Игры всегда могут стать большими, нужно просто этого хотеть

Дискуссия в виде заметок — это же хорошо, правда? В любом случае, у меня не выйдет оформить свой поток сознания в формате комментария к замечательному тексту Кьярры: “Авторское отступление: когда игры были большими”. Неважно, согласен ли я с доводами автора, я и со своими-то доводами не всегда согласен спустя непродолжительное время, важно, что этот текст прекрасен, потому что заставляет думать и чувствовать. Вот что думаю и чувствую я.

Читать дальше →

Фентезийное путешествие зайцем


Наконец-то авторы Ashes of Creation поняли, что замыленная запись их стримов с демонстрациями геймплея — не лучший способ рекламировать свою игру. Теперь все эти демонстрации после трансляции они выкладывают на официальном канале. И перед нами тридцатиминутный пре-альфа-геймплей, в котором вы увидите северное поселение, где герои берут квест в таверне, путешествуют в окрестностях поселения, убивают того, кого попросили, получают награду за квест, идут в подземелье, по дороге заглядывают в свой домик, потом исследуют уже знакомые нам очень атмосферные руины и в итоге находят монетки, при помощи которых… превращаются в низкоуровневых саблезубых зайцев, после чего резвятся на полянке. Идиллия.

Неутешительные ЧаВо

Я вас по поводу Wild West Online разогревал, мне вас и остужать. В серии ответов разработчиков посыпалась конкретика, которая необязательно должна быть приятной, зато довольно быстро развеивает иллюзии, которыми, возможно, немного увлекся и я сам. Осведомлен — значит вооружен. Так что приступим к вооружению.

Читать дальше →

Жизнь на маятнике

Зеркало для героя: Жизнь на маятнике
Знаете, я ведь понимаю, как это работает. Впрягаясь в соревнование, вы вынуждены действовать так, чтобы конкурировать с самым беспринципным. Особенно учитывая тот очевидный факт, что получаемое им преимущество практически никак не отследить. И вы говорите — на войне, как на войне. Хотя прекрасно знаете, что это не война. По сути, не по форме. Но чуточку драматизма еще никому не вредили. И вы смакуете на кончике языка слово “бигвар”. Достаточно пресное, чтобы не вызвать вкус меди, как это делает “война”, но довольно серьезное чтобы стать частью сленга избранных. Войти в круг посвященных, в самопровозглашенную высшую лигу, где, по вашему же эмоциональному признанию, вы не знаете ни одного, кто бы не нарушал.

Читать дальше →

Личные жилища: фригольды, городские дома и инстанцированные апартаменты

MMO — это общее пространство для тысяч людей. Неудивительно, что именно здесь у игроков появляется естественное желание заполучить хотя бы небольшой кусочек этого пространства в качестве персональной собственности. И MMO в целом научились выполнять это желание с легкостью — дома игроков теперь уже не какая-то невероятно отличительная особенность конкретной MMO, это стандарт по умолчанию. Но, как показала печальная судьба Wildstar, получив заветное и даже вполне разнообразное, игроки удовлетворенно вздыхают… после чего идут дальше.

Значит, пришло время соревноваться в другом — в функциональности. Во внедрении этого пространства в логику игры. В создании взаимосвязей между частным и общим пространством. Переходить от “хочу” к “надо”. Ashes of Creation поднимает ставки в этом вопросе — собрать все известные нам типы жилищ игроков в MMO и сделать их важной частью игровой механики — хорошая попытка поднять планку “хаузинга” в MMO.

Читать дальше →

Хорошие новости от Improbable: SpatialOS разрабатывается действительно для виртуальных миров

После получения “неприлично большой суммы денег” авторами стартапа Improbable, в голову многих из нас закралось подозрение, что идея, изначально разработанная для игр, случайно проделала дыру в чем-то неожиданном и оттуда посыпалось золото. Это предположение немного расстраивало. Было обидно за игры. Но другого рационального объяснения получению пятисот с лишним миллионов в качестве инвестиций на фоне отчаянной борьбы в данный момент за два миллиона тех же денег со стороны самого амбициозного MMO-проекта попросту не было. И вот Herman Narula — CEO Improbable — решил все объяснить. Вы не поверите — речь действительно идет о больших амбициях по поводу игр. Вот только Герман считает, что “играм” давно пора становиться чем-то “намного большим”. Во всех отношениях.

Читать дальше →

Маркетинг для нечувствительных

Платный закрытый бета-тест Worlds Adrift с тремя градациями цены доступа к одному и тому же контенту — отличный повод спокойно обсудить позиции участников этого привычного танца. Хотя в процессе глобального спора взгляды представителей разных сторон постепенно радикализируются и все больше расходятся, Bossa Studios — безусловный пример команды, которая жила именно игрой и вложила в нее душу. Вопросы монетизации для них, как мне кажется, сложный процесс поиска удовлетворительной модели для того, что они придумали. То есть “сначала была Игра”.

Читать дальше →

#041: Пальцем в мобильные игры, Ashes of Creation, мечты о Подземном Мире и неорганизованной организованности


Перед началом сорок первого выпуска “Горячего Чая” я немного волновался, потому что гостей в эфире было непривычно мало — всего два участника на троих ведущих. Но вы бы видели, что с полоборота началось… впрочем, вы же и увидите. Ну, или, как минимум, услышите. Совершенно невероятный калейдоскоп тем под веселый смех и очень дружескую атмосферу. Если вы еще не стали свидетелем этого интересного разговора, я всячески рекомендую это сделать. Получилось отлично, на мой взгляд.

Читать дальше →

Подборка концепт-артов: классические открытки Дикого Запада

8 фото
image
Конечно, перед нами чистая классика. Каждый сюжет, каждый вид на картинках — что-то, что прочно ассоциируется у нас с вымышленным и романтизированным Диким Западом. Но, возможно, именно к этому и должен стремиться сеттинг виртуального мира Wild West Online?

Анонс: Горячий Чай #041

Анонс: Горячий Чай #041
Давно хотел провести эфир без авторов, и вот этот день настал. Если серьезно, так уж получилось, что у нас в лидеры выбились новые авторы, которые, судя по всему, оказались не готовы к такому развитию событий. Wallk , если ты читаешь этот текст, ответь, пожалуйста, на письмо с приглашением в эфир. Мы ж принципиальные — пока не получаем однозначного отказа, ждем до последнего. Та же просьба к Tis86 , но тут уже моя вина — мне удалось добраться до компьютера только сейчас и прочитать о том, что еще один наш ММОзговед, увы, именно сегодня не сможет.

Зато у нас есть Kaizer — один из самых ярких комментаторов за прошедшие две недели и человек, который может говорить, а также шутить, за десятерых. И специальный гость — FrankStein . Кстати, после сегодняшнего эфира Франк пропадет примерно на два месяца, так что нужно вдоволь наговориться. А это мы обещаем, потому что тем за эти две недели накопилась масса. Приходите сегодня в 21:00 на наш ммозговедческий youtube-канал и убедитесь в этом.

Читать дальше →