Инфантильность - это так удобно!

Игровая Индустрия не перестает ходить под себя и искренне удивляться последствиям. Rare, которая пропитана деньгами Microsoft настолько, что, кажется, даже потеет двадцатипенсовыми монетами, внезапно обнаружила, что их благие намерения в обеспечении полной свободы игроков в Sea of Thieves на практике обернулись плохими последствиями.

Внезапно! В 2017 году. Компания, укомплектованная по уши высокооплачиваемыми специалистами. Гордящаяся стажем в игровой индустрии, который измеряется десятилетиями. На третьем году разработки своей титульной игры. Про пиратов. Про грабеж. Про нападения на других. Обнаруживает. Что. Стихийно сколоченные команды интернет-рандомов. Проявляют. Негативное. Поведение.

И теперь они думают, что с этим делать.

Читать дальше →

Золото в тумане: зыбкая и топкая привлекательность RvR

MMO-индустрия: Золото в тумане: зыбкая и топкая привлекательность RvR. Часть 1
Многие, наверное, слышали о нибелунгах. Или о Нибелунгах. Ведь сначала это был народец «из тумана», а потом — целая династия. Их объединяло одно — они нашли клад. Особый клад, который даровал владельцам могущество. Правда, эффект был, как бы так выразиться, недолговременным. То есть сначала у хозяев клада все было — власть, победа, богатство, шумные пирушки и гордо реющие боевые стяги — а потом резко ничего не было. Даже их самих. Сгинули. Почти так же, как если бы остались в том мифическом тумане.

RvR — простая и легко принимаемая игроками система. Это четкие, понятные и по-своему честные правила игры. Это регулируемый конфликт ради конфликта, в котором не должно быть места предательству и ударам в спину, зато для всех и каждого есть место на линии фронта. RvR позволяет вовлечь в военное противостояние не 10-20-50 воюющих гильдий, а неограниченное количество игроков. Словом, для нынешних ММО такая система — почти что золото. Правда, удержать его в руках сложнее, чем найти.

Читать дальше →

Житейская бухгалтерия

MMO-индустрия: Житейская бухгалтерия
Этот текст лежал практически законченным в черновике уже несколько недель. Я не спешил его публиковать, потому что, во-первых, часть доводов высказывалась раньше, а, во-вторых, при любой возможности я предпочту текст об играх тексту о монетизации. Но сейчас, после очередного витка фритуплейного мутирования EVE Online, я прочитал в реакции игроков на разных ресурсах все те же мантры — “подписка неэффективна”, “а что вы хотели — это же бизнес” и, разумеется, “им же нужно зарабатывать”. Так что давайте поговорим о житейской бухгалтерии еще раз.

Читать дальше →

Игрок, приготовьтесь: я не нарушаю правила игры. Или нет?

Блог им. Chiarra: Игрок, приготовьтесь: я не нарушаю правила игры. Или нет?
Честно говоря, я собиралась начать этот флэшмоб с чего-то более обычного, жизненного, повседневного. PvP, социализация, соревнование. С другой стороны, я много пишу о своем опыте, так что все это было бы чем-то, что вы однажды уже слышали. И если речь идет об откровенности, почему бы не рассказать о том, что действительно требует откровенности.

Я игрок Кьярра, и я:
Не совершаю определенных поступков именно потому, что я знаю, что это не принесет мне желаемого удовольствия.

Я не святая. Я нарушала игровые правила. Перед тем, как уверенно сказать, что «это нехорошо», я сама попробовала — и убедилась, что это и впрямь нехорошо. Я знаю, что при определенном давлении обстоятельств я снова могу нарушить правила. Итак, какой я игрок?

Читать дальше →

В зенит, в ультрамарин

Worlds Adrift: В зенит, в ультрамарин

Говорят, Worlds Adrift — игра про острова и корабли. Но я-то знаю, она про рассветы и закаты. Времени между сменой дня и ночи хватает ровно на то, чтоб с одного края острова (где удобно смотреть восход солнца) добраться до другого (где лучше виден закат).

Читать дальше →

ММО-экзистенциализм: смотрите, как мы играем в игры

Зеркало для героя: ММО-экзистенциализм: смотрите, как мы играем в игры
В последних дискуссиях я часто слышала, что «дело не в нас», а в играх. Что игры заставляют людей сбиваться в огромные стаи и проходить их, как пожарные проходят зону максимального задымления — быстро, слаженно, стараясь не запачкаться об окружающую среду и, конечно, не оставляя ничего за собой. Мне казалось, что в нашем с вами возрасте — да и жанр не молод! — уже можно было бы понять, как работают обычные социальные механики. Перебрать в памяти удачный и не очень игровой опыт. И наконец, посмотреть в зеркало и честно прикинуть, какой вклад в свой неудачный игровой опыт делаем мы сами.

Отсутствие способности или желания сделать это у «опытных топ-игроков» чем дальше, тем больше подталкивает меня к мысли, что они играют не в те игры, в которые им следовало бы; и делая это массово, возможно, они убивают эти игры для нас.

Читать дальше →

Фундамент Камелота: часть первая

Camelot Unchained: Фундамент Камелота: часть первая
Даже если вы старательно наберете в гугле “Mark Jacobs”, поисковик, скорее всего, услужливо сменит “k” в этом имени на “c” и начнет рассказывать об известном модельере. Пока к имени нужного нам Марка вы не добавите один из его проектов, ваши запросы будут уводить вас не туда. Видимо, геймдизайнер неотделим от своих работ.

Роль личности в жизни проекта имеет свои плюсы и минусы. Один из неоспоримых плюсов — есть тот, кто отвечает за сказанное. Прямая речь такого человека, заявленные принципы — главное, на чем будет базироваться наше понимание того, какие цели ставятся перед будущей MMO. Если вас заинтересовала общая информация о Camelot Unchained, давайте перейдем к фундаментальным принципам, на которых строится проект.

Читать дальше →

MMO-timeline: 1996-2016

MMO-индустрия: MMO-timeline: 1996-2016
Первая версия полной линии жизни MMO-индустрии за двадцать лет готова. Впереди еще много правок и добавлений деталей, но фундамент перед вами. Что особенно важно, на основе этой линии жизни можно строить массу дополнительных интересный срезов, перекрашивая полоски проектов. Вот только несколько из них: «pay-to-play / free-to-play», «азиатские ММО / европейские ММО», «парки / песочницы». Потому что с параметром «время» и сравнительными характеристиками многое может выглядеть очень интересно.

Читать дальше →

Надежный рассказчик - Black Edition

The Division: Блог им. Radio_I: Надежный рассказчик - Black Edition

— Бобби, я дозвонился! Нашел человека из пресс-службы.
— Что говорят?
— Говорят, что ничего не знают, что игры отменены на неопределенный срок, аэропорты закрыты, никто не летает… То есть вся лига парализована.
— Они же не могут… не играть.
— Знаю. Весь мир как будто спятил.



Читать дальше →

Мясебо

Haven and Hearth: Мясебо
Вы можете жадно искать истории в специально предназначенных для этого местах, а найти там, где совершенно не ожидали. Именно там и тогда, когда история свалится на вас — настоящая, непредсказуемая, но прослеживающаяся от начала и до конца, как русло реки, по которой неспешно плыли — вы, возможно, почувствуете восторг. Так, как почувствовал его я сегодняшним утром. А еще юмор — бесконечный юмор вселенной.

Читать дальше →
  • 1
  • 2