Голосование: Самая ожидаемая MMO

Итоги-2016: Голосование: Самая ожидаемая MMO
Голосуют все ММОзговеды, кроме группы «Суперммозг». Последний и один из самых важных опросов в нашем ежегодном подведении итогов. У меня лично складывается впечатление, что перед нами намного больше интересных и перспективных виртуальных миров, чем год назад. Напомню, что мы отбирали номинантов по следующему признаку: проект еще не вышел и о нем писали на страницах ММОзговеда в 2016 году. Впрочем, пункт «Больше жду развития существующих проектов, чем новых игр» в этот раз тоже с нами. Посмотрим, смогут ли ему составить конкуренцию новенькие. Все зависит от вас.

Альфа-выводы

Worlds Adrift: Альфа-выводы
Это последняя глава моих альфа-приключений. Во всяком случае до крупных альфа-обновлений, которые имело бы смысл описывать отдельно. Хотя впереди множество возможностей, неоткрытых островов и интересных задумок в конструировании летающих кораблей, я волевым решением прекращаю свое путешествие. Главные выводы сделаны — мир Worlds Adrift даже в таком начальном состоянии абсолютно точно достоин самого пристального внимания. Здесь уже есть сравнительно долгоиграющие и очень интересные механики. Здесь уже есть огромное количество атмосферных локаций, невероятная красота путешествия среди облаков и ощущение осмысленного поиска. Но здесь нет моих друзей. Разведка закончена. Поэтому ниже по тексту детальные выводы моей небольшой экспедиции.

Читать дальше →

Анонс: Горячий Чай #033

Анонс: Горячий Чай #033
Вдоволь наподводившись итоги, сегодня мы поговорим о будущем. В эфире пятничного “Горячего Чая” самые яркие авторы за последние три недели: Lavayar , Avicorn , Carduus . Очень надеемся на участие Jolly , но окончательного подтверждения участия у нас пока нет. Ждем. Также с нами в эфире будет специальный гость FrankStein . Все вместе мы будем говорить о том, что ждет нас в две тысячи семнадцатом — самые ожидаемые проекты, игровые механики, тенденции. Естественно, в каком-то смысле это прогнозирование. Насколько прогнозы авторов окажутся точными, проверим через год в итоговом выпуске две тысячи семнадцатого.

Этот год выглядит куда более оптимистичным, чем предыдущий. Тем для обсуждения и прогнозирования довольно много. Приходите на наш ммозговедческий youtube-канал сегодня в 21:00 по московскому времени. Мне кажется, будет интересно.

Читать дальше →

Первая серия вопросов и ответов


Три разработчика Ashes of Creation, основатель проекта и его педикюр решили в объектив камеры ответить на вопросы игроков. Так как завтра у меня, к сожалению, не будет возможности подробно перевести ответы, ниже я оставлю беглый пересказ озвученного.

Читать дальше →

Голосование: Самые ожидаемые инновации в ММО

Итоги-2016: Голосование: Самые ожидаемые инновации в ММО
Голосование для всех ММОзговедов, кроме группы «Суперммозг». В отдельной заметке я постарался изложить основные достоинства, из-за которых каждый номинант попал в этот список. Кто самый достойный из них — решать вам.

Самые ожидаемые инновации в ММО по версии "Суперммозг"

Итоги-2016: Самые ожидаемые инновации в ММО по версии Суперммозг
Праздники позади. Это было быстро. А нам пора переходить к двум номинациям, которые завершают ежегодное подведение итогов ММОзговедов. Казалось бы, последние две номинации не про итоги, а про перспективы. Но, учитывая то, что смотрим мы вперед из определенной точки, наши надежды и расставленные акценты в большей степени описывают ту самую точку развития жанра, в которой мы сейчас находимся. В этом году в номинацию “Самая ожидаемая инновация в MMO” мы отобрали шесть кандидатов. И о каждом из них стоит написать отдельно, чтобы ваш выбор был более взвешенным. Как обычно, очередность определяет генератор случайных последовательностей.

Читать дальше →

Кооперативный геймплей


В этих коротких посиделках два геймдизайнера Sea of Thieves — Shelley Preston и Andrew Preston — признаются на камеру в том, что намеренно занимаются принудительной социализацией. И, кажется, им совсем не стыдно. Так что если вам хочется быть одиноким пиратом, боюсь, это видео доставит вам трехминутную боль.

Читать дальше →

Увидеть


Отличный ролик от человека, который умеет видеть красоту No Man's Sky.

Демонстрация глобального освещения


Казалось бы, своей неповторимой атмосферы в Worlds Adrift хоть отбавляй. Но вот в игре появляется технология глобального освещения, и знакомый мир преображается. Становится глубже, загадочнее и… еще атмосфернее.

О мертвых играх и некрологах

MMO-индустрия: О мертвых играх и некрологах
Момент, когда виртуальному миру приходит конец, могут осознать только его авторы или те, кто платит авторам. Я слышал много заявлений о том, что “Ева умерла”. Я сам считаю когда-то любимую Lineage 2 мертвой в ее основном современном воплощении. В свое время две трети аудитории Star Wars Galaxies почти одновременно покинули этот мир, потому что посчитали его для себя мертвым после очередного обновления. Но все это просто оценочные суждения. Если по каким-то причинам авторы считают, что все делают правильно, им хватает оставшейся аудитории или они находят новую, им виднее.

А иногда виртуальные миры действительно умирают. И это нормально.

Читать дальше →