GW2 пять лет спустя: вам стоит это оценить

Выход второго платного дополнения для Guild Wars 2, совсем недавно отметившей свое пятилетие — очередной повод поговорить об этой MMO. Погодите. Решили в очередной раз пройти мимо? Сделайте одолжение — постойте. Автор сайта nojamtoday.com — Константин Крыловский — опубликовал потрясающий анализ того, чем был и чем стал проект Guild Wars 2 за эти пять лет. Мало того, что он сделал отличное видео, он также создал наглядную диаграмму, где подробно перечислено все то, что появилось в GW2 за это время.

Читать дальше →

Black Desert приносит Pearl Abyss 64% прибыли, но почти не приносит денег в Корее и России

Мы продолжаем купаться в лучах неожиданного тепла финансовой статистики MMO, которые в обычных условиях не спешат делиться своими данными. После публичного размещения акций Pearl Abyss в рамках KOSDAQ, стали известны данные из отчета независимых аудиторов. Некоторые числа вернут душевное спокойствие тем, кто после предыдущего заявления Pearl Abyss о том, что четырехлетний цикл изготовления Black Desert обошелся всего в один миллион долларов, ставил под сомнение реалистичность таких данных.

Читать дальше →

Новый проект на SpatialOS: теперь клон PUBG с амбициозными листьями

Ничего необычного — вслед за ошеломительным успехом Playerunknown's Battlegrounds потянулись проекты, мечтающие повторить яркий путь нынешней звезды сетевых баталий. Новость осталась бы незамеченной, если бы не тот факт, что пока еще неназванный проект от студии Automaton использует SpatialOS, чтобы симулировать животный мир, динамические погодные условия и даже смену времен года с честной потерей листвы деревьями. Надеюсь, каждый отдельный листок и его сложная жизнь на подошве ботинка бегущего выживальца не будет обсчитываться SpatialOS. Впрочем, справедливости ради, нужно заметить, что анонсированная PvP-арена в духе PUBG будет только частью задуманного. За ее пределами на ста сорока четырех квадратных километрах раскинется мир, где люди, по словам разработчиков, будут наслаждаться уникальным MMO-опытом.

Читать дальше →

Beta 1: Начальные Зоны и Жилые Острова

Я с удовольствием продолжаю знакомить вас с деталями подробного дизайн-документа, посвященного первому закрытому бета-тесту Camelot Unchained. Как выяснилось, для многих читателей в этих описаниях открываются неизвестные стороны игры, и весь мир Расколотого Камелота начинает играть новыми красками. Что ж, сегодня мы поговорим об устройстве Начальной Зоны и Жилых Островов.

Читать дальше →

#048: В чем феномен PUBG, мнения и минусы на ММОзговеде, ачивки - зло, как возникает токсичная среда


Еще один двухчасовой подкаст в компании интересных собеседников падает в копилку нашего традиционного подведения итогов прошедших двух недель. Вместе с Kleris , Eley , Ronin и FrankStein мы поговорили о новостях в жанре MMO, обсудили немного механику ММОзговеда, перечислили запомнившиеся материалы, поговорили об ачивках, а еще о том, как здорово, когда увлечение MMO разделяет «он» и «она». Наконец, обсудили причины возникновения токсичных сообществ и роль разработчиков в этом процессе. Обо всем этом подробнее читайте в моем небольшом отчете о пятничных посиделках.

Читать дальше →

Black Desert принесла более трехсот миллионов долларов. Это много или мало?

Free-to-play MMO — это мутная вода в вопросе статистики и уж тем более финансовых отчетов. Тем ценнее ситуации, когда информация о доходах конкретной MMO прорывается к нам, даже если это происходит исключительно тогда, когда компаниям нужно козырнуть достижениями. Pearl Abyss планирует заняться публичным размещением акций (IPO), а для этого одной оптимистичной улыбки мало. Нужно говорить языком цифр. В итоге и нам, игрокам, перепало — мы узнали, что на Black Desert Online удалось заработать за три года более 300 миллионов долларов. Говорят, после определенного порога, люди уже с трудом воспринимают такие числа на персональном уровне, чтобы понять, много это или мало. Давайте попробуем разобраться.

Читать дальше →

Анонс: Горячий Чай #048

Какие у вас планы на сегодняшний вечер? У нас — собраться с самыми яркими ММОзговедами и поговорить в эфире подкаста «Горячий Чай» о том, что произошло в жанре MMO и личных игровых историях за последние две недели. Если вам интересно — присоединяйтесь к нам в 21:00 по московскому времени на ммозговедческом youtube-канале. Сегодня в эфире: Kir-log , Eley , Ronin , а также возвращение блудного… то есть специального гостя: FrankStein . Перебивать участников подкаста, как всегда, будут ведущие: Atron и Ingodwetrust .

Читать дальше →

Как Ub3rgames избавляется от ганкбокcа в Darkfall


Разработчики Darkfall: New Dawn продолжают давать жару, доказывая всем скептикам, что менять в лучшую сторону можно не только свою MMO, но и чужую, купив соответствующие права на это. Причем речь идет не просто о каком-то украшательстве — Ub3rgames замахнулась на исправление фундаментального изъяна Darkfall, из-за которого у проекта возникла репутация «ганкбокса». Обновление 4.0 привносит много интересного, но я расскажу вам о детальном плане, описанном разработчиками в недавнем обращении к своим игрокам.

Читать дальше →

Это же Ева! Или нет?

Новость об одном из самых крупных предательств в истории EVE — самое показательное, что могло произойти в контексте наших споров о том, реальна ли виртуальная реальность. Но для начала я хотел бы сделать акцент на слове «предательство». Сейчас вы увидите множество заголовков, которые пестреют киноштампами. «Крупнейшая Кража!» — и вы, возможно, представите один из тех сюжетов, где группа людей, которым вы симпатизируете, проникает в банковское хранилище, используя остроумный план. Или «Крупнейшая Диверсия Шпиона!» — и вы, вероятно, вообразите какого-нибудь разведчика, который долго проникал в сердце вражеского штаба, рискуя жизнью и выстраивая паутину лжи ради благой цели в виде победы своей страны и всего, что ему дорого.

Так или иначе, ради красного словца вас попытаются ввести в заблуждение. Тем временем в игре произошло банальное предательство. Причем не самое крупное, если измерять предательство эмоциями, а не деньгами. Стоит хотя бы вспомнить расформирование альянса Band of Brothers. Единственное, что отличает это предательство от других — проскочившая во время стрима неприкрытая угроза реальной жизни предателя от руководителя альянса. В этот момент CCP начала немедленно действовать — руководитель альянса-жертвы, сначала попросивший соратников раздобыть любую информацию о реальных координатах предателя, а затем написавший фразу «Judge тоже может использовать руки, чтобы написать здесь… пока они у него есть», был забанен навсегда.

Читать дальше →