#120: Прорыв в RvR от Camelot Unchained, залипательная Eco, виртуальная игра и наше реальное время, а также "зачем вообще идти в MMO?"


В этот раз мы с самыми яркими ММОзговедами успели обсудить, кажется, все новости последних двух недель и поговорить на целых три глобальных темы, одну из которых задал для нас эрг, напомнив, что есть такая возможность на определённом уровне взносов Patreon. Удивительно, но довольно общий, а поэтому непростой вопрос, стал поводом для очень интересных и светлых ответов. Как всегда, обо всём этом я расскажу в хронологическом порядке в виде отчёта о нашем разговоре, где будут ссылки на все ключевые части нашей беседы.

Читать дальше →

Анонс: #120

Интересное совпадение — сегодня у нас в эфире те же прекрасные люди, которые обеспечили отличные посиделки в прошлый раз, просто они немного поменялись ролями. Хотя совпадений у нас не бывает — это чистая статистика на основе яркости за последние две недели в сочетании с возможностями других авторов и комментаторов. Итак, этим вечером последние новости жанра и собственные игровые события обсуждают: Reketell, Gothrom и Eley. На заставке у нас обновлённая Jita 4-4 из EVE Online, и я постараюсь сделать сегодня фоновое видео для подкаста на андоке одного из самых знаменитых торговых центров в MMO, который полностью обновили на днях. Приходите этим вечером в 21:00 по московскому времени на наш ютуб-канал и будьте с нами в прямом эфире. А пока переходим к традиционной статистике активности ММОзговедов за последние две недели (28 октября — 10 ноября).

Читать дальше →

Слишком успешные игроки, слишком уставшие разработчики

В самом начале времён EVE Online всё было достаточно просто: в сердце игрового мира располагалась защищённая Империя, где NPC следили за порядком и обеспечивали безопасность любого одиночки. Так было лучше для новичков. Им нужно было освоиться в незнакомом мире, покрутить головой, отыскать друзей и задуматься о том, чем бы заняться вместе.

Вся периферия той же вселенной была представлена дикими системами с нулевым уровнем безопасности, или в просторечье «нулями», где любой пилот был сам по себе на свой страх и риск среди несметных ресурсных богатств, которые и не снились жителям Империи. Страха и риска действительно хватало. Но кроме расположенных там богатств, в нулях были возможности, недоступные ни одному жителю Империи: колонизация этого пространства, которую невозможно осуществить в одиночку.

Я же не сложно объясняю, правда? Это же не какая-то мудрёная схема, недоступная для понимания?

Читать дальше →

Нравится ли вам режим смены дня и ночи в MMO, и если да, то в каком темпе лучше их менять?

Смена времени суток — один из простых, но очень эффектных способов преображать пространство. Одно и то же место постоянно меняется и выглядит совершенно по-разному. Рассветы, закаты, полдень, атмосфера глубокой ночи — столько впечатлений можно получить, даже оставаясь на месте. Так что я хотя и задаю вопрос «нравится ли вам», на самом деле, не могу представить, чтобы такое не нравилось. Но вдруг.

Впрочем, я могу вспомнить одну историю, в которой мне действительно не нравилась смена дня и ночи. Не буду называть MMO, расскажу лишь об обстоятельствах — там время игровых суток было привязано к реальным. И так как я всё время приходил вечером, я попросту не видел локаций при свете дня. Кроме выходных. Зато в выходные это был прямо подарок. Так что и здесь можно увидеть «светлую сторону» такого подхода.

Читать дальше →

Старт проекта в режиме "Раннего Доступа" передвинут в начало 2021 года

Довод о том, что неважно, как вы назовёте старт своей игры, он будет всё равно восприниматься всеми именно как полноценный старт, в контексте «Раннего Доступа» произносился множество раз. Но всё равно, когда видишь перенос сроков, испытываешь неконтролируемую грусть. Даже понимая, что за год выдался у нас.

Моё иррациональное поведение на этом не заканчивается. К Starbase у меня возникла заочная привязанность, которую я никак не могу толком объяснить. Казалось бы, есть все предпосылки к тому, что игра скатится в банальный ганкбокс. Параллельно с невышедшей Starbase уже есть куда более масштабная, продвинутая в социальном плане космическая песочница с возможность свободного строительства зданий, конструирования кораблей и орбитальных станций любой формы под названием Dual Universe. А я как герой известного мема всё равно оглядываюсь на Starbase.

Читать дальше →

Новые сроки проведения Alpha-1

Всё в этом мире относительно. Благодаря бодрой работе с публикой, многим кажется, что развитие Ashes of Creation не замедляется ни на минуту, но достаточно вспомнить, сколько раз переносилась Alpha-1, чтобы точнее оценить общую ситуацию.

Впервые мы начали ждать первую альфу в 2018 году. Затем случилась история с креном в сторону баттлрояль-версии, и сроки выхода Alpha-1 с MMO-механиками из скользящих превратились в ускользающие. Наконец, в октябрьском письме руководителя проекта появилась новая линейка сроков Alpha-1, самые важные даты в которой, это 19-26 марта и 6 апреля — 6 мая. Следующего, как вы понимаете, года.

Читать дальше →
  • Eco

Клиффхэнгер

В какой-то момент я подумал, что это конец. Жизнь постепенно покидала наш мир вместе с неизменными драмами в атмосфере «никто никому ничего не должен, кроме святого права сказать что-то неприятное». Негативно перед этим циклом были заряжены многие, включая, увы, и меня. Но виновата была, конечно же, сама Эко и её механики, не делающие из меня волшебным образом зайку. Чему я незамедлительно нашёл множество подтверждений.

Я реально устал и потерял веру в лучшее. Уверенность в том, что будет иначе, обратно пропорциональна количеству попыток, приводивших к одному и тому же. Знакомая последовательность событий создаёт колею, то ли в реальности, то ли в голове. И впереди ты начинаешь видеть не альтернативное будущее, а вполне определённое прошлое. Чтобы хоть как-то изменить настрой, я мысленно рисовал «самый негативный сценарий», при котором всё равно мог бы постепенно изменять этот мир в надежде, что кто-то придёт. И тут выяснилось, что никто не придёт. Вообще. Наш сервер никому не виден.

Читать дальше →

Вам могло показаться, что в WoW собираются банить за мультибоксинг, но это не так

Я старый противник мультибоксинга. Но именно по причине старости своей нелюбви к нему, объясняюсь я путанно, не могу упомнить, какие аргументы уже приводил собеседнику, а какие — нет, и всё чаще просто машу рукой в стиле «если нужно объяснять, то не нужно объяснять». К счастью, не так давно авторы Pantheon в довольно сжатом виде сформулировали суть этого неприятия. Так что мне теперь достаточно просто давать ссылку. И, конечно, я обрадовался, когда с утра прочитал множество заголовков, в которых утверждалось, что Blizzard теперь будет банить за мультибоксинг. Увы, это оказалось не так.

Читать дальше →

Scope: PAPI в Delve, а Triglavian в Pochven


Scope — прекрасная инициатива авторов EVE Online по созданию внутриигровых теленовостей. Иногда они бывают хорошими, иногда — не очень, но свежий выпуск Scope мне как-то уж очень понравился. Настолько, что я решил поговорить о новостях, рассказанных там.

Я, как обычно, предпочёл бы, чтобы о событиях в конкретной MMO рассказывали те, кто в ней живёт прямо сейчас. Но этот новостной выпуск Scope пробудил во мне чувства человека, который провёл во вселенной Нового Эдема много реальных лет. Все эти ракурсы пролетающих кораблей, знакомая фоновая музыка или сама заставка Scope. В общем, не могу молчать.

Читать дальше →

Насколько активным в создании связей должен быть игрок в MMO?

Лично я далеко не такой активный социализатор в MMO, как может показаться по моим предпочтениям. Всё верно — я люблю MMO, в которых игрокам необходимо объединяться. Да что там — другие MMO я и не воспринимаю. Но это не значит, что я в таких играх весело иду на контакт со всем, что движется или пишет в чат. В какой-то степени я замкнут в себе, или дорожу атмосферой небольшой группы. Я не слишком охотно иду на контакт и подсознательно против приёма в группу незнакомца. В общем, бросьте меня в виртуальное социальное пространство, живущее по принципам «игроки как-то там сами», и я, скорее всего, не выплыву. Мне нужны механики, стимулы, поводы.

С другой стороны, меня точно не устраивают механики, хватающие за руку, формально социализирующие меня без всяких усилий и обязательств с моей стороны. Я хочу видеть в том, что с кем-то объединяюсь, или даже не объединяюсь, свой собственный выбор. А потом я представляю разработчика, который смотрит на меня и восклицает: «Так что тебе нужно?! Определись!».

Читать дальше →