Правило "будьте вежливы" и его соблюдение

В эти долгие каникулы у нас с друзьями было много времени неспешно поговорить на очень разные темы. Одной из таких тем стало обсуждение роли авторов MMO в том, какой будет атмосфера в игре и само игровое сообщество. Часто кажется, что авторы не контролируют тех, кто приходит в игру. Иногда мы чувствуем явное раздражение в адрес игроков и их поступков со стороны разработчиков. Временами кажется, что именно поэтому многое пошло не так — не столько по вине авторов, сколько в силу опустившихся у них рук из-за поведения большинства игроков. В конце концов, авторы виртуального мира видят намного больше, чем игроки. Но и возможностей у разработчиков куда больше, чем у игроков.

Авторы Saga of Lucimia не только поднимают тему забытого правила «будьте вежливы», которое раньше, вы не поверите, тщательно оговаривалось в некоторых MMO далеко за рамками формальных увещеваний, но и обещают, что станут очень жестко контролировать поведение игроков, даже в вопросах «конфликтов за спот». Вы заинтригованы? Возмущены? «Это чисто игровой момент»? Давайте послушаем мнение разработчиков.


Читать дальше →

Неловкая история: утечка внутренней презентации и опасения по поводу отмены проекта


Довольно сумбурный анонс MMO New World от дебютантов игровой индустрии c тугим кошельком — Amazon — можно было бы простить, если бы спустя полтора года после этого события мы не продолжали пребывать в абсолютном информационном вакууме. ММОзговеды одними из первых узнали в нашем discord-канале о видео-утечке, произошедшей на днях, буквально через несколько минут после ее публикации, но с текстом на сайте я откровенно тянул, ожидая реакции Amazon. Реакции не последовало, зато последовали новые события.

Читать дальше →

Это все, что есть у нас на борту

У меня в голове прочно засела сцена из фильма «Аполлон-13» — на стол в ЦУП вываливают гору непонятных предметов, а потом говорят: «Перед вами все, что есть на борту корабля. Вам нужно придумать, как решить проблему с помощью этого». Замечательная иллюстрация того, с чем постоянно сталкиваются игроки. Внутри игровых миров со своими законами и за их пределами. У нас есть свобода выбора, свобода соорудить что-то свое, но она ограничена рамками доступного. Тем не менее, выбор часто оказывается больше, чем нам кажется.

Читать дальше →

Планы на две тысячи восемнадцатый

Мы привыкли к тому, что планы двух авторов Haven and Hearth для нас покрыты мраком, а каждая новая неделя таит в себе сюрприз. Иногда создается впечатление, что и для самих авторов будущее Haven and Hearth, мягко говоря, неопределенное. Они бросаются что-то переделывать, или, всплеснув руками, начинают внедрять какую-то новую невиданную игровую механику. Иногда это приводит в восторг, иногда — дезориентирует. Поэтому официальные планы развития Haven and Hearth на весь две тысячи восемнадцатый — совершенно неожиданный подарок. И хотя я практически уверен, что по пути найдутся новые идеи и неожиданные тропы, общая Дорожная Карта все равно заслуживает внимания.

Читать дальше →

#055: Итоги две тысячи семнадцатого


Возможно, структурно из наших предновогодних посиделок в эфире «Горячего Чая» не вышло чистое подведение итогов, зато получился очень живой разговор. Для структурного изложения мыслей в любом случае текст подходит больше, и поэтому я в очередной раз предлагаю вам почитать наш новых блог «Суперммозг-2017», где собраны рассуждения об итогах 2017 года. Наш же трехчасовой разговор, как мне кажется, получился великолепным слепком мыслей, настроений и акцентов, которые интересуют нас именно в переходной точке от две тысячи семнадцатом к восемнадцатому году.

Читать дальше →

Новогодняя гирлянда 2018

Новый год совсем близко, поэтому пришло время зажигать нашу коллективную гирлянду — цепь пожеланий и поздравлений с Новым Годом. Для этого мы используем простой принцип — каждый ММОзговед, который захочет поздравить других с Новым Годом и оставить свои пожелания, пишет их в виде комментария к этой заметке. Остальные оценивают поздравление, и когда оно набирает 10 единиц яркости, «лампочка зажигается» — ваше пожелание переходит в заметку и становится частью общей гирлянды. Поехали!

Читать дальше →

Анонс: Горячий Чай #055

Сегодняшним пятничным вечером, за два дня до нового года, мы будем подводить итоги уходящего года с самыми яркими авторами и комментаторами за весь две тысячи семнадцатый. По традиции, мы собираемся расширенным составом и не ограничиваем эфир стандартными двумя часами.

Сегодня с нами: Eley , Chiarra , ddemch , hitzu , Ascend и специальный гость FrankStein . Совершенно потрясающая компания! Нужно ли говорить, что нас ждет очень много интересных тем, мыслей и дискуссий? Проверить это легко — приходите сегодня в 21:00 по московскому времени на наш ютуб-канал и убедитесь сами.

Читать дальше →

Мы начинаем

Как вы наверняка знаете, в этом году мы решили отказаться от традиционного голосования по итогам года и предложили нашим пятнадцати самым ярким авторам более свободный и развернутый режим. Мы задали одинаковые вопросы, на которые самые яркие ММОзговеды дают свои ответы. Можно кратко, но интереснее, конечно же, слушать развернутые размышления. Впрочем, каждый из авторов вполне способен сам определить, как лучше. А каждый из вас — оценить, насколько понравились рассуждения лично вам.

Мы публикуем эти материалы в отдельном блоге «Суперммозг-2017». С момента первой публикации вопросы больше не будут тайной, как и ответы других, но будьте уверены, что каждый ММОзговед отвечал на них, не видя размышлений других. Своеобразный рейтинг итогов две тысячи семнадцатого вы сможете просматривать через нашу функцию блога «Топ за всё время». Разумеется, это будет иметь смысл после публикации всех материалов и ваших оценок.

Читать дальше →

Рождественская история

В глобальном чате l2-firebird.com иногда происходят очень забавные разговоры. Здесь много англоязычных игроков, и они активно общаются в чате. Куда активнее меня, того, кто немного стесняется своего английского. Зато это прекрасная возможность послушать. Вот кто-то рассказывает о том, что силком притащил сюда друга, чтобы показать, как выглядит настоящая MMO, потому что друг увлекся Lineage 2: Revolution. Кто-то спрашивает, почему летучие мыши здесь атакуют ночью и не агрессивны днем. Не обходится без вечных споров о том, как правильно жить и добиваться успеха в этом мире. Но больше всего восторгов по поводу того, что вот же оно — под носом — ощущение того, какой должна быть на вкус MMO.

Читать дальше →

Aion 6.0: А кто это сделал?!


Авторы Aion не скупятся на порядковые номера версий и обещают выпустить в январе Aion 6.0, в котором, судя по заверениям в рекламном ролике, «вернут все назад» — удовольствие, хорошие времена, открытое противостояние и значимость экипировки. Кто и на протяжении каких версий это все забирал, не уточняется. Но вообще удобно выходит в плане динамики проекта — забираешь, а потом с помпой возвращаешь. Цикл при необходимости можно повторить.

Читать дальше →