На первом месте журавль, видимый чтобы вдохновлял двигаться вперед и далекий чтобы не сразу попался. Но без ежедневного перекуса синичками могу заскучать и плюнуть на журавля.
PvP и есть очень узкий термин, обозначающий боевое столкновение игроков в ММОРПГ и MUD, в других жанрах используются другие узкие термины: deathmatch, free for all, сессия и прочие. Это наследие времен когда игроки могли противостоять друг другу только мечом и магией.
Не надо приписывать мне описание Гуннов в положительном ключе, я наслышан об этих ребятах и их методах. Но при всей гнусности пчелок они из асоциальных маргиналов выросли в крупнейший альянс в нулях, запилили суперкап каток и подмяли кучу всего. При моем негативном отношении к финансистам я уважаю начальника лотереи за наличие мозгов и знаний. И дело не в том что мне жалко Гуннов, совсем не жалко. А в том что большое сообщество игроков проиграло, по сути, одному человеку. За этим человеком не стояли все игроки империй, за ним стояли деньги, отчужденные у игроков империи. Войну выиграли не деньги империй, ее выиграли деньги конкретного игрока. И если один человек в империях накопил достаточно денег для свержения гуннов, то выдворенные из нулей альянсы накопили бы больше, если бы захотели. И не стоит говорить что войну выиграли нанятые игроки, в данном случае они — наемники.
В данном случае плохо не то что финансист разбил токсичных грифферов, а то что один человек разбил целый коллектив.
Финансисты в качестве плеймейкеров уже засветились в EVE, и ССР прикрыло эту лавочку от греха подальше. Ребята запилили лотерею, аккумулировали в своих руках огромный капитал и просто проплатили успешную войну против Гуннов. Звучит шикарно и захватывающе, если за этим следить издалека по принципу «а чо там у капсулиров?», а не играть в EVE.
А что за этим стоит? В синем углу ринга Гунны и альянс вокруг них — это тысячи бойцов, шахтеров и производственников; дохрениарды тонн результатов их труда, сотни человекочасов на обеспечение функционирования всего этого. В правом углу лавочка, занимающаяся лотереей, тоесть приемом денег от всех желающих и выдачей удачливым счастливчикам. Не знаю сколько их, но явно мееееееееееньше чем пчелок. Они не перевозят грузы, не добывают руду, не перерабатывают и не производят, они просто собирают деньги. И вот эта компашка, паразитирующая на человеческой жажде халявы и азарте оказывается способной выгнать Гуннов на мороз. ИМХО, это явный пример абсолютной противоположности тезиса «люди как ресурс». Плевать сколько людей стоит за тобой, главное — количество нулей на счету.
Player versus Player это как раз про обоюдное раздавание тумаков, это заложено в самом термине. Если игроки ломают друг другу лица, это ПвП, если команды игроков ломают лица другим командам это командное ПвП, если игроки ломают лица ботам это ПвЕ, если команда игроков ломает лица ботам это кооператив. В ММО и Море Воров с Адрифтом все эти форматы находятся в одном пространстве. И в погоне за ПвП одни игроки ломают лица другим игрокам, которые собрались для кооператива. И тем самым ломают игру кооперативщикам.
И тут уже, конечно, вопрос, кто здесь больший балбес — этот залетных инфантил, который на игру потратил от силы неделю, или вот этот инфантил, который на создание этой игры потратил многие годы, искренне считая ЭТО занятием, достойным принуждения.
Геймдизайнеры не ленивыеи не считают «это занятие» достойным принуждения. Просто некоторые еще не доперли что в одной игре разным людям могут быть интересны разные механики. Не раз слышал о девушках, которые играли в АА исключительно в «Веселую Ферму», и в дискорде недавно узнал что в БДО большинство коневодов — девушки. И все они согласны с тем что их могут в любой момент заПКашить, они не согласны бояться этого каждую минуту.
Право игроков ПвПешитться никто не оспаривает. Ошибка разработчиков в том что они очень долго преподносили ПвП как вершину игровой активности. Фарм, гринд, крафт, квесты это все способы одеться и прокачаться до капа, на котором всех ждет хай-энд контент. Я не помню ни одной игры, где рекламируемый послекаповый контент не был связан с ПвП. ПвП в большинстве современных мультиплеерных(ММО и не только) игр является стержнем, вокруг которого все строится.
Мне кажется, есть категория игроков, которые воспринимают ПвП не как средство, а как цель и призыв к действию. Во всех играх они только и делают что атакуют других игроков.
обычная жизнь обычных пиратов — это буквально «воруй, убивай, люби гусей»
А как же неделями не просыхая пробухать награбленное в Порт Рояле или на Тортуге? Это ж новый пласт геймплея: соревнования по перепою, пьяные драки с кривым прицелом, пьяные же походы по борделям виляющей походкий, азартные игры, и самый хардкорный квест «помочиться на сапоги губернатора».
Если смотреть картину в общем, то игры там аццтойны. Но в том треше встречаются и стоящие идеи, вроде полезности ИРЛ скилла владения мечом, индекса соответствия(это больше ролплейная фишка) и возможности с помощью НПС формировать квесты для других игроков.
Все перечисленные недостатки присутствуют в подавляющем большинстве литРПГ. Чего только стоят эпичная битва около миллиона НПС под управление одного игрока против примерно такой же армии мобов. Или отвлечение пати топовых игроков недельными испытаниями ради индивидуальных плюшек, которые сделают пати еще топовее, чтобы в это время создать для пати личный данж после прохождения которого запустится глобальное событие. Подобная литература не про виртуальные миры, а про то как вокруг все в ржавом, а ГГ выходит весь в мифриле.
Это да, у каждого глаз за что-то свое цепляется. У меня в основном за то, как свет меняет все вокруг, ну и цветущие вришни, которыми я дискорд заспамил XD.
Пара скринов со светом:
Когда нам говорят о деньгах, необходимых для содержания серверной инфраструктуры, я вспоминаю мохнатые времена, когда эти деньги входили в стоимость игры.
Я бы понял, если бы разговор шел об игровых механиках. Но это же, введенный до выхода игры, шоп, причем кичливый и безвкусный, в худших традициях корейских ММО. И я ни разу не слышал о том что подобные вещи вернули людей в игру, или чтобы они были у нас на расхват.
Я сам не до конца понимаю откуда у меня такие мысли на счет АоС. Все на уровне предчувствия, смутного но сильного, что есть в этой конкретной игровой концепции изъян, незаметный на первый взгляд, который пустит под откос всю игру.
Тут не в предпочтениях дело. Изначально от этой игры я не ожидал ничего хорошего, было сильное предчувствие фейла, аналогичного Архаговскому. Если нет надежды, то и разочарования не будет.
В данном случае плохо не то что финансист разбил токсичных грифферов, а то что один человек разбил целый коллектив.
А что за этим стоит? В синем углу ринга Гунны и альянс вокруг них — это тысячи бойцов, шахтеров и производственников; дохрениарды тонн результатов их труда, сотни человекочасов на обеспечение функционирования всего этого. В правом углу лавочка, занимающаяся лотереей, тоесть приемом денег от всех желающих и выдачей удачливым счастливчикам. Не знаю сколько их, но явно мееееееееееньше чем пчелок. Они не перевозят грузы, не добывают руду, не перерабатывают и не производят, они просто собирают деньги. И вот эта компашка, паразитирующая на человеческой жажде халявы и азарте оказывается способной выгнать Гуннов на мороз. ИМХО, это явный пример абсолютной противоположности тезиса «люди как ресурс». Плевать сколько людей стоит за тобой, главное — количество нулей на счету.
Геймдизайнеры не ленивыеи не считают «это занятие» достойным принуждения. Просто некоторые еще не доперли что в одной игре разным людям могут быть интересны разные механики. Не раз слышал о девушках, которые играли в АА исключительно в «Веселую Ферму», и в дискорде недавно узнал что в БДО большинство коневодов — девушки. И все они согласны с тем что их могут в любой момент заПКашить, они не согласны бояться этого каждую минуту.
Пара скринов со светом: