С метриками онлайна конечно сложно спорить, но зима хороша тем, что можно отложить ежедневные рутинные занятия (фермерство например) и заняться чем-то новым, на что раньше не хватало времени/не доходили руки. Мне, как «казуалу»-отшельнику в мире ХиХ это интересно, а многим игрокам-осьминогам/ботоводам, усердно бегущим в колесе «core game loops» видимо нет.
Тут соглашусь: в «складируемости» тех или иных припасов в кучи логики не видно, только время (ресурсы) разработчиков и их желание (донеслись стоны игроков).
Не понимаю, в чём обвиняют разработчиков: играть никто не заставляет.
Баги бывают и у крупных студий, честный игрок встретившись с условным «дюпом» зарепортит его, нечестный воспользуется им, а виноваты конечно же разработчики.
А мне наоборот нравится ручной обход рынка и живые продавцы, зазывающие через общий чат покупателей.
В реальной жизни никто ведь не предоставляет при входе в ТЦ торговый терминал с ценами из магазинов во всей округе, почему это должно быть в ММОРПГ? Хочешь дешевле, проверь «вручную» десяток магазинов, рынков и оптовых баз.
Даже мониторинг цен ботами это какая-никакая «социализация», то, для чего вообще то и создаются настоящие ММОРПГ.
Почти никогда не давал свой аккаунт другим людям, за исключением пары случаев. И каждый раз переживал, как он там, в чужих руках. Ведь мой персонаж — это, с одной стороны, моё продолжение, со всеми достоинствами и недостатками; с другой — мои глаза и уши, мой «аватар» в виртуальный мир. Отдавая персонажа, рискуешь своей репутацией (например был заядлым «каребиром», а вдруг стал ПВПшником) и лишаешь себя внутриигрового опыта и переживаний (да, я хочу лично убить каждого кельтира и выполнить квест).
В итоге я стал категорически негативно относиться к аккшарингу. Свою «жадность» обычно оправдываю паранойей. :-)
Если говорить о конструктивном общении — я однозначно за текст! Как уже говорили предыдущие комментаторы, необходимость писать структуририует мысли, делает возможным поиск информации, возврат к дискуссии спустя какое-то время. Голос же хорош для оперативного общения во время рейда или ПВП, а также для передачи эмоций (обсуждение спорных моментов). По-хорошему, оба канала должны существовать и дополнять друг друга, дублируя информацию при необходимости (стенограммы голоса, записи, начитка тезисов). Есть люди с ограниченными возможностями, для которых может быть некомфортно говорить/слушать или читать, хорошо если у них есть выбор и никакая информация не теряется.
P.S.: для меня, как для жителя ДВ, наличие живого текстового общения ключевой фактор в выборе ММОРПГ/коллектива. :-)
Ухты, какая крутая штука! Интерфейс норм, как у Генерала. Планируют ли авторы продолжить серию? Добавить сюда современную технику и будет тактический симулятор для штаба ВМФ. :-)
Копка лун с сокорпами в EVE Online. Это было после ребаланса лунокопки, когда цитадели стали откалывать кусок от луны и дробить его на астероиды. У нашей корпы было несколько лун, которые копались на выходных, в одно и то же время, по расписанию. Полученная руда сдавалась в корпу, из неё варились компоненты, строились и продавались фрейтеры. После уплаты алли и корп налогов, прибыль распределялась между участниками, пропорционально количеству и стоимости накопанного. У меня была одна «лопата», кто-то осьминожил в несколько окон, кто-то раздавал бонуса роркой и таскал контейнеры с рудой. Всё это под разговоры в ТС. Настоящее групповое ПВЕ, которого так, ИМХО, не хватает Еве…
Да, так и есть. В наиболее рафинированном виде на высокорейтовых фришках персонаж стартует полностью прокачанным, эпики и олимп доступны всем, проводятся различные ивенты (пр.-р: forum.l2fire.ru/index.php?/topic/712-opisanie-servera-x100-000/ ). В принипе интересный геймплей, который, безусловно, имеет право на своё существование и довольно популярен. Вот только это уже не MMORPG, ведь собственно RPG, Role-Playing Game — ролевая игра, здесь отсутствет как класс. Такая игра ближе к MOBA (Multiplayer Online Battle Arena).
P.S.: вообще ролевая игра, как элемент геймплея, в ММО практически вымерла, к сожалению. В Л2 к ролевикам относятся как к ненормальным: они «нюхают цветы», вместо того, чтобы как бешеные кролики бежать к скиллкапу. В играх больше не живут, всё подчинено богу рационализации: сетапы, гиры, адена/час, боты, макросы и т.п…
Эта сборка рассчитана на новых игроков, кто никогда не играл в ЛА2.
В ней комфортно можно чувствовать себя как соло, так и в пати.
Эпик босы стали ПОЛЕВЫМИ, куда каждый может прийти их пофармить. Не надо часами ждать рандомного респа.
НПС бафер в городах как на фришках. Баф даётся на 8 часов.
Новые боевые скилы в саппорт классах, которые могут так же фармить, как и боевые классы.
Мало того, в саппорт классах бафы больше НЕ работают на пати, а только на себя.
Следовательно отпадает спрос на твинов. Не надо качать себе отдельно пачку, чтобы фармить.
Начальное оружие нужное для комфортного кача, соски и расходку можно купить в магазине за адену и L-Coin.
Мало того, на старте выдают НГ пуху+16, с которой комфортно кач до 60 лвл.
Ввели подсказки, где на каком лвл качаться.
Снизили порог опыта для апа лвл.
Процитирую отдельные моменты из интервью с разработчиками, которые, как мне кажется, наиболее ярко характеризуют отношение игроков и разработчиков к ММОРПГ (и объясняют существующий «рак» в мире ММО):
Что представляет из себя новый сервер классики?
(представитель Отдела Разработки): Мы видим множество игроков, которые хотят снова получить опыт игры в классическую версию Lineage II со старта. Сейчас несколько поздно стартовать с нуля на существующих серверах и новые игроки могут ощутить пропасть между ними и старыми игроками. Сервер предназначен для тех, кто хочет начать с нуля.
(представитель Бизнес Отдела): В настоящее время мы получили много фидбека о том, что новые и возвращающиеся игроки имеют сложности с развитием на существующих серверах. Мы запускаем новый сервер, чтобы снизить барьер развития существующих серверов и на новом сервере игроки смогут легко адаптироваться и развиваться.
В чем различие между новым сервером и старыми классическими серверами?
(представитель Отдела Разработки): Мы постарались обеспечить на сервере более эффективную систему получения экипировки и развития персонажа. Для тех, кто не может выделить много времени на игру, но хочет при этом не отставать, мы добавили возможность активно использовать автоматические макросы.
Для чего на новом сервере нужны L-Coin? Какие товары доступны за L-Coin?
(представитель Отдела Разработки): Во время охоты на монстров можно получить в качестве награды помимо адены еще и L-Coin. За L-Coin можно приобрести различные предметы экипировки и баффы.
Есть ли изменения в зонах охоты?
(представитель Отдела Разработки): Новые игроки часто не понимают в какой зоне охоты лучше всего охотиться. Поэтому мы сделали специальные настройки, которые отображают игрокам до 76 уровня по 3-4 рекомендуемых зон охоты, чтобы было проще выбрать ту зону, в которой игрок получит максимальное удовлетворение от игры.
В дальнейшем мы сделаем еще более удобный выбор рекомендуемых зон охоты для определенных диапазонов уровней и добавим NPC-помощника, который будет оказывать помощь для выбора места развития персонажа.
Что было самым важным при подготовке нового сервера?
(представитель Отдела Разработки): После тяжелой рутинной работы зайдя в игру хочется отдыхать. Чтобы этого добиться мы работаем над развитием игры по пути простоты и комфорта.
(представитель Бизнес Отдела): Мы сфокусированы на снижение барьера развития. Квестовая система и контент были улучшены ради того, чтобы сделать развитие более интуитивным и получение опыта легким и быстрым. Если вы будете играть на этом сервере, то сразу заметите его отличие от остальных классических серверов
(представитель Операционного Отдела): С операционной точки зрения мы считаем что связь с пользователями путем выдачи подсказок очень важна. Это новый сервер, который был открыт спустя долгое время и я думаю, что в игре есть много контента и вопросов, для решения которых многим игрокам нужна помощь. Игровые мастера будут постоянно помогать решать проблемы и отвечать на те вопросы, которые пользователь не может решить сам. В дальнейшем мы введем более удобный способ связи для решения проблем в игре.
Честно говоря, звучит как запоздалая первоапрельская шутка. Т.к. никакой информации о разработке Essence в Корее не было, то логично предположить, что это собственный «продукт» Инновы. Т.е. взяли одну из версий Л2 (старую до ГоДа в лучшем случае, Классик в худшем), подняли рейты на опыт, добавили баф у кота или через меню (раз окна больше не надо качать), подкрутили скиллы (хилеры могут бить мобов) и статы мобов (подняли уровень эпик РБ), сделали ежедневный олимп — и получили типичный «ГФШ». Непонятно, чем он будет лучше какого-нибудь Scryde.ru, RPG-клаба, Астериоса или Шока?..
Выглядит, имхо, как попытка заработать деньги в сегменте пиратских серверов, видимо с собственными доходами всё плохо или лавры пиратов не дают покоя.
Намного больше меня беспокоит, что практически во всех играх крафтеры безлики и в среднем обладают одним и тем же набором возможностей. Ни уникальных рецептов, которые сложно добыть или их количество вовсе ограничено в пределах сервера (тут-то и началась бы веселуха в экономике, неадекватные цены и попытки их снизить с последующими интригами), ни локальной тусовки со своими лидерами и соперничеством, как в ПвЕ/ПвП.
Согласен, такого действительно не хватает. Было бы круто, если бы топ гильдии соревновались не только за уникальный дроп, но и за уникальный крафт. Например обычный крафтовый меч имеет один дамаг, а меч мастера Вакулы +5% к урону. Естественно, что такой крафт не должен быть массовым и право создания таких предметов кузнецы должны заслужить, возможно как награду за прокачку и достижения. Также подобный крафт мог бы требовать уникальных материалов (штамп мастера, редкий металл), чтобы не быть дешёвым и доступным всем.
Можно сделать как в реальном мире, где мосты ломаются, но медленно. Либо быстро — во время войны. :-)
Мотивация строительства мостов/дорог и прочего — удобство передвижения. Можно сделать бесплатно для тех, кто строил и платно для всех остальных. Как в средние века феодал строил мост и брал плату за проезд по нему. В принципе необязательно даже ставить игрока рядом, оплата может сниматься автоматически, как при прыжке по джампбриджу в Еве.
По моему скромному мнению, наднациональности космоса в Еве мешают две вещи:
1) языковой барьер: команды ФК ещё можно выучить, но с повселневным общением бывают трудности;
2) временной барьер: если с Европейцами МСК прайм совпадает более-менее, то с Америкой уже труднее взаимодействовать;
3) амбиции лидершипа и грунтов: хочется быть маленьким, но «царьком» (не вижу в этом ничего плохого) либо «служить своему господину, а не иностраному».
Вполне возможно, что этим всё и кончится. Какова альтернатива?
Возникает вопрос, ну и че теперь делать-то?
А давайте скажем хором: «Мы петы и гордимся этим!». Давайте радикально поменяем парадигму. Петство — это не плохо! Это очень даже здорово! Счастливые петы на лужайке доят корову. Лепота!
P.S.: имхо, самая главная проблема подобных объединений — отсутствие целей в свою ТЗ (чтобы не красноглазить) и с понятным языком (чтобы была возможность флеймить с врагом на форумах).
Не могу полностью согласиться: в реальности, помимо смысла слов есть интонация, жесты, мимика, которые помогают лучше донести сообщение, в том числе его эмоциональную окраску. Поэтому, в частности, конфликтные ситуации и споры часто проще разрешать в голосовом или живом общении.
Баги бывают и у крупных студий, честный игрок встретившись с условным «дюпом» зарепортит его, нечестный воспользуется им, а виноваты конечно же разработчики.
В реальной жизни никто ведь не предоставляет при входе в ТЦ торговый терминал с ценами из магазинов во всей округе, почему это должно быть в ММОРПГ? Хочешь дешевле, проверь «вручную» десяток магазинов, рынков и оптовых баз.
Даже мониторинг цен ботами это какая-никакая «социализация», то, для чего вообще то и создаются настоящие ММОРПГ.
В итоге я стал категорически негативно относиться к аккшарингу. Свою «жадность» обычно оправдываю паранойей. :-)
P.S.: для меня, как для жителя ДВ, наличие живого текстового общения ключевой фактор в выборе ММОРПГ/коллектива. :-)
P.S.: вообще ролевая игра, как элемент геймплея, в ММО практически вымерла, к сожалению. В Л2 к ролевикам относятся как к ненормальным: они «нюхают цветы», вместо того, чтобы как бешеные кролики бежать к скиллкапу. В играх больше не живут, всё подчинено богу рационализации: сетапы, гиры, адена/час, боты, макросы и т.п…
Процитирую отдельные моменты из интервью с разработчиками, которые, как мне кажется, наиболее ярко характеризуют отношение игроков и разработчиков к ММОРПГ (и объясняют существующий «рак» в мире ММО):
Выглядит, имхо, как попытка заработать деньги в сегменте пиратских серверов, видимо с собственными доходами всё плохо или лавры пиратов не дают покоя.
Мотивация строительства мостов/дорог и прочего — удобство передвижения. Можно сделать бесплатно для тех, кто строил и платно для всех остальных. Как в средние века феодал строил мост и брал плату за проезд по нему. В принципе необязательно даже ставить игрока рядом, оплата может сниматься автоматически, как при прыжке по джампбриджу в Еве.
1) языковой барьер: команды ФК ещё можно выучить, но с повселневным общением бывают трудности;
2) временной барьер: если с Европейцами МСК прайм совпадает более-менее, то с Америкой уже труднее взаимодействовать;
3) амбиции лидершипа и грунтов: хочется быть маленьким, но «царьком» (не вижу в этом ничего плохого) либо «служить своему господину, а не иностраному».
forum.eve-ru.com/index.php?showtopic=119820&page=1#entry4208095
P.S.: имхо, самая главная проблема подобных объединений — отсутствие целей в свою ТЗ (чтобы не красноглазить) и с понятным языком (чтобы была возможность флеймить с врагом на форумах).