Путь наименьшего сопротивления ведет в никуда

Хорошая дискуссия дарит интересные мысли. Даже если вы не согласны с собеседником, когда доводы хорошо аргументированы и интересно донесены, это дает возможность и вам продвинуться куда-то дальше. Поэтому предлагаю считать Ksheihasse соавтором этого текста, благодаря её замечательному комментарию, на который придется отвечать целой заметкой. Наш спор ведется вокруг того, в чем причина давнего срезания углов игроками Lineage 2 в вопросе обеспечения себя баффами. И что можно этому противопоставить со стороны разработчиков. Но мой ответ будет выходить далеко за рамки этой проблемы.

Читать дальше →

#056: Второе дыхание Black Desert, PvP в LiF и NMS, прошлогодние прогнозы и реальность, а также новые прогнозы на 2018 год


Пятничные посиделки получились насыщенными. Самой веселой частью, по-моему, стали воспоминания о прошлогодних прогнозах. Также поговорили о том, как спустя два года после старта воспринимается Black Desert, как в No Man's Sky люди придумали досадить друг другу и как в Life is Feudal некоторые игроки переживают из-за того, что не могут это делать без последствий круглые сутки. Уже явно более осторожно рассказали о своих прогнозах на 2018 год и поделились своими игровыми планами.

Читать дальше →

Почему авторы Chronicles of Elyria отказываются от SpatialOS

В истории амбициозной SpatialOS пока нет поражающих воображение достижений, зато появился уже второй пример отказа от этой технологии. Впрочем, не спешите делать скоропалительных выводов. Если в случае ION от Дина Холла мы не получили никакой конкретики, из-за чего совершенно непонятно, что стало камнем преткновения в использовании этой технологии, идеолог Chronicles of Elyria — Джероми Уолш — рассказал в годовом отчете о проблемах во всех подробностях.

Читать дальше →
  • Eco

Выход в Steam 6 февраля


В случае с Eco, бета-версия — это действительно очень зрелое состояние игры с огромным количеством игровых механик и высокой технической оптимизацией. Именно в таком состоянии игра выйдет в Steam 6 февраля. В этом мире есть многое из того, что мы любим или о чем мечтаем — экосистема, небанальная система домовладения, глубокая система добычи и крафта, возможность и необходимость строить дороги, чтобы транспортировать по ним ресурсы и товары, возможность создать собственную валюту и эффективно распространять ее по миру, контракты на выполнение работ, включая строительство и многое другое. Думаю, выход в Steam — отличный повод отбросить предрассудки и попробовать наконец оценить потенциал этого сложного мира.

Читать дальше →

Увидимся в две тысячи восемнадцатом


Bossa Studios выпустили отличное видео. Очень душевное и по-человечески теплое. Людям свойственно ошибаться, умным людям свойственно признавать и исправлять свои ошибки, а в играх этот процесс практически бесконечный. Но в чем прав Энрике — это путь, который авторы проходят вместе с игроками. Нам показали эмоции авторов, пережитые в прошлом году, а также эмоции игроков. Нам показали расширяющуюся (в буквальном смысле) студию. И нам дали надежду на то, что в две тысячи восемнадцатом мы, может быть, окажемся вместе. Ведь то, что этого пока не произошло, для многих из нас означает, что мы ждем нужного времени и не хотим преждевременно переворачивать эту страницу истории. Надеюсь, что увидимся, Bossa Studios! Альянс ММОзговедов давно сформирован и ждет своего времени.

Анонс: Горячий Чай #056

В эту пятницу, отдохнувшие и полные сил, мы с самыми яркими ММОзговедами собираемся на очередной подкаст «Горячий Чай». Обсудим, как прошли наши каникулы, поделимся прогнозами на начавшийся год и вспомним прошлогодние прогнозы. С нами сегодня Devina , Eley и Chiarra . А также незаменимый гость нашего эфира от лица разработчиков компьютерных игр — FrankStein . Ждем вас сегодня в 21:00 по московскому времени на нашем ютуб-канале.

Читать дальше →

Есть / Нет

Знаете, что меня просто убивает наповал? Вытирание ног о ключевые принципы собственной игры, которое демонстрируют разработчики и локализаторы с последующим заламыванием рук по поводу того, что игрок измельчал, а жанр, похоже, мертв, пойдем к другому. Я не знаю, что этому противопоставить, кроме собственной игры и актуальных историй из жизни команды. Без иллюзий по поводу того, что я смогу убедить людей, давно распродающих игровые принципы, но с надеждой на то, что потенциальные клиенты все же ужаснутся тому, за что с них хотят брать деньги, и чего они лишаются, отдавая их.

Читать дальше →

Правило "будьте вежливы" и его соблюдение

В эти долгие каникулы у нас с друзьями было много времени неспешно поговорить на очень разные темы. Одной из таких тем стало обсуждение роли авторов MMO в том, какой будет атмосфера в игре и само игровое сообщество. Часто кажется, что авторы не контролируют тех, кто приходит в игру. Иногда мы чувствуем явное раздражение в адрес игроков и их поступков со стороны разработчиков. Временами кажется, что именно поэтому многое пошло не так — не столько по вине авторов, сколько в силу опустившихся у них рук из-за поведения большинства игроков. В конце концов, авторы виртуального мира видят намного больше, чем игроки. Но и возможностей у разработчиков куда больше, чем у игроков.

Авторы Saga of Lucimia не только поднимают тему забытого правила «будьте вежливы», которое раньше, вы не поверите, тщательно оговаривалось в некоторых MMO далеко за рамками формальных увещеваний, но и обещают, что станут очень жестко контролировать поведение игроков, даже в вопросах «конфликтов за спот». Вы заинтригованы? Возмущены? «Это чисто игровой момент»? Давайте послушаем мнение разработчиков.


Читать дальше →

Неловкая история: утечка внутренней презентации и опасения по поводу отмены проекта


Довольно сумбурный анонс MMO New World от дебютантов игровой индустрии c тугим кошельком — Amazon — можно было бы простить, если бы спустя полтора года после этого события мы не продолжали пребывать в абсолютном информационном вакууме. ММОзговеды одними из первых узнали в нашем discord-канале о видео-утечке, произошедшей на днях, буквально через несколько минут после ее публикации, но с текстом на сайте я откровенно тянул, ожидая реакции Amazon. Реакции не последовало, зато последовали новые события.

Читать дальше →

Это все, что есть у нас на борту

У меня в голове прочно засела сцена из фильма «Аполлон-13» — на стол в ЦУП вываливают гору непонятных предметов, а потом говорят: «Перед вами все, что есть на борту корабля. Вам нужно придумать, как решить проблему с помощью этого». Замечательная иллюстрация того, с чем постоянно сталкиваются игроки. Внутри игровых миров со своими законами и за их пределами. У нас есть свобода выбора, свобода соорудить что-то свое, но она ограничена рамками доступного. Тем не менее, выбор часто оказывается больше, чем нам кажется.

Читать дальше →