С сегодняшнего дня все игроки No Man's Sky, независимо от игровой платформы, будут находиться в одной вселенной. Благодаря полностью переработанной серверной части, бесконечная вселенная смогла объединить всех игроков PC, PlayStation и X-Box. Была в прежнем разделении какая-то психологическая заноза, разрушающая цельность концепции. Теперь её нет, и это прекрасно. Теперь все любители No Man's Sky могут исследовать по-настоящему единое, но всё ещё бесконечное пространство.
Все мы любим прогресс. Вы не любите? Уже прогресс. В любом случае — после высадки на берегу Аэтернума вам придётся принять формулу «развивайся или умри». В буквальном смысле. Если только вы не хотите остаться на пляже в компании не самых живых и не самых свежих моряков, которым повезло меньше вашего. Вот они теперь вечно будут второго уровня. А у вас есть шанс расти, самостоятельно распределить очки базовых атрибутов, почахнуть над древом оружейных умений и покачать большое количество навыков, так или иначе связанных с ремеслом.
Я уже говорил, что после личного контакта с игрой осознал — девблоги по New World пишут в лучшем случае очень скромные люди, которые не спешат расхваливать свою игру и почему-то умалчивают о важных моментах. Формально, у персонажа действительно есть три направления развития. А то, что относится к развитию отношений с конкретным поселением — вроде бы, просто локальные связи. Но в реальности это ещё и существенная часть ваших инвестиций времени, которые окупятся дополнительными личными бонусами в рамках конкретной территории. Тоже ведь интересный вид прогресса, о котором не стоит забывать. Но сейчас мы поговорим об упомянутых авторами в новом девблоге трёх фундаментальных направлениях глобального совершенствования вашего персонажа, независимо от его местоположения.
Вот интересная тема: персонаж — он живёт или не живёт в игровом мире? Это вы или не совсем вы? Помню, когда стартовали «Легенды Кунг-Фу», многие с энтузиазмом отнеслись к механике, которая вынуждала персонажа выполнять какие-то общественно полезные функции после того, как вы выходите из игры. Например, дежурить в качестве стражника перед воротами города. Была в этом какая-то цельность, но было и много странного для меня лично.
Затем довольно активно в MMO начала развиваться афк-деятельность по многим направлениям. Насколько я понимаю психологическую подоплёку такого приёма — это стимулирует игрока зайти и посмотреть, что там «наловилось/насобиралось/накрафтилось», то есть работает на удержание. Но тут снова стоит вернуться к вопросу о сущности персонажа, как нашего аватара в виртуальном мире. Его независимая от наших решений или бодрствования жизнь — это интересное направление игрового дизайна или простой маркетинговый трюк? Как считаете?
Фразу, вынесенную в заголовок, любят применять в кинематографе. Даже если история приукрашена или существенно изменена ради художественной выразительности, сам факт того, что она действительно произошла, может изменить отношение зрителя. Сужу по себе — в таких случаях я с лёгкостью достраиваю неизбежно выпавшие из-за требований хронометража части, а также нормально отношусь к любым случайностям или совпадениям, кардинально влияющим на развитие истории. Совсем иначе я воспринимаю надуманные счастливые совпадения или вымышленные, пускай и красивые, поступки героев, построенные по линии авторского замысла.
В целом, мне кажется, что за последние лет десять кинематограф и его сериальная составляющая сильно рванули вперёд. Даже вымышленные сюжеты, которых всегда будет большинство, стараются множеством деталей походить на реальность. Иначе не поверят, не проникнутся, скривятся от излишней слащавости, и авторы потеряют зрителя. Тем более удивительно видеть обратные тенденции в играх, где люди не просто наблюдатели, а непосредственные участники, которые в любой момент ощущают реальность или глубокую условность происходящего.
Учитывая тот очевидный факт, что Книга Странствий не предполагает членораздельного общения голосом или буквами, мы с Кио решили продолжить исследование этого прекрасного мира в соответствии с его правилами. Поэтому договорились встретиться в условленном месте на поляне под двумя роскошными деревьями и оборвали всякую дальнейшую внеигровую коммуникацию.
Я был недалеко от места встречи, поэтому не спеша направился в нужном направлении. У Книги Странствий есть забавное свойство — в отличие от привычных нам книг, её желательно «читать» снизу вверх. Дело в том, что когда вы движетесь именно в таком направлении, вам видны дальние планы и то, что находится впереди. В этот раз мне просто повезло с маршрутом, поэтому я увидел два нужных дерева издалека. Там стояла одинокая фигура в странном головном уборе. Я потихоньку учусь различать силуэты на расстоянии. Этот был очень необычным и, как мне показалось, принадлежал женщине. Когда я приблизился, незнакомка неожиданно начала материализовывать что-то перед собой. Открылся портал, по ту сторону которого виднелся уютный дом, дерево и полянка. Слаб человек — я тут же нарушил нашу с Кио договорённость, начав ломиться к нему в телеграм: «Тут портал! Давай скорее!».
С учётом того, что свежим покорителям Аэтернума предстоит выколачивать всю красную дурь из прежних жителей этого странного острова, пока у них самих глаза не покраснеют, неудивительно, что всё приходит к классической схеме «монстров рубят — награды летят». Без наград оно зачем же и ради чего же? Слабые возражения «И кто тут коррумпирован?!», доносящие из неосвоенной темноты, игнорируются до поры до времени. Но и туда специалисты по художественному выколачиванию обязательно доберутся, чтобы разложить всё по полочками. Только дайте время разгрузить уже добытое. Ведь в игре есть такое понятие, как вес, влияющее на возможности вашего персонажа. Пожалуй, это главная причина, благодаря которой приключенцы вообще способны приподняться над инстинктом накопительства.
Ремеслу в New World, по заверениям авторов, будет посвящён следующий девблог, а сегодня нам описывают всё разнообразие того, чем можно набить свои карманы, сумки и сундуки. Но уже понятно, что крафт не будет ключевым источником экипировки в New World. Во всяком случае тот, что относится к долговечным предметам. Раз уж местные колонисты используют ранее построенные кем-то дома и даже целые поселения, логично проявить последовательность и заняться окончательным перераспределением местного имущества.
Первое, что сделал Стивен Шариф в новом почти двухчасовом стриме пре-альфа-версии — взял квест, быстро прокликивая пункты диалога. Потом он взял ещё один квест. И тут же обнаружил, что так как все эти незначительные диалоги не читал, он не знает, кого именно ему нужно убивать. Кто-то из группы предложил «кошек». Все согласились.
На примере Ashes of Creation я наблюдаю забавную метаморфозу борьбы разработчиков с растерянностью игроков перед вопросом «Зачем мне колотить этих мобов?». Мобы из игры никуда не деваются, а противостояние с ними остаётся фундаментом геймплея большинства MMO, поэтому авторы работают с мотивацией игроков. Сначала были квесты. Игроки стали убивать мобов, потому что это нужно было не им, а некоему заказчику. Тот в качестве благодарности передавал награды. Когда в итоге вопрос естественным образом трансформировался в «Зачем мне проходить эти квесты?», авторы Ashes of Creation добавили новый уровень абстракции, в котором содержался ответ: «Чтобы прокачивать уровень вашего Узла». Этого должно хватить на время.
Учитывая большой отклик на предыдущий вопрос, было бы странно пропустить его зеркального брата. Теперь поговорим о том, какую инициативу разработчиков, получившую широкое распространение, вы хотели бы заблокировать. Но одну. Это важное условие. У вас может быть множество претензий к жанру, но выбрать нужно одну. У вас одна попытка хотя бы немного исправить нынешнее положение вещей.
И ещё одна просьба: давайте постараемся быть в этом обсуждении максимально конструктивными. Не противопоставлять себя разработчикам, не клеймить их, а спокойно объяснять, как и почему отказ от какой-то инициативы помог бы жанру. Ну, и, по возможности, давайте избегать темы монетизации, потому что она как раз разобрана на нашей площадке довольно подробно. Поговорим именно о геймдизайне MMO.
В апреле 2020 года CCP выпустили эффектный ролик, который явно готовился в качестве главной части презентации на отменённом из-за карантина EVE-фанфесте. Изюминкой этого ролика стали гаснущие межзвёздные врата в самом финале.
Любой пилот в EVE Online знает, что межзвёздные врата и связи между ними — каркас, на котором держится известный космос этой вселенной. Поэтому потухшая точка единственно возможного перехода между планетарными системами вполне могла вызвать эмоции, куда более сильные, чем просмотр очередной эпической битвы в космосе. Но в последнее время в CCP очень любят нагонять тумана и хаоса, поэтому никакой другой информации капсулёры не получили даже после начала глобального ивента PvE-противостояния, в котором им было предложено присоединиться и решить судьбу вселенной вслепую.
Удивительно, сколько может в себя вместить всего две недели из жизни жанра и нашей площадки. А мы в очередной раз поняли, что два часа подкаста это вместить не могут. Но, как хозяева своего времени и эфира, решили продолжить за пределами отведенных двух часов, добавив потом ещё и послеэфирными посиделками. Было здорово. Спасибо всем участникам подкаста. Ниже, как обычно, отчёт об эфире последнего выпуска, в котором есть ссылки на все ключевые части нашего разговора.