Карта, альфа, два эскиза

В последний день уже покинувшего нас 2019 года вышло давно обещанное письмо продюсера Ashes of Creation. В нём Стивен Шариф написал много слов, но любить это письмо явно предполагалось глазами. В нём опубликованы действительно красивые эскизы будущих поселений и карта всего мира. Проблема в том, что мы будто переместились на год назад, а не вперёд.

Читать дальше →

PvE по расписанию

Благодаря немецкому сайту mein-mmo.de, появились первые детали организации PvE-осад в New World. Скот Лейн, который после ухода из Amazon Games главы студии Патрика Гилмора весной прошлого года стал главной и последней инстанцией, рассказал, что у каждой территории будет свой собственный «боевой интерфейс» (war interface). То есть отдельная панель, на которой будет видно расписание осад и можно будет записаться на одну из них.

Читать дальше →

Коллективная новогодняя гирлянда 2020

Потрясающее число — 2020. И ещё один новый год вместе. За что всем вам большое спасибо! Мне очень нравится наша традиция — зажигать виртуальную гирлянду из наших новогодних поздравлений друг другу и общему пространству, в котором мы общаемся. Те, что наберут десять единиц яркости, как обычно, будут добавляться в заметку в виде новой «лампочки» нашей коллективной гирлянды. Давайте зажигать!

Читать дальше →

#100: Итоги-2019 и прогнозы-2020


Три часа и тридцать минут: ровно столько продлился наш предновогодний марафон. Если вы не были с нами в эфире в прошлую пятницу, долгие зимние вечера — как раз подходящее время для того, чтобы наверстать упущенное. Мы подводили итоги всего две тысячи девятнадцатого, но исключительно в контексте жанра MMO. Как обычно, я подготовил для вас отчёт о наших посиделках, в котором есть ссылки на все ключевые части нашего разговора. Поехали!

Читать дальше →

В поисках золотой антилопы

Пробираясь по уровням DOOM 2 с совершенно ошалевшим от самого первого в своей жизни знакомства с компьютерными играми выражением лица, помню, я впервые заметил там окно. Сквозь него были видны горные вершины. Одна за другой. Уходящие до горизонта. В тот момент я готов был поверить во что угодно. И в реальное существование этих гор, по которым можно отправиться в бесконечное путешествие, тоже.

Потом я пообвыкся. Начал понимать, как всё устроено. Отличать реально доступное от нарисованного на холсте очага. Я со знанием дела выбирал игры, в которых диалоги текстовые, потому что озвученных, понятное дело, будет всего ничего. Потому что игры — это масса условностей, дым и зеркала, которые нужно уметь сочетать. И вот я иду по поверхности огромной планеты, одной из бессчётного количества среди бесконечности евклидовой галактики, за пределами которой лежат другие, чтобы найти одну единственную антилопу.

Читать дальше →

Анонс: #100 / Итоги 2019 года

Когда мы начинали наши подкасты, я решил первый из них обозначить так: «001». Помню, мне кто-то сказал, что я слишком смелый, если нацеливаюсь на трёхзначное число. На самом деле, я просто фанат правильной сортировки и перестраховывался, но пускай это будет смелостью. Встречайте: сотый выпуск нашего подкаста, в котором главными действующими лицами были, есть и останутся наши авторы и комментаторы. Сегодня у нас в эфире самые яркие авторы и комментаторы по сумме полученного отклика за год: ky0uraku , Eley , Carduus , Reketell (здесь мы всё ещё ждём подтверждения участия), FrankStein и William_Godwin . Ждём вас сегодня в 21:00 по московскому времени на нашем ютуб-канале. Будет марафон по итогам года.

Я не фанат юбилеев, потому что считаю, что числа существуют исключительно для удобства и не должны подчинять себе людей. С детства меня напрягало, когда что-то делали формально для людей, но при этом к определенному числу, наплевав на качество. В этих случаях я представлял огромное такое одушевлённое число, повелевающее мелкими людишками. Поэтому для меня сто — на единицу больше девяносто девяти, только и всего. Но как повод притормозить и поговорить, круглые числа вполне годятся.

Читать дальше →

Тенденции 2019: Все ненавидят Pay-to-Win. На словах

За много лет до выхода. Когда о новой MMO неизвестно ровным счётом ничего. Когда на сайте нет ни одного скриншота. Когда даже название будущего мира ещё не утвердили. Когда над бизнес-моделью, согласно крайне скупому FAQ, всё ещё «раздумывают». Вы обязательно узнаете, что в новой игре «точно не будет пейтувина». То есть ничего не известно, но вот в этом можете даже не сомневаться. Тенденция стала настолько очевидной в 2019 году, что о ней невозможно не рассказать.

То есть что получается — победа? Если первым делом пытаются развеять именно эти опасения, значит, в бизнес-модель ещё при рождении загнали такую дозу антипейтувинного, что в ней даже расширение инвентаря не заведётся, что уж говорить о более острых симптомах появления в организме менеджеров по монетизации. Увы, это не победа. Далеко не победа. Но явный переход на другой уровень.

Читать дальше →

Персональные итоги 2019 года и личные номинации

Как не спросить вас за неделю до нового года о субъективных итогах уходящего? Невозможно не спросить! О тенденциях я уже предложил написать желающим подробные и развёрнутые тексты. Понимаю, что в предновогодней суете сделать это не так просто, поэтому напоминаю, что о тенденциях уходящего года можно спокойно рассуждать и в кресле-качалке возле ёлки в уже наступившем двадцатом, когда страсти улягутся. Но сейчас давайте именно про страсти. Про субъективно важное. Про эмоционально значимое. Пока девятнадцатый не превратился в тыкву, а мы не начали жить заботами и надеждами следующего десятилетия.

Читать дальше →

Сочельник

Я залип. Не специально. Совершенно неожиданно. Помню, ещё вчера подумал, что не хватает времени пока на Occupy White Walls. Вот выдадутся новогодние праздники — тогда по традиции утро будет начинаться с поиска новых картин в обнимку с чашкой горячего кофе. А пока есть план по публикациям, который нужно успеть выполнить до Нового Года.

Я-то мог планировать что угодно, но авторы OWW в канун Рождества подарили всем нам обновление «State of Mind» за номером 6.0. Отлично, подумал я, и деловито заглянул в игру, чтобы сделать парочку скриншотов для публикации короткой новости. Что случилось дальше, вы уже знаете.

Читать дальше →

Тенденции 2019: Домики таки "набигают"

Когда я представляю жизнь в альтернативном мире, почти мгновенно ассоциирую её с домом. Похоже, моё представление о полноценной жизни крепко связано с жилищем. У многих игроков, по-моему, те же рефлексы. Если есть спрос, появится и предложение. Лет пять назад, до выхода Archeage, возможность владеть собственным домом, да ещё и в хорошо проработанном открытом мире, казалась чем-то невероятным. Сегодня свой дом можно построить в любой даже проходной «выживалке».

Механики, связанные с жилищами игроков, становятся всё доступнее, на их основе постепенно появляются другие механики, и именно это направление, пожалуй, прогрессировало в MMO особенно сильно, хотя и для многих незаметно.

Читать дальше →