Групповой Контент

Настольные игры во всем своем разнообразии вращаются вокруг ровно одного ключевого принципа: вы играете в них с друзьями. Их не делают для того, чтобы кто-то играл в них сам с собой. К примеру, вы не встретите ситуацию, в которой Игровой Мастер будет создавать и проводить D&D-кампанию для самого себя, или для одного игрока. Вместо этого вся механика таких игр выстраивается вокруг создания приключения для группы игроков, которые общаются и отыгрывают роли между бросками кубиков. Одна игровая сессия в такую игру занимает не меньше двух часов и предполагает продолжение на протяжении многих месяцев, а иногда и лет.

В истории нет такого периода, когда настольные игры считались бы «хардкорными». Так почему, когда мы начинаем говорить о групповом контенте в компьютерных играх, многие игроки называют его «хардкорным»? Почему, когда они сознательно выбирают MMO, им достаточно одного лишь ярлыка на игре, в которой большинство механик попросту взяты из одиночных игр и присыпаны сверху несколькими эпизодическими мультиплеерными взаимодействиями?

Читать дальше →

Спектр Доверия: общие рекомендации

Теоретические выкладки Рафа Костера в объемной работе «Спектр Доверия», которую я неспешно перевожу для вас (и для себя), полезны хотя бы потому, что их довольно просто примерить на многие MMO, в которые мы уже играли. Мы ведь говорим друг другу, что с каждым годом становимся опытнее, как игроки в MMO. Но я лично далеко не всегда могу четко описать на базовом уровне, что мне нравится в одних MMO, а что — нет. И главное — почему. Почему какие-то ключевые механики в анонсированных проектах меня привлекают, а другие — нет. Что лежит за простыми «нравится» и «не нравится», которые часто в споре интерпретируются как «просто субъективное мнение»? Чем дальше я продвигаюсь в переводе «Спектра Доверия», тем больше понимаю, что мои эмоции вокруг MMO напрямую связаны именно с этой темой.

Читать дальше →

Настоящее

Забавное слово — «настоящее». Оно может быть существительным, означающим время, а может быть прилагательным, передающим свойство. А еще оно может быть просто ощущением.

Сейчас я вас, возможно, немного напугаю — сегодня мне стукнуло сорок пять лет. И хотя я никогда свой возраст не скрывал, перед тем, как написать это, я подумал — а стоит ли говорить о нем вот так прямо? Ведь виртуальное общение делает прекрасное — оно стирает возрастные границы между людьми, и вдруг оказывается, что мы внутри практически не меняемся. Забывая о возрасте, мы относимся к другим, как к равным. И лучше понимаем друг друга.

Читать дальше →

Игра, которую вы, скорее всего, не поймете, выходит в Steam этим летом


Как сообщает страница Occupy White Walls в Steam, игра будет «free-to-play» и выйдет «этим летом» в режиме раннего доступа. Описание проекта бодрит:

Не каждая игра должна быть про умерщвление психически неуравновешенных кибердемонов или про спасение прекрасных драконов из рук огнедышащих принцесс. Наша, к примеру, о художественных музеях.

Читать дальше →

Next: Детали

Если вы спросите меня, главное в обновлении Next — это облака. Они первое, за что цепляется взгляд в новом трейлере. Ну, и за трех напарников, конечно же. Но к этому все мы были морально готовы. А вот к облакам — нет. Как и к «драматическому улучшению генератора поверхности планет». Выходит, в ближайшую неделю будет преступлением перед прекрасным и последующими поколениями открывать новые миры и вынуждать создавать их при помощи старого генератора?

Но если надеяться на будущее и ждать, когда оно наступит, можно вообще не начинать играть. Ведь Hello Games заявили громко и четко: «Next — очередное, но далеко не последнее обновление No Man's Sky».

Читать дальше →

Моё Небо: Narta

Забавно работает мозг — сказанного не воротишь даже для самого себя. Когда я увидел систему с одной единственной планетой, сразу вспомнил свои недавние рассуждения о «жемчужине». В общем, сказал — делай. И я полетел. Единственная планета системы Narta жемчужиной не оказалась. Я забыл рассказать вам и себе, что до того, как найти уникальную драгоценность, обычно вскрывают множество раковин, в которых нет ничего особенного. Просто потом об этом забывают, потому что жемчужина всё затмевает. Впрочем, Evarda оказалась для меня не совсем обычной планетой.

Читать дальше →

Идеальный момент в истории

Когда все, кто хотел, сказали плохое о No Man's Sky, оставаться там не было никаких причин. Кроме одной — ты не согласен с тем, что No Man's Sky заслуживает настолько плохих слов. Удивительно, но громкий скандал вокруг игры практически лишил ее случайных игроков спустя полгода после выхода. И в этот момент там начали происходить самые интересные события.

Первой ласточкой стал Galactic Hub — добровольное объединение пилотов, которые решили колонизировать определенный сектор бесконечной вселенной. И сделали это.

Читать дальше →
  • Seed

Проект Seed получил инвестиции в размере 8,95 миллионов долларов


Безумно стильный и многообещающий Seed с разбегу дал под дых лично мне перед рождеством 2017 года, зато, видимо, впечатлил инвесторов. Сегодня авторы с радостью сообщили о том, что получили инвестиции в размере 8,95 миллионов долларов на развитие своей идеи. А заодно выпустили новый замечательный ролик о социальных структурах в игре.

#69: MMO-биография Eriniya и Reketell, цели, средства и мат в коллективах


Замечательный эфир с яркими ММОзговедами получился в прошлую пятницу. И если вы не были с нами в прямом эфире, рекомендую послушать шестьдесят девятый выпуск «Горячего Чая» в записи. А чтобы вам было удобнее, я подготовил для вас ссылки на конкретные темы в разговоре.

Читать дальше →

Обязательства и доверительная экономика вокруг бесплатного игрового сервиса

Я чувствую себя немного неловко, потому что мне искренне хотелось, чтобы мой ответ стал частью общей дискуссии в заметке «Плати, сколько хочешь». Но я лишен дара писать кратко, да и тема слишком обширная, чтобы можно было на нее ответить ёмко. Слишком издалека придется начинать.

В любом случае, если вы не читали заметку, на которую я ссылаюсь, рекомендую ее прочитать. Не только потому, что без нее мой текст выглядит лишенным начала, но и потому что это очень добрая и искренняя попытка найти решение там, где мы, кажется, застряли на многие годы.

Читать дальше →