Не ставьте крест на Worlds Adrift, но и не спешите

Bossa Studios постепенно выдает ключи к раннему доступу во все еще незавершенный Worlds Adrift, который в атмосфере общей летней сонливости впал в странное информационное состояние — он то ли уже вышел, и эта страница игровой истории для кого-то перевернута, то ли все еще не может убедить вас оценить его достоинства вместе с постепенно исправляемыми недостатками. Я был и остаюсь большим поклонником этого проекта, так же, как большим противником концепции раннего доступа, где нам в качестве акта поддержки таланта шеф-повара дают поесть сырого. Никто не заставляет, конечно же, но голод в голове настойчиво бубнит глупость о том, что горячее сырым не бывает. Еще как бывает. И я здесь для того, чтобы убедить вас пробовать только готовое.

Читать дальше →

Почему двоемыслие игроков и владельцев MMO неизменно приводит в тупик обе стороны

Иннова решила «внять» протестам игроков и «смягчила» содержание будущего игрового магазина. Разумеется, глаголы в предыдущем предложении заключены в многозначительные кавычки. Потому что нет, конечно же — не вняла и не смягчила, просто радостно отрапортовала об этом. Дело не только в унылой попытке сыграть в хорошего и плохого полицейского одним лицом, сначала предложив более жесткие условия, а потом изобразив отступление, которое, по сути, все равно находится далеко за гранью. Дело в принципиальном переходе издателя в категорию тех, кто занимается двоемыслием с упоением ребенка, спрятавшего голову в тумбочку. Не заметить торчащие из тумбочки аргументы может либо слепой, либо тот, кому по каким-то причинам в этой ситуации нужно отчаянно подыграть.

И я бы прошел мимо этой ситуации, потому что с ней вообще-то все ясно было еще в момент отказа от ключевых свойств проекта — дальнейшие контакты с локализатором Lineage 2: Classic возможны только при условии того, что вы готовы снова услышать «мы передумали» по любому поводу, включая новые обещания, сделанные в видео. Но тут как раз на gamasutra.com опубликовали интересный текст: «What Killed the MMOG?».

Читать дальше →

В свободном плавании до 20 июля

Люди, организовавшие ММОзговед, хотя и встретились в MMO, стали друзьями и завели привычку проводить отпуск вместе. В последние годы у нас это не очень получалось, но сейчас мы наконец-то снова воссоединимся. По этой причине, дорогие ММОзговеды, отдохнувшие или планирующие отдохнуть позже, на ближайшие десять дней сайт полностью в ваших руках. Делитесь мыслями, новостями и впечатлениями. Мы в вас верим.

Читать дальше →

Прибытие Эмиссаров: часть первая

Это история о конце мира. И о его перерождении.

Некоторым мирам суждено погибнуть в огне. Некоторым — во льдах. Есть миры, которые живут до тех пор, пока светит их солнце. Или пока есть ресурсы. Но с этим миром произошло что-то совсем другое.

Хотя источник гибели в общей схеме мироустройства выглядел необычно, результат был таким же, как и в других катастрофах: практически полное исчезновение всего, что было на поверхности. Через разрыв Пелены (живого барьера, отделяющего наше измерение от других) сюда хлынула чистая энергия и загадочные существа. Затем началось то, что принято называть Пеленной Бурей, подземные толчки, смерть и разрушение.

Читать дальше →

Видеодневник: июнь 2017


В Novaquark усиленно шлифуют альфа-версию игры, которая должна быть доступна этой осенью. Но не забывают делиться ежемесячными видеоотчетами. В этот раз нам показали расширение базовых инструментов в воксельном редакторе. Дистанционное управление кораблем. Усложнение физического движка игры. Тестирование серверной части и эмуляцию присутствия в одном месте множества игроков и множества кораблей. Наконец, новая порция концепт-артов и 3D-моделей различного оборудования снова заставило забиться мое сердце sci-fi-фаната чаще.

Шторм


Облака в игре могут быть красивыми или не очень, но крайне редко они часть геймплея. Все, что находится в небе Моря Воров, имеет значение. Например, там, где идет бой, облака будут напоминать череп. Но опасаться вам стоит не столько облаков определенной формы, сколько туч. Потому что тучи — это шторм. А шторм — это довольно суровое испытание. Во-первых, в шторм корабль несет, и рулевой не столько указывает направление, сколько пытается удержать корабль. Во-вторых, в шторм корабль так переваливает через гребни, что вы видите то небо, то морскую пучину. Чтобы не налететь на скалу, вам понадобится внимание всей команды. В-третьих, шторм — это дождь. Дождь — это вода. А я — ваш Капитан Очевидность. О чем это я? Ах, да! Дождь будет заливать палубу и вода постепенно будет стекать в трюм корабля. Вот настолько все честно обрабатывается. И если вы не займетесь вычерпыванием воды из трюма, корабль начнет проседать и терять скорость. А я тем временем открою свой трюм для того, чтобы наполниться восторгом от предвкушения прохода через шторм.

Дорогие игроки, многие из вас вели себя так же, как Иннова сейчас, задолго до объявления магазина

Тактически — это очень неудобный текст. Потому что кому-то может показаться, что он снимает ответственность с компании «Иннова» за отказ от гарантий по поводу отсутствия в Lineage 2: Classic продажи предметов, влияющих на игровой баланс. Ниже я постараюсь объяснить, почему это не так. Стратегически — этот текст важен, потому что он объясняет, как мы оказались в этой ситуации. Потому что все уже произошло. И во многих случаях, все это происходило задолго до новости Инновы о введении магазина. Все эти «безоблачные два с половиной года».

Читать дальше →

Андрей Маякин: комментарии Innova о магазине в L2C

Андрей Маякин дал ММОзговеду свои комментарии по поводу введения игрового магазина в Lineage 2: Classic. После этого разговора мои друзья спросили у меня «Ну как все прошло?». Я честно ответил: «Плохо». Я не знаю, как еще можно охарактеризовать разговор, в котором, собственно, все понятно до его начала: отказ от заявленных свойств произошел, гарантии, данные на старте проекта, полностью нарушены. Это факт, с которым ни один человек без машины времени ничего сделать не может. Все, что было важно для меня — дать вам мнение менеджера проекта, чтобы оценка ситуации не была однобокой. Результатом стал наш полуторачасовой разговор с представителем Innova.

Читать дальше →