Beta 1: Начальные Зоны и Жилые Острова

Я с удовольствием продолжаю знакомить вас с деталями подробного дизайн-документа, посвященного первому закрытому бета-тесту Camelot Unchained. Как выяснилось, для многих читателей в этих описаниях открываются неизвестные стороны игры, и весь мир Расколотого Камелота начинает играть новыми красками. Что ж, сегодня мы поговорим об устройстве Начальной Зоны и Жилых Островов.

Читать дальше →

#048: В чем феномен PUBG, мнения и минусы на ММОзговеде, ачивки - зло, как возникает токсичная среда


Еще один двухчасовой подкаст в компании интересных собеседников падает в копилку нашего традиционного подведения итогов прошедших двух недель. Вместе с Kleris , Eley , Ronin и FrankStein мы поговорили о новостях в жанре MMO, обсудили немного механику ММОзговеда, перечислили запомнившиеся материалы, поговорили об ачивках, а еще о том, как здорово, когда увлечение MMO разделяет «он» и «она». Наконец, обсудили причины возникновения токсичных сообществ и роль разработчиков в этом процессе. Обо всем этом подробнее читайте в моем небольшом отчете о пятничных посиделках.

Читать дальше →

Black Desert принесла более трехсот миллионов долларов. Это много или мало?

Free-to-play MMO — это мутная вода в вопросе статистики и уж тем более финансовых отчетов. Тем ценнее ситуации, когда информация о доходах конкретной MMO прорывается к нам, даже если это происходит исключительно тогда, когда компаниям нужно козырнуть достижениями. Pearl Abyss планирует заняться публичным размещением акций (IPO), а для этого одной оптимистичной улыбки мало. Нужно говорить языком цифр. В итоге и нам, игрокам, перепало — мы узнали, что на Black Desert Online удалось заработать за три года более 300 миллионов долларов. Говорят, после определенного порога, люди уже с трудом воспринимают такие числа на персональном уровне, чтобы понять, много это или мало. Давайте попробуем разобраться.

Читать дальше →

Анонс: Горячий Чай #048

Какие у вас планы на сегодняшний вечер? У нас — собраться с самыми яркими ММОзговедами и поговорить в эфире подкаста «Горячий Чай» о том, что произошло в жанре MMO и личных игровых историях за последние две недели. Если вам интересно — присоединяйтесь к нам в 21:00 по московскому времени на ммозговедческом youtube-канале. Сегодня в эфире: Kir-log , Eley , Ronin , а также возвращение блудного… то есть специального гостя: FrankStein . Перебивать участников подкаста, как всегда, будут ведущие: Atron и Ingodwetrust .

Читать дальше →

Как Ub3rgames избавляется от ганкбокcа в Darkfall


Разработчики Darkfall: New Dawn продолжают давать жару, доказывая всем скептикам, что менять в лучшую сторону можно не только свою MMO, но и чужую, купив соответствующие права на это. Причем речь идет не просто о каком-то украшательстве — Ub3rgames замахнулась на исправление фундаментального изъяна Darkfall, из-за которого у проекта возникла репутация «ганкбокса». Обновление 4.0 привносит много интересного, но я расскажу вам о детальном плане, описанном разработчиками в недавнем обращении к своим игрокам.

Читать дальше →

Это же Ева! Или нет?

Новость об одном из самых крупных предательств в истории EVE — самое показательное, что могло произойти в контексте наших споров о том, реальна ли виртуальная реальность. Но для начала я хотел бы сделать акцент на слове «предательство». Сейчас вы увидите множество заголовков, которые пестреют киноштампами. «Крупнейшая Кража!» — и вы, возможно, представите один из тех сюжетов, где группа людей, которым вы симпатизируете, проникает в банковское хранилище, используя остроумный план. Или «Крупнейшая Диверсия Шпиона!» — и вы, вероятно, вообразите какого-нибудь разведчика, который долго проникал в сердце вражеского штаба, рискуя жизнью и выстраивая паутину лжи ради благой цели в виде победы своей страны и всего, что ему дорого.

Так или иначе, ради красного словца вас попытаются ввести в заблуждение. Тем временем в игре произошло банальное предательство. Причем не самое крупное, если измерять предательство эмоциями, а не деньгами. Стоит хотя бы вспомнить расформирование альянса Band of Brothers. Единственное, что отличает это предательство от других — проскочившая во время стрима неприкрытая угроза реальной жизни предателя от руководителя альянса. В этот момент CCP начала немедленно действовать — руководитель альянса-жертвы, сначала попросивший соратников раздобыть любую информацию о реальных координатах предателя, а затем написавший фразу «Judge тоже может использовать руки, чтобы написать здесь… пока они у него есть», был забанен навсегда.

Читать дальше →

На сцене появляется Союз Киоки

Результатом объединения наций Ишгуру, Карем и Пин стал Союз Киоки. Территории Ишгуру расположились южнее владений двух других членов Союза. Там в процветании жили предприимчивые люди, управляемые династией Императриц, которая обосновались в огромном городе Тен-Ру. Севернее среди поросших густыми лесами холмов находились Карем. Власть здесь была в руках колдунов, возглавлявших отряды спиритуалистов. Долгое время Карем воевали с представителями народа Пин, пока не вмешались Ишгуру, чтобы объединить все три народа. Пины жили в Пинтинах — самых высоких горах Основания. Они придерживались простого деревенского образа жизни и предпочитали политике ярмарки и фестивали.

Читать дальше →

Bossa Studios получила десять миллионов долларов на развитие Worlds Adrift

Компания Atomico инвестирует десять миллионов долларов в развитие Worlds Adrift, получив свою долю в Bossa Studios. Деньги, по словам авторов проекта, будут направлены на долгожданное усовершенствование искусственного интеллекта представителей местной фауны и на поддержку создания пользовательского контента. Bossa Studio ищет новых высококлассных специалистов и готова расширяться, чтобы обеспечить как можно более эффектный старт и дальнейшее развитие Worlds Adrift.

Читать дальше →

CameraLucida: Возвращение в Лето

По какой-то причине Lineage 2 у меня прочно ассоциируется с летом. Возможно, дело в том, что я попал туда в августе далекого 2005 года. А может, мое впечатление сформировалось самим игровым миром, в котором за пределами гномской деревни царит вечное лето. Да и в гномских землях, где местные бодро бегают по снежным склонам в рубахах с короткими рукавами, возникает впечатление летнего отдыха в высоких горах. Или все дело именно в этом ощущении всепоглощающей летней неторопливости?

Читать дальше →