Жизнь на маятнике

Зеркало для героя: Жизнь на маятнике
Знаете, я ведь понимаю, как это работает. Впрягаясь в соревнование, вы вынуждены действовать так, чтобы конкурировать с самым беспринципным. Особенно учитывая тот очевидный факт, что получаемое им преимущество практически никак не отследить. И вы говорите — на войне, как на войне. Хотя прекрасно знаете, что это не война. По сути, не по форме. Но чуточку драматизма еще никому не вредили. И вы смакуете на кончике языка слово “бигвар”. Достаточно пресное, чтобы не вызвать вкус меди, как это делает “война”, но довольно серьезное чтобы стать частью сленга избранных. Войти в круг посвященных, в самопровозглашенную высшую лигу, где, по вашему же эмоциональному признанию, вы не знаете ни одного, кто бы не нарушал.

Читать дальше →

Личные жилища: фригольды, городские дома и инстанцированные апартаменты

MMO — это общее пространство для тысяч людей. Неудивительно, что именно здесь у игроков появляется естественное желание заполучить хотя бы небольшой кусочек этого пространства в качестве персональной собственности. И MMO в целом научились выполнять это желание с легкостью — дома игроков теперь уже не какая-то невероятно отличительная особенность конкретной MMO, это стандарт по умолчанию. Но, как показала печальная судьба Wildstar, получив заветное и даже вполне разнообразное, игроки удовлетворенно вздыхают… после чего идут дальше.

Значит, пришло время соревноваться в другом — в функциональности. Во внедрении этого пространства в логику игры. В создании взаимосвязей между частным и общим пространством. Переходить от “хочу” к “надо”. Ashes of Creation поднимает ставки в этом вопросе — собрать все известные нам типы жилищ игроков в MMO и сделать их важной частью игровой механики — хорошая попытка поднять планку “хаузинга” в MMO.

Читать дальше →

Хорошие новости от Improbable: SpatialOS разрабатывается действительно для виртуальных миров

После получения “неприлично большой суммы денег” авторами стартапа Improbable, в голову многих из нас закралось подозрение, что идея, изначально разработанная для игр, случайно проделала дыру в чем-то неожиданном и оттуда посыпалось золото. Это предположение немного расстраивало. Было обидно за игры. Но другого рационального объяснения получению пятисот с лишним миллионов в качестве инвестиций на фоне отчаянной борьбы в данный момент за два миллиона тех же денег со стороны самого амбициозного MMO-проекта попросту не было. И вот Herman Narula — CEO Improbable — решил все объяснить. Вы не поверите — речь действительно идет о больших амбициях по поводу игр. Вот только Герман считает, что “играм” давно пора становиться чем-то “намного большим”. Во всех отношениях.

Читать дальше →

Маркетинг для нечувствительных

Платный закрытый бета-тест Worlds Adrift с тремя градациями цены доступа к одному и тому же контенту — отличный повод спокойно обсудить позиции участников этого привычного танца. Хотя в процессе глобального спора взгляды представителей разных сторон постепенно радикализируются и все больше расходятся, Bossa Studios — безусловный пример команды, которая жила именно игрой и вложила в нее душу. Вопросы монетизации для них, как мне кажется, сложный процесс поиска удовлетворительной модели для того, что они придумали. То есть “сначала была Игра”.

Читать дальше →

#041: Пальцем в мобильные игры, Ashes of Creation, мечты о Подземном Мире и неорганизованной организованности


Перед началом сорок первого выпуска “Горячего Чая” я немного волновался, потому что гостей в эфире было непривычно мало — всего два участника на троих ведущих. Но вы бы видели, что с полоборота началось… впрочем, вы же и увидите. Ну, или, как минимум, услышите. Совершенно невероятный калейдоскоп тем под веселый смех и очень дружескую атмосферу. Если вы еще не стали свидетелем этого интересного разговора, я всячески рекомендую это сделать. Получилось отлично, на мой взгляд.

Читать дальше →

Подборка концепт-артов: классические открытки Дикого Запада

8 фото
image
Конечно, перед нами чистая классика. Каждый сюжет, каждый вид на картинках — что-то, что прочно ассоциируется у нас с вымышленным и романтизированным Диким Западом. Но, возможно, именно к этому и должен стремиться сеттинг виртуального мира Wild West Online?

Анонс: Горячий Чай #041

Анонс: Горячий Чай #041
Давно хотел провести эфир без авторов, и вот этот день настал. Если серьезно, так уж получилось, что у нас в лидеры выбились новые авторы, которые, судя по всему, оказались не готовы к такому развитию событий. Wallk , если ты читаешь этот текст, ответь, пожалуйста, на письмо с приглашением в эфир. Мы ж принципиальные — пока не получаем однозначного отказа, ждем до последнего. Та же просьба к Tis86 , но тут уже моя вина — мне удалось добраться до компьютера только сейчас и прочитать о том, что еще один наш ММОзговед, увы, именно сегодня не сможет.

Зато у нас есть Kaizer — один из самых ярких комментаторов за прошедшие две недели и человек, который может говорить, а также шутить, за десятерых. И специальный гость — FrankStein . Кстати, после сегодняшнего эфира Франк пропадет примерно на два месяца, так что нужно вдоволь наговориться. А это мы обещаем, потому что тем за эти две недели накопилась масса. Приходите сегодня в 21:00 на наш ммозговедческий youtube-канал и убедитесь в этом.

Читать дальше →

За декорациями: чего ждать от Wild West Online

За декорациями: чего ждать от Wild West Online
В интересное время живем. Казалось, совсем недавно мы досмотрели первый сезон сериала Westworld, в котором было много аллюзий на MMO, особенно если не задумываться о геймплейных деталях реализации такого парка Дикого Запада. И вот, как черт из табакерки, выпрыгивает Wild West Online. Сначала хочет выходить на кикстартер, потом, увидев отклик игроков на анонс, меняет свое решение, потому что инвесторы и так деньгами осыпают. В общем, хотят все. А чего хотят — не очень понятно.

Все держится на зыбкой фантазии. Всполохи в голове и вовремя подвернувшиеся скриншоты рисуют погони, выхватывание револьвера посреди пыльной улицы и, возможно, даже Фонтан Юности в глубоких долинах неизведанного континента. В общем, весь тот набор красивых картинок, между которыми должна лежать довольно неприглядная и жестокая жизнь покорителей нового континента.

Читать дальше →

Два миллиона и Гильдия Воров ваша

Ashes of Creation: Два миллиона и Гильдия Воров ваша
Кикстартер-кампания легко прошла отметку “Два Миллиона Долларов”, почти в три раза превысив на сегодняшний момент запрашиваемую изначально сумму. А ведь до завершения сбора средств остается еще чуть больше половины срока. Но ради очередного подбрасывания чепчиков я бы этот текст не писал. Вместе с достижением цели “Social Organizations” появилась новая цель на отметке “Три Миллиона Долларов” — Фондовая Биржа.

Читать дальше →

Стивен Шариф: просто адекватный человек

Кукловоды: Стивен Шариф -- просто адекватный человек
Одно из самых нелюбимых слов, которые я встречал в MMO — “адекватный”. Вот эти крики в чате: “Ищем адекватных людей”, или “Ищу адекватную команду”. Всегда почему-то именно это слово задевало. Неужели вы пришли в MMO ради поиска адекватности трамвайных попутчиков, а не ради чего-то яркого, искреннего, запоминающегося? И тот же запрос у меня был к разработчикам игр — мне не нужна ваша адекватность. Наоборот — взорвите мне мозг, погрузите в невероятный и удивительный мир, сделайте так, чтобы реальность была блеклой копией того, что вы можете предложить.

Не нужна адекватность? Реакция разработчиков не заставила себя ждать. Только неадекватность проявилась не в смелости идей, а в постепенном, но неуклонном отрыве их целей от целей игроков. Мы стали не просто чужими — постепенно мы превратились во врагов. Настолько, что попытка со стороны авторов нас подловить, выкрутить руки, поставить шах и мат, стала восприниматься даже игроками, как адекватная стратегия. Все верно — это действительно адекватная стратегия для противника. Но авторы и их аудитория не могут быть противниками. В этот момент я затосковал по настоящей адекватности.

Читать дальше →