил нам текст, который просто обязан стать эталонным и появиться в историческом музее в качестве демонстрации того, почему жанр MMO вымер, или, как минимум, был при смерти.

Читать дальше →

Проект "Колыбель": Nayoseki

На Kirke меня не покидает предчувствие дождя. Как застывшее мгновение из детства, когда среди летнего полдня налетают тучи, и ты понимаешь, что скоро придется бежать домой. Но не прямо сейчас. Пока первые капли не упали на землю, у тебя есть время. Иногда ты тратишь это время на то, чтобы отойти от дома подальше, а потом «честно» бежать под дождем и промокнуть. Ты не можешь объяснить, зачем это нужно, да и не сильно стремишься. В детстве достаточно одного ощущения или желания.

Но дождь на Kirke никогда не пойдет. Здесь не бывает бурь. Фиолетовые облака просто поднимают записанную на подкорке информацию о значении цветов в пределах Земли. На Kirke старая информация не имеет значения, но мозг как ребенок — ему не нужны объяснения. Достаточно ощущения.

Читать дальше →

Обнадеживающие новости

Шепотом признаюсь, что неспешно жду того времени, когда страсти внутри Worlds Adrift улягутся, а авторы добавят достаточно интересных элементов в игру, которая изначально предполагалась, как пространство путешествий в целях исследования дрейфующих остатков прежнего мира. И, конечно же, когда там появятся киты. Тогда, во всяком случае так всё выглядит в моих мечтах, я отправлюсь туда сам и, возможно, позову других. А пока этот день не настал, небольшие новости тоже могут подарить чуточку надежды.

Читать дальше →

Крафт в Beta 1: Азы

Лучший способ усваивать теорию, по моему опыту — разбирать практические примеры. В этом хорошо помогают инструкции. Поэтому с удовольствием продолжаю переводить для вас руководство по крафту в Beta 1 от Марка Джейкобса. Помните о том, что это именно реализация фундамента крафтовой системы Camelot Unchained. Рассматривая фундамент, можно понять принципы, но рано делать окончательные выводы.

В этой части мы рассмотрим базовые принципы того, как устроено ремесло в CU. Здесь я опишу только самые общие этапы всей цепочки действий при создании простых предметов. Ниже есть более подробный и многословный раздел, где содержится намного больше инструкций. А эта часть подойдет для тех, кто хочет прочитать всего пару страниц о крафте и на этом остановиться.

Читать дальше →