Игрок, приготовьтесь: я люблю MMORPG... до тех пор, пока в них еще есть RPG

Зеркало для героя: Игрок, приготовьтесь: я люблю MMORPG... до тех пор, пока в них еще есть RPG
Недавняя тема «почему я не люблю классические игры» навела меня на мысль о том, что здесь почти никто и почти никогда не говорит о второй части нашей аббревиатуры. Мы всё время обсуждаем и обсуждаем «правильные» ММО — чтобы там была и полноценная социализация, и «песочные» механики преобразования контента. Это важно. Я не спорю. Но очень редко за всеми этими разговорами мы вспоминаем о том, что все эти игры — они еще и RPG.

В наших «играх мечты» есть место для самых хитроумных механик доступа к контенту, воздействия на окружающую среду, взаимодействия прямого и отложенного; иногда даже я забываю о том, что в «голые» механики нельзя играть. Игра — это нечто большее.

Читать дальше →

ChatWars – как текстовые ММОRPG напоминают нам о сути ММО

Текстовые игры: Chat Wars
Кто-то уже наверняка слышал о первой полноценной текстовой ММОRPG на базе модных ботов к мессенджеру Telegram.

Пару раз в 3 часа жмешь на кнопку, тебе приходит 3 строчки текста, а твои решения ни на что не влияют. Зашел поклацал и ушел. Скучная и однообразная недоигра. Но если бы всё было так просто, я бы не писал об этом статью, верно?

Всё это справедливо ровно до того момента, пока ты не вспомнишь, что в этой игре есть и другие игроки.

Читать дальше →

Ragxar и таверна "Песочный Кот"

Haven and Hearth: Ragxar и таверна “Песочный Кот”
Некоторые из нас воспринимают “текущий онлайн” виртуального мира как магическое число, способное принести жизнь проекту или отобрать у него эту жизнь. Мы же никогда наверняка не знаем, сколько из этого числа чьи-то альты, чьи-то боты, чьи-то забытые компьютеры с персонажами в глубоком AFK. Но иногда за единицей онлайна может стоять человек, который сделает игру для десятков, сотен или тысяч других игроков. Как считать эту единицу онлайна? Как понять, сколько таких людей в конкретной ММО и есть ли они вообще? Только одним способом — нужно с ними знакомиться.

Читать дальше →

Сферический ммозговед в вакууме - какой он?

Зеркало для героя: Блог им. Carduus: Сферический ммозговед в вакууме - какой он?

Каков типичный обитатель ММОзговеда?

Разящий аргументами интеллигент? Потомственный казуал? Консерватор и мракобес, готовый заминусить насмерть любого несогласного? Гнуснейший ганкер, надевший маску каребира?

Так кто он на самом деле?

Обманом, интригами и угрозами я заставила поучаствовать в своем исследовании авторов и читателей ММОзговеда.

Результаты скандального эксперимента - здесь. →

Футуристические Яйца: Учиться летать

The Repopulation: Футуристические Яйца: Учиться летать
Я нежно люблю свой монитор. Но когда я его покупал, передо мной стояла не самая распространенная задача, для которой монитор нужно было разворачивать вертикально, поэтому с жуткими сложностями я все же заказал последнего из могикан – с крутой матрицей, но соотношением сторон 4:3. С тех пор я превратился в добровольного тестера разрешения, которое с каждым годом становилось все более «нестандартным», но в полной мере ощутил себя забытым в The Repopulation. Заставка проекта каждый раз встречает меня изображением планет, превращающихся на моем мониторе в яйца. И даже прицел снайперской винтовки у меня откровенно вытянут по вертикали.

Впрочем, учитывая тот факт, что я знакомлюсь с проектом в режиме раннего доступа, у меня появилась установка – все, на что мне хочется закричать «да вы обалдели, что ли?!!», я сознательно смягчаю до «это спорное решение», а все, что хочется охарактеризовать, как «ужасное», я постараюсь называть просто «странным». В то же время все, что мне понравится, я смягчать не буду – если есть что похвалить, сделаю это с большим удовольствием.

Читать дальше →

Астрал и корабли (часть 5)

Аллоды Онлайн: Астрал и корабли (часть 5)

В этой части закончу рассказ про оборудование, не поместившийся целиком в четвертую, и опишу роли членов команды, с оборудованием во многом связанных.

Сразу скажу, что не знаю подробностей строительства корабля сейчас. Оно не должно было сильно измениться, по крайней мере, в сторону усложнения, и в любом случае не представляет собой чего-то увлекательного. Раньше требовалось собрать три лицензии, которые выдавались в ходе основной сюжетной линии, после чего заказать в ангаре постройку корабля за не очень большую сумму золота. Строиться он будет совершенно без вашего участия, то ли 10, то ли 30 дней, в течение которых в ангар можно приходить смотреть на неинтерактивную конструкцию, день за днем обретающую очертания корабля. По окончании срока в качестве финального штриха кораблю нужно дать имя.

Читать дальше →
  • 1
  • 2