avatar
А я читаю о H&H и не понимаю, почему эти же двое людей, но с деньгами и командой, так жёстко зафейлили Salem.
avatar
Если бы команде было не плевать на собственных клиентов, то по хорошему после такого фэйла на старте имхо надо было бы:
0) Выпустить и активно форсить пресс-релиз или интервью с командой, с посыпанием головы пеплом, извинениями и вот этим вот всем, что показывало бы добрые намерения и что их тоже до глубины души (прям бутерброд с икрой не лезет) расстраивает сложившееся положение дел.
1) Закрыть сервера на доработку и анонсировать дату повторного старта
2) Сделать вайп
3) Пообещать всем платным «бета-тестерам» какие-нибудь мелкие утешительные плюшки. Но не на столько мелкие, чтобы это выглядело подачкой/плевком.
avatar
Как меня верно поправили, нас еще ожидает The Division Last Stand Expansion, о котором я совершенно забыл.
Первоначально все три дополнения должны были выйти в этом году, но (в отличие от других компаний) после массы негативных отзывов Ubisoft решили сконцентрироваться на исправлении ошибок. С одной стороны это вызвало срыв графика выхода дополнений и совершенно очевидно, что Last Stand в этом году мы уже не увидим. Опять же, не понятно, будет ли он входить в стоимость Season Pass или придется доплатить ещё.
С другой стороны, эта задержка дала возможность допилить игру, в результате чего в последнее время Division выскочила со «смешанных» на «в основном положительные» отзывы.
О грядущем дополнении реально известно примерно ничего, помимо того, что было показано в Year One Content Trailer. От себя могу сказать, что лишь надеюсь, что это не окажется вариацией Survival с акцентом на ПвП, для этого более чем достаточно Dark Zone.
К слову о ролике, некоторую надежду относительно дальнейшего развития игры изначально вызывало его название. Контент первого года. Обычно люди не акцентируют название на годах, если планируется всего один сезон. С другой стороны, хочешь рассмешить бога — расскажи ему о своих планах.
avatar
Не все интернет-провайдеры одинаково бесполезны.
avatar
Rly?
avatar
Если бы я был Роскомнадзором, то с точки зрения их логики выглядит крайне странным оставлять открытым Девиант, учитывая распространенность обнаженки и аниме на нем. Раз уж Pornhub забанили из-за скреп, то гулять так гулять.
Беглое гугление показывает, что неправда ваша, точнее не совсем, на ресурсе целая пачка заблокированных страниц. Так что какой-то технически отсталый и/или ленивый провайдер вполне может блокировать домен целиком.
avatar
Спасибо, теперь я знаю, где можно надергать прикольных картинок на флаги для KSP :)
avatar
Пока вы только подтверждаете мою точку зрения.
Или по вашему вашему 2-3 месяца для игры, разрабатывавшейся несколько лет, это много? Именно это я имел в виду под «одноразовостью». Проблема как раз в том, что организованной группе этого времени достаточно, чтобы вкачать кап, нафармить достаточно экипировки, выяснить отношение с себе подобными, заскучать и уйти. Ушли и хрен бы с ними, но в добавок к игрокам шард лишается значительной части экономики и за ростом идет жесткий спад.

За те же 2-3 месяца игроки которым не интересна эта прикладная фаллометрия и которых вы выше назвали кормом успевают (наконец) докачаться до капа и подъесть парковый контент, т.е. и им здесь уже тоже становится нечего делать. Они вообще играют в другую игру, это как сравнивать успехи Метода, Парагона, Экзорсуса и ребят из этой лиги с успехами казуальной гильдии друзей. Для одних это спорт, для других развлечение. Разница только в том, что в WoW первые и вторые существуют в параллельной реальности (если не тулиться на топовый сервер), а в корейских гриндилках вторые неизбежно оказываются втянуты в разборки первых хотя бы на уровне общей экономики.

Что касается мести, вы меня, видимо, не читали. Выше я как раз говорил о том, что хоть какая-то коллективная память есть только у кочующих объединений, потому что только в их случае игра глобально является многоходовой. Другое дело, что корейские гриндилки, это не EVE Online, масштаб намного меньше, нужды в широкой кооперации нет, одному объединению с несколькими сотнями активных игроков вполне по силам «тащить» сервер против другого такого же объединения.

Что касается вашего предложения. Чем по вашему это улучшит ситуацию? В той же Линейке как раз что-то подобное и было, там если меня память не подводит были одновременные осады, что технически должно было помешать мировому господству единственной гильдии. Ведь не может такого быть, чтобы гильдии с разным названием были под общим управлением, правда?

И последнее, что касается морали. Посмотрите на нынешний допинговый скандал в большом спорте. И это типа лучшие из нас. Еще вопросы? Пока нечестная игра приносит преимущество, она будет доминирующей тактикой.
avatar
Под конец «чая» мы как раз обсуждали этот вопрос, но я не уверен, вошло это в эфир, или было уже на афтерпати.

Если вкратце, то всё сводится к теории игр. В одноразовых играх «без памяти» наиболее выгодной тактикой является «предавать всех». Что же касается сотрудничества, то оно оказывается выгодным только тогда, когда игра повторяется многократно и игровые агенты имеют возможность «отомстить» тем, кто в прошлом их предал. В кавычках потому, что это может быть не только агрессия, но и например отказ от сотрудничества.

По факту современные ММО намного ближе к одноразовым играм. Население шарда не слишком велико, а миры являются относительно небольшими. Поймите меня правильно, совершенно не важно, сколько квадратных километров поверхности заявлено, если в итоге «папкой» оказывается тот, кто контролирует считанные единицы «месторождений элитной экипировки» (не важно, какую форму они принимают в конкретной игре) и может себе позволить фармить их по КД.

При таком устройстве мира оказывается достаточно легко достижимой ситуация, когда доминирующая сила ставит остальных перед выбором «примкнуть» или «уйти», потому что банально «не поиграть». Шард превращается в односайдовое болото за время меньшее, чем требуется для естественного распада доминирующей силы.

В EVE опасались чего-то подобного, но в силу размера мира, количества игроков и в особенности существования Империи сценарий, когда одна сила полностью аннигилирует другую — оказался не реализуемым, потому что заблокировать игру противнику оказывается достаточно проблематично даже при тотальном доминировании.

А в современных соревновательных ММО это оказывается возможным практически со старта, кто успел — тот и папа. Т.е. хоть какой-то смысл заморачиваться с репутацией есть только объединениям, не привязанным к какому-то конкретному сервису, потому что в этом случае уже становится возможной «ответка».

Получилось не очень кратко, и скорее всего что-то важное я пропустил, а что-то перекрутил на свой лад. В общем как-то так.
avatar
Это всё возвращает к поднятому Джолли вопросу (как я его понимаю) «чего может добиться бизнес с человеческим лицом?».
Когда планка уже опущена ниже некуда и всё вокруг так и норовят плюнуть тебе в лицо за твои же деньги, оказывается достаточно установить и придерживаться прозрачных правил предоставления сервиса, чтобы сразу же оказаться на голову выше остальных.
В такой ситуации тот же pay2win становится осознанным выбором игроков, и отношение к сервису будет уже другим, чем в ситуации «нам пообещали только внешку, а потом разверглось».
avatar
На сколько я понимаю, главная претензия к Классике не в том, что обновлений нет в принципе. Как вы понимаете, «живую классику» делали не добавив в старый клиент/сервер совреенные фишки, а вырезав из актуального клиента/сервера то, на что плюются в старых хрониках.

Пример. В книге «Огненная цепь» из цикла «правила волшебника» Терри Гудкайнда антагонисты с помощью магии удаляют одного из протагонистов из реальности, включая память людей, книги и т.п. При этом если люди не понимают, что чего-то лишились, то в книги пророчеств таким свойством не обладают и в них натурально остаются огромные пробелы, а некоторые книги оказываются совершенно пустыми.

Так и тут. В живом проекте всё взаимосвязано. Например, нельзя просто взять и убрать теневое оружие, потому что оно тянет за собой гроздь зависимостей. Баланс уже был настроен с учетом его существования. Если это не учитывать, то получается как в Аллодах по подписке, когда после удаления бустеров из шопа сложность актуального контента оказалась неподъемной.

Думаю игроки в основном понимали это, когда шли в проект, но сейчас суть претензий в том, что не создается впечатления, что разработчики ведут какие-то работы по заполнению пробелов.

Это вызывает опасения касательно перспектив проекта и уменьшает готовность людей вкладывать в него время и силы, а это реакция с положительной обратной связью.
avatar
Я думаю, что существующая ситуация с f2p в наших палестинах — это жуткое наследие совка и общей дикости наших территорий. Перейти от политики «удаляй посты на форуме быстрее, чем их создают» и «хами клиентам, если тебя поймали на лжи» хотя бы к политике принятия собственных ошибок не стоит больших денег. Во всяком случае не в рамках бюджетов на разработку и рекламу. При этом для не избалованного CIS пользователя можно заманить тупо на контрасте.

Пример «из вокруг» — Приватбанк. Куууча косяков, но при этом остальные то еще хуже, особенно в части клиентбанка и безбумажного обслуживания.
avatar
Ascend, ты сделал мой день, спасибо. Вот на 100% к событиям последних дней.
avatar
Заключение, достойное статьи :)
avatar
Отличное предложение, если бы не одно но: Типичный представитель разработчиков не считает своих клиентов не то что умнее себя, а даже равными себе. Может быть это следствие тотальной компьютерной безграмотности в недавнем прошлом. Может быть отношение к предметной области (разве серьезные люди играют в игры?). Плюс не забываем о бритве Хэнлона, типичная проблема рашнбизнеса: «эти люди не хотят работать даже за деньги».
avatar
Похоже, что желающих получить АС3 даром оказалось намного больше, чем расчитывали в Ubisoft. По крайней мере со стороны выглядит именно так, вчера в ту же Division было не поиграть в первую очередь из-за невозможности войти в uplay.
Но даже если вам удалось зайти в club.ubisoft.com будьте осторожны. Есть сообщения, что при получении АС3 владельцами Black Flag, последний бесследно исчезает из инвентаря.
avatar
Ждали не просто так. Даже к девятой серии я не понял, что повествование идет не в двух, а в трех временных зонах. Истинная природа Бернарда стала для меня открытием. Так что скорее я бы сказал, что весь этот интерактив расчитан на самых преданных поклонников.
avatar
Казалось бы, стоило это монетизировать задолго до того, как ММО занялись чем-то подобным. Но до сих пор таких примеров нет. Потому что это какая-то бессмыслица. Никто не заплатит дополнительные деньги за то, чтобы испортить себе игру. Чтобы сделать врагов слабее, чтобы получить игровые награды и достижения просто так.
Примеров вагон, просто они тебе, видимо, не известны. Продавать наборы к одиночным играм, содержащие внутриигровые «пушер»-наборы начали уже давно, особенно этим любит заниматься ЕА, в последнее время стала подключаться Убисофт.
avatar
В сторону увеличения энтропии.
avatar