Bless: короче некуда

Холодный Кофе: Bless: короче некуда
В свое время мне говорили, что формату MMOzg'а соответствуют любые заметки. Даже если это будет всего одна ссылка, один абзац или одна картинка. И сегодня именно тот день, когда я с этим соглашусь — для заметки хватило бы ровно одной картинки. Верхней. В ней даже слишком много информации.

Но поскольку это касается не только локализации одной конкретной игры, я все-таки продолжу.

Читать дальше →

Золото в тумане: зыбкая и топкая привлекательность RvR

MMO-индустрия: Золото в тумане: зыбкая и топкая привлекательность RvR. Часть 1
Многие, наверное, слышали о нибелунгах. Или о Нибелунгах. Ведь сначала это был народец «из тумана», а потом — целая династия. Их объединяло одно — они нашли клад. Особый клад, который даровал владельцам могущество. Правда, эффект был, как бы так выразиться, недолговременным. То есть сначала у хозяев клада все было — власть, победа, богатство, шумные пирушки и гордо реющие боевые стяги — а потом резко ничего не было. Даже их самих. Сгинули. Почти так же, как если бы остались в том мифическом тумане.

RvR — простая и легко принимаемая игроками система. Это четкие, понятные и по-своему честные правила игры. Это регулируемый конфликт ради конфликта, в котором не должно быть места предательству и ударам в спину, зато для всех и каждого есть место на линии фронта. RvR позволяет вовлечь в военное противостояние не 10-20-50 воюющих гильдий, а неограниченное количество игроков. Словом, для нынешних ММО такая система — почти что золото. Правда, удержать его в руках сложнее, чем найти.

Читать дальше →

Intermezzo: дорога между "здесь" и "когда", которая приведет тебя к дому

Блог им. Chiarra: Intermezzo: дорога между здесь и когда, которая приведет тебя к дому
С каждым случается. Не так уж важно, что привело вас к обрыву. От этого нельзя застраховаться. Джеральд Даррелл, помнится, писал, что для натуралиста опаснее всего момент, когда он считает, что все знает о предмете своей работы; его самого именно в такой момент укусила змея. А для меня опаснее всего состояние самоуспокоения — например, когда я уверена, что застрахована от перепадов настроения, от случайной обиды, от опустившихся рук, закалена жизнью и абсолютно спокойна. Увы, именно такие моменты судьба и выбирает для того, чтобы одним точным ударом отправить тебя на обочину. Никакой драмы нет: все живы и даже целы. Просто… выбили из колеи. И такое может случиться с каждым.

У всех своя отдушина для таких жизненных коллизий. Кто-то курит, кто-то смотрит старое кино, кто-то идет гулять под дождем. Говорят, здоровый сон творит чудеса. Когда я тут, а моя колея — там, мне неплохо помогают… игры. Нет, не рейды или ураганное pvp. Не веселый заезд на шхуне в заморский порт. И даже выполнение ачивки мечты будет неуместно, ведь смурное настроение просто убьет удовольствие от выполненной задачи. Я переключаю режим: это игра в паузе между, это замедленный режим, другая тональность. Это intermezzo.

Читать дальше →

Игрок, приготовьтесь: я не нарушаю правила игры. Или нет?

Блог им. Chiarra: Игрок, приготовьтесь: я не нарушаю правила игры. Или нет?
Честно говоря, я собиралась начать этот флэшмоб с чего-то более обычного, жизненного, повседневного. PvP, социализация, соревнование. С другой стороны, я много пишу о своем опыте, так что все это было бы чем-то, что вы однажды уже слышали. И если речь идет об откровенности, почему бы не рассказать о том, что действительно требует откровенности.

Я игрок Кьярра, и я:
Не совершаю определенных поступков именно потому, что я знаю, что это не принесет мне желаемого удовольствия.

Я не святая. Я нарушала игровые правила. Перед тем, как уверенно сказать, что «это нехорошо», я сама попробовала — и убедилась, что это и впрямь нехорошо. Я знаю, что при определенном давлении обстоятельств я снова могу нарушить правила. Итак, какой я игрок?

Читать дальше →

В поиске упущенного, или "Хочу знать, что вы писали прошлым летом" :)

Блог им. Chiarra: В поиске упущенного, или Хочу знать, что вы писали прошлым летом :)
Пока нам еще не дали какой-то отдельный формат для ведения личных блогов, буду беззастенчиво надоедать вам здесь :)

Сегодня я не зачинатель беседы и не автор, я читатель и я хочу прочитать о том, что писали вы. О самых нестандартных и/или придуманных вами (или другими авторами ММОзговеда) ММОРПГ. Блог «Представьте» я уже перечитала почти два раза, но он стартовал в 2016 году; я уверена, что и до 2016 вы писали и читали об этом. Поделитесь ссылками. На статьи, заметки, на осмысленные дискуссии в комментариях. Чем больше текста о «возможной»/«нестандартной» ММО, тем лучше. Подойдут и реальные (или анонсированные, но не реализованные ММО), лишь бы они отличались, и радикально, от стандартов жанра. ММО мечты, ММО-не-клон, ММО с революционными, спорными, невероятными механиками. Хочу прочитать о них если не всё, то почти всё, что написали за последние пару лет на ММОзговеде.

Заранее благодарна всем, кто поделится ссылками на заметки и дискуссии :)

Элементарная механика: чего вам не хватает в современных ММО?

Теория MMO: Элементарная механика: чего вам не хватает в современных ММО?
У каждого игрока, наверное, есть если не ММО мечты, то хотя бы мечта об ММО. Мы сходимся, обсуждаем, спорим, доказываем, полируем свою воображаемую идеальную игру, мы сидим в кругу единомышленников, и воображаемая свеча отбрасывает на стены длинные кружевные тени. Сложные биомы, жизнеспособные политические системы, интеллектуальное, ведомое нашей рукой сотворение вещей. Мы хотим создавать империи, влиять на жизнь целой экосистемы, от медуз до финиковых пальм, сплетать с нуля производственные цепочки, которые пронизывают воображаемые галактики. Мечтать нужно с размахом.

Но знаете, есть Мечты, а есть мечты; есть игры придуманные и потому идеальные, а есть вполне реальные, которые могли бы быть лучше. Особенно когда все желания — осуществимы. Порой в реальных неидеальных ММО мне не хватает совершенно конкретных механик. Они не совершат революцию в жанре, они уже присутствуют в той или иной форме во многих ММОРПГ… и все равно их всегда очень не хватает.

Читать дальше →

ММО-экзистенциализм: смотрите, как мы играем в игры

Зеркало для героя: ММО-экзистенциализм: смотрите, как мы играем в игры
В последних дискуссиях я часто слышала, что «дело не в нас», а в играх. Что игры заставляют людей сбиваться в огромные стаи и проходить их, как пожарные проходят зону максимального задымления — быстро, слаженно, стараясь не запачкаться об окружающую среду и, конечно, не оставляя ничего за собой. Мне казалось, что в нашем с вами возрасте — да и жанр не молод! — уже можно было бы понять, как работают обычные социальные механики. Перебрать в памяти удачный и не очень игровой опыт. И наконец, посмотреть в зеркало и честно прикинуть, какой вклад в свой неудачный игровой опыт делаем мы сами.

Отсутствие способности или желания сделать это у «опытных топ-игроков» чем дальше, тем больше подталкивает меня к мысли, что они играют не в те игры, в которые им следовало бы; и делая это массово, возможно, они убивают эти игры для нас.

Читать дальше →

ММО в 2017: а что, если все еще только начинается?

Блог им. Chiarra: ММО в 2017: а что, если все еще только начинается?
Любите ли вы ММОРПГ? Вот такими, какие они есть сейчас? Посмотрите, как они столпились на распутье, не понимая, вверх им или вниз. Посмотрите, какие у них «лица». Надежда? Растерянность? Фатализм? «И это переживем»? Прошло десятилетие триумфа жанра, и оказалось, что ветхость приходит однажды ко всем. WoW ввел подписку за игровое золото, продажу золота за «реал» и отказался от публикации данных по количеству подписчиков, EVE — систему клонов и прокачку скиллов за доллары.

Нет, я не призываю вас идти за пластмассовыми маргаритками. Похорон не будет. Они все живут; список тайтлов слегка поредел, но по большому счету, игры — большие и маленькие — живы. Недавние перемены показали лишь одно: все они теперь в одной лодке. Потеря подписчиков, пробуксовка проверенных игровых механик, тотальное непопадание в интересы аудитории и размытие этой самой аудитории стали общими бедами, от которых не застрахован ни маленький неуклюжий Salem, ни огромный WoW.

И сейчас я попробую рассказать вам, почему это на самом деле хорошо.

Читать дальше →

Фермерское обозрение: мирная жизнь как призвание

ArcheAge: Фермерское обозрение: мирная жизнь как призвание
Серию заметок о фермерском хозяйстве мы запланировали давным-давно, но всякий раз, когда до этого наконец доходили руки, случалось что-то неприятное, выбивающее из колеи, что показывает, что жизнь фермера полна мелких и крупных проблем, опасностей и волнений. Не верьте ру-ру, которые рассказывают вам об обратном! Они просто хотят добраться до того, что у вас в кармашке.

Читать дальше →

Иногда они просто возвращаются

ArcheAge: Иногда они просто возвращаются
Знаете, кто бы мне сказал раньше, что я буду писать продолжение этой истории — я бы ни в жизнь не поверила. Ну какое, скажите, тут может быть продолжение? Финал не только подвели — на него ритуально плюнули сверху, рассказав о том, какие права мы имеем, а какие вовсе нет, и почему возвращение украденного дело не только сложное, но и общественно опасное. Тут бы нам всем наконец-то разойтись, но иногда жизнь выкидывает такие кульбиты, что ни одному игроделу и в голову не придет — настолько это просто, нелепо и смешно.

Читать дальше →